Несколько вопросов новичка по Pro Tools

  • Автор темы Автор темы Ronaldo
  • Дата начала Дата начала
  • Like
Реакции: Glazachev
Можно поменять частоту дискретизации в самом проекте ? из 48 в 44,как в Cubase.
 
@muzicgrand, Нет. Частота выбирается только во время создания проекта и больше не меняется.
Кстати, давно достал такой кочующий из версии в версию глюк - никто не поборол случайно?
Переношу сессию на другую машину, там I/O в протулзе сконфигурировано под редакцию/сведение, входы отсутствуют за ненадобностью. Ессно при открытии такого проекта ПТ ругается на конфиг, но то Бог с ним. Заменяем отсутствующие "серые" входы на no input, сохраняем проект. А после его повторного открытия ПТ опять цепляет к дорожкам эти несуществующие входы и ругается на конфиг. Честно говоря - подутомило уже. :confused:
 
  • Like
Реакции: muzicgrand
Можно поменять частоту дискретизации в самом проекте ? из 48 в 44,как в Cubase.

Можно выбрать в меню файл Save Copy In и создать копию проекта в любом формате.


в І/О сетап
Там вообще пусто, в том то и дело.
Пробовали там нажать Default во всех вкладках?
 
  • Like
Реакции: muzicgrand
@Sunshineman, Конфиг мой, кастомный, мне не нужны в данном случае входы - я их и поудалял :)

А ПТ упорно пытается подхватить то, чего нет, хотя я ему прямо указываю - no input.
 
Простите не много оф топ. А кто нибудь в курсе как с Olegu связаться по поводу мануала к Pro Tools, в личку написал, но судя по сообщениям здесь он может долго не появляться.
 
Такой вопрос. Можно ли как-нибудь изменять длину аудио клипов на дорожках не растягиванием мышки, а вводом цифр? Например клип от 2 до 5 bars, вводим до 10 и он раскатывается ровно до 10, конечно если имеет такую возможность изначально.
 
2016-02-25.png
@Wu-pacan, да режим SPOT (Alt+3 на Виндах у меня во всяком случае)
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
подскажите пожалуйста. в инсерт ставлю железку. звук с нее приходит обратно, но если дорожка направлена на 1-2 аут то звука нет. на 3-4 - есть звук. в ауксах с этой дорожки тоже есть звук.
в общем, звук есть везде, кроме аута 1-2, если включен "железный" инсерт
 
Спасибо за ответы. Ещё пара вопросов. У меня есть файлы для одного проекта двух разрядностей 16 и 32. В настройках проекта нужно ставить количество бит по большему количеству бит в файлах(т.е. 32)? А как быть если мне нужно записывать в проект с микрофона файлы 24 bit? Если поставить 24 bit проект и загнать туда файл в 32, произойдёт ли его не нужное понижение до 24?
 
Interleaved совсем не про это. Галка при выборе проекта будет создавать многоканальные, а не моно файлы при работе.
Если импортировать 32-битный файл в 24-битный проект, то произойдёт понижение разрядности файла до 24 с дитерингом при отмеченной галке Covert Copied Files on Import. Ничего страшного в этом нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Wu-pacan
Interleaved совсем не про это. Галка при выборе проекта будет создавать многоканальные, а не моно файлы при работе.
Если импортировать 32-битный файл в 24-битный проект, то произойдёт понижение разрядности файла до 24 с дитерингом при отмеченной галке Covert Copied Files on Import. Ничего страшного в этом нет.
Прошу прощения, действительно не про это, что-то напутал, точно, имел в виду галку Covert Copied Files on Import, то есть без неё можно использовать файлы разной битности в проекте.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
Т.е. если убрать галочку "Covert Copied Files on Import", то не будет никакого понижения разрядности? Страшного ничего, но зачем оно нужно лишний раз...А с частотой дискретизации такой трюк не прокатит как я понимаю? (Так на всякий, знать)
 
А не легче проекты создавать в 32 битах? Тогда любые добавляемые файлы не будут ничего "терять".
 
если убрать галочку "Covert Copied Files on Import", то не будет никакого понижения разрядности? А с частотой дискретизации такой трюк не прокатит?
А не легче проекты создавать в 32 битах? Тогда любые добавляемые файлы не будут ничего "терять".
Если галочка стоит, то копируемые при импорте аудиофайлы переконвертируются со значениями Sample Rate и Bit Depth, заданными в параметрах сессии. Если не стоит, у файлов не переконвертируется Bit Depth (т.е. он может быть разным у разных файлов одной сессии), и может не переконвертироваться Sample Rate (если стоит галочка Do Not Convert Sample Rate on Import), но тогда скорость воспроизведения таких файлов будет отличаться от скорости записи (мы услышим pitch).
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
А не легче проекты создавать в 32 битах? Тогда любые добавляемые файлы не будут ничего "терять".
Ну а когда вокал писать всё равно придётся ставить 24, так что галочки "рулят". В 32 вокал и т.п. писать это лишнее мне кажется

Если галочка стоит, то копируемые при импорте аудиофайлы переконвертируются со значениями Sample Rate и Bit Depth, заданными в параметрах сессии. Если не стоит, у файлов не переконвертируется Bit Depth (т.е. он может быть разным у разных файлов одной сессии), и может не переконвертироваться Sample Rate (если стоит галочка Do Not Convert Sample Rate on Import), но тогда скорость воспроизведения таких файлов будет отличаться от скорости записи (мы услышим pitch).
Спасибо за развёрнутый ответ. Теперь всё понятно.
 
Последнее редактирование:
@Wu-pacan, ну тогда всё в 24, не надо 32 вообще использовать, пользы от этого никакой.
Хотя... У вас места на харде мало?
 
@Wu-pacan, при записи используйте 24 бита:
1. 32 битные конвертеры в аудио аппаратуре не применяются.
2. При записи Вы используете не весь динамический диапазон.
3. Дай бог, чтобы в Вашем конвертере были хотя бы "честные" 19 бит.
 
  • Like
Реакции: Wu-pacan
1. 32 битные конвертеры в аудио аппаратуре не применяются.
-применяются , цап новых серий сейчас почти все 32 разрядные , ацп тоже многие, другое дело
это работает только через usb и tb ( fw скорее всего тоже) если spdif/aes/adat то да 24бита
[DOUBLEPOST=1457980372,1457980121][/DOUBLEPOST]
2. При записи Вы используете не весь динамический диапазон.
-никто не мешает и почти весь , при некотором опыте
3. Дай бог, чтобы в Вашем конвертере были хотя бы "честные" 19 бит.
-в большинстве и "честных" 18 бит нет
 
  • Like
Реакции: Jak
-никто не мешает и почти весь , при некотором опыте
Я к тому, что при - 6 dbFS в 16 битах на некоторых аудиокартах можно вполне услышать цифровые искажения - сам с таким сталкивался. В этом случае придется уровень записи делать поменьше. Но так же можно перейти в проект в 24 бита - тогда проблем не возникает вплоть до - 1 dbFS. Но записывать материал с лимитером под - 1 dbFS... Скажем так - на вкус и цвет...:)
 
-ну-1dbfs это черезчур , при 24 бит и если конвертеры где-то -110db thd+noise , то -3 -6dbfs вполне себе результат
-16 бит карты сейчас еще поискать надо, хотя у меня sb live где-то валяется
 
А не легче проекты создавать в 32 битах? Тогда любые добавляемые файлы не будут ничего "терять".
Параметры сессии Sample Rate и Bit Depth имеют значение лишь в ограниченном смысле:
1) при записи звука в сессии - файлы записываются с параметрами сессии, но начиная с 10 версии Bit Depth сессии можно менять в любое время;
2) при импорте файлов в сессию - файлы переконвертируются в параметры сессии, но только если стоит галочка Convert Copied Files on Import (появилась с 10 версии, раньше переконвертация происходила автоматом).
В самой сессии аудиоинформация обрабатывается (процессинг) и микшируется в режиме 32-bit floating point (начиная с 11 версии микширование идёт с точностью 64-bit floating point).
При Bouncing to Disk (или экспорте) есть возможность выбрать Sample Rate и Bit Depth итогового файла.
Так как нынешние АЦП имеют разрядность 24 бита, то запись с них 32-битных файлов не прибавляет никакой информации. При сведении (экспорте) в 32-битный файл теряется минимум аудиоинформации (полученной при процессинге и микшировании), что полезно в случае последующей работы с ним в новых сессиях.
 
Последнее редактирование:
@Wu-pacan, ну тогда всё в 24, не надо 32 вообще использовать, пользы от этого никакой.
Хотя... У вас места на харде мало?
Почему я использую 32 файлы. Иногда мне попадаются файлы семплов нужных в 24/96. Я понижаю частоту дискретизации до 44.1(т.к. в проекте большая часть 44.1, да и вообще работаю на этой частоте) в сторонней программе от Izotope, соответственно при этом понижении разрядность повышается до 32. И чтобы лишний раз не делать дитеринг тащу этот файл в разрядности 32 в ПТ. Потому как смысл делать дитеринг и до 24 понижать, если в проекте ПТ при обработке разрядность снова станет 32, дитеринг делать всё равно придётся...Не лучше ли в конце один раз сделать, при сохранении уже отмастеренного файла в 16 bit?:rolleyes: Такие дела...
Параметры сессии Sample Rate и Bit Depth имеют значение лишь в ограниченном смысле:
1) при записи звука в сессии - файлы записываются с параметрами сессии, но начиная с 10 версии Bit Depth сессии можно менять в любое время;
2) при импорте файлов в сессию - файлы переконвертируются в параметры сессии, но только если стоит галочка Convert Copied Files on Import (появилась с 10 версии, раньше переконвертация происходила автоматом).
В самой сессии аудиоинформация обрабатывается (процессинг) и микшируется в режиме 32-bit floating point (начиная с 11 версии микширование идёт с точностью 64-bit floating point).
При Bouncing to Disk (или экспорте) есть возможность выбрать Sample Rate и Bit Depth итогового файла.
Так как нынешние АЦП имеют разрядность 24 бита, то запись с них 32-битных файлов не прибавляет никакой информации. При сведении (экспорте) в 32-битный файл теряется минимум аудиоинформации (полученной при процессинге и микшировании), что полезно в случае последующей работы с ним в новых сессиях.
Хорошо подытожили:cool:
 
Последнее редактирование:
При записи через микрофон присутствует щелканье как будто щелкает язык при разговоре, как возможно убрать его, или проблема в микрофоне? (запись текста)
 

Сейчас просматривают