Как и обещал (хоть и с почти месячным опозданием) выкладываю разбор патча meltdwn с Incubation v3 из предыдущего сообщения.
Patch конечно совершенно не в тему, но все же...
(Приложены 2 архива rar - в них примеры в wav)
Пользуясь случаем выражаю благодарность форумчанам ultrashock и Siluet за предоставленные примеры и потраченное время.
))
Если рассматривать только ключевые моменты, то в этом примере все предельно просто:
3 расстроенных осциллятора, высота которых модулируется с помощью LFO, ну и наконец, задействован 6-ти голосный унисон с максимальным детюном.
Осцилляторы и модуляция с помощью LFO:
Используемая волна во всех осцилляторах - sawtooth (на самом деле параметр shape слегка сдвинут у первых двух, но этим можно пренебречь). Один из LFO управляет высотой осцилляторов 1 и 2, помимо этого второй LFO дополнительно модулирует высоту тона осциллятора 2, но уже с другими значениями частоты и глубины модуляции. Форма волны обоих LFO - triangle.
часть первая: основные настройки
примеры:
Посмотреть вложение 1-oscillators.rar
1. Первый осциллятор:
(пример
01-virus-KLC-osc1)
Сначала звучит init preset с Virus, после чего первый осциллятор meltdwn с модуляцией высоты LFO и последним накрученный на глазок звук первого осциллятора на KLC MS-20. В примере Virus частота LFO около 4Гц, что в моем примере для MS-20 соответствует частоте
MG FREQUENCY 2.10, в качестве значения глубины модуляции для
PITCH MG я выбрал
0.42 Ну и кроме того, пришлось конечно нарисовать с помощью EQ «горбик» на высоких для MS-20.
2. Второй осциллятор с небольшой расстройкой относительно первого (19 из 128 максимально возможного значения), кроме того помимо первого LFO для модуляции pitch используется еще один низкочастотный генератор (с частотой примерно ~1,73Гц).
(пример
02-virus-osc2)
В примере сначала звучит oscillator2 с модуляцией только LFO1, потом LFO1+LFO2.
Причем, первый пример был сделан на Virus|TI, а второй на Virus|PoCo
3. Также задействован третий осциллятор с детюном (но уже в другую сторону чем второй) относительно первого (туманное значение 38 из 128).
Так звучат вместе первый и третий осцилляторы (пример
03-virus-osc1-3).
4. Если собрать все вместе (osc1,2,3) получится следующее:
(пример
04-virus-osc123)
В этом примере опять звучат два варианта как и в п.2: первый - без LFO2, второй с LFO2.
5. Тут нужно рассмотреть вопрос - что дает эта модуляция высоты тона и для чего она нужна?
Как я уже упоминал ранее - это «типичный» прием M.Schleis-а для «размазывания» звука при использовании унисона (этот примем был уже неоднократно описан на форуме). Включаем унисон и голоса с «плавающей» высотой и случайной стартовой фазой будут давать характерные биения в тембре даже без дополнительного использования unison detune. Ну а с ним и подавно.
Ну и конечно добавлено немножко Noise генератора (с преобладанием высокочастотных компонентов, т.е. т.н. «синий» шум), для придания еще большей «унисонистости» звучанию.
(пример
05-virus-osc123n-unison)
Опять же: 1) без использования дополнительной модуляции с помощью LFO2, и 2) с ней.
часть вторая: дополнительные настройки
примеры:
Посмотреть вложение 2-unison_eq.rar
6. По поводу унисона
Virus vs KLC MS20 тоже оказалось не все так просто.
Максимальное значение детюна на двух голосах равно примерно ~53.5-54 цента (в MS20 примерно 5.0 для A4 440Гц).
Но величина detune для KLC и Virus совпадала только для определенной ноты и в зависимости от разницы в высоте от той ноты для которой было выставлено первоначальное значение detune величина детюна Virus и KLC переставала совпадать. Т.е. если взять на MS20 ноту ниже «подогнанной под Virus» частота биений по сравнению с вирусом падала, и наоборот - на высоких была слишком велика.
(пример
06-virus-KLC-unidetune1): Сначала играет Virus, потом KLC.
Пришлось на глазок для низких нот увеличивать detune, а для высоких - уменьшать (примерно на 30-40 долей «единиц» шкалы MS20). Из-за чего я окончательно отказался от дальнейших попыток повторить тембр на KLC MS20.
(пример
06-virus-KLC-unidetune2-fixed)
7. Все остальные настройки как это ни странно на мой взгляд не оказали существенного влияния, так что их можно выставлять по вкусу

Финальный штрих по поводу задействованного EQ Virus. Тут оказалось все достаточно просто, так как параметры для настройки EQ в SoundDiver для вируса указаны в герцах и децибелах:
1) low shelf FREQ= 32.57 Hz, GAIN= -10.5 dB
2) mid (peaking) FREQ= 1464 Hz, GAIN= +2.75 dB, правда значение Q пришлось на глаз подбирать, так как в Virus оно оказалось себе на уме

3) high shelf FREQ = 11126 Hz, GAIN= +2 dB
(пример
07-virus-EQ1): 1) EQ включен, 2) EQ выключен (выравнял их по громкости)
(пример
07-virus-EQ2FL): 1) EQ Virus|TI, 2) быстренько накидал настройки на стандартном канальном EQ FL.
Вот и все... В итоге разбор получился немного бестолковым, вот почему я затягивал с его опубликованием - надеялся придумать что-нибудь поинтереснее.