О многом...(микрофон, преамп,карта) (3 онлайн)

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Фантомное питание - компромиссное решение, позволяющее ограничится двумя жилами в экране, но далеко не лучшее, т.к. передаётся по сигнальным линиям.
Никакого ущерба от передачи питания по сигнальным проводам не предвидится - ни теоретически, ни практически.
Слишком мало потребление встроенного в микрофон твердотельного усилителя, что б оказать влияние на сигнал.

Разумеется, это утверждение справедливо лишь при корректной схемотехнике предусилителя и драйвера фантомного питания.

Что касается двухпроводной линии в экране - её исппользование неизбежно и при небалансной схеме. Только лишь витая пара способна устранить магнитную компоненту помеховой наводки - экран выполняет функцию предохранения от электростатической помехи и бесполезен против магнитной. Потому двухпроводная линия в экране - это неустранимая данность в данной области техники.

Ваша фраза "что б не влияло" звучит, по меньшей мере, странно.
Что странного в давно известном теоретически и подтверждённом практикой факте?

Это дань сложившимся традициям.
Это дань требованию оптимального устройства студийного оборудования - множить без нужды сущности, например, источники питания встроенного в мик предусилителя, не рекомендовал ещё старик Окам.

Чтобы действительно не влияло, питание лучше отдельным проводом подавать.
Можно потребовать выполнять питание не только по отдельным проводам, но и проложить линию питания проводом из химически чистого золота. Только какая либо разумность в этом полностью остсутствует.

У нас питание и сигнал проходят по разным проводникам (тут уж точно не влияет).
Это заблуждение - влияение или не-влияние определяется в первую очередь схемотехникой встроенного предусилителя. Кроме того, при отдельном питании требуется специальный кабель - в котором сигнал передаётся по витой паре, а питание должно быть проложено в общей оболочке отдельно.
Такие провода - крайняя редкость и в ассортименте большинства производителей отсутствуют. Потому применяется мультикорд - провод гораздо более дорогой. А длина линии от микрофона до блока питания ограничивается и блок питания требуется размещать рядом с микрофоном - что крайне неудобно в студийной практике. Причём, от блока питания до звукозаписывающего оборудования всё равно будет использована классическая витая пара!

Несимметричная линия у микрофона приемлема лишь в бытовой технике - что превращает такой микрофон в игрушку-караоке...
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Peratron, ни на что не претендуя, скажу:
1. Разница между микрофонами с фантомным и раздельным питанием слышна в большинстве случаев даже с одинаковой схемотехникой усилителей. Не говоря уже о высоковольтном питании, как, например в ДПА (130в).
2. Многие и многие инженеры используют для записи полностью несимметричный тракт (аналоговую часть, по крайней мере), используя, к примеру, только капсюли от микрофонов. Мой хороший знакомый покупает капсюли Шопсов и всю остальную цепочку делает сам, включая усилители для микрофонов, микшер, входные каскады АЦП. Все - полностью несимметричное. Плохих (по звуку) записей я у него не слышал.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Ifrit, вы это рассказываете мне, как будто я только сейчас вот занялся звукозаписью.
Ну, не надо ХЭ в тему нормальной звукозаписи впихивать - пусть он там, где был и остаётся.

А я всё-таки конструктор с многолетним стажем и осведомлён и о физике явлений, и о вариантах схемотехники в полной мере - и отвечаю за свои слова своими приборами.

Способ подачи питания абсолютно не принципиален - нет физических оснований для этого явления. Есть только неграмотная схемотехника. И неграмотно поставленные способы сравнения.

Этот тезис действует в отношении фантомного питания независимо от типа линии - что для симметричной, что для не симметричной.

Относительно разницы в звучании техники с симметричными/несимметричными линиями связи - влияние на звучание оказывает не сам тип линии, а исключительно переход с одного типа на другой. Преимущества симметричной линии неоспоримы - но подавляющее большинство приборов внутреннюю обработку производит при помощи не-симметричной схемотехники. Получается, что на входе и выходе прибора помимо каскадов, осуществляющих необходимую по делу обработку, присутствуют каскады-пустышки - которые на звук и оказывают влияние, особенно, если выполнены они без особого почтения к принципам спектральной чистоты и т.п. конструкторских парадигм.

Повышенное против других предусилителей качество звучания моей ПЕРАТРОНИКИ объясняется в значительной мере именно исключением каскадов преобразующих симметрию. МАВ-2013, построенный на типовом кристалле INA-103, от входа до выхода полностью симметричен, а для организации дополнительного несимметричного выхода используется встроенный в эту микросхему преобразователь, имеющий достаточно высокое качество. Потому на несимметрничном выходе 2013 обеспечивает качество вполне приличное.

МАВ-1219, собранный на дискрете, тоже полностью симметричен - и потому на симметричном выходе обеспечивает превосходную детальность звучания.
Вот несимметричный выход в этой модели сделан по упрощённой схеме - и потому предусилитель имеет смысл рекомендовать для более продвинутых компьютерных студий, в которых вход АЦП (звуковой карты) симметричный.
Несимметричный выход оставлен в приборе для дополнительного удобства - можно создать независимый канал мониторинга в процессе записи. Ведь в этом случае детальность звука не имеет решающего значения, а функциональность прибора расширяется.

Если карта попроще - с несимметричным входом - имеет смысл выбирать 2013 и использовать несимметричный выход. как основной.

Относительно "полностью несимметричный студийного тракта" - это всего лишь миф.
Такая "студия" не может быть полноценной по определению - нет нужных приборов, обеспечивающих хотя б минимальный набор функций. Попробуйте ка приведите конкретный пример такого студийного набора приборов, соответствующих указанному критерию.

Насчёт АЦП - к несчастью для вас высококачественные АЦП имеют симметричный вход. Использование их в несимметричном режиме ухудшает их параметры.
Так, что не покупайтесь на классический гон - это всё легенды, но не реальные факты...
 
  • Like
Реакции: greennoise

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Я впервые услышал про это вот из этой статьи:
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_1.shtml
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_2.shtml
Задумался крепко :)
Почитать хайэнд-магазины - так ещё и не то можно услышать... :crazy:
Читая же их, задумываться надо о том, что б лапша на ушах не застревала...:hunter:
 

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
Сообщение от Ifrit
А что такое "нормальная" звукозапись? Свод инструкций???
Ну элементарная логика и здравый смысл, основанный на знаниях физики средней школы должны ведь присутствовать:to_pick_ones_nose:
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Ну элементарная логика и здравый смысл, основанный на знаниях физики средней школы должны ведь присутствовать
Я не собираюсь делать записи на уровне средней школы. А физику знаю несколько получше. Да и разработкой занимался немало.
 

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
Ifrit, тогда не я не понимаю, почему ты так серьёзно отнёсся к применению небаласной (несиметричной) схемотехники в студийной практике? С технической точки зрения это нелогично, если конечно это не особый творческий замысел (поймать побольше помех).... Я бы на эту причуду твоего знакомого смотрел бы с иронией - причуда и есть причуда;)
Имхо конешно
И пожалуйста извини, если обидел - чесное слово не хотел!
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Потому что меня убедила логика разработчика и то, что я услышал на его записях. Замечу, записях в тяжелых в плане помех условиях оперного театра.
Ладно, дальнейшее мне неинтересно, если честно.

Прошу прощения за оффтопик.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Я не собираюсь делать записи на уровне средней школы. А физику знаю несколько получше. Да и разработкой занимался немало.
Ну, так и объясните на техническом языке сущность вашей позиции - укажите причины которые, на ваш взгляд, ухудшают звучание симметричной схемотехники и улучшают его у несимметричной.
Ы?:yes3:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
Как, оказывается, легко можно купить за грош любителя звукозаписи... Даже откровенный стеб по поводу ADAT XT
принимается за чистую монету.
Да, вот такие вот мы, любители... :)

Этот циник-шизофреник в рунете представлен
активно. Вот еще его "следы", во всей красе, видимо, в Кащенко уже
отчаялись его "санировать":
http://noman.h17.ru/
Ага, вот там и читал в своё время, но сейчас почему-то статью там
не нашёл.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
А мне нравится вот это: :tease:

" Ещё в системе предусмотрена возможность менять общий характер звучания, изменяя режим работы лампы оконечного каскада, для чего в микрофоне установлен переключатель "М<>Ж":rofl:

:party2::party2:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
А я заради такого случая всё же покачаю и послушаю примерчики
оттуда (и сравню с прочими имеющимися материалами, разумеется).
Ржач ржачем, а уши-то ведь не обманешь... ;)
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Ну, там не всё есть ржач - и в целом не настолько глупо, что б выбрасывать всё подряд целиком в помойку.
Просто это пример добросовестного хай-энда - то есть, использование изначально верных теоретических положений с прибавлением к ним собственного добросовестного заблуждения и ведущее в конечном итоге к концептуальным извращениям.

Обычно такое звучит отнюдь не крамольно - работают как раз те самые верные начальные положения, покрывающие при этом то, что накручено по части заблуждений.

Просто сам по себе пример звучания в отрыве от методического анализа его появления на свет не может быть засчитан, поскольку в нём ничтоже сумняшеся отброшены важнейшие принципы, диктующие структуру и парк оборудования существующих студий.

Эти сэмплы - классический пример "короткого тракта". Они не являются доказательством того, что предложенный аппарат истинно крут, как то заявлется с традиционным для ХЭ пафосом.
На стандартном оборудовании - не самых дорогих микрофонах и звуковых картах - я могу записать нечто, что будет по своему субъективному качеству ничуть не хуже. Просто надо знать как сие делается - знать на уровне физического процессинга и использования имеющегося аппарата в режимах, проявляющих его достоинства и исключающих влияние известных недостатков.

Другое дело, что тусовке такое в её основной массе не по зубам. Но это вопрос ментальности конкретного чебуратора, но не крутости аппарата.

Что касается теоретического базиса, предложеного автором - он достаточно верно акцентируется на качество тракта звукопередачи в области малых амплитуд.
Я уже не раз и не два писал о важности именно этой стороны всего процесса и называл это принципом сохранения суперпозиции. То есть, читаемость мелкомасштабной информации на фоне процессов максимального масштаба должна сохраняться.

Но вот всё остальное художествоенно-идеологическое творчество этого товарища не выдерживает добросовестной критики - ни тип линии (симметрия/несимметрия), не разгон сигнала на стороне микрофона, ни аналоговое микширование не являются панацеей и оказываются просто частным случаем, в котором преодоление проблем осуществляется экстенсивным способом, за счёт нарушения сложившихся стандартов в области звукозаписи.
Все эти проблемы достаточно легко преодолеваются в рамках стандартных систем - просто для этого надо обладать полнотой и широтой взгляда на процесс звукозаписи в целом, а не вырывать из контекста всей темы отдельно взятую проблему и штурмровать её не считаясь с затратами.

Именно с этой позиции и надо оценивать предложенные звуковые примеры.

Ну, а экскурсы автора в область психоакустики - это уже далеко за гранью адекватности. Хотя, повторю, и вызвано добросовестным его заблуждением.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
Обычно такое звучит отнюдь не крамольно -
работают как раз те самые верные начальные положения, покрывающие при
этом то, что накручено по части заблуждений.
Ага, то бишь всё-таки оно звучит вменяемо? ;) Для меня лично это
и есть основной критерий истины, всё остальное - слова...

Кстати, одна песенка (М.Капуро) мне даже очень и как вещь понравилась,
переслушал её несколько раз (что бывает со мной примерно раз в год :))
Вокальная пачка там хороша, на мой взгляд...

Просто сам по себе пример звучания в отрыве от
методического анализа его появления на свет не может быть засчитан,
поскольку в нём ничтоже сумняшеся отброшены важнейшие принципы,
диктующие структуру и парк оборудования существующих студий.
Ну там же написано - оборудование переделано всё. Да это и не суть
важно, вобщем-то - главное что проблема (существование которой упорно
не признаётся большинством, в том числе и здесь) обозначена достаточно
отчётливо, имхо. А уж как её решать - до этого каждый доходит по своему.

Эти сэмплы - классический пример "короткого
тракта". Они не являются доказательством того, что предложенный аппарат
истинно крут, как то заявлется с традиционным для ХЭ пафосом.
Да плевать (лично мне, к примеру) на пафос/крутость! Важно (для меня
лично, опять же) только одно - звучит или не звучит, и за какой прайс!
(прайс на сумматоры там, кстати, мягко говоря - ого-го! :))

На стандартном оборудовании - не самых дорогих
микрофонах и звуковых картах - я могу записать нечто, что будет по своему
субъективному качеству ничуть не хуже.
Урл? На вашем сайте таковых примеров не нашёл, увы...
Примеры преампов к разговору отношение вряд ли имеют,
как/где/во что оно писано - не совсем понятно.

Просто надо знать как сие делается - знать на
уровне физического процессинга и использования имеющегося аппарата в
режимах, проявляющих его достоинства и исключающих влияние известных
недостатков.
Если бы проблема имела решение некими стандартными средствами -
имхо она была бы решена. А пока что лишь виртуальные бои и разделения
на виртуально враждующие лагеря. Не принимая а-приори за истину
позицию ни одной из сторон, хочется всего лишь для себя лично разобраться -
куда двигаться дальше?

Другое дело, что тусовке такое в её основной массе
не по зубам. Но это вопрос ментальности конкретного чебуратора, но не
крутости аппарата.
Методика где-нибудь выписана/озвучена?

Что касается теоретического базиса, предложеного
автором - он достаточно верно акцентируется на качество тракта
звукопередачи в области малых амплитуд. Я уже не раз и не два писал о
важности именно этой стороны всего процесса и называл это принципом
сохранения суперпозиции
. То есть, читаемость мелкомасштабной
информации на фоне процессов максимального масштаба должна сохраняться
.
Не поспоришь, какбэ... :) Весь вопрос - какими средствами?

Но вот всё остальное художествоенно-
идеологическое творчество этого товарища не выдерживает добросовестной
критики - ни тип линии (симметрия/несимметрия), не разгон сигнала на
стороне микрофона, ни аналоговое микширование не являются панацеей и
оказываются просто частным случаем, в котором преодоление проблем
осуществляется экстенсивным способом, за счёт нарушения сложившихся
стандартов в области звукозаписи.
Частный случай работает? Может быть это как раз то, что кому-то
крайне необходимо? Кстати, с точки зрения (любительской, разумеется -
буду оговариваться на всякий случай теперь) элементарной логики
разгон на стороне микрофона вполне логичен, нет? И вытекающая из него
несимметрия тоже не кажется такой уж особо нелогичной. Почему-то
на ламповом гитарном усилке класса А я не напрягая голову могу тренькать
часами, а двухтактник (любой) хочется выключить уже минут
через 15? Почему-то винил с полностью аналоговой записью вспоминается
как сказка, и пластинки те были заезжены до дыр, а ламповая радиола
слушалась ночами через бумажный динамик и ни о чём другом в плане
улучшения качества звучания даже и мысли не было, а нынче для меня
лучшая музыка - это тишина. В Кащенко? Может быть, но ведь далеко
не я один такой, не так ли? А всякие стандарты нарушать (зная их,
разумеется) - дык это и есть творчество, собсно, нет?

И в противовес экстенсивным способам способы интенсивные (задирание
частот, битностей, прочих цифирек на бумаге) - не упёрлись ли они в
теоретические пределы с как-то не особо (очень мягко говоря)
слышимым качественным приростом?

Все эти проблемы достаточно легко
преодолеваются в рамках стандартных систем
И читать все эти споры всех этих уважаемых профессионалов во
всех этих огромных интернетах уже не первый год "звучит/не звучит" -
удел дилетантов-любителей вроде меня, так? Ларчик-то просто
открывается что ли?

- просто для этого надо обладать полнотой и
широтой взгляда на процесс звукозаписи в целом, а не вырывать из контекста
всей темы отдельно взятую проблему и штурмровать её не считаясь с
затратами.
Если вырвав нечто из контекста получаем то что надо - может быть полезно
иногда что-нибудь вырвать из контекста? ;) Мое личное (любительское,
разумеется :)) убеждение на данный момент - инженерные параметры
и прочая физика-математика - это только самое начало, ЗВУК начинается
немного дальше...

Именно с этой позиции и надо оценивать
предложенные звуковые примеры.
Я буду оценивать с другой - "звучит/не звучит", вы уж простите... Красивых
цифирек и восторженых инженерных буклетов начитался в своё время
по самые помидоры, и просто КУЧА денег была выброшена по большому
счёту в никуда... :-\ Хорош уже.

Ну, а экскурсы автора в область психоакустики - это
уже далеко за гранью адекватности. Хотя, повторю, и вызвано
добросовестным его заблуждением
.
Это всего лишь теория, гипотеза... И как многие другие, она имхо вполне
имеет право на жизнь. Мы пока ещё до конца не в курсе (и наверное никогда
не будем в курсе до конца) как именно устроен наш мир, и любая чушь
в том или ином виде может оказаться если не истиной, то путём, к ней
ведущим. Не знаю как кто, а я вот такой вот материалист :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makkoshka

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
важно, вобщем-то - главное что проблема (существование которой упорно
не признаётся большинством, в том числе и здесь) обозначена достаточно
отчётливо, имхо. А уж как её решать - до этого каждый доходит по своему.
КАКАЯ именно проблема??

Я не вижу, что в этом материале она внятно обозначена.
А решение давно расписано в любом учебнике по электроакустике.

Да плевать (лично мне, к примеру) на пафос/крутость! Важно (для меня лично, опять же) только одно - звучит или не звучит, и за какой прайс!
(прайс на сумматоры там, кстати, мягко говоря - ого-го! :))
Суть в том, что в варианте применения, более близком к реальной современной студийной практике оно звучать не будет.
Чисто акустическая запись на стереопару вменяемых микрофонов на стандартное оборудование - например, DAT, уделает все эти выложенные записи на счёт раз.
Предлагаемые ухищрения не имеют того сакрального значения, которое им присваивается.

Урл? На вашем сайте таковых примеров не нашёл, увы...
Примеры преампов к разговору отношение вряд ли имеют, как/где/во что оно писано - не совсем понятно.
Я не занимаюсь подготовкой и записью тестов - в виду полной бессмысленности этого дела. Тесты подобного рода - это всегда средство пиара, но не средство реального информирования.
Этим занимаются исключительно пользователи моих приборов - и это более уместно.

Если бы проблема имела решение некими стандартными средствами - имхо она была бы решена.
А она и решена - лидеры профессии знают и умеют это делать и существующего оборудования им для этого совершенно достаточно.

А пока что лишь виртуальные бои и разделения на виртуально враждующие лагеря. Не принимая а-приори за истину позицию ни одной из сторон, хочется всего лишь для себя лично разобраться - куда двигаться дальше?
Что б в этом разобраться - начинать надо с теории. То есть - с учебников...

Методика где-нибудь выписана/озвучена?
Да - в учебниках по электроакустике, ЦОС и прочих букварях. Изучать тему следует от первоисточника, а не от от припопсованных статеек в популярных журналах. И тем паче, не по усреднённому мнению тусовки.

Кстати, с точки зрения (любительской, разумеется - буду оговариваться на всякий случай теперь) элементарной логики разгон на стороне микрофона вполне логичен, нет?
Логичен. Но этот пункт - не единственный, предъявляемый к студийному оборудованию.
Для справки - уровень сигнала на микрофонной линии может достигать по амплитуде нескольких вольт (при передаче пиков звучания).
Этого совершенно достаточно для передачи сигнала по нормальной симметричной линии с подавлением синфазной помехи.
Именно поэтому гипер-разгон на несимметрии просто бессмысленен - особено с учётом гораздо более высоких импедансов, свойственных чисто ламповой технике.
Стандартное микрофонное студийное оборудование работает с линией через согласующий трансформатор - и потому рабочий импеданс линии, и присущие ему шумы, на порядки меньшие. чем в предлагаемом случае.
То есть, предложенное техническое усложнение не в состоянии расширить общий динамический диапазон - строго говоря, он только ухудшается за счёт неоптимального согласования импедансов.
Единственным нюансом, является отказ от трансформаторов - но это не является преимуществом, поскольку очень спорно в смысле концепции. Я знаю большое число компетентных звукорежисёров, предпочитающих именно трансформаторный звук.
Ну, а твердотельная усилительная техника в трансформаторах не нуждается - потому нет смысла менять устоявшиеся стандарты. Их вполне достаточно для выполнения условия сохранения суперпозиции - всё дело в конструкции конкретных приборов.

И вытекающая из него несимметрия тоже не кажется такой уж особо нелогичной.
Если не кажется - то лишь из-за неосведомлённости.

Почему-то
на ламповом гитарном усилке класса А я не напрягая голову могу тренькать часами, а двухтактник (любой) хочется выключить уже минут через 15?
Это говорит лишь о качестве двухтактника. И ещё - гитара в музыке, это отдельное королевство, в котором действуют свои собственные подзаконные акты (если отсчитывать от физических законов).
Потому не надо мешать в кучу разные типы оборудования, которым свойственны разные базовые процессы.

И в противовес экстенсивным способам способы интенсивные (задирание частот, битностей, прочих цифирек на бумаге) - не упёрлись ли они в теоретические пределы с как-то не особо (очень мягко говоря)
слышимым качественным приростом?
Они - не упёрлись. Проблема не в технике. а в людях, которые на этой технике работают. Технический прогресс сделал звукозапись доступной массам - а массы по определению не являются носителями передовых идеологий.

Мое личное (любительское, разумеется :)) убеждение на данный момент - инженерные параметры
и прочая физика-математика - это только самое начало, ЗВУК начинается немного дальше...
Сущность любительства - недостаточная компетентность и порождаемые этой некомпетентностью суеверия.

Инженерные параметры - это инженерные параметры. А музыка - это музыка. То есть, явление прежде всего психоакустическое.
А в отошении законов психоакустики суеверий ещё больше...

Говорю в жёстких формулировках не с целью обидеть или рангово доминировать - просто предлагаю понять, что мнение миллиона леммингов ещё не является критерием истины...

Я буду оценивать с другой - "звучит/не звучит", вы уж простите... Красивых цифирек и восторженых инженерных буклетов начитался в своё время
по самые помидоры, и просто КУЧА денег была выброшена по большому счёту в никуда... :-\ Хорош уже.
Звучит или не звучит - явление из области психоакустики. И именно к пониманию этого факта я и призываю - выложено субъективно привлекательное, а не объективно доказательное.
Связь между привлекательностью примера и аппаратом, на котором этот пример как-бы сделан - вовсе не столь прямая, как пытается убедить автор.

Это всего лишь теория, гипотеза... И как многие другие, она имхо вполне имеет право на жизнь.
Не всякая гипотеза имеет право на жизнь! Гипотеза должна приближать к истине, а не удалять от неё. Как это происходит в обсуждаемом случае...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
КАКАЯ именно проблема??
"Дешёвый цифровой, компьютерный звук".

Чисто акустическая запись на стереопару
вменяемых микрофонов на стандартное оборудование - например, DAT,
уделает все эти выложенные записи на счёт раз.
Так всё же "ДАТ" или "звуковая карта в компе"? ;)
Да и микрофоны что-то как-то из "недорогих" подросли во
"вменяемые". Степени вменяемости - они ведь разные бывают
(кому суп пустой...)

Я не занимаюсь подготовкой и записью тестов - в
виду полной бессмысленности этого дела.
Не, это вовсе не тесты - это реальные примеры работ. Некоторое
из представленного можно купить в магазинах, насколько я понимаю
(тот же БГ). И у вас они, кстати, тоже в своё время были
(если помните я ведь ещё застал те времена ;))

А она и решена - лидеры профессии знают и умеют
это делать и существующего оборудования им для этого совершенно
достаточно.
У "лидеров профессии" "существующим оборудованием" являются
"не самые дорогие микрофоны и звуковые карты"? Не сростается,
как ни крути... ;)

Да - в учебниках по электроакустике, ЦОС и
прочих букварях. Изучать тему следует от первоисточника, а не от от
припопсованных статеек в популярных журналах. И тем паче, не по
усреднённому мнению тусовки.
Это самое "усреднённое мнение" как раз и подвергается сомнению...
И ещё - именно в учебниках по ЦОС и прочих букварях нет
понятия "звучит/не звучит". Там понятие "звучать" означает
исключительно "воспроизводиться".

Это говорит лишь о качестве двухтактника. И ещё -
гитара в музыке, это отдельное королевство, в котором действуют свои
собственные подзаконные акты (если отсчитывать от физических законов).
Потому не надо мешать в кучу разные типы оборудования, которым
свойственны разные базовые процессы.
А в плане "звучит/не звучит" - всё едино. Ну а про винил и прочее
не гитарное (вполне предсказуемо) поскипано... ;)

Инженерные параметры - это инженерные
параметры. А музыка - это музыка. То есть, явление прежде всего
психоакустическое
. А в отошении законов психоакустики суеверий
ещё больше...
"Хоть горшком назови...", то бишь если эти т.н. "суеверия"
ведут к необходимому результату - пусть будут суеверия.

Говорю в жёстких формулировках не с целью
обидеть или рангово доминировать - просто предлагаю понять, что мнение
миллиона леммингов ещё не является критерием истины...
Именно. Мнение миллионов леммингов - проблемы не существует.

Звучит или не звучит - явление из области
психоакустики. И именно к пониманию этого факта я и призываю - выложено
субъективно привлекательное, а не объективно доказательное.
"Звучит/не звучит" по определению не может быть объективно доказаным.
Чистой воды субъективизм, помноженый на количество субъективных оценок
даст самую объективную объективность, имхо...

Связь между привлекательностью примера и
аппаратом, на котором этот пример как-бы сделан - вовсе не столь прямая,
как пытается убедить автор.
Как бы других не видно. Да и разница между капсюлями прослеживается
достаточно отчётливо. Жаль, что с китайским маловато примеров, но это
нисколько не удивляет, скорее наоборот...

Не всякая гипотеза имеет право на жизнь!
Гипотеза должна приближать к истине, а не удалять от неё. Как это
происходит в обсуждаемом случае...
Похоже истины у нас всё-таки разные... :)
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
КАКАЯ именно проблема??
"Дешёвый цифровой, компьютерный звук".
Эта проблема не имеет абсолютно никакого отношения ни к внешнему миксу, ни к микрофонам, с гипер-усилением и несимметрией - она определяется исключительно составом серого вещества в голове у чебуратора.

Так всё же "ДАТ" или "звуковая карта в компе"? ;)
Современная звуковая карта недорогой категории существенно превосходит студийный DAT магнитофон пятнадцатилетней давности. Про сегодняшние ДАТы не скажу - с ними не работал. А на ТАСКАМ и пару шрайбмановских микрофонов писалЮ к примеру, в середине 90-х репетицию большого хора александровского ансабля СА - благо, наша тусовочная база была в радиорубке ихнего зала. Когда надо было оттестировать мики - тащили в зал ТАСКАМ, ставили две стойки и писали стерео. По результату эта 16-битная (без дитера!) стереозапись на голову превосходит любой из примеров, предлагаемых тут ранее.

Пресловутая "компьютерность" определяется исключительно неумением распорядиться (взять на трекинге и сохранить в обработке) пространственную ауру - звук убит именно этим, а вовсе не появляется волшебно от использования супер-пупер лампового микса или монструозных миков с нестандартной линией связи.

Да и микрофоны что-то как-то из "недорогих" подросли во "вменяемые". Степени вменяемости - они ведь разные бывают
(кому суп пустой...)
ОКТАВА - абсолютно вменяемый микрофон. Даже 319 - хотя я предпочту ему 219, имеющий меньше проблем с средне-верхом.
А 102, 105, МЛ-52 - просто отличные приборы, не говоря уж о ламповиках.
А первые из указанных - это супер-бюджетный вариант по любому.

И ещё - именно в учебниках по ЦОС и прочих букварях нет
понятия "звучит/не звучит". Там понятие "звучать" означает исключительно "воспроизводиться".
Потоому и нефига к этому аргументу прирастать - звучит или незвучит финальный результат работы звукорежиссёра. Остальное - от лукавого...

Ну а про винил и прочее не гитарное (вполне предсказуемо) поскипано... ;)
А зачем ещё и в эту ветку расползаться?
Ну, я положим, винилом занимался с начала 70-х - получив несколько свидетельств на весьма продвинутые изобретения (от супер-системы с прижимной силой на два порядка меньшей, чем в существующих головках и до иглы с радиусом 0.5 микрона, которую, к слову, точил своими руками).

Нету в этом виниле никакого волшебства - одни лишь уродские искажения. Всё упирается в первичный музыкальный материал и привычку части экзальтированой тусовки разводить широко пальцы и томно закатыватьь глаза.

"Хоть горшком назови...", то бишь если эти т.н. "суеверия" ведут к необходимому результату - пусть будут суеверия.
В том то и дело, что никуда, кроме тупика они не ведут. Хайэнду - не первый десяток лет стукнул. Как был он религией, так ею и остался - паразитируя исключительно на ментальной слабости большей части тусовки.
Других результатов нет - кроме разве набитого кошелька производителей этого вундервафе...

Именно. Мнение миллионов леммингов - проблемы не существует.
С точностью до наоборот - тусовка поглощена исключительно поиском волшебной кнопочки "КАЙФ", полагая, что она спрятана в каком то дорогом и модном оборудовании.
Здравые мысли крайне редки - и вытаптываются толпой начисто.
Именно таково поведение леммингов...

Да и разница между капсюлями прослеживается достаточно отчётливо.
Вот это и является реперной точкой - а всё остальное от лукавого...:training1:
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
оказывается, писАл (на нормальном, "симметричном" оборудовании, судя по приведенным фотографиям).
Как это? http://www.inoman.ru/photos/photo6.html
Вот он в работе, микрофон с отдельным питанием и несимметрией.
http://www.inoman.ru/photos/photo10.html
В статьях указано, что всё прочее оборудование было переделано.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
В статьях указано, что всё прочее оборудование было переделано.
Вопрос в том - какое "прочее", и как именно "переделано" - потому, что "переделка" посредством заземления одной шины балансной схемы не превращает её в несимметричную.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
на голову превосходит любой из примеров, предлагаемых тут ранее.
Не могу знать, увы... Не слышал. Словам не верю давно уже.
Верю только звукам... :) Ну и в общем и целом некая "запись
стереопары на дат" и прочий two-трек имхо не показатель -
мультитрек не звучит, собсно...

зы: Кстати, а примеры я всё-таки нашёл на вашем старом ресурсе! :)
http://peratron.narod.ru/muztec/hist_one.htm
Правда, первый уже не качается - придётся поискать его по своим
старым СД... :)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com
Вопрос в том - какое "прочее", и как именно "переделано" - потому, что "переделка" посредством заземления одной шины балансной схемы не превращает её в несимметричную.
По вышеприведённой ссылке читаем:
http://www.show-media-art.ru/articles/1/33_2.shtml написал(а):
В результате всего этого "здравомыслия" и сбора урожая, была построена полностью несимметричная полу-ламповая студия звукозаписи. Начало положили мои микрофоны с несимметричным линейным выходом. Симметричные входы/выходы всех аппаратов были переделаны на несимметричные. В 32-х канальный пульт был водружён ламповый сумматор с несимметричным выходом, предварительные усилители и эквалайзеры были наотрез отлучены от звука. В итоге, при 24-х физических каналах записи, полном отсутствии симметрии, близости компьютера, подборе местонахождения приборов, использовании качественных проводов и кропотливой разводки земель — никаких слышимых наводок и помех не появилось.
Про звучание могу сказать лишь одно: когда приходиться работать на обычных "симметричных" студиях, из их безжизненного звукового пространства мне хочется убежать со всех ног в свою, "несимметричную". А ведь раньше спокойно работал на этих студиях и даже не представлял себе, что может быть что-то другое!
Встраивать преампы в микрофоны и затем землить холодные контакты?
Я вас умоляю... ;)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.678
4.270
113
Пенза
vk.com

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
Alexander Yakuba, вот Вы сами цитируете:
Симметричные входы/выходы всех аппаратов были переделаны на несимметричные.
И как это понимать иначе, нежели простое заземление входов и выходов?
Или товарищ всю схемотехнику поменял?
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Реальных работ в свете вышеобозначеной вами концепции,
я так понимаю... :)
Я ни разу не выкладывал материалы, являющиеся примерами высококачественной звукозаписи. Если что-то и размещалось в сети - то только иллюстрации к статьям для начинающих о подготовке проектов в миди-студии начальной конфигурации. Причём, в качестве звукозаписывающего устройства использовалась AWE32, со всеми вытекающими последствиями.
 

Вложения

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)