Учимся делать жирный Progressive Trance Lead

Решил продемонстрировать как можно нарулить софтовый звук по аналогии со звуком из библиотеки "Incubation V3 for Access Virus C by Manuel Schleis".
Использована связка vst: V-station + Korg Polysix + Korg Polysix.
Звук делал в программе FL Studio 7, слои объеденил при помощи Fruity Layer.

Ниже прикреплены файлы:
1) демка из Incubation V3: Посмотреть вложение Incubation_V3___Virus_C_Soundset_by_Manuel_Schleis.mp3
2) демка моего звука: Посмотреть вложение SR_Trance_Lead.mp3
3) исходник моего звука - файл проекта программы Fl Studio 7: Посмотреть вложение 15177

Так что ребята, пишите комментарии, выкладывайте аналогичные примеры.
P.S. Для просмотра исходника необходимы утсановленные плагины: Novation V-station, Korg Legacy Collection.

Обновил пост, улучшенные версии можно скачать здесь:
1) Демка RS - Meltdown by Sergei Romenski (preset V-Station) Посмотреть вложение RS - Meltdown by Sergei Romenski (V-Station).mp3
2) Исходник в FL Studio Посмотреть вложение SR - Meltdown (V-Station).rar
 
Последнее редактирование модератором:
В твоем звуке очень много шума, в оригинале его почти нет. Потише ноиз осциллятор, или вообще убери.
Похоже.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да он непохож вообще даже, ты уж извини меня за резкость[/b]
Сходства особливо мало в самом начале , тобиш при "закрытых" фильтрах , далее все весьма удачно.
Во всяком случае если речь пойдет о неком миксе где "этот" звук будет выполнять роль фонового арпеджиатора , без особых "накрутов" фильтов , то разница станет еще менее критичной.

Но если серьезно то 3 VSTшки для одной железки - ... вери вери фани :D

p.s Sergei Romenski , работа проделанная определенно - 5 баллов !
 
Да ребят это конечно все понятно - куда тут на софте тягаться с Вирусом Ц, тем более когда речь идет о жирных прог трансовых звуках.
На самом деле цель данного топика - продемонстрировать по какому принципу строятся прог трансовые лиды.

Вот описываю по какому принципу строил:
1-ый основной звук (V-station) является основой, он резкий, с короткой атакой.
2-ой и 3-ий звуки (Polysix), несут дополняющий характер - они обогощают тембр.

2-ой звук находится на одной октаве как и 1-ый, он чуть потише основного и на 40% панорамирован влево, и ADSR огибающая у него выставлена чуть дольше первого.

3-ий звук на октаву выше 1-го, он тише всех и на 40% панорамирован вправо. Он вносит последний штрих в тембр на выскоких частотах, и по длительности самый долгий.
 
Попробуй performer или trance-pro. Такого звука, как у синтов superwave я нигде не слышал, разве что может быть z3ta. К тому же, представленный оригинал наверняка обработан эквалайзером и компрессором.
 
Sergei Romenski,
Размести пожалуйста vst-пример при закрытом фильтре. Любопытно, что получается. Может быть звук и не похож, но он удачный без сомнения.
 
Sergei Romenski
Размести пожалуйста vst-пример при закрытом фильтре. Любопытно, что получается. Может быть звук и не похож, но он удачный без сомнения.
Ты ныверное имел в виду с открытым фильтром (когда фильтрации
частот не происходит).
Ок,
вот демка: Посмотреть вложение SR_Trance_Lead__open_filter_.mp3
а вот исходник: Посмотреть вложение SR_Trance_Lead__open_filter_.rar
 
Последнее редактирование модератором:
По аналогии не очень получилось. И вообще в примере incubation прослушивается пластмассовый дисторшн/овердрайв с песочком. А тут вообще не в ту степь. Попросили бы владельцев virus - они бы посмотрели и выложили бы пошаговый путь от пилы до конечного патча (с mp3 иллюстрациями) - а по таким уж ориентирам в софте то накрутить... Но что-то мне подсказывает - не будет такого никогда :)

P.S. Достаточно и названия patch вполне, там ИМХО просто достаточно все - пила, унисон, filter overdrive (либо это фирменный post-обработка от шляйса - с похожим призвуком у него много такого). И 3х слоев не нужно совершенно. Ничего особо жирного там нет - есть "virus"-овский призвук - он во всех incubation демках одинаковый, да еще у nexus'а демка так же пластмассово песочит.
 
А есть засемплирование звуки этого синта, те SF2 Kontakt все равно если да. дайте линк плиз
 
<div class='quotetop'>Цитата(Novation @ Nov 25 2007, 07:46 PM) [snapback]529403[/snapback]</div>
По аналогии не очень получилось. И вообще в примере incubation прослушивается пластмассовый дисторшн/овердрайв с песочком. А тут вообще не в ту степь. Попросили бы владельцев virus - они бы посмотрели и выложили бы пошаговый путь от пилы до конечного патча (с mp3 иллюстрациями) - а по таким уж ориентирам в софте то накрутить... Но что-то мне подсказывает - не будет такого никогда :)

P.S. Достаточно и названия patch вполне, там ИМХО просто достаточно все - пила, унисон, filter overdrive (либо это фирменный post-обработка от шляйса - с похожим призвуком у него много такого). И 3х слоев не нужно совершенно. Ничего особо жирного там нет - есть "virus"-овский призвук - он во всех incubation демках одинаковый, да еще у nexus'а демка так же пластмассово песочит.
[/b]
Никогда не говори-Никогда!!! :)
 
  • Like
Реакции: ultrashock
Не знаю почему, но в вирусовском примере (Incubation...) расстроенность осцилляторов звучит как " космический призыв голоса Вселенной" что ли :) , а в софтовом - как расстроенность осцилляторов. Связано ли это с источником или с обработкой?
 
SuperDroid , с источником связано , тоесть все туда же - звучание железа и софта.

btw на вирусе многие звуки которые люди обычно интерпритируют так - "ну там пара пил + унисон ..." на самом деле либо вообще не имеют унисона , либо его значение 2 , что никогда не даст "того" унисон эффекта.По факту там действительно пара генераторов с пилами , но они просто модулируются лфо с очень высокой частотой.
Совсем классические патчи аля "SuperSaw mega trance pad" - там да , включен унисон и голосов на 6 и выше , но есть патчи где банально расстройкой лфо получается подобное звучание.В софте это будет "расстроенные генераторы + при включении унисона -много пахабного , мутного хоруса".
Хотя Минимонстра отлично генераторы расстраивает , звучит более чем убедительно , но жрет дай боже , да и вообще ..
 
Haki
А можно свои слова примерами подтвердить, а то уже спрашивали примеры, но пока ничего невозможного в софте железные аналоги не выдали.
 
Sergei Romenski, слушай, а сможешь точь-в-точь звук сделать? Скачай запись, прослушай и скажи, как такой звук можно создать, пожалуйста! Вроде как тоже trance lead... В общем вот: http://ifolder.ru/5926530
 
Blaze
Такой не сложно сделать обычный лед, он немного правдо спецефический напоминает синтезатор Арп2600 хотя не точно
Софт синтезаторы это смерть :) для основных партий
Стандартный Транс лед как на аццесс вирусе вообще не сделать :) получаються дешовые пародии Вот одна из них на синте Гладиатор

http://rapidshare.com/files/132146959/ParodiyaTranceLead.mp3.html
 
The GP написал(а):
Никогда не говори-Никогда!!! :)
Активный участник этого раздела Siluet похоже опознал патч из демки. То же самое подтвердил другой не менее замечательный человек - ultrashock. Скорее всего это B027:Meltdwn MS - по крайней мере он самый похожий из всех. К сожалению в демонстрации Incubation похоже накручено много кое-чего из дополнительной обработки, да и сам патч может звучать по разному в зависимости от velocity и значений других назначенных контроллеров. Особенно смущает огибающая громкости, и если мы угадали тот самый патч, то пример для демо был обработан довольно усердно.
Вот так он звучит на Virus|TI:
Посмотреть вложение Siluet-pro_lead_meltdwn_TI.rar

Но сразу предупреждаю, в чистом виде (используя midi пример из первого сообщения) звучит он не совсем так как в демо, скорее даже ближе к выложенному Сергеем примеру.
Если тема все еще интересна через некоторое время (а оно понадобится) постараюсь выложить детальный анализ этого патча.
P.S. Выражаю огромную благодарность товарищам ultrashock и Siluet за оказанную помощь и потраченное время. :))))
 
Как и обещал (хоть и с почти месячным опозданием) выкладываю разбор патча meltdwn с Incubation v3 из предыдущего сообщения.
Patch конечно совершенно не в тему, но все же... :)
(Приложены 2 архива rar - в них примеры в wav)
Пользуясь случаем выражаю благодарность форумчанам ultrashock и Siluet за предоставленные примеры и потраченное время. :)))

Если рассматривать только ключевые моменты, то в этом примере все предельно просто:
3 расстроенных осциллятора, высота которых модулируется с помощью LFO, ну и наконец, задействован 6-ти голосный унисон с максимальным детюном.
Осцилляторы и модуляция с помощью LFO:
Используемая волна во всех осцилляторах - sawtooth (на самом деле параметр shape слегка сдвинут у первых двух, но этим можно пренебречь). Один из LFO управляет высотой осцилляторов 1 и 2, помимо этого второй LFO дополнительно модулирует высоту тона осциллятора 2, но уже с другими значениями частоты и глубины модуляции. Форма волны обоих LFO - triangle.

часть первая: основные настройки

примеры: Посмотреть вложение 1-oscillators.rar

1. Первый осциллятор:
(пример 01-virus-KLC-osc1)
Сначала звучит init preset с Virus, после чего первый осциллятор meltdwn с модуляцией высоты LFO и последним накрученный на глазок звук первого осциллятора на KLC MS-20. В примере Virus частота LFO около 4Гц, что в моем примере для MS-20 соответствует частоте MG FREQUENCY 2.10, в качестве значения глубины модуляции для PITCH MG я выбрал 0.42 Ну и кроме того, пришлось конечно нарисовать с помощью EQ «горбик» на высоких для MS-20.

940321971bc719d1f9ee10e7c784.png


2. Второй осциллятор с небольшой расстройкой относительно первого (19 из 128 максимально возможного значения), кроме того помимо первого LFO для модуляции pitch используется еще один низкочастотный генератор (с частотой примерно ~1,73Гц).
(пример 02-virus-osc2)
В примере сначала звучит oscillator2 с модуляцией только LFO1, потом LFO1+LFO2.
Причем, первый пример был сделан на Virus|TI, а второй на Virus|PoCo :)

3. Также задействован третий осциллятор с детюном (но уже в другую сторону чем второй) относительно первого (туманное значение 38 из 128).
Так звучат вместе первый и третий осцилляторы (пример 03-virus-osc1-3).

4. Если собрать все вместе (osc1,2,3) получится следующее:
(пример 04-virus-osc123)
В этом примере опять звучат два варианта как и в п.2: первый - без LFO2, второй с LFO2.

5. Тут нужно рассмотреть вопрос - что дает эта модуляция высоты тона и для чего она нужна?
Как я уже упоминал ранее - это «типичный» прием M.Schleis-а для «размазывания» звука при использовании унисона (этот примем был уже неоднократно описан на форуме). Включаем унисон и голоса с «плавающей» высотой и случайной стартовой фазой будут давать характерные биения в тембре даже без дополнительного использования unison detune. Ну а с ним и подавно.
Ну и конечно добавлено немножко Noise генератора (с преобладанием высокочастотных компонентов, т.е. т.н. «синий» шум), для придания еще большей «унисонистости» звучанию.
(пример 05-virus-osc123n-unison)
Опять же: 1) без использования дополнительной модуляции с помощью LFO2, и 2) с ней.

часть вторая: дополнительные настройки

примеры: Посмотреть вложение 2-unison_eq.rar

6. По поводу унисона Virus vs KLC MS20 тоже оказалось не все так просто.
Максимальное значение детюна на двух голосах равно примерно ~53.5-54 цента (в MS20 примерно 5.0 для A4 440Гц).
Но величина detune для KLC и Virus совпадала только для определенной ноты и в зависимости от разницы в высоте от той ноты для которой было выставлено первоначальное значение detune величина детюна Virus и KLC переставала совпадать. Т.е. если взять на MS20 ноту ниже «подогнанной под Virus» частота биений по сравнению с вирусом падала, и наоборот - на высоких была слишком велика.
(пример 06-virus-KLC-unidetune1): Сначала играет Virus, потом KLC.
Пришлось на глазок для низких нот увеличивать detune, а для высоких - уменьшать (примерно на 30-40 долей «единиц» шкалы MS20). Из-за чего я окончательно отказался от дальнейших попыток повторить тембр на KLC MS20.
(пример 06-virus-KLC-unidetune2-fixed)

7. Все остальные настройки как это ни странно на мой взгляд не оказали существенного влияния, так что их можно выставлять по вкусу :)
Финальный штрих по поводу задействованного EQ Virus. Тут оказалось все достаточно просто, так как параметры для настройки EQ в SoundDiver для вируса указаны в герцах и децибелах:
1) low shelf FREQ= 32.57 Hz, GAIN= -10.5 dB
2) mid (peaking) FREQ= 1464 Hz, GAIN= +2.75 dB, правда значение Q пришлось на глаз подбирать, так как в Virus оно оказалось себе на уме :)
3) high shelf FREQ = 11126 Hz, GAIN= +2 dB
(пример 07-virus-EQ1): 1) EQ включен, 2) EQ выключен (выравнял их по громкости)
(пример 07-virus-EQ2FL): 1) EQ Virus|TI, 2) быстренько накидал настройки на стандартном канальном EQ FL.

Вот и все... В итоге разбор получился немного бестолковым, вот почему я затягивал с его опубликованием - надеялся придумать что-нибудь поинтереснее.
 
Пользуясь случаем выражаю благодарность форумчанам ultrashock и Siluet за предоставленные примеры и потраченное время. :)))

Да незачто, мой Вирус всегда к твоим услугам ))))))))) :drinks:

Должен в свою очередь сказать что Шляйса я раскусил, долго крутил я свой ТИАЙ, Шляйс еще тот хитрец, в демке во-первых играет сразу 2-ва Вируса Ц, плюс некоторые параметры стоят явно не там где были при записи демки, я маленько подкрутил свой ТИАЙ и Meltdwn зазвучал как надо, почти как в демке, но все равно такое осчучение, что там еще один синт у Мануэля звучит, возможно это конечно баг с параметрами, так как банк Incubation 3 был все таки сделан под Вирус Ц, и возможно пресеты ТИАЙ просто не много по своему воспринимает, в принципе у Шляйса даже сказанно что саунд на всех версиях Вируса будет отличаться...

Вообщем то продолжаю ковыряться, хочу таки дорыть до истины... :drinks:
 
Шляйс просто делает постобработку финалайзером своих демок а не выкладывает сырой звук как многие тут и потом удивляются что не то
 
Ну вообще к Incubation 3 у него на сайте вот че написанно про демку...

"Bei manchen Sounds kam zuätzlich etwas Reverb32/ModDelay zum Einsatz
alle übrigen FX sind vom Virus C"

Тобишь использовал несколько софтовых Реверов и Дилей, остальное чисто с Вируса Ц.
 
Последнее редактирование:
на заборе *** написано...
ни один фирмач не раскроет свои секреты

кроме того, не забываем и еще одно: "зазвучит миди - зазвучит и аудио" (с) прописные истины, pROFI
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ml*
я маленько подкрутил свой ТИАЙ и Meltdwn зазвучал как надо, почти как в демке, но все равно такое осчучение, что там еще один синт у Мануэля звучит, возможно это конечно баг с параметрами, так как банк Incubation 3 был все таки сделан под Вирус Ц, и возможно пресеты ТИАЙ просто не много по своему воспринимает, в принципе у Шляйса даже сказанно что саунд на всех версиях Вируса будет отличаться...
Так может записать на Вирус С демку и сравнить? Киньте midi мелодии, я запишу
 
Простите за оффтоп,но...если бы ещё был смысл(не гипотетический) в поиске "жирного транс лида".Зачем изобретать колесо(даже не велосипед),когда уже миллион транс-лидов доступных во всех мыслимых инструментах(железных и софтовых).А похожесть на что-либо ещё никогда не была мерилом качества,если судить об этом без отрыва от практики(применения в миксе).Это я к тому,что: лучше один раз замиксовать,чем 7 раз выложить "голый" пример звучания.
 
Тут именно вопрос в разборе лида, всмысле того чтобы люди учились крутить Трансовые лиды своими голыми руками, кому это интересно конечно... :popcorm1:

Так может записать на Вирус С демку и сравнить?
Т

Давай если есть возможность на Ц сделать, то отлично, я утром сделаю на ТИАЙ, сравним тогда как пресет звучит, мне самому
реально интересно, мидик прелагаю, тоже самое звучит у Шляйса в демке к Инкубейшн 3, пресет Meltdwn... :popcorm1:
 

Вложения

ты б из закрытого фильтром его выводил, а не колбасил на всю ивановскую, как в демке Шляйса сделано, тогда понятно стало бы :)
 
Рустам а за ким? Когда договарились просто сравнить на одном и том же миди, просто подгруженный пресет, без всяких там... :tease:
 

Сейчас просматривают