Обработка: ритмизация вокальной партии в аранжировке, как? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы kirkuk
  • Дата начала Дата начала

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Очень часто слышу, что в готовом треке (все наши и западные Звезды) голос
не только подтянут, но и точно В ТАКТ как бы
отквантизирован...
Чувство ритма у меня считаю есть и как Вы
сами понимаете, как бы точно не пытались спеть, все равно будут где-то какие-либо
задержки или наоборот....
Вот к примеру началась Фабрика 7, а уже на первых отчетных концертах "фабриканты" вовсю
поют (хотя я сам понимаю что под фонограмму) да так чисто, четко, ровненько по слогам...., ну не верю я что они так умеют. Сам же я пользуюсь мелодином - это действительно классная программа, но вот с ритмикой как-то не очень получается.
Я понимаю, существует квантизация, Time stretch, грувы....., понимаю что можно попытаться вручную, порезать по слогам и двигать.
Все же подскажите, может кто знает или видел как это делают знающие Люди, после которых многие начинают "петь".
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...."фабриканты" вовсю поют (хотя я сам понимаю что под фонограмму) да так чисто, четко, ровненько по слогам..[/b]
Идеально ритмично , наверно , никто не может ни петь , ни играть вживую. Некоторым от Б-га дано ритмично , некоторые - всю жизнь на это пашут и достигают чего-то...в открытую дверь ломлюсь... :unsure:
 
Дык если совсем криминал, то вручную и двигаем, по слогам.
(Хотя может, просто гнать таких "криминалистов" от микрофона надо.... офф-топ уже, но как раз сегодня кувырдался с таким )
 
иметь слух и уметь петь это разные вещи. Так же и с ритмикой, заниматься типо под метроном надо. Ну и данные разумеется разные у всех...
 
Попытаюсь сформулировать вопрос понятнее.
Вообщем представьте что вам нравится песня, вы ее выучили (все нюансы) и вам хочется ее записать, ну скажем поверх оригинала (например дуэты), все, записали, вроде нормально, но чего-то как-то режет слух, а именно слышно что буквы (особенно С, Т...) где-то отстают чуть-чуть или наоборот, ведь это слышно, хоть и старались как могли спеть ровно. Так вот, как бы это исправляли профессионалы ???


И еще маленький вопросик, где-то рядом стоящий с основным, может быть дело в груве вокальной партии, учитывая что вокал особо не отквантизируешь (получается бред) подскажите как создать этот грув, исходя из чего он создается ?
 
kirkuk, опыт сын ошибок трудных :) послушай "профей" вживую, так и поют
 
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Sep 5 2007, 09:16 PM) [snapback]490738[/snapback]</div>
Так вот, как бы это исправляли профессионалы ???
И еще маленький вопросик, где-то рядом стоящий с основным, может быть дело в груве вокальной партии, учитывая что вокал особо не отквантизируешь (получается бред) подскажите как создать этот грув, исходя из чего он создается ?
[/b]
Профессионалы это исправляли бы (в подавляющем большинстве случаев) именно с помощью Vocalign :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zulu @ Sep 5 2007, 08:26 PM) [snapback]490764[/snapback]</div>
Профессионалы это исправляли бы (в подавляющем большинстве случаев) именно с помощью Vocalign :rolleyes:
[/b]
Хорошо, надо бы прислушаться к Вам, но где раздобыть сие "исправлялку" и будет ли она работать в связке с Nuendo 3.2, или как тогда?
 
<div class='quotetop'>Цитата(studiotsv @ Sep 6 2007, 06:30 AM) [snapback]490853[/snapback]</div>
поиск в google

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=8005&st=0

VocALign.rar -название архива

я прошу прощения, но ты просматриваешь внимательно то на что тебе указывают? :)
вот сама прога
[/b]
Да, еще как внимательно)), скачал еще там ее, но увы, она не работает с Nuendo, жаль вопрос так и остался не решенным...


moderatorial: в вокальном разделе ссылки на софт не просят и не постят! Для этого на форуме есть соответствующий раздел! На первый раз - предупреждение без штрафных санкций...
 
Очень хорошо работать с вокалом в Melodyne. Высота звука и ритмика правятся там довольно качественно
 
она работает сама по себе но делает то что ты описал :)



просто импортируешь в нее два голоса - один ровный(в смысле под какой будешь выравнивать) и второй не ровный и .....

прога именно для синхронизации
 
по ней нет мануала

ты попробуй через онлайн перевод или установи себе Промт
 
<div class='quotetop'>Цитата(kirkuk @ Sep 6 2007, 05:03 PM) [snapback]491097[/snapback]</div>
Быть может мануальчик есть к VocALign у кого? Ну никак не разбирусь.
[/b]
Есть вот такой - это для версии Project под мак, но принцип тот же, так шо разобраццо можно, к тому же версия Standalone попроще... :)
 
Частично ;) помогает и аудиоквантайз 1/64 и Time stretch, но я же слышу что все равно "у них" плавнее и точнее в такт звучит...
 
можно попробовать покусать низы, тада вокал будет менее грузный и вроде как меньше царапать ухо
еще можно выставить небольшую задержку по отношению к барабанам, пустить вокал чуть позже
а в целом подозреваю что каких то неявных секретов в этом деле нет. только петь и резать. всяко.
 
кто то из известных звукорежиссеров сказал: - "чем меньше вы будете мучать музыканта при записи тем больше потом будете мучаться сами" :lol:
 
Вот, нашел интересную вещь, это мне думается ответ на мой вопрос!

Квантайз аудио
Квантайз аудио обеспечивает в программе Cubase SX широкие возможности. С его помощью можно исправлять ритмические ошибки: решить проблему редактирования и сведения гибридной фонограммы, где партии "живых" музыкантов объединены с партиями MIDI-секвенсора. На фоне механистичного MIDI "живое" исполнение может выглядеть неритмичным.

Интересно также с помощью квантайза экспериментировать с зонным микроритмом — немного сдвигать аудиособытия (слайсы) относительно метрических долей с некоторым опережением или запаздыванием. В этом случае нужно предварительно снять грув-шаблон с выбранного образца в редакторе Sample Editor. Делается это так: после сканирования образцового аудиоматериала (ритмического эталона) на точки Hitpoints в контекстном меню Hitpoints редактора Sample Editor следует выбрать пункт Create Groove Quantize. А затем отквантизировать по нему записанный аудиоматериал. В списке пресетов квантайза снятый грув-шаблон будет иметь специфическое название, например, Loop1Sliced.

Отметим еще раз, что квантайз аудио полностью решает проблему совместимости во времени треков "живой" записи и запрограммированных MIDI-треков. Живые музыканты, как правило, расходятся с MIDI-партитурой. Квантайз аудио сэкономит много времени по сравнению с ручным исправлением подобных ритмических отклонений.
 
А вот яркий пример по моему вопросу (дали послушать), интересно как они так четко все сделали,
неужели "ручками" :
 
<div class='quotetop'>Цитата(Melcor @ Sep 7 2007, 10:28 PM) [snapback]491621[/snapback]</div>
на самом деле и не надейся))

так как работает все это щастье весьма схематично.
[/b]
+1
А по поводу примера - это запросто можно ручками нарулить, просто долго прийдёццо париться! Но в примере один голос, а вот с пачкой засада была бы полная... B)
 
В мелодине на раз делается.На один трек час уходит с отдыханием уха
 
Как-то я тоже пытался "автоматизировать" запись вокала, нарыл какие-то проги (и для ритмики, и ЛАЖУ((( убирать)... В итоге больше приходилось вычищать то, что нагадят эти фильтры после обработки ((
Нет, уж лучче ручками... ими, кстати, можно и вокалиста задушить...
ежели что...)))
ЗЫ
Правда, давненько это было, может, проги получше появились? Да ну их! РУЧКАМИ!
 
когда писал ребят, всегда делали несколько записей (типа дабл трек, даже если и не нужен по задумке), бэки и тд. тут же обязательно проверить попали ли записи (хотя бы частично), тогда намного проще сделать нарезочку из всего этого барахла. все ручками, ручками, работал в эйсиде тогда, там все это шустро. недавно увидал мелодайн, так там просто рай, если одна запись. а так мне проще было из нескольких нарезать.
 

Сейчас просматривают