Теория: как развить слух и чувство ритма?

ekemskii

New Member
19 Ноя 2007
7
1
0
40
Самара
www.angelcry.nm.ru
Приветствую всех форумчан, отличный форум)
У меня вопрос к знатокам и любителям вокального мастерства.
Не так давно(не более года назад), я замутил проект с одним моим давним знакомым. Выяснилось что он пишет замечательные(имхо) тексты. Я написал музыку и аранжировки, но столкнулся с большой проблемой. У вокалиста совсем нет слуха и чувство ритма хромает. У меня совсем нет опыта обучения вокальному мастерству, хотя сам пою неплохо и что смог показал и объяснил ему, но результатов нет почти. Рассудите плиз что делать? Можно ли научить человека без слуха(абсолютно!) петь? Если реально, то какими способами этого добиться и сколько приблизительно может уйти на это время? Спасибо за ответы)
 
  • Like
Реакции: notebook
<div class='quotetop'>Цитата(ekemskii @ Nov 19 2007, 09:38 PM) [snapback]527008[/snapback]</div>
Можно ли научить человека без слуха(абсолютно!) петь? Если реально, то какими способами этого добиться и сколько приблизительно может уйти на это время?
[/b]
Как-то петь - как-то можно. Хорошо петь - однозначно нет.
Времени и сил/денег уйдет много. Результат по отношению к затратам будет безнадежно мизерным.

А что, человек так сильно стремится петь? Может быть, ему самому будет приятнее, если его вещи исполнит профессионал? Во всяком случае пригласить на запись профессионала обойдется явно дешевле, чем оплатить педагога (еще и не каждый педагог за такое возьмется).
 
<div class='quotetop'>Цитата(vitold_ @ Nov 19 2007, 10:52 PM) [snapback]527015[/snapback]</div>
А что, человек так сильно стремится петь?
[/b]
В том то и дело, что он хочет непременно сам петь...Стоит ли обратиться к преподавателю или скачать/купить литературы и взяться за дело самому?
 
<div class='quotetop'>Цитата(ekemskii @ Nov 19 2007, 09:38 PM) [snapback]527008[/snapback]</div>
У вокалиста совсем нет слуха и чувство ритма хромает. [/b]
Проверить у ПРОФЕССИОНАЛОВ - если чувство ритма храмает, то его может просто не быть врождённо и тогда всё это нужно бросить, так как в отличии от слуха, отсутствующее чувство ритма воспитать не возможно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(serge_ti @ Nov 19 2007, 11:03 PM) [snapback]527025[/snapback]</div>
Можно. Вот нужно ли оно вам, это другой вопрос. Сколько человеку лет?
[/b]
Парню 23 года. Мне это нужно, потому как интересно. Но я не хотел бы тратить на эту затею уйму времени и тем более денег. Потому сейчас и встал вопрос, есть ли смысл продолжать творчество.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
не хотел бы тратить на эту затею уйму времени [/b]
ну так и так придётся. Либо учится/заниматься/тренироваться, либо чистка в Melodine и куча дублей и дабл-треков (причём потрахавшись со вторым либо придёте к первому, либо всё загнётся, гы :))
 
<div class='quotetop'>Цитата(ekemskii @ Nov 19 2007, 08:16 PM) [snapback]527032[/snapback]</div>
Парню 23 года. Мне это нужно, потому как интересно. Но я не хотел бы тратить на эту затею уйму времени и тем более денег. Потому сейчас и встал вопрос, есть ли смысл продолжать творчество.
[/b]
Ну потратить время придётся, если есть желание петь. Сначала нужно найти преподавателя, но не вокала, а сольфеджио. А потом получив хотябы необходимые навыки и потренировав слух, можно обратиться и к преподавателю вокала, продолжая занятия сольфеджио. Но самое главоное это желание. Пусть преподаватель скажет какой объём работы предстоит сделать, и если желание у вашего друга не продпадёт (заниматься нужно каждый день хотябы пару часов) то 90% у него всё получится. Если это покажется ему скучным и нудным - пусть лучше и не начинает.
 
я в этом всем деле впринципе "необразованная деревенщина" но хочется попробывать посоветовать
следующие... вдруг поможет - при записи чела врубать не микс целиком, а скажем только драмсы(и то сбивки всякие если есть убрать) и басс - может так ему будет легче ориентироваться - ничто не будет отвлекать, ничего лишнего... :)
 
Изредка (в течение года) записываю демки знакомым реперам =)
Так вот когда они пришли ко мне в первый раз, то у одного из них чувства ритма небыло вообще!!
Они выступают переодически по клубам и т.п. и за год у него чувство ритма развилось, сейчас уже и в метроном попадает практически всегда, ну бывает чуть слажает, но посравнению с тем что было, день и ночь, так что чувство ритма можно развить, главное тренироваться, а вот если слуха нет, то имхо всё бесполезно...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
рубать не микс целиком, а скажем только драмсы[/b]
дык если у человека ещё и слуха нет, то он под "драмсы" вообще в ноты непопадёт =))
 
impulse, ну там я еще и басс упомянул :) ... а барабан прямой вместо метронома, или просто метроном врубать - можно и еще конечно что нибудь добавить из инструментов(просто не знаю что за стиль, что используют) - ну все равно идея такая - при записи упростить микс..
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Nov 20 2007, 12:00 AM) [snapback]527055[/snapback]</div>
ну так и так придётся. Либо учится/заниматься/тренироваться, либо чистка в Melodine и куча дублей и дабл-треков (причём потрахавшись со вторым либо придёте к первому, либо всё загнётся, гы :))
[/b]
С записью как раз проблем нет, там все исправляется этим же Мелодине))) Просто рано или поздно нужно будет участвовать в живых выступлениях и тогда вся правда вылезит на обзор.
 
Выше уже высказались оптимисты, а я в данном вопросе пессимист, поэтому посоветую автору топика эту затею бросить.
Если у "певца" небольшие огрехи, например не очень чистое интонирование, можно за несколько лет упорного труда как-то их выправить, а если нет ни слуха ни ритма - дело труба.

ekemskii правильно отметил, что на живых выступлениях все тайное станет явным.
 
Мне кажется что человеку очень важно определиться :unsure: с тем, что он хочет и соотнести это со своими возможностями. Для этого можно предложить ему самому над всем как следует поразмыслить, либо по дружески хорошо поговорить с ним, а может быть вообще к психологу обратиться.
Можно сделать дома несколько пробных записей, если человек услышит степень своей лажи, и трезво отнесётся ко всему, то это поможет ему принять решение, если не услышит свою лажу (при том, что она есть), то тут стоит автору топика задуматься насколько этот человек критичен.
Хотя, на мой взляд, опыт исполнения песен как своих так и чужих, для поэта-песенника важен (пусть даже под водочку с гитаркой в тёплой компании), стихотворение и текст песни это не одно и тоже, даже сильно не одно и тоже. Так что не исключено, что если вопрос встанет таким образом, то парень сможет определится, что ему нужно.
Как человек песни пишущий и имеющий проблемный голос, очень понимаю о чём речь, в конечном итоге в моей группе песни поёт вокалистка, просто я понял что ставить голос, сейчас для меня неподъёмно не по времени не по силам, хотя конечно как автору хотелось бы петь самому, но нужно соотносить желаемое с возможным... :unsure:
 
Опять же сколько времени есть и какой цель. Если "любой ценой" - то отрепетировать в принципе можно, тока обычно большой кровью это бывает, и опять же, "петь" он вряд ли научится, это будет типа "натаскали" его. Но опять же ситуаци разные бывают, если ноут есть на концерте - можно голос и дабл треком пустить, и подпеть в конце концов (как некий известный депутат постоянно делает :o )
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Nov 20 2007, 12:17 PM) [snapback]527258[/snapback]</div>
Опять же сколько времени есть и какой цель. Если "любой ценой" - то отрепетировать в принципе можно, тока обычно большой кровью это бывает, и опять же, "петь" он вряд ли научится, это будет типа "натаскали" его. Но опять же ситуаци разные бывают, если ноут есть на концерте - можно голос и дабл треком пустить, и подпеть в конце концов (как некий известный депутат постоянно делает :o )
[/b]

Непонятно только одно: ради чего?
Если нет божьей искры, сколько не дуй - огня не получишь.
А творчество без огня бессмысленно.
 
Ээээ, сколько слов, распугаете всех. Причём тут творчество... Маленьким детям вон пукать нравится, вырастают - петь хотят... Вон Ковалёву скажите что искра нужна... Мы ж тут не обсуждаем качество полёта, просто помогаем людям из личного опыта... А Вы екемский не теряйтесь - ситуации разные бывают, и всё можно сделать более-менее красиво... Я вот например из личного опыта приобретённого с Эмином Агаларовым советую... Натаскали же его, и ничего смотрелось... А на дисках всё вытянуто нормально... Главное чтоб цель так сказать оправдывала... :)
 
Огромное спасибо всем кто откликнулся, буду пробовать, буду стараться, может что то и выдет. А кстати, на форуме или сайте есть возможность размещать свои творения?
 
Люди учатся петь годами. Просто по телику показывают как за 2 месяза из простых мальчиков и девочек делают вокальных звёзд и по этому у многих складывается мнение что это легко и просто, но мы то с вами знаем, что это не так. Если со слухом проблемы, то исправление его займёт годы и то нет ни какой гарантии и естественно без помощи натоящих живых педагогов вам не обойтись. Если у вас есть годы, то продолжайте свой проект. Или просто осознавайте, что в живую вам ещё очень долго не выступать. И всё же удачи.
 
Я вижу только одну проблему - этот человек хочет петь как кто-то, как "профессионал", как "пифец". Исходить стоит из того, что у него получается на данный момент. Далее определить что требуется, далее как этого достич.
Нет чувства ритма? - это превосходно, значит нет ритмических рамок. нет точного интонирования, - значит в октаве не 12 нот...а намного больше.
В мире существует множество вокальных техник, от гроула, до горлового мантропотобного пения - все они исходят из того, для чего они существуют.
 
Отсутствие слуха и чуства ритма совсем - явление нечастое, обычно хоть немного за что-то можно зацепиться. Все зависит от терпения преподавателя, и главное от желания клиента. Если это желание зашкаливает и не проходит, тогда действительно даже из ничего можно сделать конфетку. Я знал парнишку, которого пинками гнали из музыкальной школы заявляя ему, что у него напрочь отсутствуют всякие природные способности. Но от страшно хотел стать баянистом, и все-таки поступил в эту школу и закончил ее с отличием. Потом вроде даже учился в муз. училище. Так что главное - желание. Результат придет.
 
Но от страшно хотел стать баянистом, и все-таки поступил в эту школу и закончил ее с отличием. Потом вроде даже учился в муз. училище. Так что главное - желание. Результат придет.

сама система образования не подразумевает различий подхода к обучению в зависимости от физиологии. да и критерии успеваемости далеки от народа. можно поступить в музшколу, и в училище, и даже закончить его с отличием, но вот только захочет ли это потом кто-то слушать??!!
у меня мама музшколу закончила с отличием, но являет полное отсутствие слуха и голоса. полнейшее, я бы даже сказал. а это редкость :)
 
Детей-то научить можно, а вот взрослого.. Пока с подобным не сталкивалась (если у него действительно полное отсутствие слуха). Хотя мой препод говорил, что если человек не глухой, значит у него есть слух. Если есть желание заниматься и желание учить, то можно добиться хотя бы не идеального, но вполне приличного пения + эффекты на запись..и можно будет слушать...:music2:
 
я как преподаватель разработал свою систему. Каждый урок начинается с поиска ноты ЛЯ. Затем ученик поет прямо в одну ноту. Пока не попадет точно. Далее изучаем интервалы, угадываем. Пропеваем с инструментом. Далее строим от нот консонансы вверх и вниз - октаву, квинту, кварту. Затем терции и сексты. И в самом конце - секунды и септимы. Следующий важный шаг - лады. Мажор, минор, целотон и ХРОМАТИЧЕСКИЙ РЯД. Редко кто может спеть хроматику без инструмента никуда не уехав. Если это получилось - процесс пошел! Метод реально работает. Приходил ко мне человек с полным отсутствием слуха и ритма. Через полгода были результаты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ART
Детей-то научить можно
Тоже сомнительно. У нас в вокальной студии занимаются более сотни детей, а певцами становятся единицы, и то не каждый год. Правда, принимаем почти всех желающих с 5-6 лет. Я думаю, у каждого музыканта (и певца, да и человека) есть свой "потолок", и выше не прыгнешь.

---------- Добавлено в 02:47 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 02:02 ----------

если человек не глухой, значит у него есть слух
Наличие или отсутствие слуха определяет ЛОР. Как говорится, слух есть и у трески, мы ж говорим про Музыкальный Слух...
Я бы посоветовал заниматься на каком либо инструменте, чтоб хотя бы уметь проиграть ту мелодию, которую собираешься петь. И петь и играть только по нотам, тогда и глаза помогут понять звуковысотные соотношения.
 

Сейчас просматривают