Обработка: ритмизация вокальной партии в аранжировке, как? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы kirkuk
  • Дата начала Дата начала
вокалистов таких гнать в шею надо. а с другой стороны - надо подумать - а стоит ли так уж сильно попадать в грув? надо же и чтобы дыхание, душа в вокале осталась!
хотя если весь трек электронный, начиная с барабанов - то что уж тут делать...
 
Sharu написал(а):
вокалистов таких гнать в шею надо
Глупости говорите, послушайте внимательно запись любого профи без корректировок и то, что можно из него сделать применив тайные волшебства,
так называемое эластичное аудио. Так что я не согласен с этими мнениями, правят всех без сомнения, научитесь слышать разницу, а гнать нужно тех, кто даже не улавливает не то что "часиков" песни, человек просто не слышит ритма, поет сам по себе куда-то и при этом пытаются из себя чего-то там корчить, звездунчики блин...
 
Послушайте лучше музыку. Ту, которую писали без компьютеров. И если Вы мне объясните, как году в 75-м Фредди Меркюри на магнитофонной ленте "корректировали так называемым эластичным аудио", то я с удовольствием посыплю голову пеплом.

А то такое ощущение от некоторых товарищей, что пока мелодин не появился, и музыки-то на свете не было, и петь никто не умел.
 
  • Like
Реакции: kirkuk
Меня в этой теме вовсе не интересует кто, что и как там пел до моего рождения и ранее, интересует на сегодняшний день технология ритмической корректировки вокального трека. Я слышу таких же "сопливых" как я и таких как например Григорий Лепс или Валерия Меладзе и вот слушая готовую запись понимаю, что их все равно правили, в этом вы никак меня не переубедите, да и не этого ведь я от вас прошу. Задача не быть великим как
Фредди Меркюри и другие, а научиться делать вышеописанное и пусть даже для себя...
 
  • Like
Реакции: zprofessor
на мой взгляд, самый лучший вариант - ровнять ручками.. по слогу, по букве..
но, не всегда это получается.. в процессе долгих вечеров проведенных за чисткой вокала - придумали такой алгоритм. Берем неритмичную фразу, копируем ее на новый трек (что бы остался оригинальный исходник) загоняем ёё в эластик (Pro Tools) или его аналог в других редакторах, тянем - двигаем, не обращая внимания на потери качества.. после, отровненную и как правило весьма коряво звучащую фразку сканим воколайном, и применяем к исходнику.. помогает в ~80% случаев.. все зависит от того, насколько криво спето.
 
есть еще второй, менее геморойный вариант.. :yes: если есть знакомый ритмичный вокалист - просим его пропеть пилот, и под этот пилот ровняем воколайном кривого товарисча:declare:
 
kirkuk написал(а):
правят всех без сомнения
К счастью, не всех, даже в эпоху нелинейного монтажа. Просто, сталкиваясь в работе с "неликвидами", люди уже не верят, что есть нормальные вокалисты.
Формально kirkuk прав - этот топик посвящен технологиям правки врожденных вывихов у вокалистов. Но, слегка сползая в офф-топ, соглашусь с Sharu, и добавлю, что "звездунчиков" плодят отчасти и звукачи, которые в режиме бэкграунда делают за "звезд" грязную работу, лепя из дерьма конфетку. Понять можно - кушать хочется, но повальная профнепригодность так называемых вокалистов - вина системы, т.е. нашего уродливого отечественного шоу-бизнеса.
И еще - дай вам Бог не спасать уродцев технологиями, а работать с профи, тем более что таких полно и в наших краях.
P.S. Строго по теме - ритмизация вокальной партии производится путем принуждения вокалиста к ритмичности.
 
Последнее редактирование:
Shnaps написал(а):
если есть знакомый ритмичный вокалист - просим его пропеть пилот, и под этот пилот ровняем воколайном кривого товарисча
Способ интересный. Такая технология похожа на киношную. Киношники были пионерами-юзерами Вокалайна. Только там чистый звук, записанный в студии, подгоняется под черновой, который пишется на съемочной площадке. При такой технологии не бывает асинхрона между звуком и движением губ, как в наших фильмах.
 
Конкретизируйте вопрос, plz, т.к. на эти темы можно писать томами.

Я имел ввиду расскажите мне про этот режим бэкграунда, как его найти в новом кубе правда ai4, и скажите свою точку зрения о правках ритмики в мелодине (насколько эффективно). Вообще я так понял, что нужно ножницами при включенном автокроссфейде пройтись по вокальному треку, двигать..., но по-моему грубовато получится как-то вам не кажется?
 
Последнее редактирование модератором:
kirkuk, что значит режим бэкграунда? В Кубе я не работаю, когда-то работал в SX, но уже лет 8 не связан с ним. Мне проще всего равнять вокал по шаблону с помощью Vocalign. Я с этим плагином работаю лет 5, или в ProTools, или stand-alone. Если нет шаблона, сделайте его самостоятельно, причем интонирование не имеет значения, главное - ритмичность и четкая артикуляция. В любом случае получается живее, чам резка и двигание. Хотя и тут догм не должно быть.
А теперь back to basics. Вообще-то попытки подогнать под сетку - бессмысленная затея. У каждого инструмента атаки разные. Если попробуете точно подгонять под сетку, иногда они могут звучать с опережением, иногда - сзади. Для эксперимента попробуйте заморозить VSTi, имитирующие разные инструменты - например, малый барабан, бас и струнные (одноголосные), причем по МИДИ все играющие ровно в первую долю. Теперь посмотрите на полученные вавки. (Почему именно одноголосные - для чистоты эксперимента, т.к. МИДИ - последовательный интерфейс, секвенсер подает ноты на тон-генератор с определенной задержкой. Даже в трехголосом аккорде МИДИ не может издать все звуки одновременно).
Кроме того, грув - это не столько тупая квантизация, сколько стильные временнЫе микродевиации, в каждом стиле - свои. В блюзе малый барабан играет с оттяжкой в несколько тиков. В латине в триолях истинно триольна только вторая нота, и т.д. и т.п. Не зря клок в современных компьютерах не 96 тиков в 4/4 такте, а 960. Не зря применяют всякие рэндомайзеры и Human feel фишки. А ощущение живости дает как раз микрошифт вокруг субдолей, естественно, не превышающий 1/128 в средних темпах (около 120), т.е. 3 тика при разрешении 96. Если записать ритмичного музыканта, играющего НЕсольную партию, он выдаст именно такие показатели. Солисты имеют привилегию более свободной ритмической игры, но не путайте ритмическую свободу с неритмичностью, т.е. как бык по дороге.
То, что я написал - это основы. А чем, как, в каком хосте, какими средствами - это дело десятое. Решайте сами. Еще раз повторяю - тупая квантизация в попытке все звуки подогнать к 1/01/00 к добру не приводит.
P.S. Иногда у исполнителя четко выражена тенденция - загонять или тянуть. В таком случае сначала нужно выявить ее прослушиванием и сдвинуть весь трек или большой фрагмент на несколько тиков для компенсации, а затем уже подровнять те участки, которые по какой-то причине вокалист спел ритмично.:laugh1:
 
  • Like
Реакции: kirkuk
Если нет возможности переписать правильно ( к примеру умер вокалист или еще хуже просто не ритмичен) то пользую Celemony Melodyne
 
Скажите заинтересовавшая меня функция warp sample, применяется для этой цели или нет?
Если нет, то тогда для чего она?
Я бы не доверил вокал warp sample..Уж очень деликатное это дело - править вокал :dirol:
 
Я бы не доверил вокал warp sample..Уж очень деликатное это дело - править вокал :dirol:
если использовать алгоритм, приведенный выше товарищем Shnaps, то как я понял, он имел ввиду аналогом elastic в Protools - тот самый warp sample
 
Вопрос тем, кто пользует для выравнивания ритмики Melodyne, как именно вы это делаете (если не ручками), можно вкратце? :dash1:
Или в личку, буду очень признателен!:)
-------------------------------------------------------------------------
P.S Если кому-то не нравится эта тема, будьте умнее, пройдите мимо со своим мнением, типа "в шею гнать таких" и подобное...
 
kirkuk, так вроде в инструкции к мелодину всё на пальцах объяснено, как это делать :yes:
 
kumba, да, именно Elastic Audio я и имел ввиду =)

Beckoff, повторюсь, с помошью эластика делается только черновой шаблон, для последующего скана вокалайном.
 
Shnaps, по мне, лучше один раз пройтись с "Melodyne"ом чем подвергать двойной обработке голос.
ИМХО.
 
Beckoff, а где же двойная обработка? =) читайте внимательнее =) мелодином на мой взгляд, очень неудобно править ритм, но, тут кто к чему привык...
 
Вот то, о чем весь этот топик и чего я хотел)
http://www.youtube.com/watch?v=IQLJoB8pamE
Здесь прекрасно слышно что девушка поет почти ровно, но
эта фишка, которая и отличает живье от готового студийного трека, думаю что теперь точно понятно чего я так от Вас уважаемые просил!!!
Буду пробовать, может чего и выйдет!
 
  • Like
Реакции: arkaine, 02_Goliaf и kumba
Добавлю. В видео от Wideboys показывают как квантизуют гитару. Сначала загоняют запись игры в Recycle, режут на слайсы. Потом их в Контакте раскидывают по нотам. и квантизуют уже миди грув-шаблоном. Думаю тот же принцип можно и для вокала использовать, сам не пробовал правда еще.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

Сейчас просматривают