Обработка: ритмизация вокальной партии в аранжировке, как?

  • Автор темы Автор темы kirkuk
  • Дата начала Дата начала
нужно всегда старатся писать на сколько это возможно чисто и синхронно для того чтобы по меньше обрабатывать потом пришлось материал. :)
 
Мне в голову пришла такая мысль, а что если взять и сначала
наиграть на мидиклавиатуре скажем точно мелодию (любым звуком, впрочем неважно), которая и должна быть, или уже спета, сделать ГРУВ этой миди мелодии (ведь она же точна уже) и далее
отквантизировать вокальный аудио трек по этому ГРУВУ.
Поправьте если я где-то ошибаюсь, просто пока нет под рукой чем наиграть, не могу проверить.
 
<div class='quotetop'>Цитата(studiotsv @ Sep 10 2007, 12:08 PM) [snapback]492356[/snapback]</div>
нужно всегда старатся писать на сколько это возможно чисто и синхронно для того чтобы по меньше обрабатывать потом пришлось материал. :)
[/b]
Если бы это всегда было возможно... :mellow:
Чаще всего обработать легче, чем заставить спеть чисто. Просто мне, например, очень редко приходится иметь дело с профи-вокалистами (в драмтеатре работаю ;)). Пишешь дубль за дублем, ничего не удаляешь (а вдруг вот этот вот слог пригодится, вроде ничего получился!!!), затем:
- Спасибо, дальше я сам...
- Ой, а может здесь вот перепеть, а то вроде не очень?
- Да что вы, что вы!!! Вы уже сорок раз здесь спели, есть неплохие моменты...
- Правда? Ну, спасибо, тогда я...
- До свидания!
- А может...
- НЕТ!!!
... через три часа...
- А можно послушать?.. Ого!!! Это я пою???
:angry:
НЕТ!!! ЭТО!!! Я!!! ПОЮ!!! - промолчишь, как всегда.
 
  • Like
Реакции: Guslik
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Sep 10 2007, 11:24 PM) [snapback]492655[/snapback]</div>
Мне в голову пришла такая мысль, а что если взять и сначала
наиграть на мидиклавиатуре скажем точно мелодию (любым звуком, впрочем неважно), которая и должна быть, или уже спета, сделать ГРУВ этой миди мелодии (ведь она же точна уже) и далее
отквантизировать вокальный аудио трек по этому ГРУВУ.
Поправьте если я где-то ошибаюсь, просто пока нет под рукой чем наиграть, не могу проверить.
[/b]
Да все верно, если спето хорошо, и исправления нужны незначительные... Чем кривее дубль, тем больше косяков будет после такой обработки. Особенно пострадают согласные... Во всяком случае, так было, когда я пробовал воевать с такими плагинами (блин, не могу названий вспомнить, хоть убей). А вообще, было бы, конечно, душевно - мелоди набрал, крысу кликнул, и работа сделана! Э-э--х!!! :rolleyes:
 
мне кажется лучше порепетировать вокалисту ритмику своей партии - это сильно поможет.....плагины и прочее не спасают от всего. Лучше хороший музыкант и хорошее исполнение. На счет записи тут еще такое - некоторые пишутся по фразам. Это частично убирает проблемы с дыханием.
это все ИМХО :)
 
Когда пачку пишу, некоторые согласные (типа "С", "Т" и т. д.) оставляю у одного вокалиста (или у двух), у остальных вырезаю нафик (потому как они НИКОГДА не совпадают). Главное, что ощущения нет, что где-то что-то вырезали, т. к. 15 совпавших, например, "С" звучат как 1 "С" (только громко) :)
Хотел спросить, это все так делают?
 
<div class='quotetop'>Цитата(PeterS @ Sep 11 2007, 04:24 PM) [snapback]493066[/snapback]</div>
Когда пачку пишу, некоторые согласные (типа "С", "Т" и т. д.) оставляю у одного вокалиста (или у двух), у остальных вырезаю нафик (потому как они НИКОГДА не совпадают). Главное, что ощущения нет, что где-то что-то вырезали, т. к. 15 совпавших, например, "С" звучат как 1 "С" (только громко) :)
Хотел спросить, это все так делают?
[/b]
а как это все можно вырезать? фильтрами? или руками опять?
 
Melcor,
деессер не вырезает..........он приглушает частоты.......вырезать ручками ы кнопучкой Delete....)))))))

а вообще если пачкой поют то хоть пару "с"-ок лучше штуки три немножко по панораме раскинуть а остальные ....которые ну уж особенно не попадают ........ в игнор)))
вообще кунешно в идеале оч хорошо если вокалисты профи........но где ж их профи то на всех напасёшся.......))))) в основном ..... а ещё детки бывают поют ну или шото тип ентого пытаются изобразить ..так там вообще художественная лепка ))))
 
<div class='quotetop'>Цитата(darkhuner_83 @ Sep 11 2007, 03:11 PM) [snapback]493039[/snapback]</div>
мне кажется лучше порепетировать вокалисту ритмику своей партии - это сильно поможет.....
[/b]
Так дык я ж и писал в вопросе своем, что поется максимально точно в такт, с соблюдением
всех нюансов данной песни, но ведь хочется то по четче, как в фирменных записях)) :)
 
Вопрос решен!
Все оказывается очень даже просто, мне помогло реально!

1. Пишем вокал или любой другой (живой) инструмент.
2. Локаторами выделяем нужные такты для данного трека (можно1 такт, можно 2, кому как удобно)
3. И буквально по слогам начинаем "причесывать" наш материал с помощью функции Warp sample. Мне этот способ показался наиболее удобным нежели в Мелодине, оставим его для коррекции нашего (неточного, человеческого) интонирования!
Насколько сильно "причесывать" это мы выбираем сами, учитывая стиль и другие особенности....!
Всем спасибо за участие в теме! :)
 
  • Like
Реакции: DenNech
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Oct 10 2007, 09:28 PM) [snapback]506224[/snapback]</div>
А вообще нужна ли вся эта правка вокального трека? Очень бы хотелось услышать Ваши мнения.
[/b]
Только раз без этого обошелся... Нужно было плюс записать, очень похожий на живое исполнение (шоп нихто не догадалси ;) ), со всеми плевками, щелчками и прочими косячками... И то, пришлось что-то поправлять.
 
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Sep 8 2007, 11:21 AM) [snapback]491717[/snapback]</div>
А вот яркий пример по моему вопросу (дали послушать), интересно как они так четко все сделали,
неужели "ручками" :
[/b]


ужоснах :blink:

ну тут то ребенок пел
но неужели взрослые профессиональные певцы так тоже могут петь?
я имею в виду в плане ритмики....
 
профи поют оч ритмично "в живую".
ламеров надо квантайзить. причем как начало слова, так и конец!
 
vax на мысль натолкнул (насчет "в живую"): допустим, ручками в записи мы наковыряем... а если "живьем"? Тут, полюбому, без примочки никак... Так все-таки, какая лучше? :unsure:
 
То есть вы считаете что можно после записи и без правки обойтись?
Ладно, предлагаю вот что, кто-нибудь пусть выложит какой-нибудь
вокальный трек, который по вашему мнению отлично звучит и без коррекции, мужской или женский, желательно конечно с минусом, а я сделаю нечто более приятное на слух.
Как вы не понимаете, да, конечно, если это живой концерт, то понятно, но если для альбома....
Вы возьмите любого певца западного или же нашего и послушайте внимательно нюансы :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Nov 1 2007, 06:31 PM) [snapback]517766[/snapback]</div>
Блин. Дело в профессионализме, а не в плагине или национальности :)
[/b]
Жаль ошибся, неправильно сформулировав название этой темы, нужно было так:
Корректировка ритмики вокального трека в аранжировке

Поймите, я обсуждаю вопрос корректировки, а не профессионализма, поскольку
уверен на 100%, что подкорректировав уже только ритмически, любого профессионала
разница будет ощутимая, я не имею ввиду оперных певцов, все остальные, взять того же
Киркорова или Robbie Williams. Конечно, при записи вокалист пытается петь по возможности четко как
он может, потому что по природе мы не можем петь так, как это мы слышим уже в готовом варианте.
А представьте что было бы если никто из звукорежиссеров ничего интонационно - ритмического бы в записаном вокальном треке не правил.... :blink: Уши бы у всех повяли :o
Воображаю что будет после закона Лужкова о запрете выступлений под фонеру ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Nov 1 2007, 09:36 PM) [snapback]517827[/snapback]</div>
А представьте что было бы если никто из звукорежиссеров ничего интонационно - ритмического бы в записаном вокальном треке не правил.... :blink: Уши бы у всех повяли :o
[/b]
Ну вообще то в немногодорожечную докомпьютерую эпоху десятилетиями они ни у кого не вяли, и теперь не завяли бы! Просто певцов резко стало бы меньше...раз в сто минимум! :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(PeterS @ Nov 1 2007, 08:17 PM) [snapback]517864[/snapback]</div>
И работы... у нас :lol:
[/b]
Вопрос спорный :-). Работа была бы более приятной и высокооплачиваемой, я так думаю :-)

<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Nov 1 2007, 06:02 PM) [snapback]517738[/snapback]</div>
Ладно, предлагаю вот что, кто-нибудь пусть выложит какой-нибудь
вокальный трек, который по вашему мнению отлично звучит и без коррекции, мужской или женский, желательно конечно с минусом, а я сделаю нечто более приятное на слух.
[/b]
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=40031

Вот выложили уже. :-) Действительно интересно послушать как будет с редакцией.
 
Так что, кто-нибудь что-нибудь добавит по коррекции вокальной ритмики? От себя могу сказать, что мелодин хорош (удобен на мой взгляд) лишь для интонационной корректировки, как мне это представилось в кубейсе или нуендо функция warp sample показалась чуть ли не идеальной или
очень наглядной, как вам будкт угодно!)
Не перестаю восхищаться, вот например группа Виагра, песня "Поцелуи", (да и в принципе любая) уверен на все 200% ну не могут они так петь, их по-любому правили и даже конкретно (чисто мое предположение), слышно не только как все точно, но и как правильно грувит!
Так вот это такой секрет, что все так молчат, или эта тема не актуальна......? :rolleyes:
Скажите заинтересовавшая меня функция warp sample, применяется для этой цели или нет?
Если нет, то тогда для чего она? B)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так что, кто-нибудь что-нибудь добавит по коррекции вокальной ритмики?[/b]
Ручками нагляднее и удобнее в том же Кубейсе или Ню. Разрезаешь фразы и двигаешь куда нужно,
там где нужно делаешь фейды или кроссфейды.
А вообще это онанизм, нужно вшею гнать таких пИвцов, или брать с них по тройному тарифу.
Они уже заранее насмотревшись и наслушавшись"фабрик","Зверей" и.т.д... настроены на то что их будут исправлять и всё будет ОК,
мы сами виноваты что не ценим свой труд и своё время.ИМХО
PS: Недавно писал такого пИвца, 2 строчки-4часа, вся песня 12ч., а результат всё равно гав....о. :(
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если нет, то тогда для чего она? [/b]
Ну как, если есть функция - почему б её не использовать :) кстати так быстрее чем в мелодайне.

Кстати насчёт в шею - если 1 певец - то может и актуально, а 2 и более - двигать придётся и ничего с этим не сделаешь
 
Скажите заинтересовавшая меня функция warp sample, применяется для этой цели или нет?

Эта самый удобный способ по правке ритмики лидер партии (только не автоквантовать, а руками). А пачки удобней рулить в мелодине.
 
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Nov 1 2007, 10:36 PM) [snapback]517827[/snapback]</div>
Поймите, я обсуждаю вопрос корректировки, а не профессионализма, поскольку
уверен на 100%, что подкорректировав уже только ритмически, любого профессионала
разница будет ощутимая, я не имею ввиду оперных певцов, все остальные, взять того же
Киркорова или Robbie Williams. Конечно, при записи вокалист пытается петь по возможности четко как
он может, потому что по природе мы не можем петь так, как это мы слышим уже в готовом варианте.
А представьте что было бы если никто из звукорежиссеров ничего интонационно - ритмического бы в записаном вокальном треке не правил.... :blink: Уши бы у всех повяли :o
[/b]

Правят практически всех.
 
  • Like
Реакции: kirkuk
есть ВСТ, который называется melodyne, в нём ставите запись потока, пускаете вокал. После чего его можно подправить квантайзом (или вручную) под ритмику и под нужные ноты.

Имхо - сегодня это самый удобный софт.
 

Сейчас просматривают