Соцветие созвучий!

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
И здесь побеждает сторона грамотных профи!!!! поскольку база есть база. И уметь доносить просто необходимо... (хотя не все секвенсорщики, коим являюсь и я, в это верят). Вопрос совсем в другом: в "соцветии созвучий", что далеко уже не база, а модерновая открытая тема. И как утверждает автор (и правильно утверждает) помогающая расширить кругозор для наиболее оригинальной гамонической реализации произведений... Я же настаиваю на том, что бы писать больше, невзирая ни на что, а история решит - надо это было кому-либо или же нет...
 
Поясняю: грамота и тетрахорды как самоцель - разные вещи.
"

Я вообщето не спорю, что грамота и тетрахорды это разные вещи, кроме того, несопоставимые. Только при чем тут Чарли Паркер? Он что, по-вашему, неграмотным был? Хотел бы я посмотреть на музыканта в оркестре неграмотного.

Чарли учился в школе, где, конечно, был большой оркестр, и первые музыкальные впечатления связаны с игрой на духовом баритоне и кларнете. Постоянно слушая джаз, мальчик мечтал об альт - саксофоне. Мать купила ему инструмент, и в пятнадцать лет он оставил школу, чтобы стать профессиональным музыкантом.

Профи респект очередной раз.
 
Последнее редактирование модератором:
О Паркере и Битлз я вспомнил в ответ на вот эту фразу:
NeedBeer
... "незнание законов", вряд ли приведет к написанию хорошей музыки...

Причем Паркера в этом контексте даже процитировал, повторюсь:

"Музыка - это твой собственный опыт, твоя мудрость, твои мысли. Если ты не живешь ею, то из твоего инструмента никогда ничего не выйдет. Нас учат, что у музыки есть свои определенные границы. Но искусство границ не имеет..." (так что, tim_ka, это не я написал)

О Битлз вообще считаю излишним мусолить общеизвестные - пусть несколько нетипичные - факты.
Глупо было бы утверждать, что образование (любое) не нужно. И каждый волен его углублять, расширять и использовать на практике, как ему заблагорассудится. Но не каждый крупный муз теоретик - выдающийся музыкант и не каждый выдающийся музыкант - крупный теоретик. Талант имеет решающее значение.
Вот и все.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Alex Borg
Вспомнил тут,как Ч.Паркер, уже будучи взрослым человеком и всемирно известным музыкантом выяснил,что существует аж 24 тональности.когда он поделился своим открытием с коллегами,те подняли его на смех.И я тут подумал,а если бы он смог узнать всё это раньше и смотрел на мир музыки не через маленькую щелку,а через большое окно.Согласитесь,попытки гениев-самоучек написать нечто большее,чем просто песня,или пьеса-увы лишь жалкая пародия-вспомним хотя бы "Ораторию" Маккартни ,"Симфонию" Малмстина.И это,невзирая на многочисленную команду транскрайберов.И напротив,приход на джазовую сцену Чика Кориа,Хэрби Хэнкока-пианистов ,получивших консерваторское образование.
 
Последнее редактирование:
tim_ka,
Маккартни и Мальмстим - у них просто другое, нежели оратории и симфонии. Эксперименты не удались и только.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Alex Borg
Господа дискутирующие!
Постарайтесь, в топике, обходиться без личностных оценок оппонентов.
С грызнёй - в приват, в мыло, в аськи... да куда угодно, но только не в топике.
 
ПРоф .. у меня есть маааааалюсенький вопрос..А сскажем в оркестровой музыке возможно ли сотворить что нибудь такое...реально...не в теории а в практике.?
 
ПРоф .. у меня есть маааааалюсенький вопрос..А сскажем в оркестровой музыке возможно ли сотворить что нибудь такое...реально...не в теории а в практике.?[/QU

Шнитке,Губайдулина,Денисов,Пендерецкий....
Майлс Девис,Херби Хэнкок,Джордж Бэнсон,Ол Джероу.....
Продолжать?
 
Мне казалось Вы зашли ещё дальше...Надо перечитать топик...Перечисленные Вами композиторы уже давно Являются эталоном.Кстати зря Вы не упомянули Шёнберга...
 
Мне казалось Вы зашли ещё дальше...Надо перечитать топик...Перечисленные Вами композиторы уже давно Являются эталоном.Кстати зря Вы не упомянули Шёнберга...

Возьмём известную песенку Александра Розенбаума «Ау»
Вот традиционная минусовка с обычной для российской эстрады аккордовой гармонией
http://webfile.ru/2060794
она по-моему здесь в Eb миноре (в ми минор транспонировать не стал…).

А вот как можно её сыграть «соцветием созвучий» в E миноре.
http://webfile.ru/2060847

Здесь и нужно то всего три созвучия на базе Am/B7/Em/.
Поиграйте с тремя этими функциями второй рукой следующие созвучия:
с Ля минором (G/B/C#)-это первая целотоновая гамма
с Си септаккордом (Bb/D/E)-это вторая целотоновая гамма
c Ми минором в тональном центре малую секундочку (F#/G)-это первая+вторая целотоновая гамма.
А сейчас поимпровизируйте или на инструменте или голосом по этим созвучиям спойте розенбаумскую песенку…
Согласитесь что звучит современнее по-западному танцевальнее,роскошнее,моднее и аккордов много не надо и поле для импровизации широченное.
Это есть конкретный путь отхода от нашей традиционной «кондовости»,на конкретном примере.
Почему и «парюсь» через тернии не понимания и оскорблений.
Ничего.Дело то правое.
Кто попробует и гордость умерит тот точно не проиграет……..
 
С гармонией устаканились.:this:
Сейчас несколько вкусненьких украшений-параллельных тем.
Садитесь за клавиши.Включите Родес тембр.
Импровизируем на тему песенки «Ау» в стиле Джорджа Бенсона...

http://webfile.ru/2060921

Ау,ау,ау-где ты зае....й всех окончательно российский амбьянц?
Есть,есть оказывается лекарство от него неизлечимого....

Тема исчерпана.Разрешите откланяться.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают