Научите обрабатывать бас

в чем, интересно, существенная разница "фильтра" и правильно настроенного эквалайзера?
 
я тут почитал, все советуют решать проблему уже тогда когда она есть.
никто не говорит про самую главную проблему с басом и бочкой - правельный подбор сэмплов.
в большинстве случаев при правельном подборе звуков, наибольшее количество перкрываний просто исчезает :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Короче я вроде понял в чём моя проблема.
Я никогда не использовал фильтры[/b]
для того, что бы бас ровно сидел с бочкой совсем не обязателен фильтр :)

кстате, кроме проблем с перекрыванием частоток у баса и бочки и остальных инструментов....есть проблема "очистки" звуков целом. нуэно использовать качественные сэмплы....и обрезать низа ВЕЗДЕ, даже там где их нету на слух!

и ещё желательно всё что ниже 35-40гЦ срезать самым крутым срезом. иногда в бочке или басе можно обрезать больше. если например у тебя "басовитость" больше в бочке, то бас как правило лучше делать играя чуть выше бочки....и наоборот.

кстате, сайд-чейн пробовал ? иногда очень даже спасает. хотя конечно, первое и главное - ИМХО - эквализация, далее всё остальное....
 
Aldanor
<div class='quotetop'>Цитата</div>
в чем, интересно, существенная разница "фильтра" и правильно настроенного эквалайзера? [/b]
Не знаю...я крутил эквалайзер, крутил и ничего нужного не получалось. А фильтром срезал всё ненужное и всё...хотя может я не правильно использую эквалайзер и вся загвоздка ещё в том, наверное, что я пользуюсь только одним эквалайзером OxFORD.

FON
<div class='quotetop'>Цитата</div>
и ещё желательно всё что ниже 35-40гЦ срезать самым крутым срезом. иногда в бочке или басе можно обрезать больше. если например у тебя "басовитость" больше в бочке, то бас как правило лучше делать играя чуть выше бочки....и наоборот. [/b]
У меня в основном басовитость у баса, саб низов очень много, бас размытый, нечитабельный. Каким эквалайзером лучше это всё резать?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
У меня в основном басовитость у баса [/b]
это как раз хорошо. у баса должна быть басовитость :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
саб низов очень много[/b]
обрезай всё что ниже 40гЦ.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
бас размытый, нечитабельный[/b]
на это может влиять куча факторов, о которых уже тут писали выше...


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Каким эквалайзером лучше это всё резать?[/b]
это ты должен подбирать себе сам.
я люблю URS и Oxford.

просто тебе нужно научится пользоваться чем-то хорошо и тогда будет всё получаться. каким эквалайзером меньше важно, главное уметь пользоваться. научишься пользоваться одним, тогда сможешь себе и подобрать уже что-то более подходящее, если тот которым умеишь, вдруг покажеться тебе не тем...

кстате, по теме срезов баса, мы обсуждали в теме вакса про его видео курс. почитай, он там как раз советует пару эквалайзеров...

ну и конечно - контроль. пока у тебя гавнистый контроль у тебя будут непонятки с басом....очень очень советую подумать над этим. если ты конечно занимаешься серьёзно музыкой, а не просто хобби в стол...
 
это зависит от конкретных бочки и баса. слушай и смотри на аналайзер. кто и где расположен...

кстате, не забывай, что ведь ты не обязан работать с одним басом, его можно и разделить на две партии....одна может играть и "под" бочкой в нижнем саб диапазоне, а верхняя "над" бочкой.....всё это правельно эквализируется и никаких проблем. ну и играться с вариациями кто под кем и как можно бесконечно. опять же, всё зависит конкретно от бочки и баса которые ты выбераешь.
 
если ты делаешь рэп, как видно в подписи, то могу с увереностью сказать, что самое главное, ты не правильно подбираешь бочку с басом...
т.к. в хип-хопе практически не бывает таких ситуаций когда одно перекрывает другое...
как правило если ты делаешь ждирую очень бочку..то бас у тебя всегда играет над ней...он и не должен и не нужно что бы играл там же....стиль не предполагает "такого" мяса как в клубняк...типа хауса и т.д.
во всяком случае, это совсем не так, как в клубной мукыке...
 
BeatCheat, у тебя в выложенном первом куске, бас играет то около 100гц, то лезет почти в 40. Может сами нотки переписать. Например, все что ниже бочки-на октаву выше. Или тональность изменить.

Кстати, когда в качестве мониторов были колонки от центра, хотелось тоже пониже залезть. Теперь любимая октава стала 2-я, а не 1-я :)

И наверняка, на своих микролабах ты только вторую гармонику от своего саб-баса слышишь. Отсюда и трудности с эквализацией.
 
Вот тебе табличка нота-частота:
C1 32.70
C#1/Db1 34.65
D1 36.71
D#1/Eb1 38.89
E1 41.20
F1 43.65
F#1/Gb1 46.25
G1 49.00
G#1/Ab1 51.91
A1 55.00
A#1/Bb1 58.27
B1 61.74
C2 65.41

На октаву выше соответственно будет все умножить на 2. Поднимишься, бас будет от 64 до 130Гц, вполне нормальный бас. Если очень хочется, можно один осциллятор -1 окт настроить, и маленько подмешать.
 
Уже лучше. Но, наверное, торчит. Можно чуток тише, имхо.

Я полку сделал, 125Гц (-4,5дб), значительно лучше стало для моих ушей.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
бас должен быть тише бочки примерно на 3дб, это так или нет? [/b]
Хочется ответить голосом А. Реввы из камеди клаба "ДАА, УЭТОО ТААК!" :)
Читай Овсински.
 
Фазу на бочке не пробовали вертеть? Иногда помогает. Особенно это актуально для глубоких тягучих бочек в хип-хоп, р-н-б, драм н басс стилях. Очень часто у таких бочки можно представить как очень короткий басс. Характерным признаком такой бочки является явное наличие у неё тона. )бууум-бу-бу-бууум). В этом случае надо поэксперементировать с питчем бочки (подогнать этот тон под тон баса) а потом повертеть фазу бочки. Если басс и бочка в антифазе, то они взаимно поглощаются.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
бас должен быть тише бочки примерно на 3дб, это так или нет? [/b]
Это не так. Я против Андрея ничего не имею, но никто никому ничего не должен. Всё зависит от бочки и баса.
 
кстате, это ещ от стиля зависит, просто в клубняке так оно в большинстве случаев...примерно...

фазу крутить вообще не стоит, ИМХО...
кстате, бочка и бас должна быть МОНО!
 
Cosmo
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Фазу на бочке не пробовали вертеть? [/b]
Я если чесно, не знаю как это делается...

FON
<div class='quotetop'>Цитата</div>
кстате, бочка и бас должна быть МОНО! [/b]
Ну это понятно. В рэпе вообще, по моему, не используется стерео бас.
 
Конечно ничего никому не должно!!!
BeatCheat, <div class='quotetop'>Цитата</div>
А вообще какие примерные диапозоны должны быть?[/b]
Я ж тебе говорю, читай Овсински. Он там кучю звукорежей опрашивал.
Вот тебе несколько цитат например:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Бенни Фэкконн: Я начинаю: бас приблизительно -5, бочка примерно столько же. Если все хорошо, вместе они должны дать около -3. Если я использовал компьютер для расстановки уровней, к моменту готовности песни я все чутьчуть убавляю. Когда все готово, если я вывожу бас соло, он может достигать -7.
Дон Смит: Начинаю с баса и бочки в районе -7VU. Но, когда все сведено, получается чтото около +3. Если начинать с таких низких уровней, у тебя, по крайней мере, будет запас по динамике.
Эд Сиэй: Лучше всего начинать с бочки в районе -6, -7. Я пытаюсь сделать бас гдето на том же уровне. Если по индикаторам точно не сходится бочка дает пики, а бас играет длинные ноты, я делаю, чтобы они по крайней мере на слух звучали примерно одинаково, потому что потом, при сведении, если тронешь бочку, то придется переделывать и бас. Если подстраивать бочку, то, пока сохраняется их соотношение, бас не пострадает. Для меня это хорошая отправная точка.[/b]

Там есть интервью с Девидом Пенсадо (Кулио - его проект), он по рнб спец, как раз тебе то, что надо!
 
В каком порядке должны быть компрессор и эквалайзер на басу? Что за чем? Или пох?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Dec 6 2007, 12:36 PM) [snapback]533622[/snapback]</div>
В каком порядке должны быть компрессор и эквалайзер на басу? Что за чем? Или пох?
[/b]

Читай Овсинского :)

А вообще - зависит. Если ты что-то бустишь эквалайзером так, что оно будет присутствовать в областях, выпирающих за порог компрессора, то компрессор это съест. Если ты будешь вырезать эквалайзером и в компрессоре мейкап гейн будет пики до прежнего значения доводить, то получается компрессор опять же твой эквалайзинг частично съест. С другой стороны ты можешь намеренно не хотеть, чтобы компрессор срабабатывал в определенных полосах, но для этого есть внутренний сайдчейн - например в том же C1. В большинстве случаев я ставлю эквалайзер - после, но многие делают и наоборот.
 

Сейчас просматривают