Переводить Vst в Wav при сведении?

Я перевожу миди в аудио сразу же в момент создания аранжировки, сыграл трек, откванитизировал и немедленно делаю Bounce To Track, ибо так все становится на свои места и никакого гемороя, при открытии проекта через 5 лет в 12-й версии Сонара. Миди же файлы скрываю из виду командой Hide Track, удалять их совсем нецелесообразно.
 
Вот это круто! А где оно там? Я крепко сижу на нюэнде. Но ради интереса поставлю сонар - посмотрю эту фичу. Ток скажите хде
есть же отличный плаг s(M)exoscope, как раз для этих целей
 
  • Like
Реакции: portoponte
Тут есть несколько моментов.

Во-первых, как уже говорилось, с волной проще работать. В частности делать разные фейды, добавлять тремоло и прочие эффекты без участия плагинов. Потом, для того чтобы скопировать трек, не надо подгружать второй раз тот же VSTi. Кроме того, некоторые VSTi-синтезаторы при работе каждый раз генерируют звук немного иначе, из-за чего могут быть проблемы с эквализацией и динамической обработкой.

Второй момент - психологический. Он, как мне кажется, самый важный и о нем как раз говорилось в Mixing Tutorial - это разделение процессов написания аранжировки и сведения.

После того, как все переведено в wav, есть смысл сделать паузу, отдохнуть, послушать любимую музыку, и начинать сведение как бы с чистого листа. Это позволит по-новому взглянуть на композицию, как на единое целое, не зацикливаясь на партиях отдельных инструментов.
 
у меня вот тогда такой вопрос, как удобней делать?
есть определенный vsti. для него прописана полностью партия
лучше баунсить..
- отдельные миди-части
- всю партию от и до
- всю партию, но резать на части и по возможности удалять места, где тишина
кто как поступает?
 
у меня вот тогда такой вопрос, как удобней делать?
есть определенный vsti. для него прописана полностью партия
лучше баунсить..
- отдельные миди-части
- всю партию от и до
- всю партию, но резать на части и по возможности удалять места, где тишина
кто как поступает?


Я выставляю маркеры сразу для всего трека и сливаю каждую дорожку по этим маркерам, даже если партия есть только в конце трека. Это, конечно, занимает больше места на диске, но зато, если потом вдруг захочется свести эту композицию на другой платформе, не будет никаких проблем с импортом.
 
Если комп позволяет то лучше оставлять в инструменте звук. Лишний раз делать перегон не очень хорошо. Звук может раз за разом ухудшаться но не слишком существенно
 
Если комп позволяет то лучше оставлять в инструменте звук. Лишний раз делать перегон не очень хорошо. Звук может раз за разом ухудшаться но не слишком существенно

а этого флудераста забанить надо
 
Я перегоняю в wav. Преимущества очень небольшие, но они есть. Появляется дополнительный запас мощности у машины, а значит, дополнительные возможности. Может понадобиться вставить какой-нибудь фильтр непосредственно внутрь трека всего на один такт, существенно повысить-понизить громкость и т.д. Иногда напрашивается какой-нибудь "околодиджейский" брейк, который можно по месту "нарезать" и скопировать из уже готовых вавок и т.д. и т.п.
 
Как только появилась возможность не перегонять (купил достаточно мощный процессор), то я перестал это делать. В крайнем случае делаю фриз, он делает то же самое, но можно оперативно вернуться к нотам. В процессе работы я часто возвращаюсь к коррекции нот, в том числе при микшировании, когда уже все записано, но оказывается что к тому как записался голос хорошо бы транспонировать ту или иную ноту, или убрать или переделать контрапункт в каком-то месте, короче это очень удобно что можно в любой момент подправить партитуру.
 
Бывает, что в вылизанной партии бита при общем миксдауне все равно что-нибудь немножко вылезет или спрячется. Поэтом сгоняю в вав раздельно. Да и проект открывается быстрее на средней мощности компе.
 
Умом понимаю что наверняка разницы нет, но блин на слух в аудио звучит суше для меня, хоть тресни...Мощный комп и достаточная перифирия позволяют забыть об перебросках в аудио, даже временных
 
с аудио можно делать интересные вещи - например порезать и перемешать, реверс сделать - намного лучше чем в глитче.
 
А без рендера вав каждый раз можно получить новый звук (если применяются гнч и т.п.), т.е. трек может жить своей жизнью :wink:, что само по себе интересно...
 
sudden написал(а):
Второй момент - психологический. Он, как мне кажется, самый важный и о нем как раз говорилось в Mixing Tutorial - это разделение процессов написания аранжировки и сведения.

все верно. а в мануале к озону, авторы настоятельно не рекомендуют втыкать его на мастер многодорожечного проекта, по той же причине - чтобы не смешивать сведение и мастеринг.

вот еще мои пять копеек в пользу перегона в вав - допустим есть у вас в проекте Контакт (1-й), в него загружены нужные инструменты, сделаны все настроики и т.п. Потом вы решаете что 1-й контакт это не круто, сносите его нах, ставите 2-й, открываете проект - и начинаете громко материться.
у меня просто недавно такой случай был, поэтому и вспомнилось. пришлось обратно ставить первый контакт.
и думаю не только с контактом такие замороки могут быть.
 
тест

Ниже ссылка на два wav-файла в архиве. Один из них - это миксдаун vst дорожек. А второй - миксдаун переведенных предварительно в wav тех же дорожек.

Все обработки - родные нуендовские. Все пресеты - абсолютно одинаковые как для vst, так и для wav-дорожек. Громкость каждого vst трека отдельно уравнял с громкостью wav трека. Проверял с помощью аналайзера пиков. Так что все почти тютелька-в-тютельку (плюс-минус 0,5-1 дб).

В общем, слушайте, а я позже скажу кто из них кто))
Для интереса, откройте в звуковом редакторе типа саундфоржа. Амплитуда этих двух файлов разная.На одном заваливается местами вниз, относительно оси, а на другом вверх:). Я не понимаю почему так. DC offset Не обнаружился...

http://ifolder.ru/5294571
 
Сначала показалось, что 875 звучит чище. Потом разница стала не так бросаться в глаза. До мониторов, правда, еще не донес, слушал в наушниках Koss Ktx-8
 
Тест очень некорректный. Разный баланс. Гитара по-разному играет. Ну-ка опишите пошагово что Вы делали. Да, и зачем вручную нужно было громкость равнять - я не знаю. Не помешал бы файл проекта... Вообще, скоро буду нарушения выписывать за такие "примеры"
 
Мне приходится работать с большим кол-вом VSTi.
Раньше не переводил - постоянно были всякие проблемы с "соскакиванием" контроллеров, вследствии чего менялся звук и приходилось накручивать сначала.
Сейчас перевожу, сохраняю пресет и оставляю midi-дорожку в проекте, наслучай если что-то хочу изменить.
Избавился от лишних проблем, экономлю рессурсы и живу спокойно.:popcorm2:
 
Тест очень некорректный. Разный баланс. Гитара по-разному играет. Ну-ка опишите пошагово что Вы делали. Да, и зачем вручную нужно было громкость равнять - я не знаю. Не помешал бы файл проекта... Вообще, скоро буду нарушения выписывать за такие "примеры"


Хост: Nuendo 3.2
Аудиокарта - Lynx TWO-A

в проекте звучат realguitar 2, trilogy, trupianos, embrasser

Записал на миди доррожку партию гитары. Зашел в панель редактирования аудио-выхода данного VST инструмента. В первый insert вставил эквалайзер. Сделал небольшие настройки. Сохранил пресет настроек данного эквалайзера под именем "guitar". Во второй секции insert загрузил нуендовский компрессор. Сделал небольшие настройки. Сохранил пресет под именем "Guitar".

И так с каждым треком, примерно. Затем сделал аудиомиксдаун проекта в формате 16/44100, галочку "realtime export" НЕ ставил.

Затем (продолжу на примере с гитарным треком). Отключил все ранее подключенные обработки в VST channel Settings Real Guiatr (то есть аудио выход vst дорожки с realguitar). Создал стерео аудио трек. Сделал трек с гитарой SOLO. Записал аудио-трек с гитаройй. Замьютировал миди трек (vst трек) c гитарой. В инсерты аудио-трека с записанной гитарой в точной такой же последовательности загрузил EQ, компрессор. Выбрал ранее созданные пресеты. И так с каждым треком, в общем перевел все в аудио.

ЗАТЕМ!!!:russian_ru: (все также о гитарном треке. Остальные - аналогично)
ВКЛЮЧИЛ обратно отключенные ранее эффекты в инсертах vst трека с Real Guiatr. Теперь у меня два трека с одинаковыми настройками обработок (EQ,компрессор).
Загрузил в Мастер проекта, в восьмой слот секции инсертов IXZ LevelMeter 2ch. Сделал его поверх всех окон. Проиграл кусочек миди-трека с RealGuiatr на выходе. Отметил для себя какое максимальное значение Peak показал IXZ LevelMeter 2ch. ОН показал Peak -17,4 db. ЗАМЬЮТИРОВАЛ миди трек. Далее- проиграл точно такой же кусочек (то же самое место) в wav-версии гитароного трека. Он звучал немного тише. Совсем немного. Подредактировал его громксость, чтобы при проигрывании ЭТОГО МЕСТА у него тоже максимальное значение в IXZ LevelMeter 2ch было Peak -17,4 db.
И так со всеми треками.

Затем. Замьютировал все миди дорожки с подключенными VST Инструментами. Сделал аудиомиксаун wav-Дорожек, с теми же настройками панели экспорта аудио.

:thank_you2:

P.S.
Проект лью на ифолдер. У меня дайлап, 13 метров буду лить почти час

p.s. в общем для себя окончательные выводы в поставленном мной же вопросе я сделал. Рустам, не ругайтесь на меня. Я же как лучше хотел. Ведь кто-то ж должен был сделать этот "тест")))
 
portoponte,

Не нужно было ровнять уровни. Вы этим весь баланс испортили. Далее, компрессоры не работают 2 раза одинаково. Поэтому, Вы получите 2 разных варианта при 2 миксдаунах проекта. Так что, у Вас разный баланс в большей степени, чем разный звук. И ещё - у embrasser глюк. После миксдауна звучит по другому... Так что, с ним тестить смысла нет. Далее, просто совет, если уж сбрасываете вавки, то делайте это в 32 бита флоат.
 
  • Like
Реакции: portoponte
И ещё - у embrasser глюк. После миксдауна звучит по другому...
вообще, как я уже писал. у многих VSTi такая особеность. при 10-и миксдаунах они могут звучать чуть по разному...
именно поэтому имеет смысл сбрасывать в вавки(по несколько раз и выберать лучший вариант) перед сведением.
 
Я сначала залил на ифолдер вавки в 32 флоат, а затем передумал и перезалил в 16 - может у кого-то не оказалось бы под рукой саундфоржа и т.п. Вот для них. )). Насчет эмбрассера не знал. Вот засада:-(. А что именно с ним не так при рендеринге, и у каких еще всти Вы заметили подобные глюки? Думаю, это как раз по теме топа.
 
FON,

нет, у данного вст конкретно ГЛЮК. Звучит вообще по другому. Абсолютно. Как-будто фильтр съезжает.

А в остальном - не знаю. Как удобнее, так и делайте.
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
я знаю, что у Audio Realism баса тоже была подобная глюка, если можно так сказать....ноты при разных миксдаунах чуть по разному звучали...одни более чётко...чем другие...приходилось выберать...
а вот как сейчас не знаю...уже давно не пользуюсь...
 

Сейчас просматривают