Громкость мониторинга при сведении.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
75 db это стандарт для project и небольших студий.
110 - долби

А проверять сведение хорошо на очень тихой громкости.
 
Будете смеяться, но я умею регулировать громкость входящего в уХи звука посредством мозга))). Фиг его знает как это получается. Работает тока в минус. То есть если слышу очень громкую музыку (например на концерте) то могу понизить уровень входящего в уХи сигнала, примерно, в два раза))))
Кто еще так умеет?:sun_bespectacled:
Так что иногда пользуюсь этой особенностью своего организма при сведении треков - когда лень крутить ручку громкости руками:))
Уши на большой громкости компрессуют, неправильно это.
 
Громкость не должна быть слишком большой. Чем меньше - тем лучше, но... Нужно слышать все детали. Громкость можно делать большой - но на очень короткие временные промежутки - 5-15 секунд, чтобы услышать как поставлен тот или иной инструмент. Иначе уши "забиваются" и уже не могут адекватно воспринимать звук. Я считаю так. Чаще начинаю увеличивать громкость на этапе мастеринга.
 
75 db это стандарт для project и небольших студий.
110 - долби

А проверять сведение хорошо на очень тихой громкости.


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста а как выставить этот уровень о котором вы говорите. У меня например мониторы Ямаха МС5. Догадываюсь, что все равно есть стандарт которого надо придерживаться. Иметь отправную точку так сказать. Но как это делается и, что для этого нужно?
 
я свожу на предельно низкой громкости! и пишу на такой же! причем такой прикол - когда работаешь минут 30 то вам уже не кажется что слишком тихо (уже ощущение что это громко)! уши очень быстро привыкают и лучше концентрируются на звуке (ИМХО). при таком раскладе они всегда будут в напряжении :) попробуйте. 30 минут у меня примерно. в соседней комнате у меня подруга спит и даже не просыпается пока я ночью работаю.
 
Кстати! Тоже замечал, что если тихо врубил, то потом это даже громко)))
А когда орет, то глохнешь и не замечаешь... еще навернуть можно)
А вообще тоже не знаю как померить точно без спец техники, но просто средняя громкость, чтобы было комфортно долго работать, ну и конечно на тихом/громком/оч тихом/оч громком проверяю потом) иногда чуть подкручиваю баланс и частотки, но обычно, что звучит при среднем уровне и тем более на громком, будет и тихо играть)) как то так...
 
Будете смеяться, но я умею регулировать громкость входящего в уХи звука посредством мозга))). Фиг его знает как это получается. Работает тока в минус. То есть если слышу очень громкую музыку (например на концерте) то могу понизить уровень входящего в уХи сигнала, примерно, в два раза))))
Кто еще так умеет?:sun_bespectacled:
Так что иногда пользуюсь этой особенностью своего организма при сведении треков - когда лень крутить ручку громкости руками:))

Я тож умею понижать уровень "входящего в уХи сигнала" :boast: Тоже только в минус )) Но вот я пока не разобрался, это у меня "програмно" или "железно" исполняется :to_pick_ones_nose2:
Оч удобно! Но после этого мне постоянно охото зевать :girl_to_take_umbrag:
 
При этом намеренном "понижении чувствительности уХа" нелинейные восприятия становятся в сотни раз более нелинейными. Вам это нравится?:swoon::swoon::swoon:
 
Я обычно громкость выставляю так, что бы не напрягало. А в конце работы сбрасываю на самый минимум, и слушаю микс в целом. Как это не странно, но на минимуме общее сведение начинает звучать несколько иначе. Некоторые инструменты начинают "вылазить", другие наоборот - пропадают. Приходится пересводить, но зато потом - звучит гораздо лучше и правдоподобнее.
 
я к примеру всегда свожу на тихой громкости и пытаюсь сделать чтоб качало на минимуме громкости ,потом делаю громко и прибираю сильно звучащие инструменты!! еще надо привыкнуть к своим мониторам и знать их как свои пять пальцев -где врут ,где усиливают и так далее..
 
Практически все время свожу на слабом уровне громкости (где-то в районе спокойной человеческой речи) и в моно. Добиваюсь максимально возможного звучания и в самом конце делаю стерео и добавляю громкость для "доводки напильником", в основном по панораме и нч.
 
  • Like
Реакции: sslfx
Здесь формулы,думаю, новой не придумать.Есть такая мысль что у разных мониторов есть громкость на которых они "правильно" работают,в смысле выдают частоты без провалов на каких то участках,вот каждый и должен найти для себя, индивидуально, эту громкость. :victory:
 
Давно всем известно что восприятие музыки на разных уровнях громкости - разное! Что поделать так работает наше ухо и обработанная мозгом информация, т.е. происходит адаптивный процесс к звуковому прослушиванию...
Лично я рекомендую слабый уровень громкости для сведения проекта в целом, а потом для легкой корректировки погонять на нескольких более громких уровней. Так как всеравно что-то да выплывет...
 
Извиняюсь если не там задал вопрос,но не хотелось создавать тему...Столкнулся с проблемой.Имею звуковую карту EMU 0202 USB и мониторы KRK5.И вот надоело мне постоянно волзать к моникам и крутить регулятор громкости...Можно как-нибудь это осуществить програмными средствами?чтобы общая громкость прямо из винды регулировалась??
 
Извиняюсь если не там задал вопрос,но не хотелось создавать тему...Столкнулся с проблемой.Имею звуковую карту EMU 0202 USB и мониторы KRK5.И вот надоело мне постоянно волзать к моникам и крутить регулятор громкости...Можно как-нибудь это осуществить програмными средствами?чтобы общая громкость прямо из винды регулировалась??

Панель управления звуковой карты встроеной\внешней - общая громкость\Analog Output
 
  • Like
Реакции: naash_g
Извиняюсь если не там задал вопрос,но не хотелось создавать тему...Столкнулся с проблемой.Имею звуковую карту EMU 0202 USB и мониторы KRK5.И вот надоело мне постоянно волзать к моникам и крутить регулятор громкости...Можно как-нибудь это осуществить програмными средствами?чтобы общая громкость прямо из винды регулировалась??

Если есть миди контроллер, можно назначить в хосте как регулировку громкости на Main out

p/s Не знаю, есть ли такая возможность в Windows, как регулировать громкость внешней карты с клавиатуры (клавиатуре должны иметься кнопки громкости)
 
  • Like
Реакции: naash_g
работая на большой громкости в неподготовленном помещении, может появится ощущуение достаточной реверберации, из за того что начала работать естественная реверберация комнаты...
вообще есть мнение что на большой громкости в подобных помещениях все звучит более мение, потому что реверберация многое сглаживает...

Вобщем я работаю на разных громкостях, это помогает избежать статичности восприятия музыакльного произведения...
 
Давно всем известно что восприятие музыки на разных уровнях громкости - разное!

Но , наверно, не всем известно, что при правильном миксе баланс инструментов и их тембровые соотношения практически не меняются.
Известно, что для получения максимально правильного микса нужно обеспечить звуковое давление около 85дБ SPL в полосе 30Гц-20кГц.
Все другие уровни используются для дополнительного мониторинга с целью поправок, согласно кривым Fletcher-Munson. На больших уровнях затруднительно сделать правильный баланс, но зато можно выяснить проблемы во взаимодействии тембров, точной эквализаци, эмбиенса, и правильности использовании реверберации для создания оптимального пространства.
На малых уровнях тяжело определять точность панорамирования и контролировать локализацию инструментов. Зато хорошо слышна правильность компоновки инструментов, а также точность звуковысотного интонирования. Именно поэтому
опытные саунд инженеры часто используют во время записи вокальных партий маленькие мониторы, типа Auratone.
Вообще, конечно оптимальный уровень мониторинга зависит от акустического оформления Control Room и от жанра музыки.
 
  • Like
Реакции: EvJe и sslfx
Но , наверно, не всем известно, что при правильном миксе баланс инструментов и их тембровые соотношения практически не меняются.
Известно, что для получения максимально правильного микса нужно обеспечить звуковое давление около 85дБ SPL в полосе 30Гц-20кГц.
Все другие уровни используются для дополнительного мониторинга с целью поправок, согласно кривым Fletcher-Munson. На больших уровнях затруднительно сделать правильный баланс, но зато можно выяснить проблемы во взаимодействии тембров, точной эквализаци, эмбиенса, и правильности использовании реверберации для создания оптимального пространства.
На малых уровнях тяжело определять точность панорамирования и контролировать локализацию инструментов. Зато хорошо слышна правильность компоновки инструментов, а также точность звуковысотного интонирования. Именно поэтому
опытные саунд инженеры часто используют во время записи вокальных партий маленькие мониторы, типа Auratone.
Вообще, конечно оптимальный уровень мониторинга зависит от акустического оформления Control Room и от жанра музыки.

Есть неумолимые (неопровержимые законы физики) о распространении акустических колебаний в различных средах. Так вот в зависимости от частоты это распространение разное. Громкость влияет только на дальность распространения. Авот ухо + мозг человека имеет так выразимся частотно-избирательное АРУ. Отсюда и делайте выводы, что как-бы не был сбалансирован микс воспиятие его на разных уровнях громкости будет хоть немного но различимо разным... Это уже так называемые психоакустический эффекты, за последнее время для корректировки которых уделяют очень большое внимание.
 
Последнее редактирование:
Есть неумолимые (неопровержимые законы физики) о распространении акустических колебаний в различных средах.

Огласите, пожалуйста !
Громкость влияет только на дальность распространения.

Два, совершенно не связанных понятия. Но не у всех:-)

Авот ухо + мозг человека имеет так выразимся частотно-избирательное АРУ

Кто такой "Авот", чьё ухо связано с мозгом человека?

как-бы не был сбалансирован микс воспиятие его на разных уровнях громкости будет хоть немного но различимо разным...

Полностью согласен. Только на качество передачи этой (микса)информации оно не влияет. Это Чудо нашего организма !
 
  • Like
Реакции: EvJe
Огласите, пожалуйста !


Два, совершенно не связанных понятия. Но не у всех:-)



Кто такой "Авот", чьё ухо связано с мозгом человека?



Полностью согласен. Только на качество передачи этой (микса)информации оно не влияет. Это Чудо нашего организма !

Makkoshka,
вместо того что-бы заниматься 'синтаксическим' разбором моих постов, лучше изучайте мат.часть ... :yes:
 
Понятен, и очень хорошо. Берём комповские пукалки. И всё. Если ты в них слышишь всё, что тебе надо, то всё нормально. Токо совет, для клуба обреж всё ниже 80 Гц. Если не уверен, то сделай и так, и сяк, А уж в клубе сравнишь.
Удачи :)

100% правда!:yes:
 
Есть неумолимые (неопровержимые законы физики)

А Вы их не умоляйте, и со временем они опровегнутся, правда как раз теми кто из матчасти не делает догм.

ухо + мозг человека имеет так выразимся частотно-избирательное АРУ. Отсюда и делайте выводы, что как-бы не был сбалансирован микс воспиятие его на разных уровнях громкости будет хоть немного но различимо разным...

Вы просто не вдумываетесь в то, что пишете. Ваше АРУ имеет явно избыточную эффективность, подавляющую все тонкие нюансы, поступающей в мозг информации:-)
Матчасть я изучаю каждый день, что и Вам советую.
Заодно и про синтаксис рекомендую почитать:-)
 
Заметил, что когда накаляются теоретические споры начинает встречаться такое выражение - "поди, брат, мат. часть поизучай". Эт что означает - "иди нах", по-звукорежиссерски или тут какой иной посыл разумеется?
 
Дело в том, что теории звуорежиссуры практически не существует:-)))
А посыл(обычно после фэйдера) означает подрыв привычно устоявшегося индивидуального мнения по поводу отдельно взятой традиционной ситуации.
Хорошо тренированный мозг с сильной АРУ хорошо валит лес,
но не замечает веточек с листиками, а без листиков и леса бы не было:-)
 
Всегда свожу на минимальной громкости в моно , потом слушаю в стерео , корректирую баланс - частоты , затем слушаю на нормальной громкости , и так по кругу пока мне не начинает нравиться . Далеее различный шит контроль ,

перерыв в несколько дней и окончательное прослушивание и исправление (если есть время)

Заметил, что когда накаляются теоретические споры начинает встречаться такое выражение - "поди, брат, мат. часть поизучай". Эт что означает - "иди нах", по-звукорежиссерски или тут какой иной посыл разумеется?
вообще , читать полезно иностранные форумы по звукоремеслу :)

ну и не секрет , что черпать мат часть от иностранных коллег продуктивнее , там люди имеют (никого не хочу обидеть) больше опыта , и обмениваются им охотно

верю , что на RMM все к этому придет , в том числе и уважение друг к другу

Хочу поблагодарить форумчан и администрацию RMM , за то что Вы есть!

Сори за ОФФ :))
 
неужто никто не слышал про референсный уровень громкости 83-85 дБ? Вроде известная вещь, во всех книжках написано... И ни в коем случе не делать громче во время работы. У слуха частотка меняется с громкостью.
Или я чего не догоняю? :unsure:

вы можете определить на слух 83 это дБ или 90 дБ? Разница в 2 раза. Или выставлять откалиброванный микрофон? :) Это утрируя. В идеале конечно , система должна быть откалибрована , к примеру 0 VU = 84 дБ УЗД (уровень звукового давления) , но вопрос сложный на самом деле... Здесь вам и акустика , и психоакустика , и много их друзей и подруг :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают