Размышления о композиции привели меня к выводу, что логика композиции основана на логике жизненных явлений, устройстве мира, психологических законах.
Например, события в жизни могут плавно переходить одно в другое, но могут и внезапно захватывать человека. Теперь, скажем, некоторый музыкант привык всегда модулировать в ближайшие, родственные тональности. И вот он хочет передать какое-то событие, которое было полно резких эмоциональных изменений, но он по привычке модулирует плавно, и в результате эффекта не достигает, свои чувства не передает в полной мере...
Для того, чтобы правильно оформить музыкальные мысли нужно не только знать гармонию, форму, другие муз. дисциплины, но и чувствовать какие музыкальные средства необходимо привлечь для воплощения идеи, тоесть нужно иметь развитый вкус. Для этого нужно развивать свою душу, тоесть ответить для себя на жизненно важные вопросы - что хорошо, что плохо, составить свое музыкальное кредо, выработать свою позицию, тогда во время творческого процесса будет собственная, наработанная база для вынесения решений, какой вариант оставить, какой выбросить.
Если не задумываться над собственными предпочтениями, не вырабатывать творческих критериев, то процесс создания музыки будет стихийным и неясным, интуитивным, но на одной интуиции далеко не уедешь...