Подсказки от Philipp(а) Koltsov(а)
Для начала научу тех, кто не знает ега, характерному, эффектному, но несложному приему под названием теппинг на клавишных:
Используйте свои руки как руки перкашениста, словно Вы играете не на кейбордз, а на перкашн. Чередуйте руки при игре, создавайте тем самым ритм. Теппинг на клавишных - это полу-ударный прием. Чем интереснее и изысканее ритм, тем эффектней теппинг.
Учиться можно даже попеременно выбивая различныя ритмы хоть на подоконнике, торпеде автомобиля, да хоть на коленке. А когда почувствуете, что получается что-то, переходите на инструмент и просто подставьте к имеющемуся у Вас интересному ритму функции поинтереснее и все
Итак:
1. комбинированный переменный теппинг. Шустро и медленно, чтобы было проще понять и освоить
(см.ссылку внизу)
2. Т.н. джорддюковский ритмический (он же макдоналдсовский теппинг)
(см.ссылку внизу)
Гоняться никуда не нужно. Потом просто будете с удовольствием сопровождать ритмическую группу на любом клавишном инструменте, теппируя и добавляя своим ритмом и синкопами красок музыке, которую играете. Например вот так:
(см.ссылку внизу)
Скорость не главное!
Ещё(добавлю от pROFI..):
-скольжение с чёрных клавиш на белые,как в ритм энд блюзе..
-подъезды по клавишам(малые глиссандо) внешней стороной кисти к «ударным» нотам..
-усиление окончания нот Лэсли эффектом..
-«кластерная игра» по целотоновым гаммам(их две,по шесть нот каждая..) внутренней стороной кисти,согласно гармонии…
-использование ножной клавиатуры(или не забывать виртуально),для «усиления» тонических центров..
-«органные пункты» на высоких нотах,с ускоряющейся вибрацией(модуляцией)…
-нельзя долго использовать один и тот же тембр,постоянное манипулирование тембровыми рычагами (даже на одной ноте)...
p.s.
Малоэффективно учиться этому искусству по книжкам..
Учиться надо "с руки" владеющего этой техникой(стоять рядом и повторять,или с видео школы,где есть "замедления")
Удачи!
p.s.
Создавая КЛАССИЧЕСКУЮ аранжировку,прописывая треки каким либо инструментом,надо знать его особенности,а ещё правильнее уметь играть на нём(не можешь,не знаешь,пригласи того,кто знает...).
Только тогда аранжировка звучит,"качает"..
Если по другому,то получится в экстрим для себя...
p.s.
Придумывая ритмическую партию на клавишах,поначалу придумайте её на фоне барабанов и баса ритмически,постукивая по твёрдой поверхности,а уж потом переводите этоот рисунок в мелодический вариант..