Научите обрабатывать бас

Вот решил снова поднять эту тему. С того времени как создал её я перепробовал много чего. Но сдвигов почти нет...
Основная проблема в том что бас получается очень размытым и мутным(я прикрепил пример, тут использован бас из Trilogy, обрезаны низы до 40 Гц, вырезана частота бочки + MaxxBass и компрессия).
 
Иногда, чтобы бас зазвучал плотно, насыщенно, не мутно надо тщательно поработать над теми инструментами, что над ним. А там, глядишь, и бас окажется почти сам собой на своем месте. Также не открою Америку, если скажу, что подбор сэмплов - самый важный этап аранжировки и сведения. Лучше потратить день на подбор пары бас-бочка, нежели потом пытаться их подружить. Благо, сейчас сэмплов можно найти тысячи. И еще, важно четко представить КАК оно все должно звучать, и лишь затем трогать ручки эквалайзеров, шейперов и т.д. Хотя, конечно, это не так просто как перебирание параметров обработок, в надежде поймать ЗВУК. А еще, лучше пол часа потратить на анализ фирменного трека с желаемым звучанием, и 10 минут на руление своего баса. Уши быстро привыкают, надо чаще давать им на зацен звучание эталона. И М Х О
 
По поводу примера. Всё ИМХО.

1.Не стоит применять MaxBass без хорошего контроля по низам.
2.Бочку надо делать ярче.
3.Бас с бочкой не кантуются. Если нравится бочка - меняй бас. Не стОит ограничиваться Trilogy.
4. На бас попробуй повесить лимитер и среж в районе 80 гц ( это надо слушать, зависит от бочки).
5.ВЕСЬ микс режем на 40 гц и поднимаем RMS.
Ну и остальное по вкусу.
Удачи.
 
жать бочку и басс вместе.
вырезать частоту бочки на басу
легкий сайд-чен почти всегда в тему
Adsr баса... поработать
хорошая аранжировка
отсутствие частотных конфликтов
тембра должны гармонировать))

вот и все))
 
BeatCheat,

Попробуй так. Предположим сам звук баса в режиме соло тебя устраивает и это именно тот бас, который ты хотел бы слышать в твоем миксе.

Включи бас в режиме "соло". Добавь бочку. Они вместе звучать должны как одно целое - не должно возникать никакой мути - если муть возникает - то твоя пара бас-бочка уже не годится. Меняй бас или бочку- сам решай.

Следом подключай постепенно инструменты - подушки, электропиано, гитары или что ещё там есть. Пытайся найти те области в которых образуются наслоения спектров.

Например вполне возможно, что в области 200-300 Герц гитара будет маскировать тембр баса. Ну то есть гитара будет звучать мощнее чем бас, и будет слышно только общее гудение. А нам нужно, чтобы бас и гитара ЧЕТКО слышны были, и чтобы было слышно, что это ХОРОШИЙ бас и ХОРОШАЯ гитара. Значит там нужно вырезать эквалайзером из гитары те самые 200-300 Герц. Может нужно вобще отфильтровать с помощью high pass filter гитару вплоть до 300 Герц. Возможны другие области конфликтов - ищи в основном на 80-120 Гц, 200-300 Гц, 500 Гц, 1500-2000 Гц. Постепенно подключать таким образом все инструменты, пытаясь сохранить первоначальный тембр баса.

Сразу скажу - если есть такие звукие, которые убивают тембр баса - это не подходящие звуки для твоей аранжировки. Или их менять надо - или придется мирится с тем, что бас помутнеет.

И вообще ИМХО насчет TRILOGY - многие звуки там записаны неправильно, т е например, громыхают, стены трясут, звучат реалистично, как будто на репетиционной базе у школьной рок-группы, но для хорошего микса это не всегда то, что нужно.
 
kartalex
Работаю в основном с живыми гитарными басами, пробовал я и хардкор бас и East Collexion Bass S3000( AKAI), но что-то тоже не то...

Действительно, бас у меня получается какой-то гудящий даже в режиме соло.
 
77d08e8b8a5a5e1ff953fe124b7af3a1.jpg
 
Ты понимашь, удалённо очень сложно что либо конкретное сделать...
Что бы бас не гудел, у него надо срезать всё лишнее. Это нужно делать только в миксе, тк каждый герц имеет значение. Посмотри ещё раз видео ANDY VAXа.
Повесь на бас лимитер ( я люблю поверкоровский, но подойдёт и Waves L2) сожми по уровню 8-10 дб ( настроики зависят от партии и звука), среж всё до 80 гц (зависит от звука) и сделай баланс с бочкой.
Смысл заключается в том, что бы загнать бас в свой частотный и динамический диапазон.
Вот пример, полученый подобным способом ( на басе поверкоровский синт ТС-01). поменяй расширение файла на мп3.:declare:
 

Вложения

  • Like
Реакции: MSF
я как-то особо не замарачиваюсь. бас в моей музыки всё-таки не главное. пишу в линию и ригом обрабатываю, получается на уровне
 
valera написал(а):
среж всё до 80 гц

Ну не знаю... По моему без этого диапазона 40-80 Гц и баса то не будет...

Если в басе нет этих частот - чо за бас такой? К тому же в хип хопе или r n b?
 
kartalex , в хип-хопе в рнб там основой басса являеться BassDrum.. если все правильно написано, сведено все сливается в общий кач, по-моему так.
 
BeatCheat,
прикрепляю файл - обработал "пример" - если похоже на то что надо или направление то- напишу подробно. вкратце - эквалайзер и многополосный компрессор...
 

Вложения

в файле скриншот - файл .jpg
ну вот было что-то вроде - точнее не помню)))-всё вроде хорошо видно
помним,что результат получился на этой "пачке" - поэтому скорее всего на басу не понадобиться поднимать вр-не 5000.
Как правило при эквализации живого баса у меня первый "вырез" получается в р-не 300(в данном случае - 116)
и подъём в р-не 1000(здесь-658)
Естественно если обрабатывать бас отдельно не забывать и про вырез частоты "бочки".
таков мой минимум.

многополосный компрессор - полоса одна в работе - изменяя в первую очередь "gain" и "thrsh" можно получить разные варианты упругости.
после при желании Maxx Bass - там тоже всё по обстановке.

И "бочку" можно с помощью EQ подрезать - чтобы не мешала басу звучать - вариантов масса...
всё ИМХО - могут быть варианты и получше наверно...)
 

Вложения

Частота в 80 гц дана ориентировочно приведённого мной примера. На твоих звуках она может быть другой. Кроме того, значение имеет крутизна фильтра, которым этот срез делается. В моём случае это лоджиковский LowCut. У него не столь экстремальный срез.
По поводу саббаса. Его можно сделать отдельно, и подмешать в нужной пропорции к основному басу Но в этом случае нужен ну ОЧЕНЬ хороший контроль по низам.
Основная работа над звучанием должна вестись при сведении, мастеринговая обработка - это шлифовка того, что уже есть.
Удачи.
 

Сейчас просматривают