Обработка: как убрать "нос" из уже записанного вокала?

  • Автор темы Автор темы ygoifeld
  • Дата начала Дата начала
Я сам вокалист. Часто себя пишу и сталкивался с проблемой пения "в нос"...
Частично не соглашусь с теми, кто гонит вокалиста к преподу. Воздух и должен частично идти через нос.
Конечно, если петь как Боярский будет звучать гнусаво, но в большинстве случаев проблема кроется именно в расположении микрофона.
 
К лору скорей всего полюбому. Микрофоны, техника тут не причем. Если перепонка сдвинута/сбита или с рождения так, микрофоном скорей всего не изменить. У меня вот сбита, издержки прошлого. Лечится операцией. Но я не вокалист, так что меня не парит. И еще это больно ))

remuf,
Действительно? Просто сколько не сталкивался с шмыгающими и хорошими и плохими, как-то все время проблемой было. Правда когда кричал(а), было незаметно.
 
MusPro, ну не надо вычёркивать микрофон и технику... В этом ты не прав. Если звук с носа не попадает в микрофон, или микрофон его не ловит, то как раз и получается гнусавый звук. Так что в большей степени это как раз техника и микрофон.
 
t0rr,
Я не вычеркиваю. Я говорю, что если есть проблемы с носом, микрофоном это не исправить. Даже когда рядом стоишь и слушаешь то и без микрофона замечаешь, что носоглотка затыкается.
Если же не уметь с микрофоном работать, то конечно, вполне себе нармальный голос звучать будет по всякому. В том числе и в нос. А если головой помотать, вообще спецэффекты получатся.
 
заметил, что такой звук получается, когда вокалист "целует" мик при пении, получается, он гудит в мик, при этом не захватываются носовые звуки. Достаточно отодвинуть его (вокалиста)))) на 15-20 см, и все должно встать на свои места
 
<div class='quotetop'>Цитата(axis @ Nov 22 2007, 08:26 PM) [snapback]528303[/snapback]</div>
заметил, что такой звук получается, когда вокалист "целует" мик при пении, получается, он гудит в мик, при этом не захватываются носовые звуки. Достаточно отодвинуть его (вокалиста)))) на 15-20 см, и все должно встать на свои места
[/b]
согласен

<div class='quotetop'>Цитата(ygoifeld @ Nov 22 2007, 08:52 PM) [snapback]528310[/snapback]</div>
вот образец
[/b]

Здесь как раз скорее то, что описывали мы с axis'ом
 
Последнее редактирование модератором:
Можно ли что-то изменить после того , как запись сделана? Чем? Как?
 
Послушал, нос явный, если только у этой девицы, то это ее проблема, если еще у кого-то, микрофон скорее всего все же падал, да и носЯт динамические микрофоны, даже дорогие, их когда парочку покупаешь невозможно подобрать два более или менее одинаково звучащих! Девицу на эквалайзер :blink:
 
Ну, товарищи, уж не знаю наскока х-й должен быть мик, что изза него был нос! разборчивость текста - это 200-4000. може даже 350-4000. кто не верит - попробуйте убрать эту полосу , но тока таким экволазером, который дает дб -100 - не поймете текст. ну ладно - 5000, это высокие шипящие. но эту то полосу берут все мики!

на самом же деле носовой голос - это ОТСУТСТВИЕ в спектре некоторой полосы частот. обычно в районе 700-2000гц. поэтому эквалазером на плуьте если убрать гц 700-1200 можно таки сделать вокалисту нос. это вариант. а вот как убрать нос - так это логически значит добавить недостающие частоты - т.е без минимум эхсайтера не обойтис. по-науке задача решаеццо вообще дико мухобойно - анализ голоса на основе физ-модели , оценка формы рта в каждый момент времени (с интервалом мс 10 ;) ) и принятие решения о том, какая буква имелась в виду и дорисовывание нужных гармоник на основе конструкции эхсайтер+вокодер. тот, кто не понял, что я тут написал, пусть подумает а как вобще можно вертеть то-не-знаю-что?



а вобще-то действительно - покажите примерчег, мож тож что скажу...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
кстати да - расположение мика может давать нос! т.к. из носа и рта сигнал идет с разной амплитудой и фазой и теоретически в точке микрофонга на каких то частотах может возникнуть противофаза звука изо рта и из носа!
 
Cleopard написал(а):
носовой голос - это ОТСУТСТВИЕ в спектре некоторой полосы частот. обычно в районе 700-2000гц. поэтому эквалазером на плуьте если убрать гц 700-1200 можно таки сделать вокалисту нос. это вариант. а вот как убрать нос - так это логически значит добавить недостающие частоты
Не уверен. Давайте попробуем другой путь. У меня есть приятель, профессор вокала из Нэшвилла, столицы кантри-музыки. Он как-то говорил, что нэшвильские певцы часто пользуются носовым резонатором, и чтобы подчеркнуть эту фишку, поднимают частоту в районе 2500гЦ. Т.е. идя от обратного, чтобы убрать носовой резонанс, попробуйте вырезать с высокой добротностью его частоту. А вообще скорее всего "нос" в записи - дефект вокалиста, порой виной аденоиды. Сталкивался с одной певицей на протяжении 15 лет, все время впечатление, будто у нее насморк во время записи. Ан нет - полипы.
 
Cleopard написал(а):
из носа и рта сигнал идет с разной амплитудой и фазой и теоретически в точке микрофонга на каких то частотах может возникнуть противофаза звука изо рта и из носа!
Пардон, куда идет сигнал из носа во время пения? На каких частотах может возникнуть противофаза? И как противофаза связана с назальным характером звука?
 
Не уверен. Давайте попробуем другой путь. У меня есть приятель, профессор вокала из Нэшвилла, столицы кантри-музыки. Он как-то говорил, что нэшвильские певцы часто пользуются носовым резонатором, и чтобы подчеркнуть эту фишку, поднимают частоту в районе 2500гЦ. Т.е. идя от обратного, чтобы убрать носовой резонанс, попробуйте вырезать с высокой добротностью его частоту. А вообще скорее всего "нос" в записи - дефект вокалиста, порой виной аденоиды. Сталкивался с одной певицей на протяжении 15 лет, все время впечатление, будто у нее насморк во время записи. Ан нет - полипы.
Строго говоря в районе 2500 находится т-н третья форманта голоса. это собсно частота 3й собственной формы колебаний объема вохдуха в форме рта. как правило у мужского голоса эта частото точно, около 2500гц. но на самом деле где она лежит - это хависит как от певца , так и от произносимой БУКВЫ!
А воьбще не зря же у треш-гитар убрано 1000-2000, и при этом почти всегда между 2000 и 2500 есть резкий скачок вверх дб на 6-12, если не 20! на слух ведь "чос" воспринимается как "джн-джн-джн" !
 
Пардон, куда идет сигнал из носа во время пения? На каких частотах может возникнуть противофаза? И как противофаза связана с назальным характером звука?
на самом деле далеко не всегда и не у всех носоперегородка плотно закрыта всегда, когда не произносится носовая буква!
а назальный характер звука (приятно побеседывать с умным человеком, знаюющим такое слово %) ) - это как раз и есть ДЫРКИ в спектре! эти дырки даются как раз разветвлением акустической волны в точке носовой перегородки , что ведет к дырам в спектре по принципу вычитания сигналов, пришедших с задержкой!
с другой стороны как вокодерщик 15 летнего стажа скажу, что физ/мат модель генерации носовых звуков есть, но вот обратная задача - получения параметров носовых буков , наподобие тому, как для гласных определяется профиль площади поперечного сечения речевого тракта по коэффициентам линейного предсказания - нет до сих пор! етсь куча научных статей, как бы можно бы это сделать. и везде практическая точность предложенной методики далека от приемлемой!
 
Cleopard, как говорил герой Джона Траволты - "Конкретика, конкретика" - см.цитату из моего поста.
 
не понял - в чем?
на каких частотах - теоретически на любых - как попадет.
ка ксвязана - я сказал - носовость это и есь дырки в спектре, можно легко проверить. я даже делал как то давно для прикола плуг, отслеживающий 1ю форманту и убирающий ее - получалось носато!

но главное - дайте же чорт подери послушоть примерчегЪ !!!!!!!1
 
Если при прослушивании вокалиста вживую (без микрофона) всё звучит нормально, а в записи что-то "вылезает" или пропадает, или просто звучит "не так" - однозначно менять весь тракт (микрофон, преамп, конвертор).

Хороший микрофон должен располагаться не ближе 40-50 см от вокалиста - в этом случае звук гораздо естественнее, да и поп-фильтр становится ненужным.
 
я долгое время "пел" "в нос", пока знакомый уважаемый мною музыкант не наставил на путь истинный и не вдолбил как надо правильно...потом десяток концертов и уже на автомате...
 
Нужно просто в нос не петь)))))))))))))))
Понимающий препод. - и нет пробл.
 
А вот "товарищ" из Audioslave (тот что Корнелл) поет откровенно в нос... и не парится =) фишка =)

Да он и не один такой на этом свете.На самом деле проблема в строении резонатора,у каждого человека оно разное.Кому то везет с рождения обладать таким резонатором.что мало того что носа неслышно,так еще фальши практически нет,тоесть интонирует правильно,ненужен никакой мелодайн и ему подобные.Я считаю это просто дар Божий!!!
Ну заложенность носа и полипы тоже факт..хотя это слышно и до пения еще .Заметил что у тех у кого большой нос, колпак отсуствует.,и наоборот у кого маленький без перегородки практически обречен на гнусавость.,остается только одно писать свои песни и делать свой стиль.что б под тебя косили.
Кстати совет(который стырил в одной студии) всем кто страдает носатостью,Во время записи используйте пружинки конусообразные вставляются в носовые дыры,полностью убирая колпак(гнусавость)конусные для того чтобы не затянуть потоком воздуха пружинку во внутрь,размер подбирается индивидуально под дырки носовых отверстий.
всем удачи !!!
 
Владение голосом включает в себя и эта тема.
Мне знакомы люди, которым пение в нос помогло.
Например тенор научившись не гнать звук в нос до переходной "фа", откровенно шпарит в нос выше и этого носа не слышно. Нос ему помогает петь верха.
В нос можно спокойно не петь. Просто необходимо приложить некоторые усилия. И всё. Умение управлять звуком требует понимания.
 
извените - а некажется ли вам что это бред????!!!!
Я так же могу посоветовать немного подкорегировать эквалайзером Гитару и сказать что должен получиться баян ведь звук то он одинаковый что там что там колебания!!!!!
тут история такая - звук в нос - характер звукоизвлечения - там нельзя ничего изменить потому что учавствует другой резонатор - и сам характер звука другой! - страдают так же и атаки и длинные ноты!...
ПОэтому путь только к преподавателю по вокалу - !!!!!!!!!!ОПЫТНОМУ!!!!!!!!
От себя попробую посоветовать тянуть верхнюю губу во время звукоизвлечения - нос в этом случае замтно уменьшается и можно отучить вокалиста туда петь =)
 
... Я так же могу посоветовать немного подкорегировать эквалайзером Гитару и сказать что должен получиться баян ведь звук то он одинаковый что там что там колебания!!!!!
По-поводу Баяна и Гитары - вы, к слову, почти правы. Попробуйте отрезать атаку и того, и того инструмента, и у вас получится неразличимый звук, который в случае, если гитара не перегружена, может вполне походить на баян, и наоборот. Так дело обстоит и с другими инструментами :blum:

По теме могу лишь дать пару советов звукорежиссеру, который человека такого записывает. Поставьте микрофон на 7.5-10 см выше рта певца и направьте его на него. Это поможет вам не только избавиться от попов (Отличный способ
избавить от поп-фильтров при записи), но и убрать ненужные звуки
ротовой полости или излишнюю гнусавость в голосах проблемных певцов.

А так - только лишь работа с вокалистом сделает какие-то радикальные изменения.
 
  • Like
Реакции: ygoifeld
Ребята, вот с таким голосом можно что-то сделать?
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают