Нехилые наезды на iZotope Ozone. (1 онлайн

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
В. Трусова, Е. Медведев. "Самоучитель. Cubase SX 2. Музыкальный репетитор". 2004.
С.239-240: "Рассмотрим пример – плагин для "мастеринга" iZotope Ozone. Слово мастеринг было намеренно взято нами в кавычки, так как тот процесс обработки, который осуществляет этот модуль (в особенности версии 1 и 2), назвать мастерингом нельзя. Скорее это LoFi-процессор, имитирующий звук старинного лампового приёмника. При этом в документации широко рекламируются 64-битные алгоритмы модуля, внутреняя 64-битная шина и качество звука, недостижимое при использовании цепочки плагинов других фирм. Нельзя даже назвать это недобросовестной рекламой. так как любому здравомыслящему пользователю должно быть ясно, что приборов для мастеринга по цене в две сотни долларов не бывает. Только в версии iZotope Ozone 3 программисты наконец-то справились со своей задачей и плагин перестал элементарно портить звук (если быть более точным, то единственный достойный внимания внутренний модуль плагина – Loudness Maximizer, остальные по нашему мнению стоит отключить и заменить внешней цепочкой из функционально близких и лучше реализованных плагинов других фирм)".
Что-то по этому поводу скажет г-н Лукин?
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.224
288
83
38
Слов нет, а вообще интересно, что подразумеваеться под словом "заменить внешней цепочкой из функционально близких и лучше реализованных плагинов других фирм"..
какие фирмы можете посоветовать и их продукты и для чего.собсно...
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.169
113
58
Уфа
garbage

Дык прАы они, по-идее-то....увы-(
Хотя максимайзер из Озона я бы тоже заменил-)))
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.303
4.766
113
45
МО
думаю я дико некомпетентен, но вот крутил его крутил... мож его сильно долго учтиься крутить нада (оно и верно, полосатый компрессор внутри, эксайтер полосатый же итп...) но вот воткнул в мастер по привычке винтэйж вормер, чуток прижал, чуть эквалайзером евоным простейшим поковырял и гут. Имхо озон мылит, оч сильно мылит. Т.е если его настроить чутко мож и нормально будет, но прям "мастеринг" эт сильно.
 

artbrut

Active Member
13 Янв 2004
367
69
28
43
Мне тоже не нравится озон. Может быть у меня руки кривые, но сколько я его не крутил, звук только хуже становится. Удалил и забыл.
 
S

Slonik

Guest
Вообще многополосные мастеринговые приборы только с виду простыте. Я пользую dbx quantum II но кроме как корректировать готовые пресеты до большего не добрался :( Чуть ошибешся и все... звук лампового приемника получается. Но менять его на другой мастеринг прибор и не подумаю - оч мягко и четко звучит во всем диапазоне. Может все не так уж и плохо и озон для своей денюшки звучит нормально? Хотя заявленные 64 бита должны звучать получше квантуомовских 48? ;)
 

Adriano 2

New Member
29 Дек 2002
583
0
0
Думаю, Озон типичный представитель "мастеринга на коленке" и ничуть не хуже другого софта. Может авторы книги вообще не приемлют софтовый мастеринг, но это уже личное дело каждого. И еще одна смешная мысль закралась: может быть авторы этой книги подрабатывают на жизнь тем, что делают "настоящий" (по их мнению) мастеринг, а фирмы типа Изотопа отбивают у них клиентов? :biggrin: :biggrin: :biggrin:
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.770
3.388
113
Moscow, former USSR
:imho: Озон - в самом деле г...
Сам принадлежу к племени "коленочников софтовых", так что просьба в снобизме не упрекать.
Пробовал. Крутил. ИМХО фигня. Вейвс звучит лучше несравнимо. В основном на мастеринге (в Вейвлаб) у меня получается цепочка: LinEQ (чаще всего lowband, только чтоб суперниз срезать, но иногда нужен и broadband)-LinMB-L3multi. :Dontknow:
 

Kap6oHaT

New Member
16 Ноя 2002
151
0
0
я лично не пользую, но где то в форуме читал признания одного из програмеров в том, что действительно в тех версиях они облажались, и что в 3-ей версии они очень старались все исправить
 

sound

New Member
7 Апр 2003
649
0
0
Да, нормальный он, че вы так прям его опустили?. в 4 версии наверно он отомстит за эти наезды:)) как сделается самым The Best-ным, будете тогда руками разводить:))
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.169
113
58
Уфа
Slonik

ух!!! прочитал про квантум2! и просто-таки кончил! ОБОЖАЮ этот прибор! три года назад в испе выбирал между ним и ТС финалайзером- выбрал дбх, этот прибор вдувает ТиСи по самое....хотел бы я его пользовать...с месяц крутил, пока не отдал- НИКАКОЙ СОФТ рядом не стоИт. Слоник, я тебе завидую по-хорошему! тебе даже не стоит соваться в ветку про софтовые "максимайзеры".

ps а вот сейчас у меня железный TC Triple-C...вроде те же яйца, но гавно гавнищем....даже софтовые дела лучше...
 
S

Slonik

Guest
Spartak
да TC более жестко звучит.

А вообще звук на стадии записи und микса нужно "выруливать". Мастеринг нужен только для товарной полировки. Если исходный микс гов@й его уже ничем потом не вытянуть - будет такоеже г. только с другим оттенком.
Я поэтому и купил powercore ради Sony Oxford EQ ну очень корректно он тембр корректирует впрямь как настоящий EQ, а без тембр-коррекции, как микс делать? эх достать бы еще и Sony Oxford Dynamics.
 

nurstress

New Member
9 Сен 2004
244
4
0
47
Ну надо же, я раньше думал что это только у меня руки кривые и с головой не всё в порядке. Потратил уйму времени, ковыряя озон. Наизусть выучил мануал. Ну не нравится мне что он делает! Кому не говорю - "да ты что, круто, удобно, звучит супер" и т.п. С третьим почти не экспериментировал, обычно сейчас пользуют вейвзами.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
Originally posted by Kap6o
где то в форуме читал признания одного из програмеров в том, что действительно в тех версиях они облажались, и что в 3-ей версии они очень старались все исправить
В версиях ниже третьей кроссовер Озона несколько искажал АЧХ и ФЧХ звука, даже когда все модули были отключены. Возможно, это приводило к замыленности звука.
В третьей версии многие алгоритмы, действительно, были существенно переработаны. Лично я бы отнес к "сильным" алгоритмам максимайзер (режим Intelligent) и дизеринг (режим MBIT+). ("сильные" - это значит, что я не видел лучше). Разумеется, был переделан кроссовер: теперь Озон прозрачен для сигнала при настройках по умолчанию.
Из недостатоков я бы отметил неудобное управление многополосной дин. обработкой.

По поводу Медведева с Трусовой - я не знаю, чем они там деньги зарабатывают, но ряд их утверждений о том, что они в своих книгах называют "авторской технологией мастеринга" вызывает у меня сомнения (иногда - смех :( ). Они, например, верят, что миксы, сделанные в разных программах из одних и тех же дорожек звучат по-разному из-за ошибок округления. Я бы с удовольствием послушал аргументацию г-на Медведева, более содержательную, чем: "Нельзя даже назвать это недобросовестной рекламой, так как любому здравомыслящему пользователю должно быть ясно, что приборов для мастеринга по цене в две сотни долларов не бывает."

Кстати, я с интересом выслушаю более развернутую критику Озона. Некоторые отзывы вызвали у меня недоумение. Что значит "мылит звук"? Чем эквалайзеры Waves могут быть лучше Озоновских или многих других, кроме как органами управления? (и т.д.)

К сожалению, многие различия в звучании, обнаруживаемые пользователями, являются мнимыми. Иногда пользователю кажется, что в приборе нет какой-то фичи, и из-за этого он кричит, что прибор не звучит. А потом вдруг оказывается, что фича-то есть, и все недоразумения разом исчезают. Я не раз был тому свидетелем, применительно ко многим продуктам. Часто для нас "лучше звучит" то, к чему мы привыкли. Может быть, в этом одна из причин такой противоположности отзывов?
 
  • Like
Реакции: MJSound

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
Alexey Lukin
Более развернутой критики, чем прозвучавшая здесь, ты вряд-ли дождешся по ряду причин. Во-первых, не хочу ни кого обидеть, но критика большинства здесь присутсвующих сводится к "нравится - не нравится" и "какой-то не такой звук". Для аргументированной критики чего-бы то ни было, на мой взгляд, нужно не верчение ручек при сведении конкретного микса, а детальная вивисекция объекта, чем, как мне кажется, большинство здесь присутсвующих опять таки не занимается. И наконец, что такое вообще - развернутая критика? Как избавиться от субъективизма? На мой взгляд, никак. Простое измерение технических параметров, как правило, ничего не дает (не секрет, что обладающие одинаковыми параметрами приблуды часто звучат по-разному в разных условиях). Никакой мистики - просто очень трудно (если не невозможно) формализовать восприятие музыки нашим мозгом.
Прошу прощения за банальности, которые я здесь излагал. Я к чему веду? Не к тому, что топики подобного рода не нужны, хотя, опять таки на мой взгляд, полезность их близка к нулю. (Из такого рода топиков запомнилась разве, что дискуссия о реврбераторах, организованная ZaSaDa, да и то, в конечном счете я остался при своем мнении, которое, как известно, хрен оспоришь:). Но почитать было интересно).
Я это к тому, что какая бы истина не рождалась в подобного рода спорах, все, в конечном счете, остаются при своем мнении.
И пусть! Слава богу, есть из чего выбирать. А если что-то не нравится - отложи в сторону и возьми другое.
Прошу прощения также за оффтоп.
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.770
3.388
113
Moscow, former USSR
LinEQ (чаще всего lowband, только чтоб суперниз срезать, но
иногда нужен и broadband)-LinMB-L3multi.


А зачем и LinMB и L3multi? Масло масленное получается.
Ни фига. Кроссоверы по-разному настраиваю. К тому же L3 не эквивалентен сумме компрессор+эквалайзер. Его микшер-сумматор - ЭТО МОЯ РАДОСТНАЯ ПЕСНЯ! Это как разные типы эксайтеров-энхансеров. Тот же BBE ведь не добавляет никаких гармоник? А звук крутит - дай боже... Вот и L3 - не эквалайзер И НЕ КОМПРЕССОР.
А вообще-то - по фигу. Мне нравится, как звучит конечный результат. Раньше (до L3) так не нравилось. Так что "усы, лапы и хвост - вот мои документы!" :contract:
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
Originally posted by Serg196
И наконец, что такое вообще - развернутая критика? Как избавиться от субъективизма?
А я и не прошу избавиться от субъективизма. Скорее, наоборот, т.к. в технических вопросах я неплохо разбираюсь.
Интересуют более адресные замечания: какие модули Озона портят звук, в каких режимах работы, на каких жанрах музыки проверялось?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)