Громкость мониторинга при сведении.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
Слушать надо разных громкостях, ибо на одних слышно одно, на других другое.

Слушать слишком громко значит быстро уставать, слишком тихо - отдельных партий и вовсе можно не услышать (смотри кривые равной громкости).

Нормальная рабочая громкость - та к которой привык обычно слушать музыку, при условии что это не очень громко. Если на этой громкости вам нравится как звучит любимый альбом, то на этой же громкости должен приятно звучать и то что вы свели! Если послушать потом недолго очень громко, то можно представить себе как это будет звучать на мощном апарате, а если тихо, то на радиоприемнике, телевизоре.
На очень тихом уровне можно оценить как будут читаться сольные партии и слова песни.
 
  • Like
Реакции: NuSound и LordPain
Согласен с sunet по поводу контроля на разной громкости кроме этого еще желательно иметь компьютерные "пукалки" и "мыльницу". Что касается наушников то я использую их для контроля (как один из элементов) главное что бы наушники были более менее ровные по своей характеристике иначе смысл от работы с ними пропадает.
Насчет "обрезания" низов могу сказать следующее - если хотите что бы звук был "кастрированный" тогда режьте как угодно и что угодно. Со срезом в области 20 гц я еще могу согласиться.... что касается более серьезной кастрации - посмотрите как на анализаторе выглядит фирменный западный трек (только найдите оригинал а не MP3) и все вопросы отпадут сами собой.
 
Кстати по поводу оригиналов :) ни у кого нет случаем альбома Рианны Good girl gone bad? Образ или Wav конечно же ;) Очень надо...

По поводу уровня конроля - я все же тоже за контроль на разном уровне... сам люблю, чтобы вколбашивало во время работы, но иногда бывает так, что все вроде бы в балансе, а на тихом уровне вокал пропал или еще что-нибудь торчит.

Но самый важный аспект все таки сам контроль. На плохом и на разных уровнях тяжело, а на хорошем реже ошибаешься и точно слышишь то, что ты делаешь
 
мои 5 копеек)

Т.к. на большой громкости мы ощущаем прибавление высоких и низких частот, то нам кажется, что вроде и колбасит хорошо и при этом довольно ярко звучит:)

Если утрировать, то ИМХО если тихо трек звучит ярко(имею ввиду среднюю громкость, которая допустим не мешает двум людям спокойно разговаривать, одновременно прослушивая трек), то и на большой громкости вобщем будет все ок. А вот обратное скорее всего неверно:)

Так, что мое мнение, сводить на небольшой громкости, а проверять на разных)
 
Если нет возможности настроить по приборам, можно искать робочую громкость "на слух". Включаем свой любимый, самый лучший трек (желетельно не в МП3 :P ), и ищем среднюю громкость, при которой мы различаем максимальное количество деталей в музыке и сведении. Если хорошо слышны только бочка и бас и вокал - значит нужно сделать тише. :)
 
Все это приходит с годами опыта, когда понимаешь как должно звучать на данной акустике, с данными мониторами и на привычной громкости чтоб и в других местах звучало хорошо
 
  • Like
Реакции: Deq
А обрезает ли кто-нибудь верхние частоты? После всех обработок-сведений картинка на спектроанализаторе улетает куда-то в ультразвук. Я понимаю, что мы эти частоты не слышим, но, если обрезать их, скажем на 18 кГц, то, во-первых, не ухудшится ли звуковая картина за счет уменьшения скорости всяких там атак, а с другой стороны, не будут ли эти частоты излишне перегружать звуковой тракт?
 
Ответственные работы всегда свожу на ленту,там и частотка сама ограничивается.
А что значит "уходит в ультразвук"? Ведь при частоте,допустим, 48 кГц у нас по верхам в стереопаре остаётся всего до 24 кГц-только-только чтобы всё уместилось,а при 44-вообще до 22 кГц...
 
Выбрать нужный реферанс, подобрать на слух громкость что бы прослушивалась динамика - и форте и пиано. Выбрать тот баланс звучания что бы было комфортно работать, ибо на больших громкостях слуховой аппарат устает, адаптируется и воспринимает совсем другую картинку, это же относиться к работе на тихом звучании. Хотя на финальных этапах сведения приходиться выслушивать как очень тихо и так очень громко. У каждого из нас разный слуховой аппарат и разное восприятие материала. Все дело вкуса.
 
Ответственные работы всегда свожу на ленту,там и частотка сама ограничивается.
А что значит "уходит в ультразвук"? Ведь при частоте,допустим, 48 кГц у нас по верхам в стереопаре остаётся всего до 24 кГц-только-только чтобы всё уместилось,а при 44-вообще до 22 кГц...

Месячный малыш слышит порядка 23-24 кГц, 20-летний уже менее 20000, 40-летний дядя 15-16 кГц, к пенсии хорошо если 12000 останется. Рокер за пять лет игры может опустить эту планку до 5000 Гц !!!

Самые распространенные источники музыки для подавляющего большинства слушателей - радио ФМ, телевизор и флэш(МП3), так что это 12-13 кГц максимум и все довольны!

У лучших старых записей (пленка) естественное ограничение 16-18 кГц (новая запись) и значительно меньше при нескольких годах хранения пленки.

Так что только-только 22 кГц это вполне неплохо!
 
Да уж,а то мне тут спецы сказали страшную вещь про Fm-станции.С них на передатчик уходит цифровой сигнал,уже сжатый в Mp3 для уменьшения потока.Я,конешно,офигел,получается,что последней нормально вещавшей станцией была Радио Престиж... Тоска,блин!!!
 
Можно-замеры снимаю не я,а человек час работы которого(по большой нашей дружбе)стоит 200 долларов США(а вообще намного больше).Делается это 1 раз в год(у меня по крайней мере):music:
 
Интересная тема. У меня часто бывает при работе: не могу понять, то ли сделать уровень погромче, то ли потише... В целом стараюсь держать средний комфортный уровень, так как именно в нём находится зона максимальной чувствительности - когда что-то чуть тише или чуть громче, то это сразу заметно, а если сводить на большой громкости, то никакие тонкие перепады не уловить - всё будет идти "в навал".
 
а вот интересно не зависит ли от громкости АЧ характеристика звука, воспроизводимого аудиомониторами с данной величиной громкости в децибелах , ведь у мониторов своя характиристика от модели к модели и она далеко не идеальна (не линейна)...
вот кто поможет мне расшифровать о чем говорит данный график:mda:


 
Можно-замеры снимаю не я,а человек час работы которого(по большой нашей дружбе)стоит 200 долларов США(а вообще намного больше).Делается это 1 раз в год(у меня по крайней мере):music:

неужели настолько сложный процесс, и где мона найти инфу по данному вопросу
 
Вот например, свожу бочку с басом: на громкости ниже среднего, как ни стараюсь, всё пукает хиленько, раскачаешь громкость - появляется кач и мясо.
вот недавно тоже сводил "кач и мясо" громко было. в ухе закололо и три дня уже болит и ухо, и полголовы на той же стороне.

никогда бы не подумал что такое может произойти. надежды на лучшее...
 
делаю мясо на протяжении полугода, привык...
средняя такая громкость, стены комнаты имеют хорошее звукопоглащение, потому в громкости не проблема. максимум это общаю усталость, пока молодой, уши не болят да и в наушниках не пишу последнее время,
 
Для каждого я думаю - сугубо индивидуально.Я например никогда не свожу на большой громкости.
 
Будете смеяться, но я умею регулировать громкость входящего в уХи звука посредством мозга))). Фиг его знает как это получается. Работает тока в минус. То есть если слышу очень громкую музыку (например на концерте) то могу понизить уровень входящего в уХи сигнала, примерно, в два раза))))
Кто еще так умеет?:sun_bespectacled:
Так что иногда пользуюсь этой особенностью своего организма при сведении треков - когда лень крутить ручку громкости руками:))
 
portoponte написал(а):
Кто еще так умеет?
га! думаю все!

а ты можешь как я, силой мысли фейдера двигать? бывает, сижу на сведении, откинусь в кресло, и так лень руку подтягивать к пульту... вот и приходится.
:wizard:

а тема видимо себя исчерпала...
 
То есть если слышу очень громкую музыку (например на концерте) то могу понизить уровень входящего в уХи сигнала, примерно, в два раза))))
Ха, я могу посредством мозга в такой ситуации сдвинуть фейдер на пульте!*
* (если я стою за пультом как звукооператор). :laugh1:
 
Сводить надо на громкости, на которой комфортно сводить. )))

Громкость прослушивания 85 db SPL является стандартом для мастеринговых студий, это связано с так называемыми кривыми Флетчера-Менсона, они же кривые равной громкости. На этой громкости слух человека наиболее одинакого воспринимает разные частоты.

Про кривые читать здесь...

http://www.jimprice.com/prosound/db.htm
 
  • Like
Реакции: Makkoshka

Сейчас просматривают