Мне казалось Вы зашли ещё дальше...Надо перечитать топик...Перечисленные Вами композиторы уже давно Являются эталоном.Кстати зря Вы не упомянули Шёнберга...
Возьмём известную песенку Александра Розенбаума «Ау»
Вот традиционная минусовка с обычной для российской эстрады аккордовой гармонией
http://webfile.ru/2060794
она по-моему здесь в Eb миноре (в ми минор транспонировать не стал…).
А вот как можно её сыграть «соцветием созвучий» в E миноре.
http://webfile.ru/2060847
Здесь и нужно то всего три созвучия на базе Am/B7/Em/.
Поиграйте с тремя этими функциями второй рукой следующие созвучия:
с Ля минором (G/B/C#)-это первая целотоновая гамма
с Си септаккордом (Bb/D/E)-это вторая целотоновая гамма
c Ми минором в тональном центре малую секундочку (F#/G)-это первая+вторая целотоновая гамма.
А сейчас поимпровизируйте или на инструменте или голосом по этим созвучиям спойте розенбаумскую песенку…
Согласитесь что звучит современнее по-западному танцевальнее,роскошнее,моднее и аккордов много не надо и поле для импровизации широченное.
Это есть конкретный путь отхода от нашей традиционной «кондовости»,на конкретном примере.
Почему и «парюсь» через тернии не понимания и оскорблений.
Ничего.Дело то правое.
Кто попробует и гордость умерит тот точно не проиграет……..