Обработка: как сделать сипящий голос?

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.214
1.278
113
Москва-Киев
вот слушаю новую песню Мэрайи Кери-

http://www.wild955.com/cc-common/mfeatures/mariahcareyOD/

Тач Май Боди

и снова себя спрашиваю- а как записывается (точнее,наверное, обрабатывается ) голос чтоб он так шипел-сипел вверху? Это ведь не просто подьем высоких компрессором или эксайтером? Больно ровно сипит...

Нечто подобное я слышал на голосе женщины в клипе ESSE, но в США они прям шип делают конкретный!
 
Голос на плёнку пишут (?). Кстати, есть ли смысл раздобыть магнитофон Награ для этой цели? Вроде стоит около штуки всего, а запись можно пускать с микрофона на сквозной канал при движущейся плёнке и потом сразу в комп...
 
трюк запись на пленку с долби, а проигрывание без?
Хотя имхо сейчас просто пишут в офигенно качественные тракты, где сами по себе верха пишутся качественно, а потом - обработка.
 
да нет... компрессором ,эквалайзером можно просто изменить соотношение частот, но если в этом месте ничего не сипит, так и не будет сипеть, скока ты не компрессируй. А это ж эффект типа овердрайва-дистршена на гитаре, тока сипение на выходе аккуратным белым шумом.
есть такой американец (очень там популярный и абсолютно неизвестный здесь)- Ben Harper, вот он принципиально пишет все на пленку- гитары и всякие реальные инстр, а потом оцифровывает- звучит шикарно, очень тепло и багато!!! но НАТУРАЛЬНО...т е реалистично, никакого сипения и искажений нет...
 
ребята, все что вы пишите, интересно, но.... нет там никаких особых трюков... хороший исходник как результат суммы компонентов - а там уже добавляй верха и выглаживай ламповыми/трансформаторными приборами. а сип есть и у меня на 12-шке. Тока вот мое помещение не позволяет номральный исходник получить, а это главное.
 
Маша Карей просто вживую так поет, вы ее в реале бы послушали, нормальное придыхание (правильно поставленый субтон), половина на западе так поет
 
есть ли смысл раздобыть магнитофон Награ для этой цели?

Нее, Награ не пойдет, это репортерская машина. Покупай Штудер c 2-дюймовой пленкой, включай скорость 38 - вот тогда точно засипишь
:sarcastic_hand:
 
ну компрессни многополосником полосу придыха-вот и получишь что хочешь, трюк старый, или динамическим Eq поднимай полосу
субтона и не забывай-голоса у всех разные как и придыхи, вот тебе и разный результат
 
Последнее редактирование:
ну наверное так оно и есть - сочетание трех факторов- микрофона типа АКГ 3000, манеры пения и многопол компрес.

бог ты мой, это мой 300-ый пост...
 
Carey писали в нойман47 и браунеры, насколько я читал (хотя кто скажет что там было на самом деле, наорд может и не помнить)
 
Голос у Мэрайи такой, вот и весь секрет. Она же с "негритянской" примесью, у них это от природы.
 
вообще, если "сип" в голосе присутствует, то как правило нормальный мик в нормальном помещенни прекрасно его снимет. Если его в принципе нет, то он и не появится, а вот шипящие вылезут.

Подчеркнуть имеющуюся "зазубрину" можно попробовать Exiter + Diesser Но это уже спецэффект )
 
Можно пробовать так:

Waves Morphoder - там среди пресетов есть что-то типа whisper. Добавить к основному трэку и правильно эквализировать.

Aphex Aural Exciter - частота фильтра эксайтера ок 5000 Гц и добавить драйва. После него скорее всего придется ставить деессер...

Продублировать шепотом основной трэк, обрезать у него все ниже 3000 Гц и подмешать.

Antares Throat (или как-то в этом роде называется плагин) - пытается смоделировать человеческую глотку, если покрутить параметры, то можно выдавить из него сипение, но я например хороших результатов не добился.

Если пытаться сделать сип естественным методом - лучше будет если микрофон будет находиться близко к вокалисту - на расстоянии 10-15 см. Правда есть опасность, что кроме сипа мы еще снимем и чавкание и булькание во рту певца(западные спецы на это внимание не обращают - и Мерайя Кэри и Селин Дион чавкают во всю, меня это почему-то раздражает, и я всегда эти моменты корректирую с помощью карандашика)
 
zEROID написал(а):
вообще, если "сип" в голосе присутствует, то как правило нормальный мик в нормальном помещенни прекрасно его снимет. Если его в принципе нет, то он и не появится, а вот шипящие вылезут.

1. Эксайтер в отличии от эквалайзера именно этим и занимается - создает высокочастотные гармоники которых в исходнике нет.

2. Голоса бывают разные, в некоторых этого сипа даже слишком много

3. Ламповый микрофон здесь очень полезен.
 
На записи сабжа Награ уж точно совершенно ни при чем. Она дает совершенно другой эффект.


Кстати, кому не лень, можете попробовать Мэнли Голд - там этого добра будет с избытком без всяких эксайтеров. Зато, правда, кроме этого, больше ничего хорошего.
 
На записи сабжа Награ уж точно совершенно ни при чем. Она дает совершенно другой эффект.


Кстати, кому не лень, можете попробовать Мэнли Голд - там этого добра будет с избытком без всяких эксайтеров. Зато, правда, кроме этого, больше ничего хорошего.

есть прибор долби (не магнитофон)- вот им сип поднимается нараз.
звучит прикольно. только на обработанном сигнале нужно срезать низ и добавить к основному голосу. голос становится ярче и сипастее любой. а если уж он был в голосе то и подавно. и по мому этих девок рнбишных так и пишут (читал давно об ээтом). мы когда в твери у Лалетина что-то делали он всегда его включал- эффект такой
Единственное-= я не помню тип долби- толи d толи b. не помню
 
1. Эксайтер в отличии от эквалайзера именно этим и занимается - создает высокочастотные гармоники которых в исходнике нет.

2. Голоса бывают разные, в некоторых этого сипа даже слишком много

3. Ламповый микрофон здесь очень полезен.

Поддерживаю на все 100%
 
У Марайи природный сип, он часто бывает от неполного смыкания связок, проф.заболевание такое, сейчас это модная фишка + Нойман или Браунер для подчеркивания этого эффекта +грамотный звукорежиссер - вот и весь секрет...
 
Ух молодёжь.....Всему вас учить надо.
Пишите основной вокал. Потом посылаете вокалиста/стку в лес, сами кушаете там шашлык и пьёте винцо или покрепче, а она/он пусть орёт песни настолько громко, насколько может, пока голос не сядет. Потом опять пишите в студии остальное.
Так сам Маккартни делал с Джоном...Послушайте "О Дарлинг" с эбей роада.....
 
А что это для кого-то новость что некоторые партии надо петь распетым и усталым голом, некоторые нераспетым, некоторые рано утром, другие поздно вечером? Я думал это все исполнители знают...
 

Сейчас просматривают