Микротюнинг, темперирование и альтернативные строи

pROFI, у меня к вам такой вопрос.
Например я идеально отстроив гитару по тюнеру, обязательно ее потом достраиваю на слух.
Обычно я списываю это на несовершенство инструмента и собственного слуха, но мне кажется что настроив на слух звучит гораздо лучше.

Это несовершенство инструмента или плохой слух или что?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Mike Deblin @ Jun 18 2007, 02:34 AM) [snapback]458363[/snapback]</div>
pROFI, у меня к вам такой вопрос.
Например я идеально отстроив гитару по тюнеру, обязательно ее потом достраиваю на слух.
Обычно я списываю это на несовершенство инструмента и собственного слуха, но мне кажется что настроив на слух звучит гораздо лучше.

Это несовершенство инструмента или плохой слух или что?
[/b]

чаще всего вы занимаетесь невелированием строя. т.е. примерным выравниванием настройки инструмента из-за неправильно размещенных ладов. еще один вариант - чисто выстроенный инструмент жестковато звучит. в фортепиано мастера размывают (конечно же по вкусу и накопившемуся опыту) настройку инструмента т.к. есть возможность подкрутить 3 струны.
 
Originally posted by NEUTRi
А монжно эту мудрость как нибудь по восточному в трёх словах выразить? для нас слесарей-музыкантов

Чиста по-пацански... как слесарь слесарю - в кубейзе есть миди плагин Micro Tuner. Если выбрать пресет Kirnberger half, то у тебя будет все почти как у pROFI, когда он работает в стандартной консонансовой технике учитывая тональность.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Mike Deblin @ Jun 18 2007, 02:34 AM) [snapback]458363[/snapback]</div>
Это несовершенство инструмента или плохой слух или что?
[/b]
Любой тюнер врет - я в это свято верю.
У тюнера, даже ухов нет.
Он лично, в настройке инструмента не заинтересован.
В него забиты некие данные, он ими оперирует, как может.
А каждый инструмент - индивидуален.
Так что, естественно, приходится потом подстраивать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jun 17 2007, 05:21 PM) [snapback]458185[/snapback]</div>
Я в своей работе,когда работаю в стандартной консонансовой технике всегда переключаюсь,в Веркмайстер строй(в Tyros 2),учитывая тональность..
При этом диапазоны контрпунктного или сольного интонирования (тюнирования) в центах намного меньше и консонансно точнее,чем если б я не перключался…

Удачи!
Понимания применения и слышания СТРОЯ всем!

Виктор Бычков (pROFI).
[/b]

классная теория красивого звучания
но нихрена не работает при частых модуляциях ))
никто на лету не перестраивает рояль или гитару. и бессмысленно приводить попытки игры вместе с Стиви Уандером и родес-пиано :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(versia 4.0.3.2229 @ Jun 17 2007, 10:55 PM) [snapback]458367[/snapback]</div>
Чиста по-пацански... как слесарь слесарю - в кубейзе есть миди плагин Micro Tuner. Если выбрать пресет Kirnberger half, то у тебя будет все почти как у pROFI, когда он работает в стандартной консонансовой технике учитывая тональность.
[/b]

Плагин-то есть, и стандарт VST микротюнинг поддерживает. Только вот VSTi, которые реагируют на микротюнинг - не так и много. Короче, на половине синтюков, он ничего не меняет.

А потом, мое ИМХО, я как-то с подачи Профи
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=33834
морочился этой темой и сводил один и тот же проект с Веркмайстеровым строем и с Equal. Потом, по прошествии времени слушал, с Equal больше понравилось. Забилъ.


pROFI,

Ты ж уже несколько раз эту тему муссировал. И почему отсюда

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=29520

все свои сообщения потер?

Ты что, теперь раз в квартал на РММ семинары по микротюнингу будешь устраивать? А к осеню отсюда сообщения потрешь и новый топик откроешь что ли? Не понимаю тебя.
 
Ув.supersonic.
Хе-хе... :)
Потёр тогда из-за флуда-это раз.
А сейчас выложил не прошлую тему,а новую(только примеры одни и те же)-это два.
(жалею,что вы,заинтересовавшийся,не уловили этой существенной разницы,вразумляя меня,вразумлявшего Вас).
Почему новую?
Тот раз я размышлял о строе в КОНСОНАНСАХ,а сейчас заморочился для тех,кто дошёл терпением,умом и образованием до ДИССОНАНСОВ,ворвавшихся в 20 век,благодаря праотцам-создателям равномерной темперации и создателям электронных синтезаторов со строгим строем.
Поэтому ратую я за то,что большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные интервалы, а также все аккорды, включающие хотя бы один из этих интервалов требуют СТРОГОГО РАССТОЯНИЯ в 100 центов,За то,что бы аранжировщик в своей КАБИНЕТНОЙ работе,с остановками и раздумиями,не ошибался ни в стилистике гармонического языка,ни в строе его.Делаешь гармонию в одной из диссонансовых техник,не вкрапляй другие чуждые аккорды(даже если они тебе очень нравятся) и держи строго строй EQUAL(вот и гитарку строго по тюнеру..по открытым струнам,в строй EQUAL,разметив при обучении весь гриф гитары через тон.Вот попробуйте...
См.ссылку на разметку грифа(специально залил):

http://m.foto.radikal.ru/0612/d1a76f29f68d.jpg

Размеченные лады-это первая целотоновая гамма,не размеченные-вторая.К примеру,если мы разметили гриф от ноты Фа,что на первом ладу басовой струны Ми,то взяв септаккорды(без квинты, кварты, большой и малой терции и сексты)A,B,C#,D#,F,G вы можете разукрашивать их набирая кластеры на отмеченных ладах.Для септаккордов C,D,E,F#,G#,Bb набирайте кластеры на неотмеченных ладах(попробуйте и на двух гитарах).

Mike Deblin
А гитарку то свою Вы настраиваете на слух на консонансовом аккорде. :)
Поэтому инстинктивно крутите колки,настраиваясь в "чистый"веркмейстер строй.Это замечательно.
НО!Заметили,что на другом аккорде он не строит..
Строй этот пригоден для одной тональности,поэтому набирайте гармонию в пределах 4-х ладов,оставляя в последующем аккорде как можно больше тонов из предыдущего аккорда.Вот и в студии работаем с остановками,с перестройками гитары под другие тональности ПО СЛУХУ,ориентируясь на другие,правильно отстроенные треки.А на концерте желательно несколько гитар,настроенных под основные тональности.Может и konion меня здесь услышит,размышляя о реальной игре.
Ну а с клавишами по другому...Они должны быть топ-класса,с функцией мгновенного переключения в разные строи.С интеллектуальным софтом не понятно пока...тут ув.supersonic всё правильно разложил.
Вобщем помним жёсткую правду:
"Нихт мани - музик капут"-это три.
И четвёртое:
никто,никого,ни для чего и никуда не агитирует..
Играйте как хотите..стройно,не стройно...имеете право.
Я к тому,что большая музыка начинается там,где в основе её лежит всё же требовательность,пытливость,самокритика и пожертвование многим,ради "туманного"...
Так часто бывает:
музыка служит не толпе,а избранным,а потом вдруг становится БОЛЬШОЙ...
И смеяться начинает последним тот,кто со славой и с башлями..
«….Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые "ложные цифры", которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз – необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка - что-то "неправильное", инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается "не по правилам". Примеров тому множество…..».
Альфред Шнитке-мастер ДИССОНАНСА.

С уважением.
Виктор Бычков(pROFI).
p.s.
Эх раз,да ещё раз,да ещё много много раз говорил об этом и буду говорить на музыкальном форуме ROFI-ринге...дело то правое. :)
 
Значица так.

Все схожие темы я объединил в одну. Убедительная просьба вопросы микротюнинга и темперирования обсуждать здесь. Во-первых у нас правила обязывают не заводить новый топик, если тема уже обсуждалась. А во-вторых, тем кому в будущем эта тема интересна станет - удобней и полезней ознакомиться со всей подборкой. Happy tuning!
 
Теме больше трех лет, но если кому будет еще интересно, то вот список VSTi, поддерживающих микротюнинг:

additive/subtractive
big tick - angelina - .tun (problematic)
big tick - rainbow - .tun (problematic)
big tick - rhino - .tun (problematic)
bitheadz - unity - ?
cakewalk - rapture - .scl
camelaudio - cameleon 5000 - .tun
dmi - foorius - .tun
hercs - abakos - .tun
linplug - alpha - .tun
linplug - albino - .tun
linplug - octopus - .tun
mark henning - anamark - .scl/sysex/.tun
ni - absynth - .gly
ni - fm8 - ?
ni - pro-53 - ?
paulnasca - zynaddsubfx - .scl
rgcaudio - z3ta+ - .scl
software tech - vaz plus - .tun
virsyn - cube - .tun
virsyn - tera - .tun

modular
ni - reaktor - .ntf
u-he - zebra - .tun

pm
aas - lounge lizard - .scl

sample based
cakewalk - dimension pro - .scl
dashsignature - eve one - ?
linplug - cronox - .tun
ni - kontakt - ?
omringen - cirkel sol - .tun
omringen - oblivion - .tun
omringen - tambura - .tun
tobybear - helios - .tun
wusik - wusikstation - .tun

от себя добавлю
KV331 Audio - SynthMaster
VirSyn - Poseidon
Tone2 - Gladiator
 
  • Like
Реакции: voland25 и Nady
Музыкант (ник: Blondin) с форума mixgalaxy.ru выложил Werkmeister Scale (спасибо ему),скачайте,пригодится для центовой подстройки сэмплов,согласно тональностям(все 12 тональностей):

http://dump.ru/files/5/56964707/
Ссылка естественно умерла. Может есть у кого эта таблица? Или может за это время появился софт, который помогает в микронастройке? Ну и заодно уж вопрос по контакту. Как в нем микротюнить каждый сэмпл по отдельности на каждой клавише? Это вообще возможно? Только не скрипт, а вручную. Ведь могут попадаться сэмплы изначально записанные не точно в РТ строе.

Наверное вот это то, что надо, да только я нот андестенд http://tonalsoft.com/enc/w/werckmeister.aspx
 

Сейчас просматривают