Закончили мы тут с группой "Пороги" в моей домашней студии запись и сведение альбома, длившиеся полтора года. Я, конечно, не Джордж Мартин, и у меня не Эбби Роуд. Запись эту, кроме нескольких десятков человек, никто не услышит, но задел на нормальное демо есть, появились необходимые навыки и у меня, и у группы. На настоящий мастеринг, ессно, денег нет, а сам я делать не буду, т.к. и не умею, и нет ни мониторов, ни карты, ни помещения соответствующих. Моя задача – сделать обычный аудиоCD с хорошей громкостью. Я скидывал промежуточные результаты (без всякого лимитирования, дитеринга и нойзшейпинга, т.е. просто 24/48 > 16/44, чтобы не заморачиваться раньше времени и побыстрее сделать) на аудиоCD, чтобы слушать на разных муз.центрах, и первое, на что мы обращали внимание – слишком тихо по сравнению с "фирмой".
Все уже сведённые треки – 24/48. Окончательный микс я делал так: мастер-фейдер в ноль (иногда -1/2) и вешал Waves Renaissanse Comp с пресетом Master opto soft (немного подкручивая по необходимости). Таким образом, лимитирования вообще не было или только пики чуть-чуть (в Renaissanse Comp встроенный лимитер). Делал это специально, чтобы сохранить максимально возможный чистый звук, а уж зажать и потом всегда можно.
По стилю вещи разные – гитарные инструменталки, акустические баллады типа "Блэкморз найт" и типа арт-рок с 3-4 гитарными партиями одновременно (все инструменты живые, кроме алесисовской драм-машинки). И вот теперь, внимание, СОБСТВЕННО ВОПРОС: как это всё жать? Я, конечно, не собираюсь всё плющить под Раммштайн, но надо же, чтобы и акустика, и роковые вещи звучали примерно на одном уровне громкости. Как это делается? На слух или по специальным измерениям? И чем тогда измерять? И КАК это жать: по одиночке, или расположить одним длиннющим треком, скажем, в Wavelab (в среде Audio Montage)? И как делать: сразу лимитер, или перед ним ещё компрессор?
Отдельно хочу подчеркнуть, что мне нужно только разогнать треки до необходимой громкости. Общее звучание нас устраивает, и я не хочу применять эксайтеры и многополосники, потому что боюсь неумелым обращением и отсутствием качественного контроля запороть "…всё, что нажито непосильным трудом…".
Очень рассчитываю на ваши квалифицированные ответы.
Все уже сведённые треки – 24/48. Окончательный микс я делал так: мастер-фейдер в ноль (иногда -1/2) и вешал Waves Renaissanse Comp с пресетом Master opto soft (немного подкручивая по необходимости). Таким образом, лимитирования вообще не было или только пики чуть-чуть (в Renaissanse Comp встроенный лимитер). Делал это специально, чтобы сохранить максимально возможный чистый звук, а уж зажать и потом всегда можно.
По стилю вещи разные – гитарные инструменталки, акустические баллады типа "Блэкморз найт" и типа арт-рок с 3-4 гитарными партиями одновременно (все инструменты живые, кроме алесисовской драм-машинки). И вот теперь, внимание, СОБСТВЕННО ВОПРОС: как это всё жать? Я, конечно, не собираюсь всё плющить под Раммштайн, но надо же, чтобы и акустика, и роковые вещи звучали примерно на одном уровне громкости. Как это делается? На слух или по специальным измерениям? И чем тогда измерять? И КАК это жать: по одиночке, или расположить одним длиннющим треком, скажем, в Wavelab (в среде Audio Montage)? И как делать: сразу лимитер, или перед ним ещё компрессор?
Отдельно хочу подчеркнуть, что мне нужно только разогнать треки до необходимой громкости. Общее звучание нас устраивает, и я не хочу применять эксайтеры и многополосники, потому что боюсь неумелым обращением и отсутствием качественного контроля запороть "…всё, что нажито непосильным трудом…".
Очень рассчитываю на ваши квалифицированные ответы.