Любимый набор плагинов в тракте

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Никол написал(а):
К дизайну отношение у производителя странное, скажу тактично...
Как по мне - нормальный дизайн у Воксенгов (хотя тож люблю красивые вещи). Но из плагов только Слоник прижился.
 
Как по мне - нормальный дизайн у Воксенгов (хотя тож люблю красивые вещи). Но из плагов только Слоник прижился.
Дизайн фиг с ним ладно, но как-то не интуитивно. Все время хочется почитать инструкцию :lol2:
 
И что же мешает? Нажми на кнопку "?", а там на Help - и читай сколько душе угодно! Ну а ежели так уж хочется по-русски, то держи перевод.

П.С. Присоединяюсь к выступавшим ранее в поддержку Воксформера - для обработки голоса - лучший плаг. А все обвинения в не наглядности, в плохом дизайне - это не серьёзно. Вы же сами, товарисчи, чуть что говорите - надо слушать, уши на что и т.д. Просто ознакомьтесь для начала с инструкцией, а потом уже ручки крутите. И всё у вас получится :)
 

Вложения

1.относительно борьбы с шипящими.
отдаю предпочтение ручному уменьшению громкости этих артефактов - процес длительный, но зато 100%-й. как альтернативу могу предложить использование встроеного сайндчейна в динамическом плагине от оксофордов.как им пользоваться достаточно понятно обьясняют в демофильме от оксофордов.думаю этот фильм уже видели многие.
2.как альтернативу вокальному компрессору(Rvox) могу предложить плагин из семейства pluggo - maR compressor. использую готовые пресеты с коректировкой выходной громкости.
3.и в самом конце на вокальном треке использую плагин от pluggo из пакета sbl vintage - channel strip.в этом плагине кручу только одну ползунок - drive. добавляю его совсем немножко, ибо очень он критичен при большых значениях.как результат при использовании этого плагина получаю некоторый аналоговый окрас вокала с небольшым ламповым драйвом, который при сольном прослушывании звучит как-то не очень, но зато в общей кассе добавляет вокалу необходимой теплоты, читабельности и аналового окраса.
4.иногда для того , чтобы вокал стал немного ближе , прозрачнее и теплее я использую плагин Angelton ( тоже от pluggo).в принципе, именно этот плагин я используюю почти на всех инструментальных треках.
нашел эти плагины я на диске плагинов pluggo от Basica.
 
  • Like
Реакции: basik
Если все мнения по цепочке для основного вокала были высказаны (а их было не так много), то может перейдем к следующей? Или пора закрывать тему?

В принципе тема голосов второго плана (backing vocals, second vocals), или как их здесь чаще называют "бэк-вокала" (что можно скорее перевести арготически как "голос из задницы") обсуждалась немало, но разрозненно и не с точки зрения плагинов.

С одной стороны плагины вроде могут быть теми же что и в основном вокале, но здесь есть своя специфика. Думаю что эти голоса следует разделить на 4 категории:

1. Голоса в музыкальном смысле отличные от первого, но практически с ним равнозначные, т.е. дует, триo, квартет и т.д.

2. Голоса в музыкальном смысле отличные от основного, но играющие роль "украшения" , лишь обогощающие основной вокал

3. Даблы основного вокала

4. Хор голосов поющих на втором плане другую партию нежели основная.

Что касается п.1 то здесь по сути мы имеем дело с несколькими солистами, даже если один из голосов несколько важнее остальных и в этом случае каждую дорожку следует обрабатывать как основной вокал и об этом уже говорили выше. Если компьютер достаточно мощный, то все плагины следует ставить на каждую дорожку. Если мощности не хватает, то можно часть плагинов пернести в качестве общих на вокальную подгруппу, но это нежелательно.

В случае п.2 следует создать подгруппу в которую послать все голоса кроме основного. На каждую дорожку ставится EQ и обрезаются внедиапазонные частоты соответсвующие голосу. В особо тяжелых случаях на некоторые дорожки можно использовать ДеЭссер, но лучше поставить один на весь хор. Далее, если голосов много и в музыкальном смысле диапазон сравнительно велик, то на подгруппе нужен многополосный компрессор, в крайнем случае максимайзер или лимитер. Нужен конечно и EQ и вот здесь он скорее нужен после компрессора. В нем полезно убрать низы и середину в области 2500-3000 Гц так чтоб хор не мешал основному вокалу.

П.3. Даблы могут быть как натуральные (спетые) и лучше чтоб это так и было или искусственные (путем дублирования основного вокала. Также даблы могут быть спеты самим солистом или другими вокалистами. Когда вокалист один, то все его недостатки, особенно форманты голоса подчеркиваются, особенно при искуственном дабле. Звук становится резким, хoрусящим, с выстреливающими нотами. Естественно даблы пускаются в отдельную подгруппу которую лучше не компрессировать, из которой вырезаются как можно больше частот при помощи EQ, в первую очередь низы, основная голосовая форманта, если надо то и высокие. Даже если это спетые даблы, можно их сместить немного позже по времени, чтоб они не сильно выделялись, учитывая тот эффект что звук пришедший раньше оценивается слухом иначе чем тот что пришел немного позже. Я использую на даблы (кроме случаев когда они спеты другими вокалистами) Steinberg Voice Designer с помощью которого смещаю форманты разных голосов ниже или выше и тем самым уменьшаю подчеркивание формант. Если даблы искусственные, то немного смещаю и высоту нот в даблах.

По п.4 Он совмещает обработку по п.2 и 3, т.е. надо смешать форманты, вырезать частоты и еще в этом случае я ставлю немного больше реверберации чем в остальных случаях.
 
sunset - ждем с не терпением хотя бы кусочков твоих работ ;)
очень помогло бы...
 
  • Like
Реакции: basik
Отличная тема. Жаль, что поначалу народ начал охаивать...

Скажу про себя. На инструментальные треки вешаю по минимуму, потому что изначально использую тембры, не требующие корректировки. Как правило сам их и накручиваю в синтезаторе. Иногда вешаю эквалайзер (Kjaerhus Golden), но чаще эквалайзером разбираюсь уже в подгруппе. Бывает, что использую на инструментах некоторые "причудливые" эффекты (Camel Space или Camel Phat), но, повторюсь, обычно прямо в синтезаторе всё "упаковываю". Также могу в инсерт повесить фильтр. Вопрос о выборе фильтра пока для меня открыт; по умолчанию юзаю Fabfilter Volcano. Для ударных использую, опять же, внутренние ресурсы семплера Kontakt - эквалайзер и компрессор. В сенде у меня ревербератор Breverb (оптимальный вариант особенно для слабых компьютеров), иногда Waves Supertap delay (или как он там?). В подгруппах юзаю сайдчейн компрессор Kjaerhus Unipressor, уже упоминавшийся эквалайзер от той же фирмы. На вокал вешаю Waves Xnoise (приходится), Kjaerhus Audiochannel, использую также Сонаровский Roland V-vocal. Короче, всё поставлено на службу минимализму и экономии системных ресурсов. :yes: Поэтому низы режу и "плющу" всё уже на этапе постобработки микса. Для обрзезки Kjaerhus Golden EQ, многополосник от Waves для компрессии, немножко эксайтера из Izotope Ozone и Voxengo Elephant 2 для максимайзинга.
 
Вэйвсы все, которые есть в народе, Воксенги и ВэйвАртсы. Дальше фантазия нейдет. За редкими исключениями.
 
В Izotope Ozone есть пресет "Комерческий вокал".
Послушайте и попробуйте на вокал положить. Интересная штука с иксайтером. Тока настройки эквалайзера в этом пресете со странным завышением низа (изменять в первоочередном порядке).
Сверху "поджать" Waves RVox и очень хорошенький вокал получается.
 
Начнем с основного голоса.

Я ставлю исходя из принципа - вначале надо отнять все лишнее, а потом уже добавлять.

1. Вначале надо отрезать крайние частоты, особенно сверхниз (60-120Гц) но и высокие (10000-14000 Гц) от которых другие процессоры могут неверно срабатывать и в которых полезного сигнала нет
А не много ли, до 14 000 отпиливать? Что-то даже не могу представить, чтоб я так мог сделать. От голоса же ничего не останется....
 
а что никто на вокал Rcomp не вешает? Я прям не полноценным себя чувствую :secret:
 
так как полностью перелез на рипер, пользую для сведения исключительно встроенный набор, плюс JS - несмотя на спартанский фейс. Качество устраивает чуть более чем полностью.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Странно, что на вокал(микс) никто не упомянул файрчайлд, я от него очень прусь!
 
PNC, не слышал о таком..напиши полное название на англ.))
я дак для вокала Rvox использую, иногда Voxformer.
а вообще, ревер и дилэй беру стандартные аблетоновские, мне нравятся.
EQ - из фрути лупса, параметрик2, очень крутой и частоты режет очень здорого.
комрессоры..Fabfilter pro C, Waves C-1, мультиполосник тоже от waves
лимитер - oxford Limiter
ну ещё бывает некоторые специфические эффекты использую. А так в принципе вот такой небольшой стандартный набор))
 
Добрый день(вечер), коллеги, кто-то использует дилэй на вокале? Если да, то какой?
 
Встроенный нуендовский + PSP 608, PSP 84.
Вот только их родимых и использую.
Больше не вижу смысла. Да и не прижились почему то другие.
 
Пробовал кучу всяких, а теперь кроме родного из Нюендо больше ничего не использую... А еще часто на другой дорожке тот же сэмпл руками ставлю в качестве повтора.
 
Последнее редактирование:
а теперь кроме родного из Нюендо больше ничего не использую.
а прошло-то всего полтора года от первого сообщения :acute:
Почему поменялось мнение? Или вернее, что именно обнаружилось в

Waves L3, Waves LinEQ, ... , Kjaerhus Classic Chorus
что вы отказались от них?
 

Сейчас просматривают