выбор микрофона: для студийной записи (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы mixx85
  • Дата начала Дата начала
Из "хороших динамических" есть ещё Telefunken M80 с "конденсаторным" характером, но с нынешними ценниками это уже тоже 30к+
микр.jpg

а с такой ачх вокал будет лучше в микс садиться, или в теории эти прогнозы по графику не работают?
 
Последнее редактирование:
эти прогнозы по графику не работают?
Не.. Не работают. Не слышно этих повышений на 6 Дб и более, как на графике нарисовано. На слух примерно одно и то же что и конденсаторный, да окрас совсем другой, в общем иначе слушается, т.к. микродинамика разная. А вот этих "страшных" выпираний, как на графике не слышно..
На прошлой странице ролик выкладывал, там динамический и конденсаторный. Не сказал бы что настройки на посте на эти микрофоны сильно разные, на деле почти одно и тоже, а вот графики АЧХ у микрофонов сильно разные. У конденсаторного почти ровный, скрин АЧХ динамического прикрепил(это EV RE27 n/d)
 

Вложения

  • Снимок экрана 2025-01-04 в 07.58.54.png
    Снимок экрана 2025-01-04 в 07.58.54.png
    35,5 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:
М80/81 одни из самых ядовитых микрофонов, которые попадались. Подходят очень немногим. Даже см58 чаще бывает в тему.
 
Товарищи звукорежиссёры, подскажите. Если песня хорошая, и спето всё хорошо, её испортишь дешёвым динамическим микрофоном за 100$ в аудиокарту?
Люди не будут слушать, по тому что голос не достаточно детальный, без хайфайного верха, сладких гармоник и т.д.?
Может на начальных этапах, когда нет абсолютно никакой популярности, ламповый преамп с микрофоном - это дело десятое?
Если прослушивания пойдут, монетизация - тогда можно будет и качество подтянуть?
Или качество записи в такой самый бюджетный тракт сильно скажется на прослушиваниях и продвижении?
 
@s_banc
нет смысла такое спрашивать, сначала победи с дешёвым микрофоном в ванной и добейся признания своих записей ) тебе чьё-то одобрение нужно? история знает единицы подобного и тысячи примеров неудач ( если не миллионы/миллиарды) :)
обычно умение что-то записывать, хотя бы элементарно, и знания в этой области идут рука в об руку с удачей. А удача это редкость.
Дешевый микрофон - не приговор в умении хорошо записать, тут другое важно.
 
  • Like
Реакции: s_banc
@s_banc
нет смысла такое спрашивать, сначала победи с дешёвым микрофоном в ванной и добейся признания своих записей ) тебе чьё-то одобрение нужно? история знает единицы подобного и тысячи примеров неудач ( если не миллионы/миллиарды) :)
обычно умение что-то записывать, хотя бы элементарно, и знания в этой области идут рука в об руку с удачей. А удача это редкость.
Дешевый микрофон - не приговор в умении хорошо записать, тут другое важно.
просто слышал мнение, что без хорошего внешнего преампа динамический микрофон звуковая карта не раскачает, амплитуда будет малая, а звук тухлым. Получиться несводимый калл. По этому по любому нужен хороший внешний преамп.
Но тут даже не в деньгах дело, а в здравом смысле. На данном этапе целесообразно ли гнаться за супер студийной детализацией?
Никогда с голосом ещё не работал , не могу даже представить насколько оно прокатит/не прокатит
 
просто слышал мнение, что без хорошего внешнего преампа динамический микрофон звуковая карта не раскачает, амплитуда будет малая, а звук тухлым.
В соседней теме про звуковые карты есть графики и таблицы "кто как раскачивает" по динамическому диапазону и шумам. А про "тухлый звук" правда, обычно он такой и есть у тех, кто такие мнения высказывает )
Много у нас тут на форуме в последние годы запросов какой пред к звуковой карте купить? Да по сути их нет, а причина проста.
 
В соседней теме про звуковые карты есть графики и таблицы "кто как раскачивает" по динамическому диапазону и шумам. А про "тухлый звук" правда, обычно он такой и есть у тех, кто такие мнения высказывает )
Много у нас тут на форуме в последние годы запросов какой пред к звуковой карте купить? Да по сути их нет, а причина проста.
Намек понял)
Причина конечно проста - у одного Уад610, у второго РМЕ, а у остальных дигилабы с лонгом), а дигилаб сейчас найти - тот ещё квест)
Вроде понял, при должном умении должно сработать. Просто три дня выбираю микрофоны, уже мозг пухнет. И см7б рассматривал, и аркфет87, и м80, и уже льюит 440 динамический. Довыбирался до того, что говорят преамп нужен. Вот и интересуюсь - а так ли он и нужен, если запись не поедет на конкурс сведения. Хватит ли качества для обычного слушателя через блютуз колоночку (в лучшем случае)... :Dle47:
 
Никогда с голосом ещё не работал , не могу даже представить насколько оно прокатит/не прокатит
Выскажу свое личное мнение : Вы сталкивались с настоящими исполнителями ? Когда слышишь его рядом ( он поет, играет) и ты забываешь , что тебе его вообще-то записывать надо....такой вот космос перед тобой на расстоянии вытянутой руки ? Соответственно, выводы :
Вариант А : Вы дилетант и объяснить Вам ради чего огород , про какие детали говорят профи бесполезно.
Вариант Б : Вы профи высокой квалификации, который понимает несовершенство существующих технологий для передачи реальной картины исполнения. Вчера аналогом пользовались - не то, идем дальше-развиваемся.....сегодня циХру разгоняем, как коллайдер....но чет закрадывается опять это " не то"......завтра какой-нить био-психо процесс придет на смену.....гонка за линией горизонта, где горизонт - это глубина живого исполнения высокой квалификации.

Получиться несводимый калл
Увы, звукорежиссура у нас давно превратилась в прачечную. Сегодня 99 % исполнителей пришли и наsрали в микрофон, комбик, барабан даже на дорогущих и упакованных студиях. И пошли в ход пакеты моющих средств от ведущих производителей плагинов.
 
  • Like
Реакции: dromax
@s_banc а запись чего? если голоса, то динамический микрофон тут в последнюю очередь стоит искать. А если не динамический, а конденсаторный микрофон, то требования к усилению преда гораздо меньше. Хотя сейчас большинство карт тянут динамические микрофоны только в путь.
Хватит ли качества для обычного слушателя через блютуз колоночку (в лучшем случае)...
Вот это качество, оно следствие сведения (микширования), а не записи. То есть следствие другого процесса.

я себе, например, перед новым годом icon c1 pro взял мик в коллекцию. просто удобно )
 
Выскажу свое личное мнение : Вы сталкивались с настоящими исполнителями ? Когда слышишь его рядом ( он поет, играет) и ты забываешь , что тебе его вообще-то записывать надо....такой вот космос перед тобой на расстоянии вытянутой руки ? Соответственно, выводы :
Вариант А : Вы дилетант и объяснить Вам ради чего огород , про какие детали говорят профи бесполезно.
Вариант Б : Вы профи высокой квалификации, который понимает несовершенство существующих технологий для передачи реальной картины исполнения. Вчера аналогом пользовались - не то, идем дальше-развиваемся.....сегодня циХру разгоняем, как коллайдер....но чет закрадывается опять это " не то"......завтра какой-нить био-психо процесс придет на смену.....гонка за линией горизонта, где горизонт - это глубина живого исполнения высокой квалификации.


Увы, звукорежиссура у нас давно превратилась в прачечную. Сегодня 99 % исполнителей пришли и наsрали в микрофон, комбик, барабан даже на дорогущих и упакованных студиях. И пошли в ход пакеты моющих средств от ведущих производителей плагинов.
я не ЗР, а исполнитель) мне для демок, но чтоб плюс минус они были потом похожи на финальный микс. А лучше вообще вокальный аранж потом не перезаписывать, ибо это самое сложное.
 
@s_banc а запись чего? если голоса, то динамический микрофон тут в последнюю очередь стоит искать. А если не динамический, а конденсаторный микрофон, то требования к усилению преда гораздо меньше. Хотя сейчас большинство карт тянут динамические микрофоны только в путь.

Вот это качество, оно следствие сведения (микширования), а не записи. То есть следствие другого процесса.

я себе, например, перед новым годом icon c1 pro взял мик в коллекцию. просто удобно )
я на этот микрофон даже обзоров с вокалом не нашёл) думал мс-900 ещё, но его трудно найти, и там верха слишком неряшливые и медленные. Да и все обзоры - дикторские, никто не поёт.
Подумал раз со всех сторон нюансы и компромиссы - возьму динамический какой, на них точно писали годные вещи.
 
Просто три дня выбираю микрофоны, уже мозг пухнет. И см7б рассматривал, и аркфет87, и м80, и уже льюит 440 динамический.
Возьми AudioTechnica AE5400, вполне "взрослый" звук за умеренные деньги. LDC в "ручном" формфакторе, не насасывающий лишнего на расстоянии 25-30см.
 
Возьми AudioTechnica AE5400, вполне "взрослый" звук за умеренные деньги. LDC в "ручном" формфакторе, не насасывающий лишнего на расстоянии 25-30см.
я б взял давно (весь форум по третьему кругу перелопатил, конкурентов ему мало) на мьюзиксторе нет его. А с томана его почему-то сильно дороже привезти.

Там только 4040 sm (по самую крышу моего бюджета, дороже не смотрю).

5400 конечно крут, там и капсюль от 4050, и трансформатор, и все это за свою то цену.
 
Последнее редактирование:
@s_banc, моё имхо - на начальном (да и не только) этапе решает не мифический "звук" как таковой, а общее качество продакшена в первую очередь в творческом плане. Насколько материал, аранж вменяемы и актуальны, насколько вокал эмоционально вписан в контекст, ну и всякое такое прочее, влияющее на отклик слушателей сильнее всего... А порой и вовсе по факту тех.брак становится главной фишкой (исполнитель без передних зубов, к примеру, с шепелявым и местами трудночитаемым текстом вокала :)) По поводу динамических-конденсаторных - ну как бы одному поп-кингу SM7 не был помехой, не так ли? ;) И ещё немаловажно - микс тоже должен быть адекватным и актуальным, а не просто "дорогим-богатым" по сетапу, и адекватному звукорежиссёру динамика на вокале уж точно не помеха сделать хорошо (не "тухло" как минимум).

зы: про аудиотехнику плюсую, хожу с ней к одному клиенту домой (режим "студия в сумке" :)) в обычную комнату с диваном-столом-шкафом, вокал громко-околонародный и никто про него ничего плохого не сказал (в сравнении с предыдущим релизом, где вокалы были записаны в куда более студийных условиях).
 
Возьми AudioTechnica AE5400, вполне "взрослый" звук за умеренные деньги. LDC в "ручном" формфакторе, не насасывающий лишнего на расстоянии 25-30см.
Из ручных конденсеров по демкам больше всего зашел нойман ksm-105, но видел и мнения, что его "большой" звук как бы сам по себе живет и подружить с миксом не так просто.

Еще заморачивался недавно с поиском клона u87 - вариации наших (арк, аикман), зарубежные типа дачман.. всегда гораздо больше нравятся оригинальные, в том числе AI )). Возможно без капсюля оригинального так и будет "немного не то".


Из современных опять же по демкам понравился Audix A231 (и то возможно, больше из-за дизайна)
 
Последнее редактирование:


Достал из загашников много лет пылящийся SM7B, подключал к Volt476.
Это не микс, просто караоке с треком после вокалремувера.
Только кнопку компрессора при записи активировал. И потом ревера накинул.
Знакомый сказал, что его аполло совсем грустно голый см7 воспринимает, а тут типа ничо так.
Заказал вчера для большего веселья T-decor (читал, что чудес не бывает с подобными дивайсами, но мне понравилось по демкам как с ними звук менее "дубовый" получается) и в процессе замены аудиоинтерфейса. (вольта уже и нет того)
Возможно то мне больше и не надо, чем этот шур, но свербит как-нибудь опробовать и "взрослый" конденсер. (не только для оттенков хрипа, конечно, но для этого в том числе)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: s_banc
Да на себе надо проверять, а не по демкам. Я вот взял год назад AE5400 прям потому что он сам пригладил ту нехорошую "колокольность" у меня на отдельных нотах, которую другие микрофоны не гладили, а то и раздували. Очень доволен. Про его меньшую восприимчивость к комнате соглашусь. Хотя до этого на других людях поработал немало и на 4050, и 4060, но даже в мыслях не было про Аудио технику, что AE5400 мне подойдет , смотрел на другие. ( брат посоветовал, ему со стороны слышнее)))).
 
ну как бы одному поп-кингу SM7 не был помехой, не так ли?
на см7б преамп нужен, мой presonus ione не вывезет, см57 еле тянула)
я наверное ни слышал ни одной демки, где бы он звучал так, чтоб было неприятно слушать.
На мои уши он по характеру даже ближе к 87-му, когда на него наваливаешь, чем его клоны айки и арки. Он для меня более универсальный, экстрим всякий писать и т.д. Но с ценником преампа (не учитывая дешевый диги, которого не найти) это уже совсем другой бюджет микрофонов.
понравился Audix A231
однако и бюджет у него только в ес 655$
Я вот взял год назад AE5400
я б тоже, если б был. На форуме это наверное топ 1 для хоум проджект. Можно купить и сразу в карту получить результат. И по мере сил докупать преампы, обновлять карты и т.д.
Буду его отлсеживать)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
440 более низастый показался, не таким ярким
Смотрел чтоб было больше на см7б похоже)
на 57шурике вокалз сильно тощим звучит в сравнении, даже EQ не особо помогает.
Как в гитарном кабинете 1х12 сколько не задирай низ - 4х12 всё же трудно получить.
Искал сразу что б был максимум готовый звук
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
440 более низастый показался, не таким ярким
Смотрел чтоб было больше на см7б похоже)
на 57шурике вокалз сильно тощим звучит в сравнении, даже EQ не особо помогает. Как в гитарном кабинете 1х12 не задирай низ - 4х12 всё же трудно получить. Искал сразу что б был низ
А упомянутый отечественный T-decor не рассматриваешь, как хелпер для динамических ?
Там и для 57 и для см7 ракзные настройки(сопротивление и тип - трансформаторный или без, и Гейна можно добавить очень прилично).
sm57 тоже у меня лежит, помню в emu1616m он довольно матовым(ну, по сравнению с ломким/ярким китайским аналогом) казался - типа см7 , а вот в недорогой преамп для iPad да, откровенно тоще звучал. Ну мне это фиговина придет когда, если вкатит - выложу тесты до/после для обоих шуров.
 
Это который за 50
Да уж, ещё где-то пару месяцев назад был 40... вообще страх потеряли барыги!

Из ручных конденсеров по демкам больше всего зашел нойман ksm-105, но видел и мнения, что его "большой" звук как бы сам по себе живет и подружить с миксом не так просто.
Я тоже изначально метил на него, как на резервный и "кинул в сумку, взял куда надо". Хорошо, что меня наш студийный админ (с огромным опытом концертной работы) тормознул, сказав, что 105-й жестковат, и предложил для начала прочекать АЕ5400, дав мне на пробу экземпляр, оставшийся у него от покойного Батыра Шукенова.
 
А упомянутый отечественный T-decor не рассматриваешь, как хелпер для динамических ?
Там и для 57 и для см7 ракзные настройки(сопротивление и тип - трансформаторный или без, и Гейна можно добавить очень прилично).
sm57 тоже у меня лежит, помню в emu1616m он довольно матовым(ну, по сравнению с ломким/ярким китайским аналогом) казался - типа см7 , а вот в недорогой преамп для iPad да, откровенно тоще звучал. Ну мне это фиговина придет когда, если вкатит - выложу тесты до/после для обоих шуров.
я тоже заметил матовость оригинального 57 после китайца 57-го) Подумал вот это благородный какой звук))))) фирмА)
Однако такой же эффект если сравнить 57 и 7б)
Не рассматривал бустеры, т.к. как читал что некоторые карты с чувствительностью как у меня один хрен не вывозят, сколько не накручивай гейна.
А карту покупать пока не планировал
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Сейчас просматривают