Видимо всё таки придётся искать более менее подобраную пару студийных микрофонов будь то октава или нойман.
Будут разные - придется заниматься подгонкой параметров (чувстительность, АЧХ), чтобы из них сформировалась действительно ПАРА. Так что пара Октав может дать более правдивую картинку, чем более дорогие , но разномастные микрофоны. Динамические на оверхед категорически НЕ рекомендую.
О предложении
bestoloch использовать ленточные майки для оверхеда - во-первых, они более бархатные, чем конденсерные, по звуку. Сегодня такой звук ударных не в большом почете. А главная головная боль с ними - нежные чересчур. Чаще всего они на стационарной подвеске. А в студии неосторожное движение - и ленточному майку ец. С сервисом даже в метрополиях проблемы. Кроме того, старые отечественные ленточные по импедансу не очень хорошо сочетаются с современной техникой. Новые модели - иное дело (кардиоидный Telefunken RM-5C, 2006 AES). Но цена его 1200 зеленых. Рекомендовать такие вещи собратьям с ограниченным бюджетом - дело неблагодарное. То же относится к совету использовать Schoeps. Тогда уж подскажите, где в Полоцке взять их недорого (или хотя бы Bruel & Kjaer). Я сам грешен, посоветовал людям железку ценой 800, при том что выше 200 они не прыгнут. А потом понял, что в конкретной ситуации совет должен быть таким же конкретным.
По поводу использования не-кардиоидных диаграмм солидарен с
Sunet - широкому кругу пользователей такая методика неизвестна. Есть методики использования омни ("солнца") вместо кардиоиды, но это при close-miking. Что касается "восьмерки" - допускаю для томов, для парочки snare-hat, но для оверхеда? Объясните целесообразность - соглашусь.
По поводу спора о частотном диапазоне - не стоит копья ломать. Главное даже - не заявленные производителем границы диапазона (тогда лучшая техника - китайская, у них все от 5 до 50000гЦ), а линейность АЧХ.