Теория: как развить слух и чувство ритма?

Другое дело - что этот потолок весьма высок, и для того чтобы его _реально_ достичь - надо бы позаниматься лет 5, а потом поработать на сцене лет 10... тогда уже и о потолке говорить можно... а то что многие начинающие музыканты так и остаются начинающими - это не потолок, это просто нежелание расти.
 
  • Like
Реакции: Makka, x.com и Юркi
mistah, без аргументов такие высказывания - наезд и флейм. Давайте оставаться в рамках конструктивной беседы.
а что мешает таким людям? только лень... Кто хочет - тот достигает. Примеров - милллион и еще стопицот тысяч
 
Добрый день, я свежезарегистрировавшийся)
Мне 20, на прошлой неделе записался на пресловутый вокал. С детства любил музыку, пел, в конкурсах участвовал, мама певица, но в классе 6-7 мне это стало не нужно, перестало интересовать, следовательно навыки потерялись, голос сломался и прочее-прочее. С ритмом все хорошо, как утверждает преподаватель. Но вообще не попадаю в ноты, даже около, не то, что не дотягиваю, а откровенно мажу. Распевались под пианино, или ф-но, я не очень шарю, простите порфавор. Ну так вот, опыт записи треков есть, и там почему-то лажаю не очень часто, но на деле ужас да и только, может здесь дело в восприятие живого инструмента именно? Запись то под минуса или максимум под гитару обычно.
Просто из всего этого выходит, что я не имею музыкального слуха...Прошел тест на сайте каком-то (не ругаться, просто интерес взял верх), там ответил на 10 из 10. С преподавателем пришли к выводу, что с интонированием проблемы, так что я хочу узнать, как развить именно это? Вроде в тему.
-Какую музыку слушать?
-Какие упражнения делать? (дома нет муз.инструментов, а вокал два раза в неделю)

буду благодарен за помощь.
 
сначала нужно этот пункт исправить, а потом уже слух тренировать =)


заказал уже, только ждать месяц примерно, я все подумывал насчет распевок под минуса, кое-что нашел http://www.shkola-ritma.narod.ru/linksVOC.html
Или же слишком велика разница между живым инструментом и минусом? Чушь сморозил) Понимаю разумеется, но тут иной контекст - как заменитель использовать поссибл? Просто ежедневно распеваться под них. И вообще, попробуем рассмотреть ситуацию в полном отсутствии инструментов.)
 
Внутренняя музыкальность, гармнический и вокальный слух - у каждого это все очень разное. Среди инструменталистов есть технари, есть слухачи. Есть те, кто, может быть, внутри слышат гармонию, но поют, например, в терцию по отношении к мелодии.

Есть у меня знакомые, сочиняющие песни, но не умеющие играть, напевают их акапельно. И порой трудно понять, что они имели в виду - мажор или минор, когда по ходу исполнения съезжает интонация... Приходится угадывать, что же у них на уме. )))


Бывает так, что даже профессионал начинает "плавать" в интонации, если вещь сложная. Тогда можно посоветовать представить одну и ту же ноту по-другому в плане энгармонизма. Или построить внутренним слухом другую гармонию, в которой нота будет энгармонически другой. Но это, конечно, полезно только профессионалам. )))

У меня в детстве была довольно специфическая "неритмичность" - я собственные песни каждый раз мог исполнять в разном темпе, в связи с чем неосознанно мог отдельные фразы пропевать вдвое быстрее или медленнее. Ну и порою к переменному размеру тяготел неосознанно, аккомпанируя себе под гитару.

Все нормализовалась, когда появилась первая "самоиграйка", с которой против размера не споешь. )))
 
Последнее редактирование:
Добрый день, я свежезарегистрировавшийся)
Но вообще не попадаю в ноты...
и там почему-то лажаю не очень часто...
Просто из всего этого выходит, что я не имею музыкального слуха...
Прошел тест на сайте каком-то (не ругаться, просто интерес взял верх), там ответил на 10 из 10

-Какую музыку слушать?
-Какие упражнения делать? (дома нет муз.инструментов, а вокал два раза в неделю)

Если в какой-то ситуации голос звучит, а в какой-то нет, то вопрос не в голосе, а в ситуации :) Когда ты поёшь то, на что не наработан навык, в неестественной (пока) для тебя манере, предлагаемой преподом - ты мрачно очкуешь и начинаешь лажать. Любому осознанному действию в голове предшествует образ действия, то же самое и с вокалом. Поэтому вопрос - что слушать - чрезвычайно актуален. У тебя и твоего препода должен быть один образ желаемого в голове. Обычно преподы отталкиваются от европейской оперы - ее и слушай, в голосе Паваротти - фундамент звукоизвлечения большинства вокалистов многих жанров (не всех, ясен пень, но тех направлений, которые являются все же "музыкальными" :):):)

Перед тем, как доверить своё тело преподу, неплохо бы послушать, как его ученики поют, причём не в единичном экземпляре. Убедиться, что он рили преподАВАТЕЛЬ :)

По любому все сказанное нужно фильтровать критически и формировать србственнное понимание, поскольку "пению нельзя научить, ему можно только научиться", эта смешная телега имеет вполне научное обоснование.

Рекомендую к внимательнейшему прочтению книгу Емельянова "Развитие голоса", раза три подряд, а потом не ховать её далеко и периодически заглядывать.

Упражнения тебе должен подобрать препод. Упражнений много, но по своим целям они относятся к нескольким большим группам, так что в конце концов останавливаются на паре десятков - на основе личных предпочтений и решаемых задач. Лажа в том, что их надо правильно делать (и только так, иначе нет смысла), а это желательно показывать и контролировать процесс. Но если соображаешь хорошо - можно разобраться самому.
 
Если в какой-то ситуации голос звучит, а в какой-то нет, то вопрос не в голосе, а в ситуации :) Когда ты поёшь то, на что не наработан навык, в неестественной (пока) для тебя манере, предлагаемой преподом - ты мрачно очкуешь и начинаешь лажать. Любому осознанному действию в голове предшествует образ действия, то же самое и с вокалом. Поэтому вопрос - что слушать - чрезвычайно актуален. У тебя и твоего препода должен быть один образ желаемого в голове. Обычно преподы отталкиваются от европейской оперы - ее и слушай, в голосе Паваротти - фундамент звукоизвлечения большинства вокалистов многих жанров (не всех, ясен пень, но тех направлений, которые являются все же "музыкальными" :):):)

Перед тем, как доверить своё тело преподу, неплохо бы послушать, как его ученики поют, причём не в единичном экземпляре. Убедиться, что он рили преподАВАТЕЛЬ :)

По любому все сказанное нужно фильтровать критически и формировать србственнное понимание, поскольку "пению нельзя научить, ему можно только научиться", эта смешная телега имеет вполне научное обоснование.

Рекомендую к внимательнейшему прочтению книгу Емельянова "Развитие голоса", раза три подряд, а потом не ховать её далеко и периодически заглядывать.

Упражнения тебе должен подобрать препод. Упражнений много, но по своим целям они относятся к нескольким большим группам, так что в конце концов останавливаются на паре десятков - на основе личных предпочтений и решаемых задач. Лажа в том, что их надо правильно делать (и только так, иначе нет смысла), а это желательно показывать и контролировать процесс. Но если соображаешь хорошо - можно разобраться самому.
большое спасибо, с преподавателем цель одна, но неуютность и в правду есть, причем только и она) Еще раз спасибо)
 
Приди к преподавателю с диктофоном и запиши аккомпанементы под те упражнения, которые он тебе даёт - самый простой способ.
 
  • Like
Реакции: Clyde и Notatio
научить человека без слуха(абсолютно!) петь?

пустая трата времени и сил. ну если только голос у него уж настооолько выдающийся... но для того чтобы это определить это опять таки к проф. )
 
Ну чувство ритма развить нет ничего проще. Берётся самое просто четверостишье и, можно без интонирования, читается в ритм под метроном. Самое главное выбрать стих, где ударение приходится на первый слог, чтобы попадать в первую долю (например барабанщик Агнии Барто). НО! Желательно метроном себе запрограммировать, чтобы он работал такт - через такт. Важно к следующему такту проговорить сих, так, чтобы он пришёлся на первый клик такта с метрономом. Постепенно увеличивать паузу - 2 такта- через два, 4- через 4. При регулярных репетициях, вокалист будет укладывать текст в ритм через 2 недели. Даже если проблема с дикцией. ;)
 
  • Like
Реакции: Вот так
Notatio, Зачастую мало-слабо поющие люди обладают каким любо МУЗЫКАЛЬНЫМ слухом (хотя при его отсутствии и его развивать можно) и интонированием, хотя и не точным. Проблема координации мышц используемых при пении - кольцевидных мышц гортани и брюшной корсет, отвечающий за дыхание и, соответственно сопоставлением слышимого и воспроизводимого звука. Начинать нужно, как это ни странно с дыхания. Элементарные упражнения - выдыхать ровным потоком, через напряженные губы ("хоботок") на лист бумаги, держа его за верхний краешек так, чтобы лист поднялся на определенный угол и не качался. Тоже самое можно проделывать со свечей. Второе. Кратковременные выдохи без вздоха (как смех)- чем больше выдохов при одном вдохе тем лучше. Третье. Для укрепления мышц диафрагмы - очень упругий выдох на "С" до последнего кубика воздуха в лёгких. Четвертое. Поооолный выдох и задержка дыхания как можно дольше. Главне условие выполнения этих упражнений - дышать нужно "животом" (нижнерёберное дыхание). Чтобы грудь и ключица при выполнении упражнений были неподвижны. ПОНЯТЬ нижнерёберное дыхание можно дыша лёжа на спине - грудью дышать тяжелее и мы автоматически дышим животом. Интонирование, нужно развивать с узнавания нот. Это очень просто. Нужно, чтобы кто нибудь проигрывал ноту, а ученик потом её находил. Когда нота будет находиться, минимум со второго раза, можно приступать к ИНТОНИРОВАНИЮ заданной ноты. Протяжно, ровно, долго. Для начинающего - этого больше чем достаточно.
 
Slap, все очень понятно, буду учиться дышать)
а музыку определенную слушать надо? Чтобы слух развить? А то я ерунду всякую слушаю небось
 

Сейчас просматривают