О многом...(микрофон, преамп,карта)

  • Автор темы Автор темы Balint
  • Дата начала Дата начала
Фантомное питание - компромиссное решение, позволяющее ограничится двумя жилами в экране, но далеко не лучшее, т.к. передаётся по сигнальным линиям.

Никакого ущерба от передачи питания по сигнальным проводам не предвидится - ни теоретически, ни практически.
Слишком мало потребление встроенного в микрофон твердотельного усилителя, что б оказать влияние на сигнал.

Разумеется, это утверждение справедливо лишь при корректной схемотехнике предусилителя и драйвера фантомного питания.

Что касается двухпроводной линии в экране - её исппользование неизбежно и при небалансной схеме. Только лишь витая пара способна устранить магнитную компоненту помеховой наводки - экран выполняет функцию предохранения от электростатической помехи и бесполезен против магнитной. Потому двухпроводная линия в экране - это неустранимая данность в данной области техники.

Ваша фраза "что б не влияло" звучит, по меньшей мере, странно.

Что странного в давно известном теоретически и подтверждённом практикой факте?

Это дань сложившимся традициям.

Это дань требованию оптимального устройства студийного оборудования - множить без нужды сущности, например, источники питания встроенного в мик предусилителя, не рекомендовал ещё старик Окам.

Чтобы действительно не влияло, питание лучше отдельным проводом подавать.

Можно потребовать выполнять питание не только по отдельным проводам, но и проложить линию питания проводом из химически чистого золота. Только какая либо разумность в этом полностью остсутствует.

У нас питание и сигнал проходят по разным проводникам (тут уж точно не влияет).

Это заблуждение - влияение или не-влияние определяется в первую очередь схемотехникой встроенного предусилителя. Кроме того, при отдельном питании требуется специальный кабель - в котором сигнал передаётся по витой паре, а питание должно быть проложено в общей оболочке отдельно.
Такие провода - крайняя редкость и в ассортименте большинства производителей отсутствуют. Потому применяется мультикорд - провод гораздо более дорогой. А длина линии от микрофона до блока питания ограничивается и блок питания требуется размещать рядом с микрофоном - что крайне неудобно в студийной практике. Причём, от блока питания до звукозаписывающего оборудования всё равно будет использована классическая витая пара!

Несимметричная линия у микрофона приемлема лишь в бытовой технике - что превращает такой микрофон в игрушку-караоке...
 
Peratron, ни на что не претендуя, скажу:
1. Разница между микрофонами с фантомным и раздельным питанием слышна в большинстве случаев даже с одинаковой схемотехникой усилителей. Не говоря уже о высоковольтном питании, как, например в ДПА (130в).
2. Многие и многие инженеры используют для записи полностью несимметричный тракт (аналоговую часть, по крайней мере), используя, к примеру, только капсюли от микрофонов. Мой хороший знакомый покупает капсюли Шопсов и всю остальную цепочку делает сам, включая усилители для микрофонов, микшер, входные каскады АЦП. Все - полностью несимметричное. Плохих (по звуку) записей я у него не слышал.
 
Ifrit, вы это рассказываете мне, как будто я только сейчас вот занялся звукозаписью.
Ну, не надо ХЭ в тему нормальной звукозаписи впихивать - пусть он там, где был и остаётся.

А я всё-таки конструктор с многолетним стажем и осведомлён и о физике явлений, и о вариантах схемотехники в полной мере - и отвечаю за свои слова своими приборами.

Способ подачи питания абсолютно не принципиален - нет физических оснований для этого явления. Есть только неграмотная схемотехника. И неграмотно поставленные способы сравнения.

Этот тезис действует в отношении фантомного питания независимо от типа линии - что для симметричной, что для не симметричной.

Относительно разницы в звучании техники с симметричными/несимметричными линиями связи - влияние на звучание оказывает не сам тип линии, а исключительно переход с одного типа на другой. Преимущества симметричной линии неоспоримы - но подавляющее большинство приборов внутреннюю обработку производит при помощи не-симметричной схемотехники. Получается, что на входе и выходе прибора помимо каскадов, осуществляющих необходимую по делу обработку, присутствуют каскады-пустышки - которые на звук и оказывают влияние, особенно, если выполнены они без особого почтения к принципам спектральной чистоты и т.п. конструкторских парадигм.

Повышенное против других предусилителей качество звучания моей ПЕРАТРОНИКИ объясняется в значительной мере именно исключением каскадов преобразующих симметрию. МАВ-2013, построенный на типовом кристалле INA-103, от входа до выхода полностью симметричен, а для организации дополнительного несимметричного выхода используется встроенный в эту микросхему преобразователь, имеющий достаточно высокое качество. Потому на несимметрничном выходе 2013 обеспечивает качество вполне приличное.

МАВ-1219, собранный на дискрете, тоже полностью симметричен - и потому на симметричном выходе обеспечивает превосходную детальность звучания.
Вот несимметричный выход в этой модели сделан по упрощённой схеме - и потому предусилитель имеет смысл рекомендовать для более продвинутых компьютерных студий, в которых вход АЦП (звуковой карты) симметричный.
Несимметричный выход оставлен в приборе для дополнительного удобства - можно создать независимый канал мониторинга в процессе записи. Ведь в этом случае детальность звука не имеет решающего значения, а функциональность прибора расширяется.

Если карта попроще - с несимметричным входом - имеет смысл выбирать 2013 и использовать несимметричный выход. как основной.

Относительно "полностью несимметричный студийного тракта" - это всего лишь миф.
Такая "студия" не может быть полноценной по определению - нет нужных приборов, обеспечивающих хотя б минимальный набор функций. Попробуйте ка приведите конкретный пример такого студийного набора приборов, соответствующих указанному критерию.

Насчёт АЦП - к несчастью для вас высококачественные АЦП имеют симметричный вход. Использование их в несимметричном режиме ухудшает их параметры.
Так, что не покупайтесь на классический гон - это всё легенды, но не реальные факты...
 
  • Like
Реакции: greennoise
Я впервые услышал про это вот из этой статьи:
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_1.shtml
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_2.shtml
Задумался крепко :)

Почитать хайэнд-магазины - так ещё и не то можно услышать... :crazy:
Читая же их, задумываться надо о том, что б лапша на ушах не застревала...:hunter:
 
Сообщение от Ifrit
А что такое "нормальная" звукозапись? Свод инструкций???

Ну элементарная логика и здравый смысл, основанный на знаниях физики средней школы должны ведь присутствовать:to_pick_ones_nose:
 
Ну элементарная логика и здравый смысл, основанный на знаниях физики средней школы должны ведь присутствовать
Я не собираюсь делать записи на уровне средней школы. А физику знаю несколько получше. Да и разработкой занимался немало.
 
Ifrit, тогда не я не понимаю, почему ты так серьёзно отнёсся к применению небаласной (несиметричной) схемотехники в студийной практике? С технической точки зрения это нелогично, если конечно это не особый творческий замысел (поймать побольше помех).... Я бы на эту причуду твоего знакомого смотрел бы с иронией - причуда и есть причуда;)
Имхо конешно
И пожалуйста извини, если обидел - чесное слово не хотел!
 
Потому что меня убедила логика разработчика и то, что я услышал на его записях. Замечу, записях в тяжелых в плане помех условиях оперного театра.
Ладно, дальнейшее мне неинтересно, если честно.

Прошу прощения за оффтопик.
 
Я не собираюсь делать записи на уровне средней школы. А физику знаю несколько получше. Да и разработкой занимался немало.

Ну, так и объясните на техническом языке сущность вашей позиции - укажите причины которые, на ваш взгляд, ухудшают звучание симметричной схемотехники и улучшают его у несимметричной.
Ы?:yes3:
 
Как, оказывается, легко можно купить за грош любителя звукозаписи... Даже откровенный стеб по поводу ADAT XT
принимается за чистую монету.
Да, вот такие вот мы, любители... :)

Этот циник-шизофреник в рунете представлен
активно. Вот еще его "следы", во всей красе, видимо, в Кащенко уже
отчаялись его "санировать":
http://noman.h17.ru/
Ага, вот там и читал в своё время, но сейчас почему-то статью там
не нашёл.
 
А мне нравится вот это: :tease:

" Ещё в системе предусмотрена возможность менять общий характер звучания, изменяя режим работы лампы оконечного каскада, для чего в микрофоне установлен переключатель "М<>Ж":rofl:

:party2::party2:
 
А я заради такого случая всё же покачаю и послушаю примерчики
оттуда (и сравню с прочими имеющимися материалами, разумеется).
Ржач ржачем, а уши-то ведь не обманешь... ;)
 
Ну, там не всё есть ржач - и в целом не настолько глупо, что б выбрасывать всё подряд целиком в помойку.
Просто это пример добросовестного хай-энда - то есть, использование изначально верных теоретических положений с прибавлением к ним собственного добросовестного заблуждения и ведущее в конечном итоге к концептуальным извращениям.

Обычно такое звучит отнюдь не крамольно - работают как раз те самые верные начальные положения, покрывающие при этом то, что накручено по части заблуждений.

Просто сам по себе пример звучания в отрыве от методического анализа его появления на свет не может быть засчитан, поскольку в нём ничтоже сумняшеся отброшены важнейшие принципы, диктующие структуру и парк оборудования существующих студий.

Эти сэмплы - классический пример "короткого тракта". Они не являются доказательством того, что предложенный аппарат истинно крут, как то заявлется с традиционным для ХЭ пафосом.
На стандартном оборудовании - не самых дорогих микрофонах и звуковых картах - я могу записать нечто, что будет по своему субъективному качеству ничуть не хуже. Просто надо знать как сие делается - знать на уровне физического процессинга и использования имеющегося аппарата в режимах, проявляющих его достоинства и исключающих влияние известных недостатков.

Другое дело, что тусовке такое в её основной массе не по зубам. Но это вопрос ментальности конкретного чебуратора, но не крутости аппарата.

Что касается теоретического базиса, предложеного автором - он достаточно верно акцентируется на качество тракта звукопередачи в области малых амплитуд.
Я уже не раз и не два писал о важности именно этой стороны всего процесса и называл это принципом сохранения суперпозиции. То есть, читаемость мелкомасштабной информации на фоне процессов максимального масштаба должна сохраняться.

Но вот всё остальное художествоенно-идеологическое творчество этого товарища не выдерживает добросовестной критики - ни тип линии (симметрия/несимметрия), не разгон сигнала на стороне микрофона, ни аналоговое микширование не являются панацеей и оказываются просто частным случаем, в котором преодоление проблем осуществляется экстенсивным способом, за счёт нарушения сложившихся стандартов в области звукозаписи.
Все эти проблемы достаточно легко преодолеваются в рамках стандартных систем - просто для этого надо обладать полнотой и широтой взгляда на процесс звукозаписи в целом, а не вырывать из контекста всей темы отдельно взятую проблему и штурмровать её не считаясь с затратами.

Именно с этой позиции и надо оценивать предложенные звуковые примеры.

Ну, а экскурсы автора в область психоакустики - это уже далеко за гранью адекватности. Хотя, повторю, и вызвано добросовестным его заблуждением.
 
Обычно такое звучит отнюдь не крамольно -
работают как раз те самые верные начальные положения, покрывающие при
этом то, что накручено по части заблуждений.
Ага, то бишь всё-таки оно звучит вменяемо? ;) Для меня лично это
и есть основной критерий истины, всё остальное - слова...

Кстати, одна песенка (М.Капуро) мне даже очень и как вещь понравилась,
переслушал её несколько раз (что бывает со мной примерно раз в год :))
Вокальная пачка там хороша, на мой взгляд...

Просто сам по себе пример звучания в отрыве от
методического анализа его появления на свет не может быть засчитан,
поскольку в нём ничтоже сумняшеся отброшены важнейшие принципы,
диктующие структуру и парк оборудования существующих студий.
Ну там же написано - оборудование переделано всё. Да это и не суть
важно, вобщем-то - главное что проблема (существование которой упорно
не признаётся большинством, в том числе и здесь) обозначена достаточно
отчётливо, имхо. А уж как её решать - до этого каждый доходит по своему.

Эти сэмплы - классический пример "короткого
тракта". Они не являются доказательством того, что предложенный аппарат
истинно крут, как то заявлется с традиционным для ХЭ пафосом.
Да плевать (лично мне, к примеру) на пафос/крутость! Важно (для меня
лично, опять же) только одно - звучит или не звучит, и за какой прайс!
(прайс на сумматоры там, кстати, мягко говоря - ого-го! :))

На стандартном оборудовании - не самых дорогих
микрофонах и звуковых картах - я могу записать нечто, что будет по своему
субъективному качеству ничуть не хуже.
Урл? На вашем сайте таковых примеров не нашёл, увы...
Примеры преампов к разговору отношение вряд ли имеют,
как/где/во что оно писано - не совсем понятно.

Просто надо знать как сие делается - знать на
уровне физического процессинга и использования имеющегося аппарата в
режимах, проявляющих его достоинства и исключающих влияние известных
недостатков.
Если бы проблема имела решение некими стандартными средствами -
имхо она была бы решена. А пока что лишь виртуальные бои и разделения
на виртуально враждующие лагеря. Не принимая а-приори за истину
позицию ни одной из сторон, хочется всего лишь для себя лично разобраться -
куда двигаться дальше?

Другое дело, что тусовке такое в её основной массе
не по зубам. Но это вопрос ментальности конкретного чебуратора, но не
крутости аппарата.
Методика где-нибудь выписана/озвучена?

Что касается теоретического базиса, предложеного
автором - он достаточно верно акцентируется на качество тракта
звукопередачи в области малых амплитуд. Я уже не раз и не два писал о
важности именно этой стороны всего процесса и называл это принципом
сохранения суперпозиции
. То есть, читаемость мелкомасштабной
информации на фоне процессов максимального масштаба должна сохраняться
.
Не поспоришь, какбэ... :) Весь вопрос - какими средствами?

Но вот всё остальное художествоенно-
идеологическое творчество этого товарища не выдерживает добросовестной
критики - ни тип линии (симметрия/несимметрия), не разгон сигнала на
стороне микрофона, ни аналоговое микширование не являются панацеей и
оказываются просто частным случаем, в котором преодоление проблем
осуществляется экстенсивным способом, за счёт нарушения сложившихся
стандартов в области звукозаписи.
Частный случай работает? Может быть это как раз то, что кому-то
крайне необходимо? Кстати, с точки зрения (любительской, разумеется -
буду оговариваться на всякий случай теперь) элементарной логики
разгон на стороне микрофона вполне логичен, нет? И вытекающая из него
несимметрия тоже не кажется такой уж особо нелогичной. Почему-то
на ламповом гитарном усилке класса А я не напрягая голову могу тренькать
часами, а двухтактник (любой) хочется выключить уже минут
через 15? Почему-то винил с полностью аналоговой записью вспоминается
как сказка, и пластинки те были заезжены до дыр, а ламповая радиола
слушалась ночами через бумажный динамик и ни о чём другом в плане
улучшения качества звучания даже и мысли не было, а нынче для меня
лучшая музыка - это тишина. В Кащенко? Может быть, но ведь далеко
не я один такой, не так ли? А всякие стандарты нарушать (зная их,
разумеется) - дык это и есть творчество, собсно, нет?

И в противовес экстенсивным способам способы интенсивные (задирание
частот, битностей, прочих цифирек на бумаге) - не упёрлись ли они в
теоретические пределы с как-то не особо (очень мягко говоря)
слышимым качественным приростом?

Все эти проблемы достаточно легко
преодолеваются в рамках стандартных систем
И читать все эти споры всех этих уважаемых профессионалов во
всех этих огромных интернетах уже не первый год "звучит/не звучит" -
удел дилетантов-любителей вроде меня, так? Ларчик-то просто
открывается что ли?

- просто для этого надо обладать полнотой и
широтой взгляда на процесс звукозаписи в целом, а не вырывать из контекста
всей темы отдельно взятую проблему и штурмровать её не считаясь с
затратами.
Если вырвав нечто из контекста получаем то что надо - может быть полезно
иногда что-нибудь вырвать из контекста? ;) Мое личное (любительское,
разумеется :)) убеждение на данный момент - инженерные параметры
и прочая физика-математика - это только самое начало, ЗВУК начинается
немного дальше...

Именно с этой позиции и надо оценивать
предложенные звуковые примеры.
Я буду оценивать с другой - "звучит/не звучит", вы уж простите... Красивых
цифирек и восторженых инженерных буклетов начитался в своё время
по самые помидоры, и просто КУЧА денег была выброшена по большому
счёту в никуда... :-\ Хорош уже.

Ну, а экскурсы автора в область психоакустики - это
уже далеко за гранью адекватности. Хотя, повторю, и вызвано
добросовестным его заблуждением
.
Это всего лишь теория, гипотеза... И как многие другие, она имхо вполне
имеет право на жизнь. Мы пока ещё до конца не в курсе (и наверное никогда
не будем в курсе до конца) как именно устроен наш мир, и любая чушь
в том или ином виде может оказаться если не истиной, то путём, к ней
ведущим. Не знаю как кто, а я вот такой вот материалист :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makkoshka
важно, вобщем-то - главное что проблема (существование которой упорно
не признаётся большинством, в том числе и здесь) обозначена достаточно
отчётливо, имхо. А уж как её решать - до этого каждый доходит по своему.

КАКАЯ именно проблема??

Я не вижу, что в этом материале она внятно обозначена.
А решение давно расписано в любом учебнике по электроакустике.

Да плевать (лично мне, к примеру) на пафос/крутость! Важно (для меня лично, опять же) только одно - звучит или не звучит, и за какой прайс!
(прайс на сумматоры там, кстати, мягко говоря - ого-го! :))

Суть в том, что в варианте применения, более близком к реальной современной студийной практике оно звучать не будет.
Чисто акустическая запись на стереопару вменяемых микрофонов на стандартное оборудование - например, DAT, уделает все эти выложенные записи на счёт раз.
Предлагаемые ухищрения не имеют того сакрального значения, которое им присваивается.

Урл? На вашем сайте таковых примеров не нашёл, увы...
Примеры преампов к разговору отношение вряд ли имеют, как/где/во что оно писано - не совсем понятно.

Я не занимаюсь подготовкой и записью тестов - в виду полной бессмысленности этого дела. Тесты подобного рода - это всегда средство пиара, но не средство реального информирования.
Этим занимаются исключительно пользователи моих приборов - и это более уместно.

Если бы проблема имела решение некими стандартными средствами - имхо она была бы решена.

А она и решена - лидеры профессии знают и умеют это делать и существующего оборудования им для этого совершенно достаточно.

А пока что лишь виртуальные бои и разделения на виртуально враждующие лагеря. Не принимая а-приори за истину позицию ни одной из сторон, хочется всего лишь для себя лично разобраться - куда двигаться дальше?

Что б в этом разобраться - начинать надо с теории. То есть - с учебников...

Методика где-нибудь выписана/озвучена?

Да - в учебниках по электроакустике, ЦОС и прочих букварях. Изучать тему следует от первоисточника, а не от от припопсованных статеек в популярных журналах. И тем паче, не по усреднённому мнению тусовки.

Кстати, с точки зрения (любительской, разумеется - буду оговариваться на всякий случай теперь) элементарной логики разгон на стороне микрофона вполне логичен, нет?

Логичен. Но этот пункт - не единственный, предъявляемый к студийному оборудованию.
Для справки - уровень сигнала на микрофонной линии может достигать по амплитуде нескольких вольт (при передаче пиков звучания).
Этого совершенно достаточно для передачи сигнала по нормальной симметричной линии с подавлением синфазной помехи.
Именно поэтому гипер-разгон на несимметрии просто бессмысленен - особено с учётом гораздо более высоких импедансов, свойственных чисто ламповой технике.
Стандартное микрофонное студийное оборудование работает с линией через согласующий трансформатор - и потому рабочий импеданс линии, и присущие ему шумы, на порядки меньшие. чем в предлагаемом случае.
То есть, предложенное техническое усложнение не в состоянии расширить общий динамический диапазон - строго говоря, он только ухудшается за счёт неоптимального согласования импедансов.
Единственным нюансом, является отказ от трансформаторов - но это не является преимуществом, поскольку очень спорно в смысле концепции. Я знаю большое число компетентных звукорежисёров, предпочитающих именно трансформаторный звук.
Ну, а твердотельная усилительная техника в трансформаторах не нуждается - потому нет смысла менять устоявшиеся стандарты. Их вполне достаточно для выполнения условия сохранения суперпозиции - всё дело в конструкции конкретных приборов.

И вытекающая из него несимметрия тоже не кажется такой уж особо нелогичной.

Если не кажется - то лишь из-за неосведомлённости.

Почему-то
на ламповом гитарном усилке класса А я не напрягая голову могу тренькать часами, а двухтактник (любой) хочется выключить уже минут через 15?

Это говорит лишь о качестве двухтактника. И ещё - гитара в музыке, это отдельное королевство, в котором действуют свои собственные подзаконные акты (если отсчитывать от физических законов).
Потому не надо мешать в кучу разные типы оборудования, которым свойственны разные базовые процессы.

И в противовес экстенсивным способам способы интенсивные (задирание частот, битностей, прочих цифирек на бумаге) - не упёрлись ли они в теоретические пределы с как-то не особо (очень мягко говоря)
слышимым качественным приростом?

Они - не упёрлись. Проблема не в технике. а в людях, которые на этой технике работают. Технический прогресс сделал звукозапись доступной массам - а массы по определению не являются носителями передовых идеологий.

Мое личное (любительское, разумеется :)) убеждение на данный момент - инженерные параметры
и прочая физика-математика - это только самое начало, ЗВУК начинается немного дальше...

Сущность любительства - недостаточная компетентность и порождаемые этой некомпетентностью суеверия.

Инженерные параметры - это инженерные параметры. А музыка - это музыка. То есть, явление прежде всего психоакустическое.
А в отошении законов психоакустики суеверий ещё больше...

Говорю в жёстких формулировках не с целью обидеть или рангово доминировать - просто предлагаю понять, что мнение миллиона леммингов ещё не является критерием истины...

Я буду оценивать с другой - "звучит/не звучит", вы уж простите... Красивых цифирек и восторженых инженерных буклетов начитался в своё время
по самые помидоры, и просто КУЧА денег была выброшена по большому счёту в никуда... :-\ Хорош уже.

Звучит или не звучит - явление из области психоакустики. И именно к пониманию этого факта я и призываю - выложено субъективно привлекательное, а не объективно доказательное.
Связь между привлекательностью примера и аппаратом, на котором этот пример как-бы сделан - вовсе не столь прямая, как пытается убедить автор.

Это всего лишь теория, гипотеза... И как многие другие, она имхо вполне имеет право на жизнь.

Не всякая гипотеза имеет право на жизнь! Гипотеза должна приближать к истине, а не удалять от неё. Как это происходит в обсуждаемом случае...
 
КАКАЯ именно проблема??
"Дешёвый цифровой, компьютерный звук".

Чисто акустическая запись на стереопару
вменяемых микрофонов на стандартное оборудование - например, DAT,
уделает все эти выложенные записи на счёт раз.
Так всё же "ДАТ" или "звуковая карта в компе"? ;)
Да и микрофоны что-то как-то из "недорогих" подросли во
"вменяемые". Степени вменяемости - они ведь разные бывают
(кому суп пустой...)

Я не занимаюсь подготовкой и записью тестов - в
виду полной бессмысленности этого дела.
Не, это вовсе не тесты - это реальные примеры работ. Некоторое
из представленного можно купить в магазинах, насколько я понимаю
(тот же БГ). И у вас они, кстати, тоже в своё время были
(если помните я ведь ещё застал те времена ;))

А она и решена - лидеры профессии знают и умеют
это делать и существующего оборудования им для этого совершенно
достаточно.
У "лидеров профессии" "существующим оборудованием" являются
"не самые дорогие микрофоны и звуковые карты"? Не сростается,
как ни крути... ;)

Да - в учебниках по электроакустике, ЦОС и
прочих букварях. Изучать тему следует от первоисточника, а не от от
припопсованных статеек в популярных журналах. И тем паче, не по
усреднённому мнению тусовки.
Это самое "усреднённое мнение" как раз и подвергается сомнению...
И ещё - именно в учебниках по ЦОС и прочих букварях нет
понятия "звучит/не звучит". Там понятие "звучать" означает
исключительно "воспроизводиться".

Это говорит лишь о качестве двухтактника. И ещё -
гитара в музыке, это отдельное королевство, в котором действуют свои
собственные подзаконные акты (если отсчитывать от физических законов).
Потому не надо мешать в кучу разные типы оборудования, которым
свойственны разные базовые процессы.
А в плане "звучит/не звучит" - всё едино. Ну а про винил и прочее
не гитарное (вполне предсказуемо) поскипано... ;)

Инженерные параметры - это инженерные
параметры. А музыка - это музыка. То есть, явление прежде всего
психоакустическое
. А в отошении законов психоакустики суеверий
ещё больше...
"Хоть горшком назови...", то бишь если эти т.н. "суеверия"
ведут к необходимому результату - пусть будут суеверия.

Говорю в жёстких формулировках не с целью
обидеть или рангово доминировать - просто предлагаю понять, что мнение
миллиона леммингов ещё не является критерием истины...
Именно. Мнение миллионов леммингов - проблемы не существует.

Звучит или не звучит - явление из области
психоакустики. И именно к пониманию этого факта я и призываю - выложено
субъективно привлекательное, а не объективно доказательное.
"Звучит/не звучит" по определению не может быть объективно доказаным.
Чистой воды субъективизм, помноженый на количество субъективных оценок
даст самую объективную объективность, имхо...

Связь между привлекательностью примера и
аппаратом, на котором этот пример как-бы сделан - вовсе не столь прямая,
как пытается убедить автор.
Как бы других не видно. Да и разница между капсюлями прослеживается
достаточно отчётливо. Жаль, что с китайским маловато примеров, но это
нисколько не удивляет, скорее наоборот...

Не всякая гипотеза имеет право на жизнь!
Гипотеза должна приближать к истине, а не удалять от неё. Как это
происходит в обсуждаемом случае...
Похоже истины у нас всё-таки разные... :)
 
КАКАЯ именно проблема??
"Дешёвый цифровой, компьютерный звук".

Эта проблема не имеет абсолютно никакого отношения ни к внешнему миксу, ни к микрофонам, с гипер-усилением и несимметрией - она определяется исключительно составом серого вещества в голове у чебуратора.

Так всё же "ДАТ" или "звуковая карта в компе"? ;)

Современная звуковая карта недорогой категории существенно превосходит студийный DAT магнитофон пятнадцатилетней давности. Про сегодняшние ДАТы не скажу - с ними не работал. А на ТАСКАМ и пару шрайбмановских микрофонов писалЮ к примеру, в середине 90-х репетицию большого хора александровского ансабля СА - благо, наша тусовочная база была в радиорубке ихнего зала. Когда надо было оттестировать мики - тащили в зал ТАСКАМ, ставили две стойки и писали стерео. По результату эта 16-битная (без дитера!) стереозапись на голову превосходит любой из примеров, предлагаемых тут ранее.

Пресловутая "компьютерность" определяется исключительно неумением распорядиться (взять на трекинге и сохранить в обработке) пространственную ауру - звук убит именно этим, а вовсе не появляется волшебно от использования супер-пупер лампового микса или монструозных миков с нестандартной линией связи.

Да и микрофоны что-то как-то из "недорогих" подросли во "вменяемые". Степени вменяемости - они ведь разные бывают
(кому суп пустой...)

ОКТАВА - абсолютно вменяемый микрофон. Даже 319 - хотя я предпочту ему 219, имеющий меньше проблем с средне-верхом.
А 102, 105, МЛ-52 - просто отличные приборы, не говоря уж о ламповиках.
А первые из указанных - это супер-бюджетный вариант по любому.

И ещё - именно в учебниках по ЦОС и прочих букварях нет
понятия "звучит/не звучит". Там понятие "звучать" означает исключительно "воспроизводиться".

Потоому и нефига к этому аргументу прирастать - звучит или незвучит финальный результат работы звукорежиссёра. Остальное - от лукавого...

Ну а про винил и прочее не гитарное (вполне предсказуемо) поскипано... ;)

А зачем ещё и в эту ветку расползаться?
Ну, я положим, винилом занимался с начала 70-х - получив несколько свидетельств на весьма продвинутые изобретения (от супер-системы с прижимной силой на два порядка меньшей, чем в существующих головках и до иглы с радиусом 0.5 микрона, которую, к слову, точил своими руками).

Нету в этом виниле никакого волшебства - одни лишь уродские искажения. Всё упирается в первичный музыкальный материал и привычку части экзальтированой тусовки разводить широко пальцы и томно закатыватьь глаза.

"Хоть горшком назови...", то бишь если эти т.н. "суеверия" ведут к необходимому результату - пусть будут суеверия.

В том то и дело, что никуда, кроме тупика они не ведут. Хайэнду - не первый десяток лет стукнул. Как был он религией, так ею и остался - паразитируя исключительно на ментальной слабости большей части тусовки.
Других результатов нет - кроме разве набитого кошелька производителей этого вундервафе...

Именно. Мнение миллионов леммингов - проблемы не существует.

С точностью до наоборот - тусовка поглощена исключительно поиском волшебной кнопочки "КАЙФ", полагая, что она спрятана в каком то дорогом и модном оборудовании.
Здравые мысли крайне редки - и вытаптываются толпой начисто.
Именно таково поведение леммингов...

Да и разница между капсюлями прослеживается достаточно отчётливо.

Вот это и является реперной точкой - а всё остальное от лукавого...:training1:
 
оказывается, писАл (на нормальном, "симметричном" оборудовании, судя по приведенным фотографиям).
Как это? http://www.inoman.ru/photos/photo6.html
Вот он в работе, микрофон с отдельным питанием и несимметрией.
http://www.inoman.ru/photos/photo10.html
В статьях указано, что всё прочее оборудование было переделано.
 
В статьях указано, что всё прочее оборудование было переделано.

Вопрос в том - какое "прочее", и как именно "переделано" - потому, что "переделка" посредством заземления одной шины балансной схемы не превращает её в несимметричную.
 
на голову превосходит любой из примеров, предлагаемых тут ранее.
Не могу знать, увы... Не слышал. Словам не верю давно уже.
Верю только звукам... :) Ну и в общем и целом некая "запись
стереопары на дат" и прочий two-трек имхо не показатель -
мультитрек не звучит, собсно...

зы: Кстати, а примеры я всё-таки нашёл на вашем старом ресурсе! :)
http://peratron.narod.ru/muztec/hist_one.htm
Правда, первый уже не качается - придётся поискать его по своим
старым СД... :)
 
Вопрос в том - какое "прочее", и как именно "переделано" - потому, что "переделка" посредством заземления одной шины балансной схемы не превращает её в несимметричную.
По вышеприведённой ссылке читаем:
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_2.shtml написал(а):
В результате всего этого "здравомыслия" и сбора урожая, была построена полностью несимметричная полу-ламповая студия звукозаписи. Начало положили мои микрофоны с несимметричным линейным выходом. Симметричные входы/выходы всех аппаратов были переделаны на несимметричные. В 32-х канальный пульт был водружён ламповый сумматор с несимметричным выходом, предварительные усилители и эквалайзеры были наотрез отлучены от звука. В итоге, при 24-х физических каналах записи, полном отсутствии симметрии, близости компьютера, подборе местонахождения приборов, использовании качественных проводов и кропотливой разводки земель — никаких слышимых наводок и помех не появилось.
Про звучание могу сказать лишь одно: когда приходиться работать на обычных "симметричных" студиях, из их безжизненного звукового пространства мне хочется убежать со всех ног в свою, "несимметричную". А ведь раньше спокойно работал на этих студиях и даже не представлял себе, что может быть что-то другое!
Встраивать преампы в микрофоны и затем землить холодные контакты?
Я вас умоляю... ;)
 
Alexander Yakuba, вот Вы сами цитируете:
Симметричные входы/выходы всех аппаратов были переделаны на несимметричные.

И как это понимать иначе, нежели простое заземление входов и выходов?
Или товарищ всю схемотехнику поменял?
 
Реальных работ в свете вышеобозначеной вами концепции,
я так понимаю... :)

Я ни разу не выкладывал материалы, являющиеся примерами высококачественной звукозаписи. Если что-то и размещалось в сети - то только иллюстрации к статьям для начинающих о подготовке проектов в миди-студии начальной конфигурации. Причём, в качестве звукозаписывающего устройства использовалась AWE32, со всеми вытекающими последствиями.
 

Вложения

  • pic_x517.jpg
    pic_x517.jpg
    21,6 KB · Просмотры: 120

Сейчас просматривают