Помогите советами по псевдомастерингу

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Закончили мы тут с группой "Пороги" в моей домашней студии запись и сведение альбома, длившиеся полтора года. Я, конечно, не Джордж Мартин, и у меня не Эбби Роуд. Запись эту, кроме нескольких десятков человек, никто не услышит, но задел на нормальное демо есть, появились необходимые навыки и у меня, и у группы. На настоящий мастеринг, ессно, денег нет, а сам я делать не буду, т.к. и не умею, и нет ни мониторов, ни карты, ни помещения соответствующих. Моя задача – сделать обычный аудиоCD с хорошей громкостью. Я скидывал промежуточные результаты (без всякого лимитирования, дитеринга и нойзшейпинга, т.е. просто 24/48 > 16/44, чтобы не заморачиваться раньше времени и побыстрее сделать) на аудиоCD, чтобы слушать на разных муз.центрах, и первое, на что мы обращали внимание – слишком тихо по сравнению с "фирмой".
Все уже сведённые треки – 24/48. Окончательный микс я делал так: мастер-фейдер в ноль (иногда -1/2) и вешал Waves Renaissanse Comp с пресетом Master opto soft (немного подкручивая по необходимости). Таким образом, лимитирования вообще не было или только пики чуть-чуть (в Renaissanse Comp встроенный лимитер). Делал это специально, чтобы сохранить максимально возможный чистый звук, а уж зажать и потом всегда можно.
По стилю вещи разные – гитарные инструменталки, акустические баллады типа "Блэкморз найт" и типа арт-рок с 3-4 гитарными партиями одновременно (все инструменты живые, кроме алесисовской драм-машинки). И вот теперь, внимание, СОБСТВЕННО ВОПРОС: как это всё жать? Я, конечно, не собираюсь всё плющить под Раммштайн, но надо же, чтобы и акустика, и роковые вещи звучали примерно на одном уровне громкости. Как это делается? На слух или по специальным измерениям? И чем тогда измерять? И КАК это жать: по одиночке, или расположить одним длиннющим треком, скажем, в Wavelab (в среде Audio Montage)? И как делать: сразу лимитер, или перед ним ещё компрессор?
Отдельно хочу подчеркнуть, что мне нужно только разогнать треки до необходимой громкости. Общее звучание нас устраивает, и я не хочу применять эксайтеры и многополосники, потому что боюсь неумелым обращением и отсутствием качественного контроля запороть "…всё, что нажито непосильным трудом…".
Очень рассчитываю на ваши квалифицированные ответы.
 
Во-первых я бы не стал вешать на мастер обычный компрессор. Если вешать, то полосатик и лимитер отдельно. Я использую максимайзер L1+ вавесовский. Твоя задача получить РМС в районе -11, -12. Обязательно включи в L1+ Analog Domain, Out Ceiling выставь в районе -0,2. Релиз выставь на слух, у меня обычно где-то в районе 2-3. Посмотри какой РМС у тебя сейчас, и опусти порог лимитера примерно на столько дб, сколько не хватает до -12, -11. Такой способ не сложный, да и если ты не хошь пользоваться многополосником, то вполне подойдет. Т.е. максимайзером подгони РМС под один уровень да и все.. :) :)
 
Al Junior
ни в коем случае.
Ещё раз почитай выше, что написал Garbage.

garbage
Если устраивает ВСЁ, кроме громкости, не делай ничего.
Никаких Waves, Элефантов и иже с ними.
Есть деньги- ну тада к типа Бабенко Субботину и ещё там есть перцы
 
Al Junior

Даёшь челу советы по Плющингу-)
Ты сам в каком музыкальном стиле работаешь?
 
Ну так псевдомастеринг же :biggrin: Неужели -12 РМС такой уж плющинг?:) По-моему, это считай, что даже и компрессии почти нет :) :) :)

У меня попса, ремиксы всякие. Но и РМС у меня обычно -10 :biggrin: Но вообще, мой совет сводился к тому, что надо сделать такой РМС, чтобы тише не играло) А я думаю, что наверняка в фирменных записях не меньше -12.. Даже в роке.
 
Есть деньги- ну тада к типа Бабенко Субботину и ещё там есть перцы

И они тебе вавесовским максимайзером РМС сделают -12 :biggrin: Не проще ли самому тогда уж? :biggrin::biggrin:
 
Al Junior

--------------------------Оборудование
Рабочие станции
SONIC SOLUTION
- 2 SSP cards, 5.2 software version, full production NoNoise.


Merging Pyramix Studio


Sound Designer IISA2 card, MLCD

Конверторы

PRISM AD-1
PRISM DA-1
APOGEE DA1000
WAVES L2

Дитер

Hardware dither
APOGEE UV-1000 super CD encoder (UV-22 process)
PRISM SNS
WAVES IDR (up to 9th order)
TC M5000 dither (TPDF white2nd order)

Software dither
SONIC dither (TPDF white2nd order)
WAVES IDR
MERGING



Цифровая обработка

TC M5000 with mastering options
WAVES L2
DIGIDESIGN SA2 cardPM20 interfaceAMII card with full Waves plug-ins pack, MultiRack realtime software.

Аналоговая обработка

FOCUSRITE BLUE315 MASTERING EQ
MANLEY VARIABLE MU COMPRESSOR

Мониторы

Main - Dynaudio C3Dynaudio A1
Small - KRK 6000Focusrite RED
Cheap - National Double Cassete System 8-)

Измерители уровня и спектра

INTELLIGENT DEVICES AD-1
DORROGH LOUDNESS MONITOR
KLARK DN-60
BEAG

Коммутация

Z-SYSTEM routerformat converter

Система контроля качества записи компакт дисков

WPN AUDIOTRONIKS

Система тиражирования компакт дисков (любые форматы)

MEDIAFORM CD 2701 STANDALONE

Магнитофоны цифровые

OTARI DTR8S
PANASONIC 3700

Магнитофоны аналоговые

TASCAM-42
STM-610
TEAC 5010 (кассетный)

--------------------------------


www.subbotin.inion.ru


Ага, конечно же, ты на максимайзере сделаешь лучше.
 
Al Junior

Зы
Насчёт стилистики я ведь тебя не зря спросил. Если ты работаешь в бымц-бымц-бымц, тогда конечно Вэйвз- и флаг в руки!

а у garbage-"типа арт-рок с 3-4 гитарными партиями одновременно "

Это другое. Извини. не хотел обидеть.
 
Не удивлюсь, если Субботин делает мастеринг с помощью плагинов, а все железо для того, чтобы цену накручивать повыше.

Счас специально посмотрел РМС у Maroon 5 на последнем альбоме - от -12,5 до -10. Так что думаю, что РМС -12 для рока самое оно...
 
Не знаю ребят... при погрупповой компрессии аккуратненькой, потом если хочется громко и чисто, просто waves multimaximizer L3, или как его там.Оч хорошо звучит. На своих фанерках (рок и металллллл) жму, получаю -10 рмс примерно, и без проблем. Мнек ажется здесь дело в сведении... если трэк не сбалансирован частотно то конечно уплющиш до икажений, а если он изначально "аккуратен", дык притоптал чуток и ГУТ! :beer:
 
Al Junior

----
Не удивлюсь, если Субботин делает мастеринг с помощью плагинов, а все железо для того, чтобы цену накручивать повыше.
-----

А самому ему скажешь об этом? или срать из-за угла, не зная о чём, типа круто?

ЗЫ
Не знаю, может быть, тебя обидели когда-то...или что-то ещё....иль откуда тогда такое воинствующее отрицающее авторитеты собственное Я?....
Сорри((((
 
Вот ты заноза какая :biggrin: Garbage же ясно сказал, что денег на мастеринг нет, что не хочет пользоваться многополосником и при этом хочет, чтобы было громче. Я ему написал самый простой способ, что ты привязался теперь?

А по поводу Субботина я высказал лишь предположение. Причем на мой взгляд далеко не лишенное смысла и логики...


з.ы. ты вместо того, чтобы обвинять меня, написал бы Garbage'у свой способ сделать дома приемлемый саунд...

Не знаю, может быть, тебя обидели когда-то...или что-то ещё....иль откуда тогда такое воинствующее отрицающее авторитеты собственное Я?....

А я и не отрицаю авторитетность этого чувака. По твоему, если человек что-то делает на софт-плагинах, то он сразу лох? :) Я ж не спроста такие предположения делаю, всему этому есть свои причины :) :)

з.ы. с Субботиным никак не знаком...
 
Al Junior

ок.
давай разбираться вместе.

1 Я уже написал свой совет- НЕ делать ничего. Если устраивает всё, кроме громкости.

2 Насчёт Субботина. Это ни в коем случае не реклама, я не имею с этим человеком никаких дел и живу в другом городе. Привёл, как пример проф отношения к мастерингу

3 Сейчас посмотрел РМС у своей последней коммерческой песни- -9 РМС
Ну и что? Плющил специально, материал от этого только в плюсе- нужно тупое "мясо" А у Гарбэдж- "акустические баллады типа "Блэкморз найт"!!!
Что останется от микродинамики??? об этом думал!!!????

Сорри-( жена гонит спать-( ))) если интересно, поговорим завтра
 
зависит сильно от записи.
Проблем то.. еслиесть что гробить, тык не надо гробить. Повесил "уплющиватель" - поплющил.. если не понравилось и что-то важное убил. дык не вешай... мне кажетсятолько так, попробовать надобно.
 
Я уже написал свой совет- НЕ делать ничего. Если устраивает всё, кроме громкости.

Дык ведь громкость-то как раз и не устраивает. :) Из-за этого весь топик и начался..
 
у него железный максимайзер есть

Если ты о Л2, то это тот же плагин, тока в коробке.

В итоге результат получается сильно луше, чем по описанным тобой советам

Ну человек не хочет пользоваца никакими плагинами, тока погромче хотел сделать. Что привязались-то к моему способу? :biggrin: Я сам так не делаю никогда, но там условия у товарища Garbage'а такие были.
 
tarzan
Отличная ссылка. Уточню - всем читать здесь http://www.subbotin.inion.ru/Article1.htm и здесь http://www.subbotin.inion.ru/FAQ.htm Очень хорошо все написано. Правда не уточнено, почему они не используют при мастеринге процессор компьютера ;) и почему тестирование на ошибки мастердиска возможно ТОЛЬКО аппаратными способами. В остальном отличные статьи - по первой ссылке их несколько.
 
Правда не уточнено, почему они не используют при мастеринге процессор компьютера

Даже если и используют, то мы никогда об этом не узнаем. По-крайней мере, в ближайшем будущем..
 
Al Junior
ты когда нить успокоишься? сорри но через пост сарказм неуместный... утомляет. поостынь плиз,а? Я не защищаю Субботина, и ответ "не хочешь не читай" не принимается, потому как сначал чиатаешь. а потом понимаешь что мусор. Без обид, просто думай головой прежде чем написать....
 
Garbage

По пьянке забыл самый верный и проверенный способ-(( )))
Называется "Компрессия Ручками"-)

1.Открываешь свой файл в каком-нибудь Саунд Форже
2. Нормализуешь до 0дб в пиках
3 Выделяешь эти самые пики вручную и уменьшаешь их громкость
4 Повторяешь пункт 2

И так, пока не надоест;)

ЗЫ
Я так с голосами постоянно работаю
 
Вы что, друзья, в самом деле думаете, что "большие пацаны" покупают кучу дорогих железок только для того что бы "лох цепенел" придя в студию?! :о)) (Скажу по секрету: у того же Субботина, в 90 проц. случаев, клиенты в студию не приходят вообще! Даже не знают где она расположена...)
Думаете они (звукорежиссеры и мастеринг-инженеры) совсем дурачки и не умеют считать деньги? И стали бы тратить килобаксы на железные приборы если бы такой же точно результат можно было бы получить на компе с ворованными прогами?
Я поражаюсь вашей наивности


Они покупают (большинство из них), потому что просто не знают, что сейчас можно сделать на компе. Все опыты с плагинами они закончили давно, когда только появились всякие дсп-fx, т.е. когда РС был слабее мака в разы. Тогда они поняли, что РС и звук вещи несовместимые и больше слушать ничего не хотят. Я сам сталкивался с такой ситуацией, когда человек вообще слушать ничего не хочет о том, что на РС может быть что-то хорошее. У самого студия просто забита под потолок всякой аналоговой шнягой.. Я сейчас уже не верю, что цифровые приборы лучше цифровых же плагинов. После опытов с протулсами, с тс финалайзером. Я, в отличие, от профи трезво смотрю на вещи. Цифра - она везде 1 и 0. Не зависимо от корпуса. А то - в протулсе микшер лучше, кубейс играет плохо. А откуда ж это берется? Именно от таких профи.
 
Если посмотреть на пять лет назад, можно сделать выводы, что через 5 лет железо никому не нужно будет. Исключая звуковухи с качественными предами компрессорами и АД-конверторами. Через 5 лет поднимем этот топик? ;)
 
Antonio
я не согласен, железо всегда будет нужно, а куда пепельницу ставить например или на чём закуску резать? :biggrin:
 

Сейчас просматривают