Убрать реверберацию из трека

  • Автор темы Автор темы Whatsup
  • Дата начала Дата начала
писал преподов в моно. садился на первый ряд, в некоторых случаях делал рупор из картона. реверберауию даже не понадобилось убирать, с рупором с первого ряда превосходно отчётливо слышно. если речь планируется использовать в музыкальных целях ( как в моём случае:spiteful:) то можно добавить разборчивой середины (2-3 кГц) и установить уровень этой записи по отношению к сопровождающему фону так, чтобы голос слышно было, а реверберацию от него нет. они по громкости лежат близко, но начиная где-то с 1-1,5кГц в реверберационном хвосте эти частоты резко угасают (это справедливо для старых советских аудиторий). основная помеха - это бубнящие соседи, поэтому нужен рупо, поэтому нужно садится на первый ряд.
можно попробовать рекордер сунуть в кафедру или под преподавательский стол, и вывести незаметно внешний микрофон близко, будет думаю совсем ништяк, но сам такого не смог провернуть. Удачи на полевых записях!
 
  • Like
Реакции: CJ MMx
Пойди в аудиторию где писал лектора и запиши отклик точно в том месте где писался раньше. Стрельни из стартового пистолета или сильно хлопни линейкой по парте плашмя. Обработай
Потом этот отклик вычти из монофайла с лекцией.....
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic и Stalewar
Algoritmix ReNOVAtor. Тупо стираешь реверберацию на сонограмме. Геморройно, долго и нудно, но я такое лично делал пару раз. Результат вполне даже.
 
Удаление реверберации удалит также обертона и тихие звуки.Вам нравится звук после шумодава?
Вот думаю когда не было подобных устройств и программ и звук меньше уродовали.Руки прямо у нынешних звукорежей так и чешутся ччего-нибудь почистить или порезать.:party2:
 
Если запись моно, то не много плагинов способны повысить четкость дикции. Если реверб искусственный и стерео, можно его глушануть.
 
Удалить реверберацию может только Ваш мозг в своей фантазии, потому что компьютеры ещё не научились в совершенстве распозновать такой сложный сигнал как человеческая речь и отделять его от всего прочего шума путём синтеза речи с Вашими тембрами (это как шумодаву дать понюхать шум, им нужно будет понюхать Ваш голос, уверен - будет такое).

А так можно попробовать обработать експандером, с плавной атакой, но тут надо в реальном времени параметры изменять.
Либо сказать всё заново букву в букву без реверберации, после чего смоделировать Ваше помещение и получить реверберацию в нём, ну и в конце инвентировать получ. реверберацию и сложить с оригиналом :laugh3:
 
Последнее редактирование:
Не знаю, как насчёт речевого материала - а так энвелопер можно попробовать, в котором можно сустейн регулировать - типа Stillwell Transient Monster, Dominion или Оксфордовский. На речи просто не пробовал как они себя поведут.
 
корпускул. см пост номер 12.
это я к тому, что легче вычесть отклик ревера из файла, чем саму фразу....
...
Но ведь ревер - это же повторение самого сигнала с постепенным затуханием!
Проблема в том что алгоритм должен чётко распознавать где повторение сигнала, а где сам сигнал, и с учётом того что всё изначально перемешано, лично мне кажется что это очень трудно, но реализуемо!

Ведь теоретически можно создать аналогию шумодава:
Который проанализирует выделеный участок, запишет параметры реверберации, а потом будет удалять реверберацию как шум. Т.е. это тот же шумодав, но с постоянно изменяющимися параметрами того что нужно давить.

п.с. сделал поиск, ничего такого в интернете не нашёл.
 
лучше см. пост номер 16
ручками, ручками... )) припрёт - куда денешься. приходилось таким образом и инструменты, и голос из микса вырезать.
 
Но ведь ревер - это же повторение самого сигнала с постепенным затуханием!
Проблема в том что алгоритм должен чётко распознавать где повторение сигнала, а где сам сигнал, и с учётом того что всё изначально перемешано, лично мне кажется что это очень трудно, но реализуемо!

Ведь теоретически можно создать аналогию шумодава:
Который проанализирует выделеный участок, запишет параметры реверберации, а потом будет удалять реверберацию как шум. Т.е. это тот же шумодав, но с постоянно изменяющимися параметрами того что нужно давить.

п.с. сделал поиск, ничего такого в интернете не нашёл.


Сделай эксперимент.
Иди в туннель или туда где гулко. Начитай на диктофон фразу, например- " Дядька Литвинов мой самый любимый гуру"
Потом достань стартовый пистолет или хлопушку или ещё что громкое и запиши звук этого тоже.
В аудиоредакторе отрежь тело выстрела(холостого только, не боевого..) от хвоста.
Потом поверни фазу и сложи с диктофонной записью и медленно онанируя двигай туда сюда пока не получишь результат.
Не забудь за моё здоровье выпить и за здоровье Льюиса из американской криминалистической аудио-экспертизы....
А...главное.... повторяй столько раз - сколько надо. Можно правда автоматизировать процесс.
Исходной фразой триггеришь сам импульс столько сколько надо, а потом меняешь фазу. Гемморойно. Но интересно !!!!
Идея - есть. Хорошая. Понятная. Делай программку.

А если лень в туннель ходить. Возьми запись вокала группы Рефлекс и вычитай из него импульсы любого софтового ревера. Даю маленького жореса на отрезание - рано или поздно наткнёшься
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stalewar
Сделай эксперимент.
Иди в туннель или туда где гулко. Начитай на диктофон фразу, например- " Дядька Литвинов мой самый любимый гуру"
Потом достань стартовый пистолет или хлопушку или ещё что громкое и запиши звук этого тоже.
В аудиоредакторе отрежь тело выстрела(холостого только, не боевого..) от хвоста.
Потом поверни фазу и сложи с диктофонной записью и медленно онанируя двигай туда сюда пока не получишь результат.
Не забудь за моё здоровье выпить и за здоровье Льюиса из американской криминалистической аудио-экспертизы....
А...главное.... повторяй столько раз - сколько надо. Можно правда автоматизировать процесс.
Исходной фразой триггеришь сам импульс столько сколько надо, а потом меняешь фазу. Гемморойно. Но интересно !!!!
Идея - есть. Хорошая. Понятная. Делай программку.

А если лень в туннель ходить. Возьми запись вокала группы Рефлекс и вычитай из него импульсы любого софтового ревера. Даю маленького жореса на отрезание - рано или поздно наткнёшься
Я понимаю причины Вашей категоричности, но в то же время остаюсь при своём мнении! Однако доказать его не смогу так как в программировании таких плугинов не силён...

ИМХО: тут нет разницы в громкости. Этот плугин сам спокойно может анализировать громкость и изменять параметры очистки от реверберации. Допустим теоретически у нас есть отдельная запись "пип" - с любой громкостью и не тронутым затухающим хвостом реверберации.
Допустим программа проанализировала данный пример и определила параметры помещения. Именно эти параметры и есть наш шум от которого нужно избавиться.
ДАЛЬШЕ. Представим что у нас есть фраза "я дурак". Между я и дурак есть пауза. Программа в начале очищает трек от реверберации от Я, и тем самым дурак становится более различим. После того как дурак становится более различим, меняется параметр шумодава с частот, которые были задействованы на "я" на частоты от "д". И так постепенно до конца.
Причём тут есть степень очищения от реверберации равной соотношению качества и отсутствия реверберации. Всё как с очищением от ноиза, но сложнее.
Вот можете меня пинать, - но у меня чувство есть что это реализуемо, не знаю как с качеством, но это возможно.
 
это реализуемо, есть на эту тему спец алгоритмы, распознающие речь и отличющие ее от шумов. этим пользуются спецслужбы при расшифровке всяких сильно искаженных записей от жучков, телефонов и тд.
 
кстати между прочим, на сонограмме реноватора прекрасно видно голос и реверберацию. почему в свое время меня и навело это на мысли что можно почистить им ненужную реверберацию.

а когда подвернулся удобный случай, я это попробовал и это сработало.
 
Я понимаю причины Вашей категоричности, но в то же время остаюсь при своём мнении! Однако доказать его не смогу так как в программировании таких плугинов не силён...

ИМХО: тут нет разницы в громкости. Этот плугин сам спокойно может анализировать громкость и изменять параметры очистки от реверберации. Допустим теоретически у нас есть отдельная запись "пип" - с любой громкостью и не тронутым затухающим хвостом реверберации.
Допустим программа проанализировала данный пример и определила параметры помещения. Именно эти параметры и есть наш шум от которого нужно избавиться.
ДАЛЬШЕ. Представим что у нас есть фраза "я дурак". Между я и дурак есть пауза. Программа в начале очищает трек от реверберации от Я, и тем самым дурак становится более различим. После того как дурак становится более различим, меняется параметр шумодава с частот, которые были задействованы на "я" на частоты от "д". И так постепенно до конца.
Причём тут есть степень очищения от реверберации равной соотношению качества и отсутствия реверберации. Всё как с очищением от ноиза, но сложнее.
Вот можете меня пинать, - но у меня чувство есть что это реализуемо, не знаю как с качеством, но это возможно.


Тема на самом деле интересная, поэтому буду теперь серьёзен.
Кстати - хорошая тема для Лёши Лукина и его будущих разработок.
Я - не теоретик, но суперактивный практик. Довольно долгое время экспериментировал с реверберацией и практическими экспериментами по вычислению реверберационного отклика.
Суть экспериментов: - бралась речь. Накладывалась реверберация. Получался исходный файл.
Имея только этот файл я пытался вычислить реверберационный отклик помещая исходный файл опять в то же реверберационное поле и всячески складывая и вычитая получающиеся сигналы, играя с фазой и мс кодированием..
Не скажу что добился потрясaющих результатов, но определённые результаты всё же были. Причём они довольно сильно зависили от параметров рeверберационного хвоста, задержки и т.д. Думаю что подключив к делу математика и хорошего физика можно было бы вывести формулу вычисления отклика...
Лукин? Ты хде?
 
кстати между прочим, на сонограмме реноватора прекрасно видно голос и реверберацию. почему в свое время меня и навело это на мысли что можно почистить им ненужную реверберацию.

а когда подвернулся удобный случай, я это попробовал и это сработало.

Ещё есть одно средство. В Аудишине-Динамик Эквалайзер, выбери настроечку, такую, какую тебе надо, отсекание хвостов. Но потом тебе всё равно нужно будет востановить естественную ревербирацию помещения.
И запомните одно, РАЗ И НАВСЕГДА. Ревербирацию практически ни чем не убрать, если она уже прописана в полезном сигнале. Приглушение её, это да. Но полностью не убрать, фиг. ЭТО НЕ МОЁ ИМХО, ЭТО ЗАКОН. Или пишите нормально, или ищите достойную фанеру.
 

Сейчас просматривают