Обработка: как сделать голос бархатистым?

  • Автор темы Автор темы igorev
  • Дата начала Дата начала
igorev шурик хорошо держит зв. давление, можно в него прямиком орать и все ок будет (ну если шурик конечно это не тот который самопал за 500 р). перегруза в аналоговом пульте можно тоже легко избежать, настроив надобным образом громкость - чувствительность по индикаторам пульта. Основное - не допустить перегруза на входе АЦП, для этого заставьте вокалиста пропеть самый громкий участок и отстройте аппаратуру чтобы порядка -2 Дб запаса оставалось на индикаторах АЦП. Таким образом вы можете быть спокойным что ничего не перегрузится.
Дальнейшая обработка уже в софте - эквализацией, диэссером, компрессией. Как правильно отметил olegsound предпочтительнее частоты вырезать, нежели добавлять. Для добавления презенса лучше воспользоваться эксайтером, нежели шэлфом на эквалайзере. Низа обычно на вокале от 70 режут (если не уж очень специфичная ситуация). У Армстонга кстати ни низов много на вокале (на записи он вообще среднечастотно звучит) а фактура такая.



И еще раз - не забудьте о попфильтре, иначе из за взрывнях согласных банально даже уровни по описанной мной выше схеме правильно не отстроите.
 
  • Like
Реакции: igorev
шурик хорошо держит зв. давление
Вы меня успокоили :) Значит это пульт был (в смысле перегруз). Дело в том, что не я запись делал.

Основное - не допустить перегруза на входе АЦП
Да. Я это и сам понимаю.

У Армстонга кстати ни низов много на вокале (на записе он вообще среднечастотно звучит) а фактура такая
Можно ли как-то симитировать эту фактуру? Т.е. самую малость его фактуры добавить в глухой вокал?

Спасибо еще раз.
 
Я бы не сказал что у Армстронга яркий или звонкий голос по фактуре. Я не представляю как можно сымитировать фактуру Армстронга. видится всего один путь:
маскимально сделать похожим звукоизвлечение вокалиста (есть такой технический прием пережатия связок). Если не получается как у Армстронга - то пусть вокалист споет просто в роковой манере с расщеплением связок и если голос по фактуре высокий получается (типо тенор) - воспользоваться плагином понижающим форманту голоса. Avox Throat например.

и вообще определитесь сначала, что вам нужно - сделать голос бархатистым, или менее глухим? :rofl:
 
  • Like
Реакции: igorev
в данном случае нужно делать как раз НАОБОРОТ. Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь.

1. голос в sm58 через поп-фильтр лучше писать?
2. оставлять ли в случае с поп-фильтром "голову" у микрофона или снимать? (сеточка с паралончиком которая отвинчивается)

баян наверно, просто раньше имел дело только с конденс. мик + попфильтр. а см58 с поп-фильтром не видел (
 
имхо микрофон сильно влияет на голос, даже дешёвый китайский конденсаторный по стоимости такой же как см58 может подойти в РАЗЫ лучше чем см58. а может и не подойти, и дело тут не просто в АЧХ.. я не знаю в чём, я это принял как факт что микрофоны сильно влияют на субъективное восприятие звука... мик может добавить в голос метал... или звон, и при этом он не будет неприятно верхастым а может наоборот, вообщем моё мнение - перебирать микрофоныв первую очередь... если такой возможночти нет и вообще совсем жопа, то например для добавления пробивающего "звона" после основной компрессии вокала я могу поставить обычный мультибендовй компрессор и зажать и поднять им узкую полосу, частоту надо поискать на слух, от 3КГц до 8КГц примерно... всё имхо:)
 
Есть мужской вокал. Голос звучит глухо (хотя и ровно) - нет обертонов. Можно ли какими-нибудь плагинами сделать голос бархатистым? В идеале - получить голос молодого Луи Армстронга :)
если отвечать по сути вопроса-то кратко и жестко-нет...никакими плагинами получить голос молодого Луи Армстронга, Вити Цоя или еще кого-нибудь невозможно...:king:
 
igorev,
а Вы не заметили, что Вам ни кто из старожилов не отвечает и ничего не советует?

наверное всё-таки надо Вам ребята порыть интернет и почитать статейки на тему записи вокала, характеристики микрофонов, что такое компрессия, как и для чего используют эксайтеры и энхансеры, и тд.....
Именно официальные статьи, там Вы наёдйте ответы на вопросы. А то Вам щас понарассказывают "снимать-не снимать решётку с 58-го.
Шур 58 это не студийный мирофон... в него можно записать на кухне демку для исполнителя на кассету... некоторые начнут прирекаться и говорить, что писали такое.... да писали и я писал.. и что? где?
 
Шур 58 это не студийный мирофон... в него можно записать на кухне демку для исполнителя на кассету... некоторые начнут прирекаться и говорить, что писали такое.... да писали и я писал.. и что? где?
А хотите прикол? я 3 года записывал вокал с помощью динамического микрофона Shure C606N за 20$...отрывок из моей песни с этим вокалом попал в фильм "В ожидании чуда"(20 Centure Fox) с бюджетом в миллионы долларов...вот такие приколы...да и по радио песни 3 играли...это просто так, к сведению...понятно, что нельзя в такой лажовый микрофон петь, но материал на первом месте, как не крути...:i-m_so_happy:
 
в соседнем топике говориться какраз, что на первом плане музыка мелодия идея... и если они достойны, то качество тогда мало кто обращает внимания...(это про миллионные проджекты)
а если человек хочет получить хорошое качество и спрашивает (утрировано)" что мне сделать с 58 шуром, чтобы было как в вальвет?". то тут ответ только один - идти и учиться. а там может нарвётся на описание плагина который немного поправляет 58 шур... или наберётся ума и не будет задавать больше глупых вопросов.

я всё., спасибо за внимание -)
 
Shwily
Шур 58 это не студийный мирофон... в него можно записать на кухне демку для исполнителя на кассету...

Речь не идет о получении студийной записи.
Речь не идет о том, чтобы из голоса плохого певца/певицы сделать голос знаменитости.
Речь идет о том, чтобы УЛУЧШИТЬ вокал. _ИДЕАЛЫ_ для подражания - указанные мной Армстронг и Фитцжеральд. Это не значит, что нужно получить копию их голосов. Это значит - привнести в голоса певцов те ньюансы, которые так ярко слышны у Армстронга и Фитцжеральд. Именно поэтому эти два певца и были выбраны в качестве идеала для подражания.
 
Мэрия Москвы, я думаю, что и то и то ))
Это дело и вокального мастерства и мастерства обработки. Причём конечный эффект одинакого зависит как от одного, так и от второго!
 
так в принципе что нужно-то: вокально педагогические советы или студийные советы?

Любые советы (кроме смены вокалистов), которые позволят добавить в вокал те ньюансы, которые так ярко слышны у Армстронга и Фитцжеральд. Естественно, речь не идет о создании копии голосов.

Армстронг и в 58й прозвучит как Армстронг

Конечно. Так что же такое есть в его голосе, что придает ему характерное звучание? И можно ли добавить в вокал чуть-чуть характерного звучания голоса Армстронга?
 
Так что же такое есть в его голосе, что придает ему характерное звучание? И можно ли добавить в вокал чуть-чуть характерного звучания голоса Армстронга?
Скоро выйдет новый плагин Vocal Change Harmonizer от Waves. Так вот, там заявлены прессеты звучания как у Амстронга, Джо Кокера, Брини Спирс и т.п. Обещают со временем учитывать и региональные предпочтения: в ближайших апдейтах появятся прессеты Киркорова, Аллы Пугачёвой и хора Турецкого.
:smoke:
Принцип работы прост до безобразия. Поёте свою песню, ставите плагин, и... о чудо: - слышите великолепный тембр Армстронга:
"Lets my people go"... Можно поменять тональность и скорость воспрооизведения.
Плагин бесплатный.
 
Так что же такое есть в его голосе, что придает ему характерное звучание? И можно ли добавить в вокал чуть-чуть характерного звучания голоса Армстронга?

Это примерно то же самое, что спросить - так что же такого есть в звучании скрипок Страдивари и как это звучание добиться у других скрипок?

Здесь кто-то уже писал, что единственная возможность повлиять на темб голоса - поработать с формантами. Все остальное, бесполезная трата времени.
 
olegsound, это не шутка насчет Vocal Change Harmonizer? Гугл мне ничего не выдал на эту тему.

Я сам не любитель караоке, но мне рассказывали, что в ДВД плеерах с функцией караоке имеются пресеты приукрашивающие голос, и со слов людей, довольно неплохо приукрашивающие. Если это действительно так, то логично предположить что существую плагины, придающие голосу различные окрасы. Может кто-нибудь подсказать парочку таких если есть?
 
Плагины называются:
микрофон
предусиление
эквализация
компресия
деэссеризация
и во врЕмя, а не после записи
пост-обработка
ревер
дилэй
хорус
иксайтер
 
На счет DVD-караоке... Нет там никаких пресетов (у меня LG), может в самых последних есть, не знаю... Там есть функция реверберации (эхо), но зачем она при записи? Есть, правда, кнопки для мужского и женского вокала, но я каких-то отличий не заметил...
 
1) Есть мужской вокал. Голос звучит глухо (хотя и ровно) - нет обертонов. Можно ли какими-нибудь плагинами сделать голос бархатистым? В идеале - получить голос молодого Луи Армстронга :)

2) Есть женский вокал. На низких и средних (по частоте и громкости) нотах голос похож на Людмилу Сенчину. Звучит замечательно. Но на высоких (по частоте) нотах у певицы происходит следующее:
- значительно увеличивается громкость;
- голос становится кричащим (похоже на высокие ноты Ж.Агузаровой) и неприятным.
Можно ли что-нибудь сделать? В идеале - получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд :)

Пожалуйста, не предлагайте сменить вокалистов :)
Waves C4 ,и больше ничего в тракте не ставьте.Попробуйте сделать только за счет C4 -и за Ваш результат я Спокоен.Бархат у голоса достигните,когда научитесь конкретно в этих голосах регулировать динамику "нужной" полосы в середине.К стати сказать--А Примеры Ваши ГДЕ ???:drinks:
 
Последнее редактирование:
Я как то сидел копался с бархатистостью на динамическом микрофоне. А потом просто сменил на кондюковый, и о чудо, было что "поднимать", чтобы достичь этого эффекта.

Динамические мики не очень то чувствительны к необходимым частотам. Сменив микрофон почувствовал эффект мгновенно. Чего спрашивается страдал?
 
Последнее редактирование:
Плагины называются:
микрофон предусиление эквализация компресия деэссеризация
и во врЕмя, а не после записи
По поводу важности микрофона и преампа в придании голосу характера вы правы. Компрессия - может быть, хотя чем лучше вокалист, тем меньше она нужна. Эквализация - ну разве что рокот отрезать. А насчет деэссера при записи - вообще ???!!! Любая обработка ПРИ записи - как татуировка с именем любимой девушки. Потом предпочтения поменяются, а тату зубами не выгрызешь... Скажем, в миксе сибилант будет недостаточно, и что - "возвращать все взад" путем EQ, эксайтеров и пр. ?
 
  • Like
Реакции: Osman
По поводу важности микрофона и преампа в придании голосу характера вы правы. Компрессия - может быть, хотя чем лучше вокалист, тем меньше она нужна. Эквализация - ну разве что рокот отрезать. А насчет деэссера при записи - вообще ???!!! Любая обработка ПРИ записи - как татуировка с именем любимой девушки. Потом предпочтения поменяются, а тату зубами не выгрызешь... Скажем, в миксе сибилант будет недостаточно, и что - "возвращать все взад" путем EQ, эксайтеров и пр. ?
+1
Компрессия при записи только самая-самая лёгкая, потом можно будет добавить её, если надо будет... Здесь лучше 7 раз отрезать, чем померять и 1 раз отрезать )
Деессер потом можно повесить
 

Сейчас просматривают