Любимый набор плагинов в тракте

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Кстати, такие темы - не редкость на весьма популярном КВР. Как и те, которые у нас запрещены (выбор хоста, напр.). Вот и сейчас висит тема - лучший ревер, хорус, фильтр и т.д. ХЗ, у каждого свои понятия о том, как должно звучать (и это хорошо, ибо было бы неинтересно). Если кому-то это поможет - что ж, никакого секрета делать не буду.
Вокал - RVox всегда, а дальше по необходимости: RDeEsser, Waves C1-sc как динамический EQ для вырезания проблемных частот (например, резкость в р-не 3.5 кГц у певцов-"связочников"), Spectro как экстремальный деЕссер деПоппер для ужоснахов, Waves Doubler для бэков, Loser's Exiter (free).
Ревера - Sonitus Reverb, Ambience (free), Drums - Saffire Reverb (короткий рум).
Хорус (один из) - Chorus CH2(free), Anwida Chorus, Fluid.
Подгруппа Drums - Blue Tubes FA770 2-й версии (3-я не прижилась, временнЫе параметры не совпадают). Если типа Dance - Саmel Phat3.
Drums - параллельная компрессия - Sonitus Compressor, перед ним Lo-Shelf EQ со срезом на 220Гц.
Гитары (акустика) - SSL Channel, PSP MIXTreble (иногда).
Snare - dominion (free), BBE Maximizer. Томы - Floorfish (гейт - free), Waves S1 как сузитель стереобазы (нахера их панорамировать по всей ширине), BBE.
Эквалайзеры - при необходимости и по настроению.
Мастер - EQ, Waves C1-sc (bass limiter) - URS 1970 Compressor - Waves S1 - Steinberg Loudness Maximizer - Voxengo Elefant - bx control.
Hу и т.д. и т.п., слишкам многа букафф фсё опесать.
Это мои личные наработки за 7 лет, то что работает для меня в 98% случаев и особенно, когда время критично. Когда есть возможность, стараюсь покрутить новые обработки на пробу, но основной набор практически не меняю.
 
Ronaldo,
да я не обсуждаю не чьи желания))) я просто говорю, что эта информация не совсем помогает новичку...
потому, что я знаю на своём опыте, например, 99% плагов, что мне советовали профи когда-то, я потёр, потому, что они не делали то, что мне нужно. у каждого своя база плагов с которой он работает....

Это мои личные наработки за 7 лет, то что работает для меня в 98% случаев и особенно, когда время критично. Когда есть возможность, стараюсь покрутить новые обработки на пробу, но основной набор практически не меняю.
вот именно я про это и говорю. что такие вот схемы, это как правило когда быстро нада, что-то делать.
а вообще, лучше иметь в наборе по два-три компрессора на каждый отдельный инструмент....потому, что сегодня рвокс на вокал, а завтра на другой вокал он не подойдёт....
 
Последнее редактирование:
А есть ещё какие-то сузители стереобазы, кроме waves ? Просто в Кубе-то имеются по умолчанию разные виды панорамирования, а как быть в Лоджике?


NomadFactory.Bluetubes.VST.v2.02
Stereo Imager

The BT Stereo Imager provides precise control over the width of
the stereo field. This graphically striking device enables you to
“visualize” the width of the stereo sound stage. Some stereo
tracks may require special treatment in terms of stereo width.
The Stereo Imager gives you a simple way to manipulate the spread
of the stereo tracks while receiving visual feedback on your
changes
 
WaveArts TrackPlug v.5 (только компрессор/деэссор, EQ там, ИМХО, нехорош)
WaveArts TrackPlug v.4 (для активизации атак, используется "в параллель" основному сигналу)
Samplitude EQ
Voxengo Elephant (максимайзер на мастер)
Voxengo Pristine Space (импульсник)
Princeton Digital Stereo Room (алг. ревер)
NI Reaktor (в нем - ревер, выдранный из SteamPipe и самописанный 3D-panner)

Остальное - несистематически по мере нужды.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Skripkin написал(а):
А есть ещё какие-то сузители стереобазы
PSP Stereocontroller (из стереопака). И есть ещё фриварные плаги (для Винды по крайней мере), где двойные паннеры, как в ПТ, StereoTools напр. Quick Quack UPStereo из свежих free. Это навскидку.
 
Да к тому я что хватит уже дро....ить на эти красивые буковки... и пора мозги сови включить и ухи... :bb:

а то получается - "На тебе лопату FISKARS иди построй дом!"
 
И в дополнениии ко всему сказанному.Вопрос.
А почему вы ставите эквалайзер до компрессора?(в цепочке-это для тех кто не втеме).
Просто парни ,кидаться набором софта,предпочтительного для ваших задач,не корректно для начинающих или для ищущих. Нет..согласен набор имеет смысловую нагрузку,но только при озвучивании ..что называется поста(т.е. показа материала сработанного на этих инструментах софт обработки). Поймите правильно,тут не только профи собираются, но и начинающий и ищущий народ.
Просто. Sunet! Давай начнём,что называется с 0(нуля)
Ты же профи. Ты знаешь,что такое железное воплощение софта(хотябы из концертной деятельности) коей у тебя дофига уже было и будет.Сответственно..всё имеет прямую взаимосвязь..что в железе ,что в софте. Т.е. выставляя на концерт микшерную консоль и башню(рэк с обработкой)-пока это так называется, до полного перехода на цифровые микшерные консоли. Ты создаёшь используя инсертные разъёмы свою политику обработки саунда(с помощью "башни").
Вот тут, стоит поговорить по подробней,как и почему..ибо это это имеет не посредственное отношение к месилову(сведению и обработке) в софте.
Вот это вопрос!!! И он раскроет очень многим прямой путь к пониманию и аналитике инструментария используемого для создания треков которые покорят весь мир. Не покорят? Ну и хрен с ним,за то все будут знать ,что делали правильно и осталось только научится подходить ко всему творчески.
 
vaxa написал(а):
Да к тому я что хватит уже дро....ить на эти красивые буковки...
Фетишисты, быстро застегнули ширинки!:feminist_en:
vaxa написал(а):
и пора мозги сови включить и ухи...
Дык для пеанеров же топ:pioneer:, где опыт ещё не наработан, а ухи не натренированы. Может в качестве отправных точек что-то и будет полезно.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Хорошо, если считать что первая тема исчерпана (если честно, то для себя я уже нашел немало интересного), то можно переходить дальше, если не создавать новой ветки (жаль что не так много народу по первой теме высказалось), а именно - конретная цепочка при обработке конкретного трека.

Начнем с основного голоса.

Я ставлю исходя из принципа - вначале надо отнять все лишнее, а потом уже добавлять.

1. Вначале надо отрезать крайние частоты, особенно сверхниз (60-120Гц) но и высокие (10000-14000 Гц) от которых другие процессоры могут неверно срабатывать и в которых полезного сигнала нет, а также приподнять или опустить, в зависимости от материала, частоты в 3-х районах - 150-400 Гц, 2500-3500 Гц, 4000-8000 Гц. Я предпочитаю линейнофазовые эквалайзеры от Waves или родной из Nuendo.

2. Waves DeEsser (тут мне советовали поиграться с RDeEsser, мол я не заметил что он лучше, возможно, вернусь к нему еще раз, попробую). Чаще всего стреляет буквы "С" и "Ц", для них частота настройки в районе 5000-8000 Гц, но бывает что проблеммы с буквами "Ш", "Ч", тогда частоту надо опустить до 3-4 кГц. Если при этом начинают проваливатья буквы С,Ш, то следует выбрать другой тип фильтра, для того чтоб более высокие частоты не страдали.
Бывает также в особых случаях что надо подключить 2 ДеЭссера - т.е. к основному на 5-8 кГц добавить второй избирательный на 2500-3000 Гц (для особо шепелявых исполнителей).

3. Так, с чисткой вроде все, у меня с шумами проблемм нет, гейтов не использую, но если кому это и надо, то гейту самое место здесь.

Начнем добавлять

4. Желательно записать хорошим микрофоном хороший материал в хорошем помещении. Но это в идеале. На практике не всегда так. Если на этапе эквалайзера коррекция высоких не помогла и попрежнему голос глухой или провалены буквы С и Ц, то нужен эксайтер. Можно применить SONY Smooth/enhance что устанавливается вместе с Sound Forge. Он мягкий, хорошо идет на голос. В особо тяжелых случаях я применяю BBE Sonic Maximiser, но обязательно версии 2, ибо первая версия глючит при совместном использовании с некоторыми программами.

5. Компрессор должен быть последним, из всех я на голос и не только предпочитаю Waves Rvox. Его приемущество при всех остальных равных состоит в том что в нем по сути регулируется не порог срабатывания, который постоянный, а усиление на входе, т.е. он действует по принципу максимайзера - чем ниже ставишь порог, тем громче звучит. В классическом компрессоре при понижении порога растет компрессия, но падает громкость и ее надо компенсировать выходным усилителем. В данном случае все происходит как бы автоматически, что очень удобно. Однако для его контролируемой работы уровень сигнала на входе должен быть оптимизирован, а потому я всегда нормализирую записанный трек.

6. В некоторых случаях полезно на выходе добавить пиковый лимитер.

По основному вокалу вроде все. Добавлю что все эти плагины я как правило ставлю на самом деле не в треке вокала, а в подгруппе основного вокала, ибо часто приходится отдельные части вокала (например куплеты и припевы) корректировать по-разному и потому 2-3 дорожки на которых находится голос (но это не закон, зависит от исполнителя) я посылаю в эту подгруппу, а на дорожках я могу делать дополнительную коррекцию эквалайзером, а иногда и плагин какой добавить (ДеЭссер ли Эксайтер).

Предлагаю обсудить все на данном этапе, а потом переходить на другие треки.
 
2. Waves DeEsser (тут мне советовали поиграться с RDeEsser, мол я не заметил что он лучше, возможно, вернусь к нему еще раз, попробую). Чаще всего стреляет буквы "С" и "Ц", для них частота настройки в районе 5000-8000 Гц, но бывает что проблеммы с буквами "Ш", "Ч", тогда частоту надо опустить до 3-4 кГц. Если при этом начинают проваливатья буквы С,Ш, то следует выбрать другой тип фильтра, для того чтоб более высокие частоты не страдали.
Бывает также в особых случаях что надо подключить 2 ДеЭссера - т.е. к основному на 5-8 кГц добавить второй избирательный на 2500-3000 Гц (для особо шепелявых исполнителей).
Вот сюда я бы добавил. Существует также ещё один вариант борьбы с шипящими. Он более точный и корректный,но трудоёмкий.
А именно:автоматизация. Например- прорисовка автоматизации Volume(громкости) в хосте(редактор в котором всё месица:smile: ) т.е. чтобы исключить возможное срабатывание DeEsser-а не только на шипящие(а он сцуко это переодически делает задавливая на вокале те частоты на которые он настроен) можно(как вариант) выбрать в партии голоса участки с явно выпирающими С,Ц,Ш,Ч и завалить громкость на N колличество db. Либо создав из этих участков объекты применить к ним тот же DeEsser или эквалайзер или фильтр.(это от лукавого)
Возможна также автоматизация порога срабатывания самого DeEsser -а(имхо это самый лучший вариант).- для этого достаточно выявить участки и прорисовать это-т.е. тут работаем,тут не работаем и т.д.-согласен занятие кропотливое,но как я сказал выше результат получается точный и корректный.

Всё выше сказаное особенно про автоматизацию Volume может быть использовано в качестве гейта- равно как и "нарезка" трэка на объекты с настроеным значением(либо по умолчанию) fade in -fade out.
 
Vladis Udler написал(а):
Существует также ещё один вариант борьбы с шипящими. Он более точный и корректный,но трудоёмкий.
А есть ещё один способ - спектральный (я об этом уже писал). Берётся плаг Spectro от Schwa (stiilwellaudio.com), выделяется нужный спектр на сонограмме в нужных местах и ослабляется на неск. дб (по слуху). Помогает также при траблах в области низа\нижней середины на отдельных нотах.
 
А есть ещё один способ - спектральный (я об этом уже писал). Берётся плаг Spectro от Schwa (stiilwellaudio.com), выделяется нужный спектр на сонограмме в нужных местах и ослабляется на неск. дб (по слуху). Помогает также при траблах в области низа\нижней середины на отдельных нотах.
Ну в общем,да. Опять же это применимо к объекту,на весь трэк это ставить нельзя.
 
Ну, в особых случаях - места с сильно стреляющими шипящими из-за которых ДеЭссер может слишком сильно задавить (приходится ставить низкий порог) я применяю местную обработку - выделяю участок с нужным звуком и применяю дополнительно Деээсер только там. У меня на это в Нюендо шорткат сделан, делаю все одной клавишей.
 
Я смотрю никто эмуляторы лампы/ленты не использует!
Я тут "прочитал" субтитры к mix it like a record, так там Дай пихает их везде. И на треки, и на мастер.
К сожалению, плагов DuY нет в вст под винду, хотелось бы нормальной альтернативы.
 
Во! Это уже похоже на толковый разговор, лучше новичкам говорить про частотки и всякие tips & tricks он мастеров – куда полезнее и правильнее. Так мозг включается с попросами а зачем и почему.. и в процессе так сказать опробывания приходит и понимание и опыт.
 
Vladis Udler написал(а):
Опять же это применимо к объекту,на весь трэк это ставить нельзя.
Плаг как раз вешается на трек (не все хосты позволяют вешать плаг на объект). Но но ослабляются проблемные частоты именно в нужных местах (по времени). В общем, слейте и попробуйте (unexpired shareware), быстрей самому фкурить, чем описывать.
View hidden content is available for registered users!
 
кстати я пробывал как то их Psycho Dither -хорошая наглядная штука,помогла разобраться в дальнейшем с подбором настроек в хосте при бонусе.
 
По теме...

На мастере всегда, чтобы окрасить слегка звук, ставлю EQ. Очень полюбил Вейвесовские Eq. Потом немножко PSP Vintage, за ним компрессор также от вавес Rcomp, с большой атакой чтобы не пропадала динамика. Ну и после них ставлю L3 чтобы контролировать перегрузы.

Если говорить о голосе, то тут нету одного набора на все случаи жизни. Если говорить об основных, то это всегда - Вавес деесер, за ним С4 (использую пресет Дэйва Пенсадо названия не помню но делает голос мощнее и насыщенее) после него Rvox. Это то, что использую всегда.

В AUX - IR1, ревербератор от вейвс. Приятнее его на слух пока ничего не встречал, хоть он довольно ресурсоемкий. Многие хвалили Breverb за его производительность и приятный звук, но у меня он "жрал" ресурсов даже больше чем IR1 и звучание мне не показалось "отличным от обычного".
 
А зачем два компрессора на голос? Тем более С4 не для голоса а для всего микса
 

Сейчас просматривают