FAQ: Как сочинять музыку

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала
Почитал я всю эту мутатень. Знаете, идите хотя бы в музыкальную школу! :angry: И тогда никогда в жизни не возникнет вопрос : как сочинять музыку!?

P.S. Если ты бездарность , то сколько бы ты не учился, то ничего цепляещего ты не напишешь за свою жизнь.

И вот этот кусочек меня убил "Прочитал все эти статьи и то, как они помогли многим, а сам особо ничего и не понял ))) Недостаток образования, наверно (который, впрочем, собираюсь в скором времени серьёзно поправлять)... Вопросы - ответы - это всего лишь одно из представлений музыкального рисунка, интуитивно всё это и так подразумевается. В общем, мне это ничем не помогло."

Наверно недостаток образования? А ты сомневался??? ;)

Больше всего меня выводят из себя люди, которые даже строения гармоний не знают, не знают ,что характерно для каких ладов музыки....но они все пишут клубную музыку....

Жалко матом нельзя........................
 
Sunctorum,

А не слишком ли агрессивный тон для новичка на форуме? Вы всегда так начинаете общение с незнакомыми людьми?
Лучше бы поделились Вашими познаниями в области "строения гармоний". Какое они имеют "строение"?

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%F...%EE%ED%E8%E9%22
 
Sunctorum, своими высказываниями никого ты сдесь не удивил. Уже было таких немеряно, которые всех учиться отправляли. И обсуждалось уже сто раз, нужно образование или нет, кому и зачем...
Человек написал то, что многие люди без образования интуитивно понимают, но иногда все это сложно систематизировать. Если тебе это не нужно, никто тебя сдесь насильно не держит.
Если столько благодарных постов, значит нужно это людям.
Так что завязывай. Не будь ОЧЕРЕДНЫМ занудой!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Наверно недостаток образования? А ты сомневался???[/b]
Нет. Образование безусловно никогда не лишнее. Да и я не говорил, что у меня нет вообще никакого... Есть 2 далёких года. (да и зачем засорять данный топ этой темой...)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но они все пишут клубную музыку....[/b]
И далеко не только клубную... При этом интуитивно играю на фортепиано (не то что без темпа и только одной рукой, а в полной мере, со всеми акцентами, и нужной скоростью ), прямо на ходу что-то сочиняя. Вот сейчас в который раз пытаюсь учиться быстро играть по нотам. Но в конце-концов я просто высказал свою позицию, не более. :)
 
Мдя, оффтоп - бич нашего времени )))

А хотелось бы поговорить о формах ))

Ну ладно, тогда вставлю свои пять непрофессиональных..

Вот pROFI уже предпринял попытку расширить все это аналитическое занятиё на примере анализа хар. муз. формы блюза. В принципе, об особенностях и структуре блюзовой песни писано много и всегда говорится о 12-тактовой последовательности (как наиболее частоупотребляемой, кстати), вопросно-ответной форме ААВ (то-же как наиболее...), свинге, "блюзовых" нотах. Но понять-почувствовать блюз все равно трудно таким макаром.

Поэтому, я давно пришел к выводу, что характерности муз.формы какого-либо стиля, культуры надо стараться понимать в контексте: КОГДА, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ПОЧЕМУ (или ЗАЧЕМ), ИЗ ЧЕГО лепилась она - форма эта.

Вот как тут могло быть дело?

Приехали белые в америку, истребили всех красных, работать стало некому))) И тогда они привезли черных...

С этого момента начинается две (если не ошибаюсь) негритянских культуры. Блюзовая - на северном континенте. И более жизнерадостная - на Ямайке - где все росло не в пример лучше и неграм работать было легче..

А на севере неграм работать было тяжелее, условия жизни вообще были жестче (что русскому похолодание, то американсу - мороз)) и оттого главная изначальная формооборазующая блюза - это хандра, пение - как утешение, как средство выживания..

Хотя это уже потом. Сначала были еще "кирпичики", которые африканцы привезли с собой-в себе в америку и это:

характерное синкопирование и характерное лабильное интонирование.

И то и другое присуще как и блюзу ( в виде свинга и "блюзовых" нот) так и другому негритянскому явлению - КАЛЛИПСО(МЕНТО)-СКА-РЕГГИ

Из чего, вероятно, сформировался блюз? Как одно из вероятных исходников - трудовая песня - Уорк-сонг, Холлер - плантационная песня-перекличка. Это были пения с совершенно конкретной надобностью - для организации труда, для поддержания контакта друг с другом на плантации и т.д..

Вопросно-ответная форма этих песен имела вполне практический смысл. Оттуда и еще, например - шаут-эффекты - вскрикивания - собственно исходящие из необходимости орать, докричаться одному рабу до другого в зарослях тростника - которые потом стали и характерным приемом блюзового пения. М... может и форма ААВ где-то оттуда - оне ж там работали - не сразу и докричишься.. имхо.

Потом... потом рабство отменили. Есть как -бы версия (не помню чья), что с отменой рабства и обретением негром свободы он заполучил и тяжкую ту долюшку - будучи предоставлен сам себе и - вот - как хочешь - так и живи... И типа - и родился вот тогда -то - БЛЮЗ. Пение где ты единственный исполнитель и единственный слушатель и сам себе - и поплакался и сам себя и утешил...

Европейская культура оказала свое влияние на блюз, придав ему тактовую структурированность, квадратность, D-S-T, вообщем - весь тот рельс - на основе которого можно уже импровизировать..

Свинговая пульсация в блюзе. Надо учитывать, что триольность - это упрощение в пределах которого ритм движется так, чтобы возникло характерное "блюзовое" (не знаю какое еще лучше слово подобрать) состояние ...тела.

Современному суетливому вечно куда-то спешащему жителю "развитых" городов это состояние нихт ферштейн.

Вчерашнему невольнику, жителю американской деревни - куда ему было спешить? Что его ждет? Может пение - единственное удовольствие, так какие причины не порастянуть этот кайф?
Имхо - свинг сродни сдаче зачета во времена студенческой (эх золотые...) - когда все тянешь-тянешь, а потом в последний момент..

"Блюзовые ноты" - ну так-же - упрощенное понятие в пределах которого движется интонирование - выражение своего... боли, одиночества...


... 5 копеек
 
  • Like
Реакции: streamfuel и IDKFA
Sunctorum,

А не слишком ли агрессивный тон для новичка на форуме? Вы всегда так начинаете общение с незнакомыми людьми?
Лучше бы поделились Вашими познаниями в области "строения гармоний". Какое они имеют "строение"?



А я кого-то обидел?

Ну извини, Тарзан, не хотел. Только про новичка на форуме это ты зря. Кажется это ты совсем не по теме. Моё количество постов не определяет мой умственный и профессиональный уровень. Я лишь высказал своё мнение. Не нравится - терпи. И на счёт учиться - это не занудство, а голая правда.
Причём самое интересное ,что кто бы ,что не говорил, сам когда этих знаний не будет хватать к этому придёт.
Тарзан, очень трудно поделиться тем, что давалась втечении долгого промежутка времени, если у тебя есть конкретные вопросы, то я с большим удовольствием тебе отвечу, пиши в личку, я буду только рад. И ещё раз на счёт того,что я новичёк. Веришь - нет, но я никогда не смотрю у кого сколько постов и всегда отвечаю так как думаю.



P.S. На счёт ссылочки. Ты что -нибудь слышал о ладах народной музыки? 3-й класс музыкальной школы - очень полезно -почитай. Я только это имел ввиду и ещё кое что. :) О чём здесь можно спорить? Вы хотите сказать,что не надо образования чтобы писать музыку? Допустим, но только я могу трудно представить,что среди нас каждый второй или третий Бетховен с Моцартом. Максимум,что мы имеем так это то ,что у кого то композиторского начала больше ,у кого-то меньше, ну может быть у кого-то его чуть больше чем просто больше.
Со мной могут не согласится, но музыка и теория музыки - это наука в какой-то степени. Почему наука? Ну , наверное если это было бы не так,то все эти заведения не назывались бы школами , училищами и т.д. Представьте ,что строитель строит дом , прочитав одну статью, а хирург интуитивно режет человека. Не страшно??
Тема была, как сочинять музыку. Поэтому ещё раз по теме. Даже вопрос задам. ;) А как вы её сочиняете сами? Мне всегда казалось,что всё-таки она у меня в голове сама выстраевается. Все партии, все части, всё.. ( в полной оранжировке)остаётся только реализовать, думаю и вы также слышите как должно звучать ваще произведение. И соответственно ,если слышите, то чем больше знаний у вас, тем лучше реализация, наверное, так и сочинять.А ещё думаю, важную роль играет техническая сторона музыканта, в своё время я очень переживал по этому поводу, бесило то,что хочу сделать,но не могу воспроизвести технически.

Ещё соглашусь с VishelPokurit`))))) всё правильно написал. Возможно я чего-то пропустил, тогда повторюсь.
Про Регги было написано, можно сказать про хардроковые риффы. Вся суть в гипнозе)))) Рифф повторяется, затягевает тебя и ты начинаешь жить в его ритме, дышать... действительно не понятно как это объяснить. Ну ведь у каждого есть какие-то "вещи" под которые голова невольно начинает качаться в такт. Или взять альтернативные качёвые риффы, когда весь стадион начинает прыгать, получается некая волна из людей. Один порыв, одна реакция на услышанное,рифф затягевает.

Кстати. Silenter ...далёких два года. Неужели ты сейчас не жалеешь,что их было только 2, а не 7? :(



И самое главное, специально для администратора Тарзана и опытного мембера Сэма! искать надо не "стоение гармоний", а "строение гармонии".
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sunctorum @ Jul 14 2007, 08:41 PM) [snapback]469425[/snapback]</div>
Sunctorum,

А не слишком ли агрессивный тон для новичка на форуме? Вы всегда так начинаете общение с незнакомыми людьми?
Лучше бы поделились Вашими познаниями в области "строения гармоний". Какое они имеют "строение"?

А я кого-то обидел?

Ну извини, Тарзан, не хотел. Только про новичка на форуме это ты зря. Кажется это ты совсем не по теме. Моё количество постов не определяет мой умственный и профессиональный уровень. Я лишь высказал своё мнение. Не нравится - терпи. И на счёт учиться - это не занудство, а голая правда.
Причём самое интересное ,что кто бы ,что не говорил, сам когда этих знаний не будет хватать к этому придёт.
Тарзан, очень трудно поделиться тем, что давалась втечении долгого промежутка времени, если у тебя есть конкретные вопросы, то я с большим удовольствием тебе отвечу, пиши в личку, я буду только рад. И ещё раз на счёт того,что я новичёк. Веришь - нет, но я никогда не смотрю у кого сколько постов и всегда отвечаю так как думаю.
P.S. На счёт ссылочки. Ты что -нибудь слышал о ладах народной музыки? 3-й класс музыкальной школы - очень полезно -почитай. Я только это имел ввиду и ещё кое что. :) О чём здесь можно спорить? Вы хотите сказать,что не надо образования чтобы писать музыку? Допустим, но только я могу трудно представить,что среди нас каждый второй или третий Бетховен с Моцартом. Максимум,что мы имеем так это то ,что у кого то композиторского начала больше ,у кого-то меньше, ну может быть у кого-то его чуть больше чем просто больше.
Со мной могут не согласится, но музыка и теория музыки - это наука в какой-то степени. Почему наука? Ну , наверное если это было бы не так,то все эти заведения не назывались бы школами , училищами и т.д. Представьте ,что строитель строит дом , прочитав одну статью, а хирург интуитивно режет человека. Не страшно??
Тема была, как сочинять музыку. Поэтому ещё раз по теме. Даже вопрос задам. ;) А как вы её сочиняете сами? Мне всегда казалось,что всё-таки она у меня в голове сама выстраевается. Все партии, все части, всё.. ( в полной оранжировке)остаётся только реализовать, думаю и вы также слышите как должно звучать ваще произведение. И соответственно ,если слышите, то чем больше знаний у вас, тем лучше реализация, наверное, так и сочинять.А ещё думаю, важную роль играет техническая сторона музыканта, в своё время я очень переживал по этому поводу, бесило то,что хочу сделать,но не могу воспроизвести технически.

Ещё соглашусь с VishelPokurit`))))) всё правильно написал. Возможно я чего-то пропустил, тогда повторюсь.
Про Регги было написано, можно сказать про хардроковые риффы. Вся суть в гипнозе)))) Рифф повторяется, затягевает тебя и ты начинаешь жить в его ритме, дышать... действительно не понятно как это объяснить. Ну ведь у каждого есть какие-то "вещи" под которые голова невольно начинает качаться в такт. Или взять альтернативные качёвые риффы, когда весь стадион начинает прыгать, получается некая волна из людей. Один порыв, одна реакция на услышанное,рифф затягевает.

Кстати. Silenter ...далёких два года. Неужели ты сейчас не жалеешь,что их было только 2, а не 7? :(



И самое главное, специально для администратора Тарзана и опытного мембера Сэма! искать надо не "стоение гармоний", а "строение гармонии".
[/b]

М-да...
А вот на старых,опытных,заслуженных лабухов ,переигравших и повидавших всё и вся нападать бы не следовало.
Не "стреляют" в них скороспелками-ответами,не зная их силы.
Вы б лучше в конкретную музыкальную тему,с конкретными аргументами,что "через себя пропустили",
вклинились..или тему запостили волнующую,музыкальную,да поотбивались потом в ней от камарильи "не подготовленных"...
Тем то музыкальных на форуме поднято не мало,а вот с ответами грамотными у нас беда.
Одни скупятся на ответы,храня свои "знания",другие(их больше)вторичны,всё больше "с критикой"..
И ещё:
"...искать надо не "стоение гармоний", а "строение гармонии"..",а ПОСТРОЕНИЕ гармоний(если грубо..).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sunctorum @ Jul 15 2007, 12:41 AM) [snapback]469425[/snapback]</div>
Sunctorum,

А не слишком ли агрессивный тон для новичка на форуме? Вы всегда так начинаете общение с незнакомыми людьми?
Лучше бы поделились Вашими познаниями в области "строения гармоний". Какое они имеют "строение"?

А я кого-то обидел?

Ну извини, Тарзан, не хотел. Только про новичка на форуме это ты зря. Кажется это ты совсем не по теме. Моё количество постов не определяет мой умственный и профессиональный уровень. Я лишь высказал своё мнение. Не нравится - терпи. И на счёт учиться - это не занудство, а голая правда.
Причём самое интересное ,что кто бы ,что не говорил, сам когда этих знаний не будет хватать к этому придёт.
[/b]


Здесь принято, сначала, показывать свои работы. А потом пытаться критиковать ( и то, только в легкой форме и с уважением) других.
 
и что в моём последнем посте было не так? Я высказал лишь своё мнение ни на кого не нападая.

Konion, я высказал своё мнение, или товарищи музыканты уже не переносят критику? Это плохой знак, критика даёт стимул развиваться.
Чем флудить и обсуждать мой пост, написал бы лучше по теме.

p.s. Построение гармоний, наверное правильнее, но я и не собирался вдоваться в понятийную базу.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кстати. Silenter ...далёких два года. Неужели ты сейчас не жалеешь,что их было только 2, а не 7? [/b]
Конечно жалею, но на одной жалости далеко не уедешь... Есть куча примеров, когда музыкой начинали заниаться к 40-60 годам, и тем не менее добивались успехов..
Мне, в таком случае, вообще ещё не поздно.. )))
<-----------| :D
 
Вот и я о том же))) В универе у меня преподавал человек, ну ему было , навернео около 40..может больше , может меньше, но преподаватель пошёл на баян кажется в музыкальную школу)))

Тебе не поздно и к этому хочется добавить, что сейчас же много разных вариантов обучения, можно например устроиться на какие-то отдельные занятия, или только специальность ( на ней же будут давать и теорию, что типа частных занятий )
Удобно :) и с пользой)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sunctorum @ Jul 11 2007, 02:31 PM) [snapback]468117[/snapback]</div>
Почитал я всю эту мутатень. Знаете, идите хотя бы в музыкальную школу! :angry: И тогда никогда в жизни не возникнет вопрос : как сочинять музыку!? P.S. Если ты бездарность , то сколько бы ты не учился, то ничего цепляещего ты не напишешь за свою жизнь.И вот этот кусочек меня убил "Прочитал все эти статьи и то, как они помогли многим, а сам особо ничего и не понял ))) Недостаток образования, наверно (который, впрочем, собираюсь в скором времени серьёзно поправлять)... Вопросы - ответы - это всего лишь одно из представлений музыкального рисунка, интуитивно всё это и так подразумевается. В общем, мне это ничем не помогло." Наверно недостаток образования? А ты сомневался??? ;) Больше всего меня выводят из себя люди, которые даже строения гармоний не знают, не знают ,что характерно для каких ладов музыки....но они все пишут клубную музыку....
Жалко матом нельзя........................
[/b]
Уважаемый Sunctorum. Я прекрасно понимаю, что ваши хрупкий музыкальный ум и ваше тонкое профессиональное сознание всеми фибрами души вознегодовали против процветающего дилетантизма данного топика (толпика!), но пожалуйста поймите, что не всем людям дано быть таким такими выдающимися профессионалами как вы. В наше демократическое время, когда каждый может заниматься творчеством и реализовывать себя необходимы разные уровни познания и общения. Если это не ваш уровень, то уж лучше промолчать, ведь кому-то он точно поможет... И даже, осмелюсь предположить, таких людей будет намного больше, чем если бы такую статью написали вы с ваших позиций ВысокоПрофессионала. Будьте терпимее и проще, и люди потянуться к вам... :rolleyes:

Зы: вам огромный плюс, что удержали себя от ругани матом.
 
Меня просто поражает количество людей, желающих хоть на чём -нибудь набить себе постик.

Такой флуд, пипец. Ну и где вы модеры?

Дум, я никому в угоду писать не буду. Если глаза режет - не смотри. Такие все нежные, видимо прям за живое задел.
 
Sunctorum,

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Такой флуд, пипец. Ну и где вы модеры?[/b]

А мы туточки.
Sunctorum забанен на 2 недели.
Подумай о том, кто кому больше нужен, мы тебе или ты нам? Мы без тебя жили прекрасно, и еще поживем.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Я ни в каком музыкальном заведении не обучался!!! но вот композиции сочиняю..... так что вот ссылка на композицию http://realmusic.ru/songs/204663/ Послушайте и скажите надо ли.... всё таки в обязательном порядке обучаться в муз. заведении!!! я не спорю может вы послушаете ...и скажите что мне дарога обучаться..... потому что такое Г...... ни кому не надо)))))))
 
по поводу образования писалось тут не раз. топик изначально был не об этом.
в вашем случае - образование даст более стабильный результат. да и кроме теории есть еще практика (школа) владения инструментом. тут без преподавателя будет очень сложно и очень долго. зачем усложнять себе жизнь ?)

ps. авторские произведения обсуждаются в другом разделе
 
<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Jul 10 2007, 11:59 PM) [snapback]467956[/snapback]</div>
silenter,
Музыкальная форма- откуда оно взялось; зачем это понятие изобрели; с какой это радости ее стали изучать, анализировать, потом преподавать как предмет....[/b]

На эти вопросы отвечает книга М.Ш. Бонфельда "Анализ музыкальных произведений" (2003 год)
Она мне очень понравилась, так как в ней ясно показано, как рождается сама форма в музыке. Автор вводит понятия, которые стоят за формой, определяют ее, потом на многочисленных примерах он показывает, как эти изначальные стороны музыкального материала складываются в ту или иную форму.

Например, Бонфельд пишето о способах существования музыкального материала (экспонирование, развитие). Эти понятия изначальны, их невозможно объяснить чем-то еще. Например, невозможно сказать, почему мы чувствуем, что музыкальный материал экспонируется, тоесть в произведении показывается тема. "Иногда произведение начинается вступлением, лишенным черт тематичности" Или основной материал может быть даже фоном (прелюдия C-dur Баха из "Хорошо темперированного клавира") Также обстоит дело и с развитием. "Даже не зная контекста, по небольшому отрывку можно уловить, что он взят из среднего раздела сочинения, что материал не излагается, а уже преобразуется". Все это указывает на то, что музыкальная форма основывается на более глубоких общечеловеческих ощущениях.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Даже не зная контекста, по небольшому отрывку можно уловить, что он взят из среднего раздела сочинения, что материал не излагается, а уже преобразуется[/b]
Могу привести немало обратных примеров.
Как всегда в искусстве, попытка "загнать" форму его в рамки, которые изнаячально были сделаны на основе исследования других произведений, никогда не увенчаются успехом - это же не точная наука, в которой действуют физические законы. В искусстве законы, скорее, эмоционального, нечувсктвительного, порядка.
 
Vishelpokurit,
Отлично написал))) очень знакомые речи))) Люди пишут то что чувствуют, то что наболело.... Что бы написать блюз надо быть афро....американцем.... и прочувствовать всё то что прочувствовали они!!! Я полностью согласен с Vishelpokurit, !!!!! Они афро.. американци родоначальники так называемой блюзовой формы!!!! Особенно мне понравилось:-
"""Вчерашнему невольнику, жителю американской деревни - куда ему было спешить? Что его ждет? Может пение - единственное удовольствие, так какие причины не порастянуть этот кайф?""""
 
Я понимаю, что тема старая ... и скорее всего мне за нее поставят варнинг ...

но ... возможно ли как-то картинки восстановить? =/
 
Я понимаю, что тема старая ... и скорее всего мне за нее поставят варнинг ...

но ... возможно ли как-то картинки восстановить? =/

Тема действительно интересная, я подобное описание встречал в документации к Palette. Так что рекомендую.
 
  • Like
Реакции: Narciruss
Жаль ,что папаша Бетховен не может поучаствовать в обсуждении данной темы.Вот кто был Генеральным Конструктором Музыки.
ВДОХНОВЕННЫМ конструктором. Да, есть вещи СДЕЛАННЫЕ, не спорю, на то - и мастерство, и выучка профессиональная имеется (точнее - имелась) у тов. Л.в. Бетховена. Пример - относительно удачный, в том смысле, что показателен, особенно по отношению к нынешниму времени: - компьютерные "кнопкодавы", вооружившись готовыми лупами - грувами = ЛЕПЯТ свой "музон" направо и налево. А потом иные "музыкоеды от искусства" - копья ломают в доказательствах: "Ах! Гениально!", либо - "Ой! Бред сивой кобылы".
Ибо - НИ профессиональных знаний (у обеих сторон), а частенько - НИ вдохновения. Одни "экперименты" (эксрем...), да "кусИть хоцца"... :spruce_up:
 
У меня почемуто проблема с развитием мелодии...ну вот както не получается и все:hysteric:

Жду соображений на эту тему
 
Существует 5 принципов развития музыкального материала:повторение,варьирование,разработка,производный контраст,контраст сопоставления.
Подробности в книге И.В.Способина "Музыкальная форма"
 
  • Like
Реакции: Jolla и yuhonnn

Сейчас просматривают