Объем микса

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Это то, что у меня никак не получается сделать… - некая рельефность и выпуклость, а не просто создание пространства… Да помещу я свою гитару в холл, да играет она у меня чуть, скажем, вправо, но как то плоско она слушается… на одной оси находится… А в крутых записях я прямо барельеф инструментов ощущаю…
Слушая «фирмовые» записи (причем не все из них обладают такой объемностью), думаю что там не только ревера создают это, а некие стерео расширители что ли… или инструменты записаны с нескольких позиций…
 
Skripkin написал(а):
Пользуйся реверберацией pre-fader и будет тебе счастье. Не панацея, конечно, но решает основную часть вопроса.
А физику данного подхода можно объяснить? Я что-то не догоняю, как он может помочь с рельефностью микса?
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Ну смотря что называть рельефностью. Просто этот способ позволяет какие-то звуки задвинуть вглубь, какие-то оставить поближе, причём не обязательно использовать холл с длинным хвостом, можно использовать тип реверберации ambient и разные уровни посыла и прямого сигнала на инструментах. Попробуй, это в принципе слышно. Хотя и не на каждом пресете ревербератора.
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Я бы еще порекомендовал не зацикливаться на пресетах ревербератора, и поэкспериментировать с эквализацией возврата. Реверберация занимает место в миксе точно так же, как и инструменты и может конфликтовать с ними, засчет чего вместо объема получается муть.
 
  • Like
Реакции: Physical и Stalewar
moi
Ты скорее всего говоришь про объем, который получается с помощью деления сигнала не на Left и Right составляющие, а на Mid и Side с последующей их обработкой.

Опишу на примере Кубейза, но так можно сделать в любой другой нормальной программе. Допустим есть готовый микс - трек А...

1) Создаем два стерео групп-трека, называем их Mid и Side
2) На оба групп-трека вешаем Voxengo MSED в режиме Encode
3) У MSED на групп-треке Mid уводим в ноль ручку Side
4) У MSED на групп-треке Side уводим в ноль ручку Mid
5) Трек А сэндами отправляем на групп-треки Mid и Side
6) Выход трека А меняем на No output.
7) На мастере вешаем Voxengo MSED в режиме Decode

* Как вариант, если для пункта 6) отсутствует No output, то можно в пункте 5) перевести сэнды в режим пре-фейдера, а фейдер громкости самого трека А опустить в самый низ.

После этих действий трек А идет на мастер не напрямую, а делится на две составные части и проходит через группы Mid и Side. На Mid идет сумма левого и правого каналов (моно-составляющая трека А), а на Side - разница левого и правого (стерео-составляющая трека А). Т.е. можно вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side. Так мы увеличим разницу между Mid и Side и получим нужный эффект объема.

Таким образом, обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side и регулируя их громкость, мы управляем "глубиной" и "шириной" трека А. Это простой пример. Усложняя, можно обрабатывать не готовый микс, а отдельные треки или группы треков в процессе сведения.

А про обработку Mid и Side эквалайзерами я вам ни за что не расскажу. И про то, что Side можно задержать во времени с помощью Voxengo AudioDelay тоже не расскажу.
 
Versia Nova
О вот это не тривиально - надо будет попробовать!
 
MS-mode вручную? Сложно все это... Думаю, что гораздо проще повесить Brainworx BX Digital - вот только объем таким образом (если в фонограмме нет планов) - не получится. А "шире" - действительно можно сделать...в ущерб моно-совместимости.

P.S.: MD3 от t.c.electronic работает в MS очень не плохо... но дорого ;) В нем не только EQ, но и компрессия может работает в MS-режиме...
 
Вариант с оживлением реверберации (для медленных стилей). Трек "реверберуем" двумя реверами в двух ауксах. Один короткий/средний - отсылаем на него сигнал post fader - с обработкой - компрессорами, эквалайзерами, т.п. - всё стандартно. На второй аукс ставим длинный холл, но перед ним ставим гейт. Посылаем на него сигнал pre fader (что бы был некомпрессироранный сигнал). Настраиваем гейт так, что бы от пропускал сигнал на ревер только в самых громких местах. Как вариант, можно ставить перед ревером какой нибуть авто гейт, авто volume, треммоло.
 
А может по-дедовски,не "выдрючиваясь" в моно....
Обыкновенно стандартно раз и навсегда:
Гитара родная+какая-нибудь "боссовская" педалька+комбик обыкновенный не шумящий+микрофон типа "шуровский".
Потом примитивная запись на ленту под аккомпанемент минуса,перевод трека в секвенсор.
И запись "выпуклая" и глаза от удивления....
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Al-eX написал(а):
MD3 от t.c.electronic работает в MS очень не плохо... но дорого ;) В нем не только EQ, но и компрессия может работает в MS-режиме...

Fab Filter Pro-C тоже компресит в MS-режиме
 
обрабатывая разными эффектами группы Mid и Side....
вешать ревер, дилей, стерео энхансер и т.п. например только на Side...

-- В своё время А.Субботин очень лихо умудрился проверить целый форум "на вшивость". :)
Он написал всего 12 букв, и сразу стало понятно (по реакции присутствовавших) кто на самом деле разбирается, а кто только понтуется да "пальцЫ гнёт". Вот те 12 букв:
:)
 
Суть префейдерной обработки сводится к тому, что уровень длительной реверберации и ее спектральный состав в физическом замкнутом пространстве не зависит от удаленности источника. В самом деле, на кком расстоянии не находился бы источник, по истечении некоторого времени поздние отражения усредняются и перемешиваются. Поздняя реверберация - это общая информация о помещении, которую получает ухо.

Другое дело ранние отражения. Рекомендую нарисовать на листочке варианты простых отражений от стен и все будет понятно - в зависимости от пути, который они проходят по отношению к основному сигналу, зависит их громкость и задержка. Ранние отражения очень важны для оценки ухом положения источника в помещении (наряду с громкостью и спектральным составом, конечно).

"Hint: ревер на S"
Давно известный трюк. Таким образом из моно я делаю стерео, кстати. Без ущерба для моно совместимости - если нет естественного сурраунда, его можно создать искусственно.

По теме - заради выпуклости - попробуй поиграть параметром предзадержки. Чем она больше, тем выпуклее звук, более отделен от окружения, выдвинут вперед. Без фанатизма, внимательнее, не нарушая естественности! А дельше еще больше выпукляем его - добавляем презенса и низких, таким образом повышая разборчивость и уменьшая расстояние до него, а у ревера наоборот приглушаем их, отдаляя еще больше отражения. Тут важно не потерять связь прямого сигнала и отклика, когда реверберация превратится уже в неразборчивый гул, никак не коррелирующий с прямым сигналом. То есть опять же без фанатизма. Теперь, если раздвинуть стереобазу реверберации по краям (с помощью соотв плагина wave, например, или используя то самое MS кодирование), то добавится немного противофазы на откликах, но зато расчистится серединка панорамы, звук еще больше выдвинется от окружения. Пробуйте, экспериментируйте, и не забывайте о принципах, на которых построено восприятие звука, главный инструмент - уши.
 
magnetic написал(а):
Hint: ревер на S



а можно узнать что это такое?


Не понятно. Я вешаю ревер на сумму (на стереотрек) через аукс или инсертом. Ревер его обрабатывает. С помощью самого ревера рулю глубину и ширину стереобазы. А как это, на разность каналов??? Из вышеописанного не совсем понятно...
 
Cosmo,
С помощью MSED ты кодируешь стерео сигнал Left/Right в формат Mid/Side. После кодирования, в левом канале будет L+R (моно составляющая), а в правом L-R (стерео составляющая). Потом обрабатываешь ревером только Side и на мастере с помощью MSED декодируешь обратно в обычный стерео сигнал L/R
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Ни разу не было надобности пробовать. Как думаете теоретически ревер на S должен быть моно ?
 
Хы. Кстати, только сейчас заметил что в пакете Waves, для каждого их ревера есть m/s- версия. Жаль только, что сами ревера поганые.
 
Hyper написал(а):
для каждого их ревера есть m/s- версия.
Там не только для реверов. И это совсем не традиционное MS. Просто это плаги с моно входом и стерео выходом. Имело смысл использовать такие в старом Лоджике под РС в некоторых случаях (когда типа на моно-канале нужно было получить стерео-выход, подробностей уже не помню, давно Лодж не юзал).
 
В режиме ms стереовыход ревера цеплять то некуда получается : вход S1 то один ( опять таки теоретически :bye: )

P.S.
И это совсем не традиционное MS. Просто это плаги с моно входом и стерео выходом.
В пакете есть и моно вариант и MS вариант.
 

Сейчас просматривают