По поводу нот. Когда я еще школьником в 1987 году прослушивался в Институт культуры по классу баяна, то один профессор прямо так и говорил, что-то вроде "нам нужны не "технические механизаторы", а те, кто умеет импровизировать, на ходу сочинять, в общем, быть настоящим музыкантом."
Хотя знаю многих выдающихся инструменталистов, можно сказать, высочайшего ранга, так вот, подбор и быстрая игра на слух - это "не их".
Одно время я испытывал определенные комплексы при общении с академическими музыкантами, заглядывающими в хоровой класс, когда я там репетировал и импровизировал у фортепиано, пел и играл. Что-то такое читалось, дескать "да понятно, это мы все так тоже умеем".
А однажды, я это очень хорошо запомнил, была интересная история. Нужна была партия органа для концерта симфонического оркестра. Обратились ко мне, но я сам не решился это играть с листа, играла пианистка, а я переключал тембры органа и клавесина на своем синтезаторе.
Перед этим была репетиция, подключили комбик, как обычно в оркестре, в перерыве кто-то подстраивает инструмент, кто-то разговаривает, этакая легкая инструментальная "каша", привычная для коридоров консерваторий.
В общем, я в это время что-то там подстраивал, проверял звук, абсолютно не выпендриваясь ни перед кем, просто разрешил пару джазовых аккордов тембром "Родеса", настраивая комбик.
В это время в нашем симфоническом оркестре играл просто легендарный выдающийся пожилой скрипач, к сожалению, уже ушедший. В общем, у таких музыкантов свой мир и свой жанр, у таких, как я - свой, ну и плюс возрастные категории.
И тут... Проходит несколько дней. обычная оркестровая суета, по коридорам кто-то ходит туда-сюда. Встречаю того самого скрипача, вежливо здороваюсь, а мне в ответ что-то вроде "А я тебя знаю, ты - музыкант, я сразу чувствую такие вещи". В общем, человек, что не слышал моих выступлений, моих песен, аранжировок, просто наблюдал, как я пару аккордов взял, настраивая аппаратуру.
Это и есть моменты НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ творческих людей.