Low latency plugins

  • Автор темы Автор темы K.N.N.
  • Дата начала Дата начала
Я не совсем разбираюсь в Рипере, и не очень знаю, что такое PDC, но что-то мне подсказывает из аббревиатуры- это связано со словами Delay Compensation (компенсация задержки), но в целом да, прибавит ещё вам 2,9ms либо на весь проект глобально, либо, в случае отключённой компенсации задержки - локально, только для трека, где этот плагин используется
Да, это Plugin Delay Compensation.
Соединил ответы @Radiator, @Aleksandr Oleynik, разобрался, получил представление того, как это работает.
Спасибо вам!
 
  • Like
Реакции: Radiator
Справедливости ради - миди без компьютеров не бывает. Ибо оно сделано на микропроцессоре так или иначе.
Передача от инструмента к инструменту.К Примеру из DX7 JX3P.Компьютеры имелись ввиду PC ^MAC
 
то значит увеличиваем буфер
не так, так как за увеличенное в 2 раза время надо обработать увеличенный в 2 раза буфер. Просто за счёт увеличения времени обработки буфера у проца больше простора для варьирования нагрузки (есть время отвлечься на посторонние задачи), поэтому бОльший буфер "выглядит" "стабильнее".

И всё же не совсем понятно, это нагрузка на асио в частности, или это нагрузка непосредственно на CPU? Нагрузка асио прямо пропорциональна нагрузке CPU?
нет "нагрузки на АСИО", есть буфер (в семплах или милисекундах) назовем BuffSize и время его обработки (в мс) , назовём BuffProcTime.
Если BuffProcTime<BuffSize то всё норм. Если BuffProcTime>BuffSize, то в дрова карты (обычно ASIO, отсюда и эта чехарда с понятиями) данные НЕ УСПЕВАЮТ прийти. В итоге дрова сами решают - слать нули (что и дает явно слышимый треск), или повторить предыдущий буфер (редкий случай, скорее всего в RME, но это неточно.Слышимых артефактов "меньше", толку столько же).

индикатор нагрузки который вы обычно видите - это (BuffProcTime/BuffSize*100%) с разными степенями временной выборки в разных хостах.
 
  • Like
Реакции: Radiator и Лукьян
Я просто думал, что PDC это то количество, которое плагин сверху к общему буферу накидывает.
Именно так. PDC это доп буфер, и если о нём плагин в DAW сообщает, то общий размер буфера DAW будет =
выставленный вами АСИО (Коре Аудио) буфер + все PDC буфера всех плагинов выстроенных в цепочке последовательно.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
Просто такие вещи в плагинах, как оверсемплинг, FFT, линейная фаза и проч. не могут работать без дополнительного внутреннего буфера самого плагина.
Некоторые могут, например оверсэмплинг. Всё зависит от алгоритмов и кривости рук программистов. Вот что точно не будет ни когда работать без доп буфера, так это лукахед.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
Значит если у меня выставлен буфер 128samples 2,9мс (у меня только выходы, входы выкл.)
Плагин, PDC которого занимает величину буфера (128), накинет сверху ещё 128 (2,9мс)
в сумме 5,8мс, первую половину из которых он будет заниматься своей непонятной фигней, как сказал Александр, а оставшиеся 2,9мс - это время оставшееся для алгоритмов плагина, при превышении которого начнутся дропауты?
Правильно?
@Radiator, правильно ответил.
Вот только у Рипера есть одна особенность - он добавляет PDC кратно выставленному в АСИО буферу.
Если вы выставили в АСИО буфер 128 spl, а у плагина есть ещё свой доп буфер 12 spl, То Рипер к 128 сэмплам АСИО добавит не 12, а 128 сэмплов от плагина. И это нужно знать и учитывать.
Кстати, это бы и в других DAW проверить. Потому как думаю у них точно так же всё происходит, хотя они об этом пользователю не сообщают.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j и Лукьян
индикатор нагрузки который вы обычно видите - это (BuffProcTime/BuffSize*100%) с разными степенями временной выборки в разных хостах.
И вот эта разная временная выборка и создаёт разные видимые значения.
 
Некоторые могут, например оверсэмплинг.
Ни разу не встречал, подскажите какие?

не так, так как за увеличенное в 2 раза время надо обработать увеличенный в 2 раза буфер.
Ну так как тогда обьяснить, что с увеличением буфера я могу повесить в проект условно на нное количество плагинов больше? Раз у процессора появляется лишнее время на "почесать репу", значит он более комфортно себя "чувствует", следовательно может заодно "прицепом" ещё пару/тройку лишних плагинов просчитать.

Вот только у Рипера есть одна особенность - он добавляет PDC кратно выставленному в АСИО буферу.
А вот это очень странная особенность, в других DAW добавляется ровно столько - сколько даёт плагин дополнительной задержки.
 
Последнее редактирование:
Он просто добавит задержку к уже имеющейся "глобальной" на пути сигнала
Именно, и увеличением вычислительной мощности это никак не побороть, в отличие от плагов с нулевой задержкой, которые этим самым увеличением таки уложатся в буфер. Стало быть, для лайва в общем случае ненулевые плаги менее пригодный (ну или вовсе не пригодный) вариант, только и всего.
 
Если вы выставили в АСИО буфер 128 spl, а у плагина есть ещё свой доп буфер 12 spl, То Рипер к 128 сэмплам АСИО добавит не 12, а 128 сэмплов от плагина. И это нужно знать и учитывать.
С этим разобрался. perfomance meter всегда будет показывать значение PDC "rounded-up" округлённое до кратного выставленному буферу.
Buffer_PDC_RT_001A.png
значит, чтобы узнать сколько требуется плагину следует смотреть в fx track monitoring
из чего видно, что AD2 требуется 64smpl и происходит округление до одного буфера 128smpls
а вот exciter'у нужно 353smpls и идёт округление до буфера кратному трём, т.е 384smpls.
В сумме 512.

Ещё вот здесь хочу разобраться. Disable я понимаю как будет работать при playback и recording.
А вот adjust automation что значит?
PDC Adjust automation.png
 
Последнее редактирование:
Не нулевая собственная задержка плагина НЕ ПРИГОВОР.
Часто бывает так, что доп буфер плагина добавляет общей задержки во много раз меньше, чем кривые алгоритмы какого то плагина с собственной нулевой задержкой.
Вот только у Рипера есть одна особенность - он добавляет PDC кратно выставленному в АСИО буферу.
Вот что вы все бьетесь про малый буфер в рипере. Иначе все увеличивается блин кратно.

Итого как это видится по -нубски: выставили мин. буфер ( я про рипер) на простеньких плагах чтоб не трещало в рек-арм , мониторим, фиксируем. Далее докидываем интересующие плаги хоть паралельно, хоть реальной цепочкой посылы - шины- и смотрим кто справиться а кто нет. фиксируем, думаем.
 
Стало быть, для лайва в общем случае ненулевые плаги менее пригодный (ну или вовсе не пригодный) вариант, только и всего.
Ну как сказать: Пригодность или непригодность определяет ряд конкретных факторов. Допустим в портал можно практически любые задержки использовать, особенно если площадка большая. Да и для мониторинга по моим собственным наблюдениям неощутима общая задержка вплоть до 7мс, что для меня допустим вообще не проблема.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
в портал можно практически любые задержки использовать
Ага, а потом начинаются развешивания линейных массивов на прострелы... ;)

и для мониторинга по моим собственным наблюдениям неощутима общая задержка вплоть до 7мс, что для меня допустим вообще не проблема
Говорят, некоторые барабанщики не могут в такое ну никак :)
 
  • Like
Реакции: cjdrum
Ни разу не встречал, подскажите какие?
Та куча Риперовских.
[automerge]1585720483[/automerge]
А вот это очень странная особенность, в других DAW добавляется ровно столько - сколько даёт плагин дополнительной задержки.
Не факт.
 
Барабанщики не такие чувствительные, как гитаристы.
Если серьёзно, то мне кажется, как раз наоборот. Звук от малого приходит в ухо драммеру явно быстрее, чем от комбика гитаристу. Да и собственно ритм, время - это то, на что правильный барабанщик обращает максимум своего внимания. А гитаристу-то ведь нужно ещё и ноты найти :)))
 
  • Like
Реакции: cjdrum
нужно пользоваться ушным мониторингом
Да ладна! Вот ведь новость! :) Расскажите об этом одному нашему артисту, у которого к IEM плюсом ещё и прострелы из массивов на сцене стоят ;)))
 
Да ладна! Вот ведь новость! :) Расскажите об этом одному нашему артисту, у которого к IEM плюсом ещё и прострелы из массивов на сцене стоят ;)))
Так полно тех, кто один наушник снимает - а проблема то не в самом ушном мониторинге, а в звукрежах, которые не умеют его музыкантам сделать нормальным.
 
Если серьёзно, то мне кажется, как раз наоборот. Звук от малого приходит в ухо драммеру явно быстрее, чем от комбика гитаристу. Да и собственно ритм, время - это то, на что правильный барабанщик обращает максимум своего внимания. А гитаристу-то ведь нужно ещё и ноты найти :)))
Возможно. Обычно если условно я работаю со "стандартным" коллективом, где мониторингу уделяется отдельное внимание, то как правило мониторные и FOH каналы раздельные. На фохе я могу себе позволить что угодно.

Факт, проверено и протестировано.
 
Последнее редактирование:
как правило мониторные и FOH каналы раздельные
Это даже не обсуждается, разумеется оно так.
На фохе я могу себе позволить что угодно.
С любым ли давлением, вот в чём вопрос... Я лишь о том, что прострелы из массивов на сцене не просто так появляются в последнее время, и дело ИМХО не только в глухоте артистов.

Так полно тех, кто один наушник снимает
Там другая история - инэйры акустически пропускают часть звука - спецзаказ.
 
Я лишь о том, что прострелы из массивов на сцене не просто так появляются в последнее время, и дело ИМХО не только в глухоте артистов
Просто надо учитывать тот факт, что портальные задержки в современных реалиях сами по себе уже неприлично большие. Тут все прелести цифрового мира: консоль, линейно-фазовые процессоры, протоколы передачи и т д.
 
надо учитывать тот факт, что портальные задержки в современных реалиях сами по себе уже неприлично большие. Тут все прелести цифрового мира: консоль, линейно-фазовые процессоры, протоколы передачи и т д.
Именно! Поэтому звезда ЗР-а с говном сожрёт, если порталы начнут "квакать". Объяснит скорее всего по своему, как у нас на одном из недавних чеков одной всенародно любимой - "это не звук, это какая-то летающая металлическая жопа" :))) Причём чек был поздний, народ уже по фойе бродил, многие услышали, и я наблюдал эти аху... изменяющиеся лица :)))
 
не так, так как за увеличенное в 2 раза время надо обработать увеличенный в 2 раза буфер. Просто за счёт увеличения времени обработки буфера у проца больше простора для варьирования нагрузки (есть время отвлечься на посторонние задачи), поэтому бОльший буфер "выглядит" "стабильнее".

Скажем так. При увеличении размера буфера количество накладных расходов относительно чистого времени выполнения алгоритма обработки снижается. Это относится как к непосредственным накладным расходам (вызов функции обработки, подготовка данных, etc), так и скрытым - промахи мимо кэшей, например. Время отвлечься на посторонние задачи - этого же поля ягоды.
 
@Rst7, Может вы мне ответите
За что отвечает вот этот пункт? В мануале об этом ничего, на просторах сети тоже ничего.
Могу только предположить, что учитывается компенсация задержки плагинов для автоматизаций на треке.
PDC Adjust automation.png
 
Могу только предположить, что учитывается компенсация задержки плагинов для автоматизаций на треке.
По логике, скорее всего так и есть. Можете провести простой эксперимент, повесив допустим эквалайзер в линейно-фазовом режиме с очень явной задержкой (подсказка: фабфильтр про кью в режиме линеарфэйз, и качеством "max"), автоматизируйте после этого какой нить параметр, и потыкайте эту галочку "adjust automation/disable" Разницу услышите сразу.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
По логике, скорее всего так и есть. Можете провести простой эксперимент, повесив допустим эквалайзер в линейно-фазовом режиме с очень явной задержкой (подсказка: фабфильтр про кью в режиме линеарфэйз, и качеством "max"), автоматизируйте после этого какой нить параметр, и потыкайте эту галочку "adjust automation/disable" Разницу услышите сразу.
Облизательно попробую. :) да, я знаю как работает fabfilter. Спасибо
 
По логике, скорее всего так и есть. Можете провести простой эксперимент, повесив допустим эквалайзер в линейно-фазовом режиме с очень явной задержкой (подсказка: фабфильтр про кью в режиме линеарфэйз, и качеством "max"), автоматизируйте после этого какой нить параметр, и потыкайте эту галочку "adjust automation/disable" Разницу услышите сразу.
Да, так и есть
automation PDC001.pngautomation PDC002.png
 

Сейчас просматривают