Научите обрабатывать бас

Такая вот незадача:
ни как не могу научиться обрабатывать нормально бас, какой-то он получается размазанный, не круглый, плохо читабельный или просто теряется в миксе...

Прошёл в третий раунд баттла битмейкеров рэп.ру и не хочу вылететь из-за проблем с басом, т.к. там оценивается качество сведения и обработки трэка.

Помогите кто чем может...
 
Ну ты бы кинул что ты хочешь получить :)

Я обычно использую эквалайзер, RBass(это от Waves) и компрессор, для четкости нужные средние и высокие частоты без них ничо не выйдет!

Чтоб не терялся в минусе бас, не пихай много инстремунтов только сэмпл, басс и бит)))) шучу. Я просто играюсь с эквалайзером и все норм звучит и ничо не перекрывпает, хотя я пишу примерно как я пошутил)
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Dec 3 2007, 01:02 AM) [snapback]532244[/snapback]</div>
Такая вот незадача:
ни как не могу научиться обрабатывать нормально бас, какой-то он получается размазанный, не круглый, плохо читабельный или просто теряется в миксе...

Прошёл в третий раунд баттла битмейкеров рэп.ру и не хочу вылететь из-за проблем с басом, т.к. там оценивается качество сведения и обработки трэка.

Помогите кто чем может...
[/b]
Попробуй обработать плагинами AmpegSVX и Amplitube Jimi Hendrix.
 
муть в басу в первую очередь от перекрытий частот с бочкой. узкой полосой подрезай в басу частоту тела бочки, потом частоту, в 2 раза большую этой (напр. 60 гц и 120 соответственно, подбирается на слух есс-но), обязательно отрезной фильтр до 36-40 гц (опять же, на слух, зависит от партии, может быть и 32 Гц) примерно так :)
 
Ой, это длинная и сложная история, вторая по сложности после голоса...

Как было сказано в первую очередь (до компрессоров и т.д.) надо вырезать субниз и частоту основного резонанса большого барабана (узким праметриком) в районе 60-80 Гц, чаще порядка 65Гц (зависит естественно от этой самой конкретной частоты барабана).

Далее следуют на этот раз наоборот вырезать мешающие басу частоты пэдов, которые имеют частую болезнь - излишок низов. Частота плавного среза - порядка 150-500 Гц (на слух, пэдов бывает море всяких).

Басу часто прописан эксайтер или сатуратор. Если бас живой то обязательно компрессор, если сэмпловый, то значит он уже компрессированый.

Не менее важна партия баса. Он должен работать в паре с ББ а не конкурировать с ним. Следует избегать слишком сложной партии баса. Он должен быть опорой а не солистом.

А далее 2-3 года опытов и все получится!
 
  • Like
Реакции: GleBka
vovka
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Попробуй обработать плагинами AmpegSVX и Amplitube Jimi Hendrix.[/b]
Они с кожалению не работают во фруктах...но, т.к. я свожу в кубе, стоит попробовать.

Voodoo
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Чем мониторишь?[/b]
Microlab Solo 2 MK-3. На другое пока нет возможности.

axis и sunet
Спасибо за советы учту.

Я кстати вырезаю эквалайзером на всех инструментах кроме битов и баса всё, что ниже 100-130 Гц и походу там получаются только конфликты с бас бочкой. Или в самом басе(его изначальном звуке или нотах).
 
Странный какой-то бас. "Закамуфлированный" что-ли... Не сразу и заметил. Высоких много. Громко сейчас не могу послушать.
 
Вот как бы я на скорую руку отэквалайзил твой пример (опять же, при тихом прослушивании):
[attachmentid=13309]
Уж очень режет 6-7кГц по ушам. Также мне очень не понравился бас около 100 Гц, поэтому такой зигзаг внизу. Все конечно-же имхо.

А вообще, странный батл:<div class='quotetop'>Цитата</div>
там оценивается качество сведения и обработки трэка [/b]
. Назвали бы батл звукачей.

ЗЫ послушал чуток громче. У тебя какой-то хрип. От бочки что-ли.
 
Voodoo

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Назвали бы батл звукачей. [/b]
Просто с таким басом сразу пролечу.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
ЗЫ послушал чуток громче. У тебя какой-то хрип. От бочки что-ли [/b]
Да есть такое дело, я ещё не обрабатывал микс сильно, для примера скинул...
Я пока делаю упор на бас, чтобы научиться его обрабатывать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Dec 3 2007, 11:14 PM) [snapback]532555[/snapback]</div>
Vadim T.
гы...это всё есть в видео vax'a
[/b]
Я это знаю (Андрей (Vax) как раз ЭТО и имел ввиду, в начале фильма, в своих ссылках на 625-net). Так в чём же дело? Там же все ответы на ваши вопросы.
 
Дело в том, что (как писал Субботин) - нет звука ни хорошего, ни плохого ВНЕ МИКСА. То есть, эквализировать бас и бочку (и всё остальное) имеет смысл лишь в миксе, а не отдельно.
Посмотрите на анализаторе спектра где происходит перекрытие частот бочки и баса. Избавьтесь прежде всего от маскировки, то есть - сначала техническая эквализация, а лишь потом - художественная.

Впрочем, вам выше уже ЭТО предложили.

Потом, сами сэмпла могут просто не подходить друг к другу (часто встречающая беда).
В этом случае, имхо, имеет смысл вместо верчения EQ, просто попытаться поменять сами звуки.
Со временем, у вас наверняка будет СВОЯ библиотека тех бочек и басов, что дружат друг с другом, а пока...


Попробуйте проверьте методом исключения (убирая все треки по одному) в КАКОЙ момент начинает бас "мазать". Уже с бочкой или после добавления других инструментов (тех же падов)? То есть - ГДЕ и с ЧЕМ происходит маскировка. Все средства "лечения" уже описАли - EQ и компрессор.
 
Для читаемости баса его нужно сильно компрессить (если живой) с высоким ратио 10:1, 20:1 и высоким порогом, а также правильно эквализировать. Какие настройки эквалайзера? Муть в районе 400-700 Гц убрал?
По литературе - поищи здесь
Paul White, Запись бас-гитары
Paul White, Творческая звукозапись
Bobby Owsinski, The Mixing Engineer's Handbook
Paul White, Где и когда использовать компрессию

Тут предлагают решить частотный конфликт бочки с басом при помощи эквалайзера. Я тебе посоветую, прежде чем крутить эквалайзер, сделать сначала питчем бочку пониже. Пусть она ляжет ниже 80 Гц. Читаемость нот лучше у более высоких, чем у супер низких. Поэтому сначала выведи бас повыше, а бочку положи ниже баса. Тогда и эквалайзер возможно не понадобится.
 
Vadim T.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Потом, сами сэмпла могут просто не подходить друг к другу (часто встречающая беда).
В этом случае, имхо, имеет смысл вместо верчения EQ, просто попытаться поменять сами звуки. [/b]
Если чесно, перебрал кучу vst басовых и сэплов акаи - результат один и тот же получался...


Estet
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Муть в районе 400-700 Гц убрал? [/b]
Нет, тут ничего не трогал.
 
Вырезание "мутной" нижней середины (100 - 800 Hz): слушайте каждый инструмент в отдельности, не звучит ли он мутно. Бочку почти всегда необходимо "осветлять" если, конечно, вы не сводите хип-хоп или рэп. Другие инструменты, потенциально требующие осветления – это томы, бас-гитара, пиано, акустическая гитара и арфа.
Звуковая "муть" обычно сосредоточена в районе 300 герц, хотя может находиться и в более широком диапазоне – от 100 до 800 герц. Будьте благоразумны, – если вы слишком сильно ослабите нижнюю середину, инструмент станет звучать тонко, так как именно здесь находится основа большинства звуков, так что всегда проверяйте, не утратили ли вы эту основу. Иногда внесенные вами изменения в АЧХ необходимо скомпенсировать увеличением усиления на низкочастотном участке спектра – в районе 40 – 60 герц.
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (опять же – не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме "Соло"). Иногда хорошо бывает поднять "низ" около 40 герц для придания звуку плотной основы.

(статья из MIX август 1998)
Перевод Алексея Зайцева © 1999
 
сканированием вырезай паразитов, особенно, если это сэмпл живого баса... но аккуратно... подходит Sonnox EQ со вторым типом обработки... компрессить да надо жостко очень... т.к. чем ниже нота, тем больше низов и соответственно громкость разная... я s(m)exoscope юзаю для компрессии баса, очень помогает выровнять всю партию под гребёнку... но это не дело 10 минут:)
 
hipass убери на эке! потом режь весь микс от саба... но не соноксом, а желательно waves lineq lowband, лично мне даёт эффект лишь такой способ... а hipass калечит звук, особенно если режзать именно саб артефакт в басовых инструментах...

хотя это всё имхо!

п.с. я пишу транс...

и релиз не большой ли для баса?
 
almazmusic

<div class='quotetop'>Цитата</div>
hipass убери на эке! [/b]
это что? pass filter?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
и релиз не большой ли для баса? [/b]
А в каких пределах он должен быть, вроде же 100-150 мс, я поставил немного больше?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если ты хочешь, чтобы басы «били» и на системах с хорошими сабвуферами, и на дешевых домашних колонках, бесполезно использовать бас, все частоты которого лежат ниже 40 Гц, потому что большинство домашних систем не могут воспроизводить звук такой низкой частоты. Ты должен убедиться, что бас попадает по большей части в диапазон 70-90 Гц. [/b]

Что можете сказать по этому поводу? и про статью в общем.
отсюда: http://www.dayoflife.info/readarticle.php?article_id=24
 
дык я же не сказал их не резать вообще:) я же описал тебе свой метод, по пробуй, думаю эффект будет лучше) и вообще включи бас в соло и повключай/выключай hipass насоноксе, услышишь разницу;)
 
Короче я вроде понял в чём моя проблема.
Я никогда не использовал фильтры, а вот сегодня решил-таки попробовать. Подрезал всё не нужное и вроде стало звучать(использовал FabFilter Volcano). Может кто предложить фильт по-проще, мне он необходим в основном чтобы резать определённые диапозоны низких либо высоких частот, а в FabFilter Volcano слишком много ручек :) и чтобы он был с визуальным представлением(таким как FabFilter Volcano), а не только ручки торчали.
 

Сейчас просматривают