наконец то сделали юзабильную реализацию гармонических законов. Очень интересно взглянуть в живую будет.
Вот такое маленькое сообщение про этот плагин...мимо пройдёшь не заметишь,а ведь за ним просматриеваемое будущие всех железных и софтовых синтезаторов.
Их направленность не только на тембра и их артикуляционные возможности,но и на интеллектуальные возможности.
Скоро,очень скоро появятся доступные клавишные мидиконтроллеры автоматически следящие за голосоведением,строем,грувом,стилем...
Вернее они уже появляются,но цена их непомерно велика.
Американская компания Audio Impressions показывала на выставке Musikmesse/Prolight+Sound — 2007 необычный инструмент — музыкальную рабочую станцию в виде настоящего концертного органа под названием Les Grandes Orgues.
Французское название, очевидно, должно символизировать связь аппарата со старинными инструментами. Les Grandes Orgues состоит из процессорного блока, двух огромных 30" жидкокристаллических дисплеев и клавиатурного «контроллера», если можно так назвать самую настоящую четырехмануальную органную кафедру с трехоктавной педальной клавиатурой. Хотя, с другой стороны, — что такое мануалы, педали и панель регистров классического акустического «трубного» органа, как не контроллер, говоря современным языком? На обоих мониторах отображается, причем очень реалистично, регистровая панель настоящего акустического органа. Вообще графический интерфейс системы очень удобный и наглядный. При переходе к установке параметров различных функций на мониторах отображаются соответствующие окна.
В основе инструмента лежит фирменная технология Audio Impressions — DVZ RT (Digital Voice Zones — Real Time). Это работающий в реальном времени алгоритм синтеза и распределения звуков с уникальной функцией Real Time Orchestrator, позволяющей совершенно произвольно распределить ноты в аккорде или в полифонических мелодических линиях.
Распределение нот сильно отличается от применяемого в большинстве клавишных инструментов деления клавиатуры на зоны — оно полностью соответствует оркестровой партитуре: если вы включили звуки струнного оркестра и сыграли пятизвучный аккорд, то верхняя нота прозвучит тембром первой скрипки, следующая нота — второй скрипки, далее будут звучать альт, виолончель и контрабас.
Звучание как оркестровых, так и органных звуков очень реалистичное и выразительное, возможность назначения на каждую клавишу или голос разных инструментальных тембров впечатляет. Секвенсор отслеживает положение нот в аккорде и устанавливает, чтобы верхнему, среднему и т.д. голосам все время соответствовали назначенные им тембры. Таким образом, многокрасочное звучание стало доступно одному музыканту, и не нужны эти неудобные разделения клавиатур на зоны: здесь каждая клавиша — уже зона.
Помимо функции DVZ RT, система оснащена и фирменной функцией SPACE, придающей каждому инструменту или партии звучание, характерное для того или иного способа микрофонного звукосъема — точечный, групповой, общий. Это дает возможность эмулировать разные виды пространств, в которых звучат инструмент, ансамбль или оркестр — от комнаты до большого зала.
Инструмент располагает несколькими звуковыми библиотеками: симфонический оркестр (70 струнных тембров, 50 духовых, 85 ударных), 13 народных струнных (включая «русскую цитру» — под этим названием скрывались гусли), народные духовые (45), этнические ударные (52), джазовый оркестр (17 духовых инструментов биг-бенда), перкуссия (57), старинные европейские инструменты (37), клавишные (18), звуковые эффекты (50), 14 электрических и 14 акустических гитар, 14 басов и 8 ударных установок (по 14 «предметов» в каждой).
Отдельной библиотекой является органный набор — это более чем сотня классических органных звуков разных тембров и регистров, от однофутового «свистка» до 32-футовой «бомбарды».
Финальное звучание можно создать в различных форматах, от моно до 7.1. Таким образом, инструмент, помимо прочего, пригоден для серьезной чистовой работы в кинопроизводстве.
В целом же по объему функциональных возможностей и эргономическому удобству управления работой всего музыкального комплекса Audio Impressions превосходят, на мой взгляд, все известные виртуальные и аппаратно-программные инструменты. Надеюсь, что знакомство наших музыкантов и звукорежиссеров с этой интереснейшей системой состоится в обозримом будущем.
(взято из архива журнала «Звукорежиссёр»)