Привет!
Смотрел на днях DVD с концертом и интервью Астора Пиазоллы и пришла в голову еретическая мысль...
Общеизвестно, что многие музыкальные стили, завоевавшие популярность на интернациональном уровне, выросли из музыки "низов" общества:
- истоками блюза являются песни американских негров-рабов,
- джаз, регтайм, блюз тоже вышли из самых низов городской негритянской культуры,
- (гангста) рэп по определению несет определенный криминальный заряд,
- танго, родившееся и расцветшее в кабаках и борделях Аргентины,
- изысканный вальс, придуманный австрийскими крестьянами, был долгое время запрещен как непристойный танец,
- и так далее...
Общими для этих музыкальных стилей, являются несколько факторов: (1) все эти стили имеют свой собственный, четко выраженный музыкальный характер, (2) все они, в ходе развития, значительно переросли местячковый, а позже и национальный уровень, завоевав международную признательность. Ведь слушают тот же англоязычный рэп или блюз в Корее и Японии, хотя им должно быть глубоко по барабану проблемы американских негритянских окраин!
А теперь, собственно еретическая мысль: интересно, применим ли подобный сценарий к русскому "шансону"? Естественно, я имею в виду не только сегодняшний репертуар соответствующих радиостанций и кабацких исполнителей, а общую музыкальную сферу, куда входят и кандальные и пересыльные песни 18 века, и послереволюционные "романтические" блатые песни, и лагерные песни тридцатых-сороковых...
Аргументы "за":
1. Музыкальный стиль "шансона" существует, востребован и 100% узнаваем.
2. Есть определенные каноны жанра как по форме, так и по содержанию.
3. Так или иначе, но жанру уже больше века, и умирать он не собирается.
4. В этом жанре были созданы очевидные хиты, некоторые из которых сохраняют популярность на протяжении многих десятилетий.
5. Язык, в угоду англоязычной моде, менять не требуется. Босса нова звучит "правильно" только на португальском, равно как и японское мурлыкание из аниме-культуры или французское шансонье...
6. Думаю, что можно продолжить и дальше...
Интересно, что надо сделать с "нашим" шансоном, чтобы как Пиазолла с танго, вывести эту музыку на принципиально новый музыкальный уровень? Критерий "принципиально нового уровня" - международный коммерческий успех. Возможно ли это?
Что скажете?
PF
P.S. Сам я поклонником шансона не являюсь. А вот "принципиально новый" послушал бы с интересом
Смотрел на днях DVD с концертом и интервью Астора Пиазоллы и пришла в голову еретическая мысль...
Общеизвестно, что многие музыкальные стили, завоевавшие популярность на интернациональном уровне, выросли из музыки "низов" общества:
- истоками блюза являются песни американских негров-рабов,
- джаз, регтайм, блюз тоже вышли из самых низов городской негритянской культуры,
- (гангста) рэп по определению несет определенный криминальный заряд,
- танго, родившееся и расцветшее в кабаках и борделях Аргентины,
- изысканный вальс, придуманный австрийскими крестьянами, был долгое время запрещен как непристойный танец,
- и так далее...
Общими для этих музыкальных стилей, являются несколько факторов: (1) все эти стили имеют свой собственный, четко выраженный музыкальный характер, (2) все они, в ходе развития, значительно переросли местячковый, а позже и национальный уровень, завоевав международную признательность. Ведь слушают тот же англоязычный рэп или блюз в Корее и Японии, хотя им должно быть глубоко по барабану проблемы американских негритянских окраин!
А теперь, собственно еретическая мысль: интересно, применим ли подобный сценарий к русскому "шансону"? Естественно, я имею в виду не только сегодняшний репертуар соответствующих радиостанций и кабацких исполнителей, а общую музыкальную сферу, куда входят и кандальные и пересыльные песни 18 века, и послереволюционные "романтические" блатые песни, и лагерные песни тридцатых-сороковых...
Аргументы "за":
1. Музыкальный стиль "шансона" существует, востребован и 100% узнаваем.
2. Есть определенные каноны жанра как по форме, так и по содержанию.
3. Так или иначе, но жанру уже больше века, и умирать он не собирается.
4. В этом жанре были созданы очевидные хиты, некоторые из которых сохраняют популярность на протяжении многих десятилетий.
5. Язык, в угоду англоязычной моде, менять не требуется. Босса нова звучит "правильно" только на португальском, равно как и японское мурлыкание из аниме-культуры или французское шансонье...
6. Думаю, что можно продолжить и дальше...
Интересно, что надо сделать с "нашим" шансоном, чтобы как Пиазолла с танго, вывести эту музыку на принципиально новый музыкальный уровень? Критерий "принципиально нового уровня" - международный коммерческий успех. Возможно ли это?
Что скажете?
PF
P.S. Сам я поклонником шансона не являюсь. А вот "принципиально новый" послушал бы с интересом