Эффекты: стерео-вокал/дабл-треки

  • Автор темы Автор темы leoleo
  • Дата начала Дата начала
а не проще было бы в основном окне ножницами резать слога где надо и двигать обычной стрелкой.
 
дело в том, что бывают моменты, где ножницы не помогают и прослушивается явный стык, а то, что предлагает sunet работает по принципу тайм-стретчинга и все слога можно плавно и незаметно подогнать.
 
Так ,.....много говорить не хочется,короче инфа такая:Писано 2 раза.Все писались по 2 раза.Тимоти быстрее всех.

Теперь(лень искать топик,на работе видел,но написать на протулз.англ.клаве не хотел)--
Серега записан киевским звукорежем--Лещенко Владимиром.На Нуендо(не лицензионное),сведен в Мэкки 824.Германия --несколько песен на мастеринг из 2 альбома.

Некоторым в Киеве модно говорить пургу всякую ,типа Европа,Германия и т.п.мастеринг и т.д.В лучшем случае это будет Кирюшенко со своим Сонаром и мастерингом в Саундфорже в районе Днепропетровска. :D
 
Всавлю и свои 5 копеек :)

В принципе уже всё сказали и всё правильно. Только подкреплю опыт форумчан.
Мы пишем очень много детских коллективов и не меньше hip-оп / r&бишных калеКтивов. :)
Так вот мой напарник, что-бы меньше париться с детками, основательно прописывает первых 2-4 детей
(из 10), остальным даёт быстренко пофальшивить и домой. Далее голоса первых 2-4х в мелодин, всё подправляется + то что было описанно высше. А на остальных "эффект кнопки delete" B) Ещё ни разу не заподозрили "подвоха". Только радовались, ах как хорошо поют детки. :)
А вот с "хип-хопавцами" в основном по другому. Занимает больше времени но и качество вне конкуренции. Прописываем каждого по 3 раза, дале автотьюн на каждый дубль и подгонка некоторых слов/фраз, так что-бы звучал унисон. А далее уже как придётся :rolleyes:

Насчёт 2-х микрофонов. Я может сильно ошибаюсь, но это хорошо для снятия комнаты при записи ударной установки но не для стерео эффекта на голос. В целях экономии времени я проводил подобный эксперемент с тремя микрофонами. Ставил 3 одинаковых. Ставил по середине одной фирмы, а по бокам другой фирмы. Игрался с растоянием и с эквализацией. "Привязывал" голову стоящего перед микрофоном что-бы не двигался зараза. :D Короче, я и не сэкономил времени и получил удручающий результат.
 
А как, и чем Вы расширяете, стерео базу вокала, чем добавляете теплоты, иначе ли сказать жирности?

Надеюсь правильно вопрос задал :D
 
Есть целый пакет плагинов от PSP, ну там PseudoStereo, Stereo Enhanser и т.п. Еще в самом Ozone есть модуль Stereo Imaging. Ну а если мужно еще и в пространстве как-то разместить то тут в помощь, например Waves S1-Imager, вообщем вариантов море. Остается только крутить B)
 
Ребзя, как можно расширить стереобазу монотрека?! - никак! Можно навесить разного рода обработок и с их помошью развернуть голос в панараме, а тупо расширять исходник при помощи стереорасширителей просто глупо, да и не нужно это, объем другим образом образуется, а если нужен эффект стерео тогда применяеются разного рода даблеры и пр... или же даблы пишите!
Удачи!!!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Musiker @ May 23 2007, 06:34 AM) [snapback]449226[/snapback]</div>
... или же даблы пишите!
[/b]
Или пишите в стерео. Только не забудьте позаботиться о соответствующем помещении.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Считаю это совершенно ненужным, и даже вредным.[/b]
Именно так! Дурка расширять вокал всякими имиджерами, только испортите исходник.
Можно конечно Вэйвз Даублер, но он скорее похож на хорус, тоесть хорусить будет в любом случае.
Бороться с этим можно только не ставя дублирующие каналы сильно широко.

В данной ситуаци нормальное решение это микрофон дающий плотный ВОКАЛЬНЫЙ звук
(JM47, U87, 4011 итд)
И если и вправду этого мало, то вокалист(ка) пишется два раза (если он конечно справиться с попаданием сам в себя) и второй вокал подмешивается как-бы "снизу", приблизительно на 6дБ тише.
Пробовал лично нераз, получается оч интересно, :D только справляются с попаданием сами в себя те, кто пел раньше в хоре... B)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Можно навесить разного рода обработок и с их помошью развернуть голос в панараме
[/b]

Вот это и нужно в панораме, прост не так вопрос задал, тепер это понял :D
 
Поэксперементируйте только с ранними отражениями в хорошем ревере,
с минимальным затуханием, тоже вариант.
Более слушабельный нежели фазовые искажения :)
 
gatornitis, и все....
Думаю, многие со мной согласятся, что жирность вокала в стерео зависит от конкретного стиля произведения и замысла композитора и аранжировщика.
Иногда хорошо разжирнить голос по самое не балуйся, а иногда достаточно просто "снять сухой край" каким нибудь незначительным румом в моно, подвесив туда едва уловимый дилей. Тож в моно.
Послушайте Фадеева - http://www.elenatemnikova.com/site/index.htm?page=music
Трек Orange.mp3. Сделано классически. Основной вокал строго по центру, бэки - очень широко,
второстепенные бэки - чуть ближе к центру. И вообще о моно в стерео - я даж отдельный топ создавал - http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...685&hl=Моно.
 
Полностью согласен с ESSE B)
Прежде чего должен добиться режиссёр, это читабельности материала, то бишь вокала, особенно это касается любой русскоязычной песни, а затем уже красивости, но опять не в ущерб основной цели.

1. Использую линии задержки, но не путём деления их на два канала, а путём подмешивания двух задержанных сигналов к основному моно ченелу.

2. Быстро и дёшево - Antares DUO Vocal Modeling Auto-Doubler или CHOIR Vocal Multiplier,
но опять же в подмес...
 
Это всё здорово....но интересует моно совместимость. Неужели так качественно прописано.... не верю. Включите того же тимоти в моно! Звучит один голос. 90% предложений выше, не проходят тест на моно совмеситмость!

Flash,
Хотелось бы услышать пример вашей работы по схеме "Прописываем каждого по 3 раза, дале автотьюн на каждый дубль и подгонка некоторых слов/фраз, так что-бы звучал унисон. А далее уже как придётся " .
 
Так....короче пока мало что получилось.....киньте кто нибудь пожалуйста cubase или samplitude проект с таким эффектом. Короче с двумя дорогами.....Думаю пока наглядно не увижу...не пойму!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Olim M Shirinov @ Feb 20 2007, 07:37 PM) [snapback]411774[/snapback]</div>
IMHO тут использовали 2 микрофона.

Клиенты приносили записи Ахмад Зоира и настаивали на подобном звучании вокала, запись сделана в конце 70 и начале 80 годов. На записи явно слышно что вокалист пел партию дважды за счёт этого вокал звучит очень богато.

Я никак не мог понять как сделать нормальный дабл-трек, но если вокалист пропевал партию 2 раза, то на записи слышался эфект фленжера с неприятными, неестественными призвуками...

Затем пробовал создать искуственный дабл-трек, что я только не делал, и задержку ставил, и задержку + pitch..., пробовал использовать хорус - один фиг лажа...

И вот однажды мне пришла на ум идея использования 2 микрофонов. Я так и сделал.
Первый мик - NADY TCM 1050 (конденсаторный) , а второй - SHURE SM58 Beta (динамический). Установил 2 микрофона в кабинке, записал вокал и... было мне великое счастье :)

Именно поэтому, IMHO, в приведённой записи использовались 2 микрофона.
[/b]

soglasen!! nu ili mozno double vocal... ja po4ti vsegda delaju eto, mne odin 4elovek, kotorii s fadeevim rabotaet, podskazal takoi sposob!
 

Сейчас просматривают