Научите обрабатывать бас

<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Dec 15 2007, 04:27 PM) [snapback]538439[/snapback]</div>
FON
Слушали трэк в 90# посте? Мне кажется, что там он расплывается...
[/b]

я не FON, извените.. но послушав пример, решил чета написать):

по звуку, не очень понимаю значение слово расплывается..)
теткин голос чего то там украшает) - ничотак, бросается первым snare(ну то что в конце каждой четверти удоряет у вас).. Мне кажется очень какой то жирный и громкий, я бы поменял...
Ну и конешно сведение неахти.. Все узко, глухо ну и тп.
 
FLO
<div class='quotetop'>Цитата</div>
по звуку, не очень понимаю значение слово расплывается..) [/b]
Вот что я считаю круглым, нерасплывающимся басом:
http://www.sendspace.com/file/stxy4j
Он хорошо читается и не теряется в миксе, примерно такого же пытаюсь добиться и я.
 
послушал ТО, послушал ЭТО..)

да думаю не в басе в самом дело, что он какой то особенный - а в связке его с бочкой...

имхо, главное правильно подобрать звуки.. низкая бочка - басс повыше, низкий басс - повыше бочку и уже полдела готово) дальше эком где че прибрать.. Если они по одной частоте фигарят - то отнюда и получается каша, может как раз то что ты имеешь ввиду под словом "расплывающийся"?!
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Dec 15 2007, 11:32 PM) [snapback]538634[/snapback]</div>
Вот что я считаю круглым, нерасплывающимся басом:
http://www.sendspace.com/file/stxy4j
Он хорошо читается и не теряется в миксе, примерно такого же пытаюсь добиться и я.
[/b]

в твоем и в этом примерах абсолютно разные басовые тембры
в твоей версии неплохо бы слушался безладовый бас. там не нужен гудящий бас. нужен бас с хорошим красивым тембром. конечно лучше живой прописать с глисом :)
 
Как было сказано в первую очередь (до компрессоров и т.д.) надо вырезать субниз и частоту основного резонанса большого барабана (узким праметриком) в районе 60-80 Гц, чаще порядка 65Гц (зависит естественно от этой самой конкретной частоты барабана).

Да? А как быть в случае, когда основные гармоники баса и бочки совпадают по частоте? (как в моём недавнем случае).
Вот, получилось так: и у баса, и у бочки, несущими оказались 50, 95, 150 гц. И что у кого вырезать? Любой вырез на этих частотах у одного из них безбожно искажал звук. Ну и как поступить в таком случае?
 
Вот для этого и подбирают пару Бас - Кик. Лишь некоторые пары имеют право на жизнь. Общее положение здесь - всокий бас - низкий кик или наоборот. Оба снизу или оба сверху - плохо. Другими словами самое главное решить их соответсвие еще на этапе оркестровки.
 
Помните те времена SB LIVE и конверченые AKAI в SF2?
Никаких эквалайзеров небыло, лично я подбирал сэмплы, если бас + бочка не звучали - значит ищу альтернативу, в итоге перебрав несколько десятков, находил нужное и млин звучало же!!!!!!! Не зацикливайся на одном сэмпле в надежде исправить EQ иногда это просто невозможно! :dash2:
 
Сейчас такая мода на сайдчейны - нахуярят 170 треков инструментов, а потом каждый из них против других сайдчейнят - чтобы друг друга не перекрывали.
Спрашиваю: Накуя тогда столько нааранжировали?
Так ведь интересно......бочка басом управляет, бас снейром, снейр пэдами, пэды гитарами, гитары вокалом, вокал басом.....

Молодое муз.чмо спрашивает опытного:
-А что такое сайдчейн?:
- Ну это когда пьёшь водку, но разливаешь по стопкам не тогда когда сам хочешь, а тогда когда скажет тамада....
 
Бедные Гленн Миллер! У него не было ни сайдчейна, ни эквалайзеров, ни даже микрофонов! Почему у него и так звучало?
 
Звучало потому что собирались несколько человек каждый со своим взглядом, одному перелопатить не совсем просто, нужен взгляд со стороны, нужен...
 
Тема окончательно скатилась во флуд. Видимо Милер звучал потому что не играл хаус или транс, Вы бы еще Моцарта вспомнили.
 
  • Like
Реакции: sensor1990
Да нет, речь не о том. Просто все в основном зависит от оркестровки, которая состоит из выбора правильных нот и правильных инструментов и если здесь ошибок нет, то особенно фильтровать ничего не надо.

При игре акустическими инструментами все решалось только так, т.е. выбором инструментов, их колличества, манеры исполнения и партий каждого инструмента. Сейчас же многие суют что попало а потом начинают исскуственно спасать положение. Потому, без обид, это надо понять и усвоить, иначе оркестровками лучше не заниматься!
 
О черт! Перечитал кучу поиска на форуме, посмотрел видео Энди Вакса, так и не врубился как сделать сайдчейн с BGTechs.
Значит, что я делал:
1) в первой подгруппе с одним киком ставлю в инсерт BGTechs Сайдчейн, кручу колесико и выбираю LEVEL.
2) Во второй подгруппе с только басом ставлю в инсерт BGTechs Сайдчейн, кручу колесико и выбираю КОМПРЕССОР. Side Chain Monitor ничего не показывает. А у Вакса показывает. В чем фишка, не пойму
Помогите, пожалуйста, в чем я ошибся?
 
Зачастую складывается сам семпл баса глухой и не читаемый! Хоть ты что там реж всеравно: мутный он и в Африке мутный, ибо сам пресет настроен так. Или это синт такой? Заметил, что в той же V-Station это походу так сделано что не выдает он тембра без искажений? Никто не ответит? Для меня же это пока остается загадкой. Я с этим бьюсь, но видимо пока не обзаведусь дорогостоющей акустикой все мои битвы не дадут мне хороших результатов =( Так и буду работать с глухими басами. Ну что поделать...
 
я послушал пару примеров автора топика- в принципе ничего трагичного он не делает, просто все звучит глухо и замылено.. То есть либо звуки изначально были неважного качества, либо их истерзали эффектами и компрессией. И к сочетанию, а не вычитанию частот баса и бочки я отношусь нормально, иногда это делают специально, чтоб усилить низкий удар.
Вот мой пример- довольно похож на первый пример автора - такой же набор звуков и стринг похож,но звучит иначе (имхо,конечно).
http://dump.ru/files/o/o71939234/
то есть мой конретный совет- если звучит со слабым разрешением звуков, замылено- надо искать звуки с хорошей, четкой атакой. Если звуки разрешены,но звучит каша- искать звуки тогда уже разведенные по частотам.
 
...просто все звучит глухо и замылено.. То есть либо звуки изначально были неважного качества...

Вот в этом то и проблема, и понижать если средние частоты то он еще хуже будет и неразборчивее!
 
Последнее редактирование:
в мануале пошагово есть, даже английского не надо знать, там по картинкам всё есть!

мануал я перечитал. У BG свои ауксы 32 канала. Я выбираю на обоих инсертах 1 канал, а нифига эффекта нет, компрессор не видит нужного сигнала
 
Для начала попробуй сменить исходный звук уже на что-то сразу более менее нормальное, есть неплохие библиотеки с засемплированным джаз-басом...
 
По-моему, чтобы бас не размывался, надо искать звуки, котрые его размывают и их тоже попробовать подкрутить. (может пэд какой-нибудь его частоты сжирает, или ещё что).
А чтобы бочку с басом подружить - надо чтоб они изначально хорошо сочетались, а потом -

1. Вырезание общих частот (как правило где-то между 100 и 200 начинает "ухать")
2. Компрессировать бочку - чтоб она колбасила!!!
3. Компрессировать бас - чтоб чёткую атаку дать.
4. Пустить в одну шину их и лимитировать нах... Только на лимитере не забыть подобрать отпускание, а то бенни беннаси может запахнуть.
5. При мастеринге компрессировать нижнюю полосу спектра так, чтоб ничего лишнего не попало(если выставить границу полосы на 300 Гц, то такая опасность возникнет!)
 
советы компрессить и компрессить приводят к полной потере динамики, то есть хлесткого удара,атаки, получается вата.
 
Вывод напрашивается само-собой и я согласен с многими другами-коллегами: это арранжировка и звуки. Тут, в основном, идет упор на звуки. Не стесняйся искать нормальные бочки и бас-гитары. Львиная доля времени уходит на поиск звуков!!! Для приготовления хорошего блюда нужны качественные продукты! То же самое, для приготовления хорошего микса нужны качественные звуки! (Не считая идеи, исполнения - это сейчас не обсуждается.)
 
Seriy написал(а):
советы компрессить и компрессить приводят к полной потере динамики, то есть хлесткого удара,атаки, получается вата.

Абсолютно согласен !!!!
Компрессить можно только для того, чтобы сделать лучше. Естесственно если компрессор вместо того, что дать больше атаки, добил последнюю, его применение неоправданно! Для этого надо всегда сравнивать то что было ДО компрессии и что стало ПОСЛЕ, предварительно сравняв их уровни. Сам стараюсь избежать применения компрессоров, но почему-то редко так получается, чтоб бочка-бас без компрессии. Не учить же всех аранжировщиков, что их бочка не самая лучшая, а бас Trilogy - не лучший бас для данной песни.

Вот и компрессим, вот и эквализируем...:dash3:
 

Сейчас просматривают