Убрать реверберацию из трека

  • Автор темы Автор темы Whatsup
  • Дата начала Дата начала
тут ведь речь идет практически о реставрации, подразумевается что запись переписать невозможно. а те люди настолько любили ревер, что применяли его в лошадиных дозах, да еще и мерзкий...

в основном я ее стирал на низких частотах, 100-300 гц. там она больше всего мешала вокалу. имхо никаким автоматом такое не вычистить, только вручную, потому что сам видишь где границы слов.

да, правильно, и через короткий реверок потом еще раз пропускал, чтоб восстановить реверберацию помещения.
 
Ещё есть одно средство. В Аудишине-Динамик Эквалайзер, выбери настроечку, такую, какую тебе надо, отсекание хвостов. Но потом тебе всё равно нужно будет востановить естественную ревербирацию помещения.
И запомните одно, РАЗ И НАВСЕГДА. Ревербирацию практически ни чем не убрать, если она уже прописана в полезном сигнале. Приглушение её, это да. Но полностью не убрать, фиг. ЭТО НЕ МОЁ ИМХО, ЭТО ЗАКОН. Или пишите нормально, или ищите достойную фанеру.



Почти полностью согласен, Но..... Маленькие исключения.
Допустим имеем сигнал с ревером и сухой сигнал-который и использовался в реверберированном. И из второго вычитаем первый. Что получим? - почти отклик.
Тут есть одна интересная вешчь - при условии пользования одного и того же ревера, есть математическая возможность вычисления всего хвоста - так как отклик не меняется сам по себе..
Т.е. - грубо говоря, помещая уже реверберированный сигнал в тот же ревер -мы опять получаем отклик, который содержит в себе и первый отклик и сам сухой сигнал.... А дальше - математика.
Примитивно говоря.
 
вот к примеру некоторые сэмплы прописаны с ревером.получается их можно очистить, что ли?
 
давайте вместе поэкспериментируем.
есть файл. сухой. давайте его реверберируем со стандартной настройкой софртового холла.
потом из полученного файла вычтем сухой файлик. и после - перепроверим.
 
в нормальной реверберации всегда есть рандомизация, так что бессмысленно это.
 
в нормальной реверберации всегда есть рандомизация, так что бессмысленно это.
рендомайз - это математическая формула, а комп. может определять характер помещения по реверберации, в отличие от человека (только размер помещения по степени этой самой реверберации).

Ну а то что идеально нельзя от шума очистить без потерь - уже говорилось. Имхо глупо писать от противного что мол бессмысленно, правда всегда где-то по-середине.

Я тоже могу помечтать и вспомнить синтез звука методом физического моделирования, после чего сказать что вот мол можно сделать 3-д модель помещения, после чего вычеслить где конкретно был источник сигнала, после чего полностью убрать реверберацию, однако замечу то что я в крайности стараюсь не бросаться!
 
Последнее редактирование:
именно.
мои эксперименты показали мне лично, что некоторого прогресса можно достигнуть. остальное - дело математиков и программёров.
 
Литвинов должен помнить эту мелодию:

"Ревер невозможно провернуть назааад,
и мясо из котлет не восстановишь!..."

:dirol:
 
это классика: "дым в трубу, пельмени раскатать"

а удаление ревера оно имхо нефинансово выгодное для разработчиков
 
Eщё одна фишка, ну если это кому пригодится.
бывает запись такая поганая, что приходится после долгих раздумий душить очень жёстко. буква ссс становится совершенно не естественной( до бульканий конечно не доводить). в ручную, маненько начинаем её выправлять, чуть усиливать ( и это на каждую букву ссс во всём треке, т.е. с каждой буквой ссс вы работаете индивидуально, гемор страшный) естесственно всё нужно делать в разумных пределах. ну и теперь надо востоновить ревербирацию. сперва выбираем самую короткую, например баз рум. вот когда почувствуется, что чел поёт именно в ванной комнате, подключается ещё один ревер, но с очень длинным хвостом с еле уловимим на слух. и очень аккуратно начинаем его подмешивать. в большинстве лучаев, примерно в 65-70% положение можно исправить к лучшему.т.е. конечно не оригинал, но слушается прилично.
 
  • Like
Реакции: CJ MMx и Stalewar
Иногда в этих случаях помогает WaveThresh. Сигнал разделяется на детерменистическую и стохастическую составляющие, что даёт возможность устанавливать свой threshold для каждой компоненты. Используется метод Wavelet либо Фурье. Я использовала ВСТ версию. Программа капризная, поэтому лучше использовать 16-битовые wavs.

http://www-users.york.ac.uk/~jjw100/mp3some/Content.htm

Инна
 
Т.е. - грубо говоря, помещая уже реверберированный сигнал в тот же ревер -мы опять получаем отклик, который содержит в себе и первый отклик и сам сухой сигнал.... А дальше - математика. Примитивно говоря.
Помещая начальный реверберированный сигнал в тот же ревер, мы получим: сухой сигнал, его реверберацию и... реверберацию на реверберацию. Инвертируем полученное и складываем с начальным реверберирванным сигналом (другими словами, сухой + ревер). Что остается? (Загадка про А и Б сидели на трубе) Правильно - инвертированное И))
 
Кто нибудь инсталировал WaveThresh?Если да, то обьясните пожалуйста как.
Там было написано "Simply copy the WaveThresh2.dll file into your VST plug-ins folder". Куб и Саплитуда плагин не видят.Может это токо под определённый хост?
 
Последнее редактирование:
Неужели никто так и не попробовал разделить сигнал на детерменистическую и стохастическую составляющие?Хотя насколько я знаю (могу и ошибатся) метод преобразование Фурье используется во многих noise redaction плагинах (если не во всех), которые, как правило,портят исходник.
Так что метод мсье Litvinova, более подходит, но этот метод не реален.

зы: инсталлировать WaveThresh всё равно не получилось :(
 
Последнее редактирование:
предлагаю для вырезания шума, или реверберации такой способ. может его можно развить, не знаю. создаёте две дорожки в том же кубе. на них ложите один и тот же аудиофайл. с первым ничего не делаем, а на второй дорожке перевернём фазу на 180, и самое ответсвенное дело, это сильная компрессия с мин. атакой, определённым релизом, и порогом срабатывания на уровне шумов или реверберации. можно где-то в особых местах автоматизацией воспользоваться.
 
Последнее редактирование:
а какая разница чем резать шум, фазовым вычитанием или обычным экспандером/гейтом? вопрос же не в механизме подавления, а в алгоритме управления этим механизмом. тот же шумодав банальный и получится
 
http://shareua.com/files/show/1497041/Bilo.mp3.html Было
старую ссылку удалил

Вот вариант, это с многополосным компрессором интереснее результат.
http://shareua.com/files/show/1498381/stalo_2.mp3.html СТало

Как убрать уже имеющуюся реверберацию из трека ? Для четкости слов говорящихся в комнате.
на мой взгляд задача решена ))
 
Последнее редактирование:
Здесь рабочая версия WaveThresh: http://www-users.york.ac.uk/~jjw100/mp3some/Content.htm#plug-ins
Использую WaveThresh4096(остальное нестабильно)
Для чипсетов АМД и Интел разные ДЛЛ. Кроме того, для для интел должен быть проинсталирован нужный файл. У меня он уже был (из инсталяционного СД для маз.бор.) Хост - Reaper.
 
предлагаю для вырезания шума, или реверберации такой способ. может его можно развить, не знаю. создаёте две дорожки в том же кубе. на них ложите один и тот же аудиофайл. с первым ничего не делаем, а на второй дорожке перевернём фазу на 180, и самое ответсвенное дело, это сильная компрессия с мин. атакой, определённым релизом, и порогом срабатывания на уровне шумов или реверберации. можно где-то в особых местах автоматизацией воспользоваться.

вы предлагаете вычесть из исходника все, что ниже уровня срабатывания компрессора. для этого достаточно просто повесить нойсгейт, получится то же самое, только лучше.
 
вы предлагаете вычесть из исходника все, что ниже уровня срабатывания компрессора. для этого достаточно просто повесить нойсгейт, получится то же самое, только лучше.

с многополосным компрессором на второй дорожке в противофазе очень даже интересно получается. При этом вырезается не 100% сигнала ниже порога. Вы слушали?
Вот вариант, это с многополосным компрессором интереснее результат.
http://shareua.com/files/show/1498381/stalo_2.mp3.html СТало
В общем я настаиваю, что этот способ вполне имеет право на существование,
даже если он уродлив. :drinks:
 
с многополосным - нет, может что-то и получится, что то типа частотно-избирательного нойзгейта. но мне интереснее, можно ли применить обратное преобразование по характеристике, сформированной с помощью импульса того же помещения, надо изучить этот вопрос.
 
Оффтоп..
Вообщем спасибо Литвинову!2-1=1 хе-хе.. Представьте нужно было сделать ремикс на медленную песню.Темп вдвое быстрее..Вообщем плюс никак не садился на арранж,записать вокал заново-невозможно.Но у нас был минус!Что-же делать?"Плюс"-"минус"= вокал!
 
Да, реверберация ослабляется по известной импульсной характеристике - это во всех радиотехнических ВУЗах учат. Литвинов безусловно прав. Просто и надежно.
 
предлагаю для вырезания шума, или реверберации такой способ. может его можно развить, не знаю. создаёте две дорожки в том же кубе. на них ложите один и тот же аудиофайл. с первым ничего не делаем, а на второй дорожке перевернём фазу на 180, и самое ответсвенное дело, это сильная компрессия с мин. атакой, определённым релизом, и порогом срабатывания на уровне шумов или реверберации. можно где-то в особых местах автоматизацией воспользоваться.

К сожелению, коллега, не вы первый, и не вы, как видится, последний пребываете в этом заблуждении. Как показали многочисленные эксперименты, СОВЕРШЕННО не удовлетворительные результаты. Т.Е. даже при довольно явственном шуме в фонограмме, именно этот трек оставался предпочтительней, чем вылизаный до полной не узнаваемости .
По сути Вы предлагаете вычитание, т.е. включаем противофазу. Но вы, (может я заблуждаюсь) не учитываете, что, и хвосты от ревербирации, и сама составляющая шума имеет широкополосную составляющую.Т.Е. весь спектр слышимой человеком политры звука, от 20 до18. И так, что мы получаем. Полное выхолащивание исходника. Мы убиваем таким методом членораздельную, и музыкальную составляющую . А это ни в какие ворота уже не лезет. Ни при лёгком, а уж тем более грубом вмешательстве, этот вариант полностью отвергается ( лично мною).
И про какие многополосники вы говорите, когда мы имеем дело со всем спектром? .
Предлагаю, разубедить меня в этом раз и навсегда. Очень будет любопытно.
 
Последнее редактирование:
Whatsup написал(а):
Для четкости слов говорящихся в комнате

Freddy Kruger, если задача была первоначально сделать речь чётче, то я задумавшись о возможных решениях и прочитав здесь уже предложенные способы, решил предложить свой вариант, приложив аудиопример. Естественно это не панацея в музыке, где другие нормы, но для разборчивости речи в сложных случаях, например когда из записи на диктофон в сильно зашумлённой обстановке нужно разобрать смысл слов, а шум в каждый момент времени разный, как недавно мне знакомый юрист принёс работу, чтобы суд при прослушивании записи не напрягал ушки, а там то машины, то станки... мне это помогло, совместно используя ноизредакшн. По моему первоначально топик был об этом. Есть конечно и частотно-избирательные гейт, и гейт, но не всегда полезны. Спорить не вижу причины, так как я с вами согласен :drinks: А многополосник используется в данном примере для того, чтобы как раз вычитался не весь спектр. То есть какую область частот вы зажмёте сильнее на противофазном дублирующем треке в многополосном компрессоре, тот будет вычитаться меньше, и плюс для естественности звучания можно подбирать время восстановления release, чтобы фразы не обрывались резко, а всётаки присутствовала реверберация, которой вы тем самым начинаете управлять. В общем при желании и необходимости можно поэксперементировать.
 
Последнее редактирование:
Усольцев написал(а):
предлагаю для вырезания шума, или реверберации такой способ. может его можно развить, не знаю. создаёте две дорожки в том же кубе. на них ложите один и тот же аудиофайл. с первым ничего не делаем, а на второй дорожке перевернём фазу на 180, и самое ответсвенное дело, это сильная компрессия с мин. атакой, определённым релизом, и порогом срабатывания на уровне шумов или реверберации.
Этот метод называется noise gate (он приводит ровно к такому же результату). Таких приборов много, но для серьезного шумоподавления они применяются редко.
 
Я прошу прощение за маленькую не точность. Хвост от ревера всё-таки назначается человеком. От 100 (и ниже) Гц, до ........ Т.Е. можно назначать его, как угодно. Здесь большое преимущество, когда в студии мы упраправляем реверберацией как хотим, а не она нами. И дай Бог, если нам эту информацию предоставляют в последствии. Лично в моей практике такого еще ни разу не было. Что есть, то и есть. И делай с этим, что хочешь. :(
Если реверберация уже прописана, и имела природные свойства (помещения, зала, стадиона и т.д.), то борьба с ней крайне тяжка. Да, как и первый случай.
К сожалению, мы с Вами получаем кота в мешке.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают