kirkuk, что значит режим бэкграунда? В Кубе я не работаю, когда-то работал в SX, но уже лет 8 не связан с ним. Мне проще всего равнять вокал по шаблону с помощью Vocalign. Я с этим плагином работаю лет 5, или в ProTools, или stand-alone. Если нет шаблона, сделайте его самостоятельно, причем интонирование не имеет значения, главное - ритмичность и четкая артикуляция. В любом случае получается живее, чам резка и двигание. Хотя и тут догм не должно быть.
А теперь back to basics. Вообще-то попытки подогнать под сетку - бессмысленная затея. У каждого инструмента атаки разные. Если попробуете точно подгонять под сетку, иногда они могут звучать с опережением, иногда - сзади. Для эксперимента попробуйте заморозить VSTi, имитирующие разные инструменты - например, малый барабан, бас и струнные (одноголосные), причем по МИДИ все играющие ровно в первую долю. Теперь посмотрите на полученные вавки. (Почему именно одноголосные - для чистоты эксперимента, т.к. МИДИ - последовательный интерфейс, секвенсер подает ноты на тон-генератор с определенной задержкой. Даже в трехголосом аккорде МИДИ не может издать все звуки одновременно).
Кроме того, грув - это не столько тупая квантизация, сколько стильные временнЫе микродевиации, в каждом стиле - свои. В блюзе малый барабан играет с оттяжкой в несколько тиков. В латине в триолях истинно триольна только вторая нота, и т.д. и т.п. Не зря клок в современных компьютерах не 96 тиков в 4/4 такте, а 960. Не зря применяют всякие рэндомайзеры и Human feel фишки. А ощущение живости дает как раз микрошифт вокруг субдолей, естественно, не превышающий 1/128 в средних темпах (около 120), т.е. 3 тика при разрешении 96. Если записать ритмичного музыканта, играющего НЕсольную партию, он выдаст именно такие показатели. Солисты имеют привилегию более свободной ритмической игры, но не путайте ритмическую свободу с неритмичностью, т.е. как бык по дороге.
То, что я написал - это основы. А чем, как, в каком хосте, какими средствами - это дело десятое. Решайте сами. Еще раз повторяю - тупая квантизация в попытке все звуки подогнать к 1/01/00 к добру не приводит.
P.S. Иногда у исполнителя четко выражена тенденция - загонять или тянуть. В таком случае сначала нужно выявить ее прослушиванием и сдвинуть весь трек или большой фрагмент на несколько тиков для компенсации, а затем уже подровнять те участки, которые по какой-то причине вокалист спел ритмично.:laugh1: