Выбор микрофона: для концертов и репетиций

Всегда хочу видеть это фееричное шоу, где шнуровой микрофон резко ограничивает необходимую свободу перемещений.
:D
 
  • Like
Реакции: convex
Сравнивал по звучанию sennheiser 835, 845, 935, 945, и audiotechnica ae4100. Субъективно больше всего понравился 945-й, взял его. Сравнил дома с октавой МК-319 - разница очевидна, и совсем не в пользу 945-го. "Прибирание" завышенных (примерно от 2кгц; это видно и на графике АЧХ микрофона, и на эквалайзере на треке) частот у 945-го ситуацию не улучшает.
 
@Music_Hawk, если оставить в стороне вопросы с АЧХ и прочими тембральными вещами, то на мой субъективный взгляд у октавы звук более "четкий" и "разборчивый", а у 945-го, соответственно, более "замыленный", что, полагаю, отразится и на разборчивости концертного звука. Я не говорю, что 945й - плохой микрофон, но предполагаю, что должны существовать концертные микрофоны с более "четким" звуком.
 
@NoAccess, это разные микрофоны для разного применения. На концерте довольно противоречивая ситуация: озвучить вокалиста, и при этом не допустить акустической обратной связи. Это довольно сложный компромисс, достигаемый за счет звука в том числе. Но с той же студийной Октавой на концерте просто невозможно будет работать, хоть и звук у нее лучше.

Кроме Нойманов есть еще конденсаторники для концертного вокала Sennheiser e865 и Shure Beta 87, хотя не знаю, какие у вас критерии "четкого звука". Подозреваю, что у вокалиста голос не поставлен, не хватает нужных обертонов )
 
Cравнил Sennheiser e945 и Shure SM58 в "боевых" условиях. 945й начал заводиться минимум на 5дБ раньше, чем 58-й.
 
@NoAccess, ну дык он(58) и тупее именно на столько же.

на разборчивости концертного звука.
Смотря какого плана нужна разборчивость.
Ежели типа Бартоли, то в сторону концертных ДПА и Шопсов надо рыть.
 
должны существовать концертные микрофоны с более "четким" звуком.
-- Да, например - Меацци.
Только вроде бы их давно не делают.

А по устойчивости к фидбеку - имхо, лучше AKG202 ничего не встречал.

newclose.jpg
 
с более "четким" звуком
Telefunken M80. Есть ещё несколько динамических моделей, по характеристикам приближённым к конденсаторным, но навскидку не вспомню... у Электровойса был точно, с приплюснутой сеткой.
 
  • Like
Реакции: freel
Sennheiser 835S, в отличие от 945-го, при одинаковых настройках и эквалайзере на 0 заводился так же, как Shure SM58
 
С чистой совестью посоветую Sennhiser, серия Evolution.
Работал с ними (звукачом) в клубах, кабаках, на сцене дворца культуры.
Может, не такой "неубиваемый", как Shure 58, но по звуку, по "управляемости" - на мой взгляд далеко впереди. Устойчив к "заводке"
Достойной альтернативы в этом ценовом диапазоне не нашёл, работал с ними с удовольствием.
Картинка с какого-то сайта.
Полностью с Вами соглашаюсь микрофоны Sennheiser достойны высокого почета в использовании. У меня сейчас конденсаторный микрофон E865, использую его в работе с удовольствием. Я - тамада и певица, поэтому мой главный рабочий инструмент - это микрофон. Sennheiser E865 еще не разу меня не подвел! С ним мой голос звонкий и громкий, а клиенты довольные!
 
Снова выбираю микрофон. Дикторско-речевой, но на этот раз ручной. для мобильных применений на открытом воздухе т.е. Ближе к концертному. "Тугой" и направленный. чтобы работать в шумной обстановке. От фидбэков защищаться нужды нет. Попапфильтр встроенный можно поролон. а скорее всего даже ветрозащита лохматая.
За ориентир взял Neumann kms105 по рекомендациям. Есть чтотеще интересное в этой категории?
 
Последнее редактирование модератором:
Beyerdynamic TGV70. Использую для речевой записи уже несколько лет. Шумов практически не ловит (суперкардиоида), звучит почти как конденсаторный.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Nuts_
Отличный вариант этот баейр в общем то. Я внимательно посмотрел этот сегмент, и понеслась проблема выбора. Есть например еще менее чувствительный sennheiser e845.
А мне чтото мечталось о чем то типа ручного микрофона пушки. Sennheiser тут предлагает какие то модульные модели и я пока не понял как с ними обходиться.
А еще есть целая куча т.н. репортерских микрофонов. Но они все как один с круговой направленностью...
 
Но они все как один с круговой направленностью...

и это не случайно. У ненаправленных микрофонов АЧХ не зависит от расстояния до источника звука, меняется только громкость. А у направленных при приближении к источнику звука возникает ощутимый подъем по низким частотам, то есть proximity effect. Чем более направленный микрофон, тем сильнее этот эффект. Хотя действительно были и есть репортеры, которые пользуются пушками, но тут требуется очень строго следить за расстоянием до источника звука. Не все так умеют. С ненаправленным гораздо проще потом исправлять косяки, просто регулировать уровень.
 
  • Like
Реакции: Nuts_
@Methafuzz, обчитался даташитов на микрофоны. Сделал вывод что пушки эти имеют довольно узкий "луч" только на средних частотах + вполне высокую чувствительность. То есть отвязаться от низкочастотных звуковых помех не так уж и выйдет. Ну и сама ручная пушка вещь редкая.. Действительно -на любителя.
Так что наверное hypercardioid но имеенно ручной микрофон с низкой чувствительностью мне больше подойдет.
Культуру речи всяко блюсти придеться так как в live почти нет возможности исправить чтото потом.
Но есть наушники и нет проблем прямо кричать в микрофон то.
 
  • Like
Реакции: sunet
От НЧ помех по любому толком ничего и не помогает, только обрезать низ... Правда полно на рынке всяких специальных noise cancelling микрофончиков, но там про качество речь не идет вообще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nuts_
в своих изысканиях прошерстил списки микрофонов от известных производителей на основе своих хотелок: ручной динамический, кардиоидный, с наименьшей чувствительностью, до кучи - с выключателем . Хотя и у кардиоидных есть "тыловой лепесток" но у меня источник шумов может быть с любой стороны, так что пусть хоть с тылу ловит поменьше.
Составил табличку, отсортировал по чувствительности (в mV/Pa):

Sennheiser E825-S 1.5
Rode M1-S 1.6
Shure 565SD 1.6
Audio Technica PRO 41 1.7
Audio Technica MB 3k 1.9
Shure PGA48 2.1
Electrovoice ND76S 2.4
Beyerdynamic TGV50ds 2.4
Beyerdynamic TGV32ds 2.5
Shure PG48 2.5
AKG P3S 2.5
Audix F-50S 2.5
Audix OM3-s 2.5
Beyerdynamic TGV70ds 3.2

у меня уже есть Shure PG48 и я хочу чтобы еще меньше фоны ловил, так что мой текущий фаворит - Audio Technica PRO 41. у известного Shure SM7B еще меньше чувствительность - 1 mV/Pa, но он не ручной.
Правильно ли я иду в своих стремлениях?
 
Последнее редактирование:
1. Меньшая чувствительность - больше шумов от преампа. Всегда стремитесь к более чувствительному микрофону.
2. Выключатель на микрофоне используется редко и повышает цену. Особенно обидно когда кто-нибудь выключит микрофон на сцене или в другом помещении и не знает как исправить ситуацию...приходится бежать туда...
3.
 
  • Like
Реакции: Nuts_
@sunet, ну в этом то как раз и моя озадачка: куда стремиться. Чувствительный микрофон то найти не вот проблема :)
Микрофон не сцене будет, и вообще сцены не будет, кругом десяток-два человек, каждый болтает что-то свое левое, где то вблизи АС что-то играет, да еще генератор дыр-дыр-дыркает.
Нужно выделить голос комментатора (меня). Тихий нежный шелест преампов на этом фоне будет тишиной и благодатью :) А преамп будет .. верно не космос конечно.. но тут есть вариантик...
В том и вопрос: если микрофон будет мало чувствителен, и я буду орать прямо в него этот самый преамп хороший не вытянет ли ли мне эти ненужные фоновые звуки?

Микрофон кстати планирую держу исключительно я своей могучей дланью и, наоборот, хорошо чтоб никто что нибуть не вякнул лишнего если меня нет рядом (были случаи)

PS что-то я веткой ошибся. у меня не для концертов и репетиций же
 
Последнее редактирование:
Ребята посоветуйте радио микрофон для чувихи, спросила совету а я не в курсе совершенно что щас носют :) Проездом в столице, будет еще недельку. Оптимальный вариант плиз - качество цена. Стандартный женский голос, попса. Спасибо.
 
Я пользуюсь последние месяцы микрофонами немецкой фирмы LD (я туровый звукорежиссер) - https://www.thomann.de/ro/ld_systems_u508_hhc2.htm?ref=search_rslt_LD_395189_85.
Народу очень нравится - пробуют Шур, потом ЛД и выбирают последний... Удобнее включается выключается (выключатель как на динамическом), рэковый корпус, головка конденсаторная... только поп-фильтр за сеткой хуже чем у Шура, а может дело в конденсаторной головке... цена почти вчетверо ниже чем у хороших Шуров...
 
Привет всем,
кто-то знаком с микрофоном Beyerdynamic TG V56c? И в целом интересует мнение о микрофонах Beyerdynamic... Присматриваюсь к замене стареньким sennheiser e845.
 

Сейчас просматривают