Микротюнинг, темперирование и альтернативные строи

Originally posted by DrPest
Фишка рояля, а равно и оргАна в том, что они реально имеют ценность только в равномерно-темперированном строе  -  потому, что он \"оркестрион\", то есть полифонический инструмент с  \"оркестровым\" строем, звучащий в очень широком диапазоне одномоментно.

Специфические настройки на определенный лад - и связанный с ним органически строй темперации - имеют смысл только для сугубо мелодических инструментов, которым не приходится одновременно играть и мелодию, и аккомпанемент. Там можно их строить в натуральный звукоряд, в котором консонансы чистые.
ну с роялем и органом все ясно, там иных вариантов нет, а современный синтезатор подстраивать в реальном времени - технически не проблема. Вот мы тут и выясняем, можно ли этим воспользоваться. Например в Лоджике есть такая вроде функция (Hermode tuning), но пока что у меня не получилось добиться улучшения. скорее всего, благодаря некачественным семплерным библиотекам. Походу нужно искать качественные или разоряться на дорогой синт.
Оно и логично, все хорошее стоит ба-альших дополнительных денег. :)

Да, и вот еще вопрос. Может в произведении нужно темперировать не всё подряд, а лишь некоторые гармонические ходы, сольные партии и тд?

Originally posted by DrPest
У всех умкало-бумкало - у меня играло :)
Судя по дате вашего рождения, Вы появились на свет одновременно с эти миром :)) Было время на постижение высшей мудрости...
 
Originally posted by Methafuzz
Судя по дате вашего рождения, Вы появились на свет одновременно с эти миром :)) Было время на постижение высшей мудрости...
Да уж... В менюшке указания даты не нашлось нужных годов. Чего-то эти компьютерщики совсем с ума сошли - то устраивают свистопляску вокруг "проблемы миллениума", то не верят, что компьютерные технологии равно доступны в любом возрасте :)
 
Originally posted by pROFI
Даже в топ-инструментах эти услуги сделаны очень неуклюже(без авто функций,всё в ручную),
но после мучений ручной работы-результат ошеломляет.
так кроме Тайроса где такая функция есть еще? Просто мне например такой инструмент не нужен, он для концертной работы, в нем слишком много наворотов. Что-то попроще бы...

Все равно, вряд ли кто кроме Ямахи это делает. Да и в студии, как я вижу, все равно без такой роялины не обойтись :)).
 
Кстати, для информации Лоджик 7 Pro может интонировать только software instruments, внешний синт он не может заставить это делать по МИДИ. Возможно в Environment удастся что-то нарулить, но это уже нужно на забугорных форумах потусоваться.

Ну или вариант с MIDI Pitch bend, я его в настоящее время изучаю.

Параллельно изучаю что делает Ямаха :)
 
Спасибо за эту темку. Оч ценно.
Спасибо pROFI за борьбу в нужном направлении. ;)

p/s
В Контакте2 есть скрипты для микротюнинга и в т.ч. для автоматического (Dynamic Pure...)
Мне пригодилось ;)
 
Для начала кликните на ссылочку..
http://www.hermode.com/
На Home странице кликните "How does Hermode Tuning work"
дослушайте до конца...
Убедились как фальшивит равномерная темперация?
Как вам привычный до мажорчик???!!!

-Не секрет что многие,загружая произвольные сэмплерные библиотеки в свой сэмплер, даже не задумываются о том,что они могут не строить от производителя(не «держать» стандарт герцового тонального центра),и не соответствовать синтезаторному Equal строю(100 центов от ноты до ноты).
-Мало кто из наc сравнивает определённый тон сэмплера с таким же тоном синтезатора на предмет фальши….
-И почти никто не работает с библиотеками настроенными под определённые тональности в стройные,аутентичные строи(не выстраивает в нужных прогах поцентно сэмплы,по всему звукоряду):

Werkmeister III - Данный строй представляет
собой комбинацию настроек Mean Tone и
Pythagorean, и позволяет играть во всех тональностях

Вот к примеру строй библиотеки,настроенной в До мажор и соответственно в параллельный Ля минор:
C-(0 центов),Ямаховский стандарт:

C#-(-10 центов)
D-(-8 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-10 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-12 центов)
G-(-4 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-12 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-8 центов)

Или Kirnberger - Данный строй основан на со-
четании настроек Mean Tone и Just, создавая
большую свободу для модуляции. При этом,
игра возможна во всех тональностях,Ямаховский стандарт:

C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-7 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-14 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-10 центов)
G-(-3 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-10 центов)
Bb-(-4 центов)
B-(-12 центов)

Для справки:
7 строёв:
Equal - При данной настройке каждая ок-
тава разделена на 12 равных частей, а каждый
интервал имеет незначительный диссонанс. Эта
настройка устанавливается после включения
инструмента.
Pythagorean - Этот стой предложен фи-
лософом Пифагором, и основан на отсутствии
диссинансов интервалов кварт и квинт. Дис-
сонансы будут возникать в терцовых интервалах,
но мелодия останется благозвучной.
Just (Major) - Данная настройка снимает
двойственность характера звучания интервалов
квинт и терций. Однако, она мало подходит для
проигрывания мелодии и транспонирования
музыкального произведения, но сохраняет при
этом великолепное музыкальное звучание.
Just (Minor) - Настройки Just имеют
одинаковый принцип , но применяются - одна
для мажорных гамм, а другая для минорных.
Mean Tone - Данный строй схож с настрой-
ками Just, но благодаря определённому компро-
миссу, позволяет осуществлять транспонирова-
ние мелодии в другие тональности.
Werkmeister III - Данный строй представляет
собой комбинацию настроек Mean Tone и
Pythagorean, и позволяет играть во всех тональ-
ностях.
Kirnberger - Данный строй основан на со-
четании настроек Mean Tone и Just, создавая
большую свободу для модуляции. При этом,
игра возможна во всех тональностях.

И вздрогнул я:
Сколько же у нас в любимом сочинении разнотембровых,не проверенных на стройность треков с хвостами от прилепленных к месту и нет дилеев,....разношёрстных синтов в фальшивом Equal строе с всевозможными случайными модуляционными вибрациями и,конечно же,сэмплеров,загруженными не проверенными, разномастными вавками и сэмплами....а сколько зловредных хорусов…сколько без уважения к голосоведению не чисто-звучащих интервалов....

И засверлила мысль в голове:
А хорошо ли другим от такой моей не выстроенной,но для меня,по моему слуху,вполне нормальной музыки?
Нужна ли требовательность в отношении строя?
Есть ли польза от неё или только страшная трудоёмкость,и так в не скором кабинетном труде аранжировщика?...
Или и так «прохиляет»?
Может нет смысла "париться"...
Пару сотен лет уже во власти фальшивого равномерно-темперированного строя и ничего,привыкли…
А может всё же направим на борьбу с фальшью всю обойму компьюторного прогресса?..
А может всё же «лучше меньше да лучше»?
А может всё же начнём равняться на стройность профессиональных хоров и классических оркестров?

Покалякаем о делах наших не стройных,горестных?!
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 01:40 PM) [snapback]430467[/snapback]</div>
Может нет смысла "париться"...
Пару сотен лет уже во власти фальшивого равномерно-темперированного строя и ничего,привыкли…
[/b]

Интерестно конечно было бы послушать мнение самого Иогоан Себастьяныча,
Но тут мы несколко припозднились, и ничего по энтому поводу от него не услышим.
Да и захотел бы?...
Ну, да бог с ним. :)
Тода, мне лично интересно мнение Харитона Устиныча по поводу...
И ваапще, если про наши несчастные уши говорить, то на мой взгляд ноне актуальнее
проблема закомпрессированного звука, прущщего изо всех щелей TV, Бытовой Техники и Радиоточек.
И Mp3...
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 05:40 PM) [snapback]430467[/snapback]</div>
Для начала кликните на ссылочку...
Убедились как фальшивит равномерная темперация?
Как вам привычный до мажорчик???!!!
[/b]

Жесть. Но темперация изначально задумывалась как компромисс... М-да-а-а...


<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 05:40 PM) [snapback]430467[/snapback]</div>
И вздрогнул я:
Сколько же у нас в любимом сочинении разнотембровых,не проверенных на стройность треков с хвостами от прилепленных к месту и нет дилеев,....разношёрстных синтов в фальшивом Equal строе с всевозможными случайными модуляционными вибрациями и,конечно же,сэмплеров,загруженными не проверенными, разномастными вавками и сэмплами....а сколько зловредных хорусов…сколько без уважения к голосоведению не чисто-звучащих интервалов....
[/b]

А могит быть, вся нестройность и нетемперированность нашего темперированного строя это и есть наше всё - то есть "мясо", плотность и богатство фанерки, мало-мальски нормальное звучание хилых тембров и голосов... Хорошое понятие: "богатство нестроевича"... А что если без нашей нетемперированной темперированности исчезнет.... м-м, интерес, да. И попадать певцам в фонограммы будет сложнее :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Doomsterion @ Apr 5 2007, 04:57 PM) [snapback]430550[/snapback]</div>
Жесть. Но темперация изначально задумывалась как компромисс... М-да-а-а...
А могит быть, вся нестройность и нетемперированность нашего темперированного строя это и есть наше всё - то есть "мясо", плотность и богатство фанерки, мало-мальски нормальное звучание хилых тембров и голосов... Хорошое понятие: "богатство нестроевича"... А что если без нашей нетемперированной темперированности исчезнет.... м-м, интерес, да. И попадать певцам в фонограммы будет сложнее :lol:
[/b]

Они потому и не попадают,что музыканты или фонограмма "кто в лес кто по дрова" по строю...
Да и воспитаны они на фальшивом строе с пелёнок,что из всех щелей....
При аутентичном строе всем комфортно.
Все голосовые и инструментальные подъезды-тюнирования(интонирования) от того,что "зонный относительный слух" заставляет организм интуитивно подстраиваться к проскакивающим иногда чистым интервалом-маячкам,что в общем нестрое оркестра или аккомпаниатора...только у некоторых это получается гениально вкусно,а у других фальшиво в силу разных причин...
В EQUAL то проблема всем настроиться....а уж Werkmeister III или Kirnberger-это высший пилотаж...
А "КАЧ" в музыке он от TUNE,GROOVES и грамотной игры....а уже потом премастеринг(манипуляция с "улучшателями")и мастеринг....
Не нами доказано....

P.S.

Музыкант (ник: Blondin) с форума mixgalaxy.ru выложил Werkmeister Scale (спасибо ему),скачайте,пригодится для центовой подстройки сэмплов,согласно тональностям(все 12 тональностей):

http://dump.ru/files/5/56964707/
 
pROFI, прикольные примеры на hermode. тока слегка напоминает рекламу продукта. действительно ли гармонический аккорд звучит громче потому, что в консонансе ноты, или они специально так сделали, что бы усилить убеждение? а вообще, очень интересная тема. пешите.
 
У меня блок-флейта Yamaha. Запишу, некоторые ноты не строят. Пытаюсь выправить автотюном - еще хуже! Никак не пойму. Флейта ля-минор. Играю в той же тональности. Если ноты настраиваю точно - уши вянут!
 
<div class='quotetop'>Цитата(basЫl @ Apr 5 2007, 09:02 PM) [snapback]430636[/snapback]</div>
а как же на скрипке играют? :)
[/b]

Вокалист или инструменталист(скрипач,духовик),играющий(или поющий) под инструмент с темперированным строем,исполняя произведение,постоянно интонирует(тюнирует).
Например:в пьесе 50 раз встречается нота ДО и каждый раз он,
слушая аккомпанимент темперированного инструмента,воспроизводит её с разноцентной частотой, интонируя (тюнируя) бессознательно(с разным уровнем мастерства),как правило, относительно тональности,в Веркмайстеров строй(Werckmeister).
Вслушайтесь в ведущие струнные квартеты!
Строй идеален!
Это и есть один из элементов того,что называется "СЫГРАННОСТЬЮ"
Включается так называемый "зонный относительный слух"-варьировать относительно центра тона +35 и -35 центов,по Гарбузову,(ценнейшее качество музыканта!!).
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Apr 5 2007, 08:54 PM) [snapback]430633[/snapback]</div>
У меня блок-флейта Yamaha. Запишу, некоторые ноты не строят. Пытаюсь выправить автотюном - еще хуже! Никак не пойму. Флейта ля-минор. Играю в той же тональности. Если ноты настраиваю точно - уши вянут!
[/b]

Sunet

Вы настраиваете согласно ЛЯ минора и забываете,что гармония вашей пьесы меняется и меняются согласно ей и центы тонов!

Если грубо то строим так:

C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-8 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-10 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-12 центов)
G-(-4 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-12 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-8 центов)

А вот если вы хотите работать в студии "тонко",с остановками,то при переходе к примеру в РЕ мажор расчёт идёт не от D-(0 центов),а от D-(-8 центов)
Я Вам восклицательными знаками выделил точку расчёта:
C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-8 центов)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Eb-(-6 центов)
E-(-10 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-12 центов)
G-(-4 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-12 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-8 центов)

Возьмём традиционную гармонию(как обычно стартуем в центах):

C-(0 центов)/F-(0 центов)/G-(0 центов)/C-(0 центов)

А вот с каких центов надо стартовать:

C-(0 центов)/F-(-2 центов)/G-(-4 центов)/C-(0 центов)

Если делаешь работу для своего альбома и долго,то есть смысл "попариться".
В Вашем случае надо поработать с аудио дорожкой реальной пан флейты в одной из программ где есть центовая подстройка,держа перед собой приготовленную заранее,расчитанную по гармонии центовую таблицу...
Правда легче наиграть МАСТЕРУ который без труда тюнирует(интонирует идеально),работая губами,столбом воздуха,всевозможными колечками.......
Уж где как не у Вас в Молдове!
Играл я с Борей Руденко в Париже:
"Брыу пе опт"
"Чокырлия"
"Мындреле"
и др.....
Для него не было проблем глубоко варьировать тон на "НАЕ"
Какой МУЗЫКАНТ!
А Петя Бондарчук!
Он на АККОРДЕОНЕ полузажимая клавиши,дожимая и нет мехом,четверть тона в медленных ХОРАХ извлекает!
 
В каком-то VST-инструменте (то ли гиперсонике, то ли еще в каком, короче - не помню) такая вот история была: жму до-мажорное трезвучие, а слышится конкретный до-минор...
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 04:40 PM) [snapback]430467[/snapback]</div>
Для начала кликните на ссылочку..
[[/b]

За ссылку огромнейший респект! Действительно ощущение, как будто из музыки каким-то магическим образом убирается "настоящесть". Вот только что все искрилось, очаровывало и вдруг раз: какая-то пресная синтетическая жвачка. Кто бы мог подумать!

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 04:40 PM) [snapback]430467[/snapback]</div>
А может всё же направим на борьбу с фальшью всю обойму компьюторного прогресса?..
А может всё же «лучше меньше да лучше»?
А может всё же начнём равняться на стройность профессиональных хоров и классических оркестров?
[/b]

ИМХО, не нужно раньше времени впадать в рефлексию по поводу нестройности нашего мира и хулить равномерную темперацию. На сайте не зря первые и наиболее яркие примеры даны с участием медных духовых. Их характерный строй с чистыми квинтами и квартами -это их основная краска в оркестре. Вполне логично, что когда она пропадает, все портится. А вот органные примеры запхнуты в конец и это тоже не зря. Они неубедительны, даже "котр-убедительны": там равномерность звучит, ИМХО, лучше. Подозреваю, что фортепьяно в "чистом" строю звучало бы вообще кошмарно. Так что все нужно в меру и на своем месте. В попсе - однозначно ни к чему. В гитарном "около-роке" - тоже. В трансе - и так используется. В серьезных оркестровых библиотеках - аналогично. Все, ИМХО, не так плохо, "всем равняться" ни на что не нужно, желательно просто знать особенности разных строев и использовать при необходимости :)

<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Apr 5 2007, 11:54 PM) [snapback]430633[/snapback]</div>
У меня блок-флейта Yamaha. Запишу, некоторые ноты не строят. Пытаюсь выправить автотюном - еще хуже! Никак не пойму. Флейта ля-минор. Играю в той же тональности. Если ноты настраиваю точно - уши вянут!
[/b]

Это тот же эффект, что и с микрогрувами. Такой себе "интонационный кач". За счет него твоя флейта выпирает из аранжировки и имеет характерность. Ровнять ее автотюном - все равно, что квантизировать по ровным долям. Получишь нечто унылое и искусственное.

Кстати, я давно уже заметил, что и бэки не всегда хорошо ровнять автотюном. Т.е. именно ровнять хорошо, а вот "садить" на нужную высоту - нет.
 
Ув.vitold_
Мудрые,древние говорили:
"люди любят и слышат ТО,ЧТО ЗНАЮТ.."

Примерьте это к себе вместе со мной...
Все мы в состянии эволюции познания мира....
Сегодня:
Вам нравится строгое соблюдение до цента равномерной темперации...другие не могут достать билеты на невероятно гениально-стройный квартет Шостаковича или на концерт мастеров аутентичной музыки..
третьи пляшут под разливы самодельной специально-расстроенной гармошки "для жизни" и "деревенского кача"...
ВЗЯТЫЕ ВЫСОТЫ вкуса у всех разные...
Завтра нам стыдно за свои детские убежденения и безаппеляционность...
Всё течёт и изменяется....
Разговор то о не другой X-ступенной системе и не отвержении равномерной темперации.....
Разговор наш не спешный и не всем приятный о СИЛЕ ИНТОНИРОВАНИЯ в ней,как основе мастерства МУЗЫКАНТА и как к ней умело подобраться при помощи компьютерных технологий,ЕСЛИ В ИГРЕ НЕ СИЛЁН..

В зависимости от задач и изложения АККОРДОВ в музыке часто равномерно-темперированный строй благо:
К примеру:

Диссонансы для меня «благозвучны» когда инструмент настроен строго EQUAL(в синтезаторе к примеру):
Но только при условии когда я гармонизирую что-то целотоновыми созвучиями от 2 звуков до гексахорда,(заменяя "традиционные" аккорды,но не смешивая кластеры двух целотоновых зон!).
Такая техника позволяет скрыть фальш равномерной темперации,разрешая солирующим инструментам варьировать относительно центра тона +35 и -35 центов,по Гарбузову,и импровизировать всеми звуками звукоряда.
Диссонанс обязательно должен быть ЦЕНТНО-РАВНОМЕРНЫМ,т.е. должен играться в равно-темперированной среде EQUAL,которая для него ЖИЗНЕННОЕ благо.
(Наберите,к примеру A/C#/Eb-сейчас поимпровизируйте по всему звукоряду.Сейчас всё на полтона выше Bb/D/E и эту же фразой или другуй.А сейчас эти кластеры запишите куда-нибудь в виде ритмического аккомпанимента,чтобы поимпровизировать на этом же инструменте, расстраивая соло на +35 и -35 центов.).

А вот Консонансы для меня «благозвучны» когда инструмент мгновенно перестраивается согласно тональности в Werkmeister 3 или в Kirnberger строи (в синтезаторе к примеру.Переключение пока делается вручную,т.к. интеллектуальные синтезаторы отслеживающие строй при игре музыканта,почему-то не появляются.....):

С уважением и терпением.
 
Привет! :)

pROFI, можно я послушаю? :rolleyes:

Я тихонько, не буду шуметь.. :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 5 2007, 05:40 AM) [snapback]430467[/snapback]</div>
На Home странице кликните "How does Hermode Tuning work"
Убедились как фальшивит равномерная темперация? Как вам привычный до мажорчик???!!!
[/b]

"How does Hermode Tuning work" впечатлило, и я сразу полез слушать все остальные демо: оркестр, орган, духовые... Признаюсь, что в инструментальных демках разница между двумя строями значительно менее разительная, и в отдельных случаях практически незаметна. Я бы из за такой мелочи не стал заморачиваться. Или я глух, как оператор прокатного стана?

PF
 
Вставлю пару своих евроцентов ;) Кто много сводил разного материала, давно заметил такую вещь - сводишь живую группу, слушаешь по-отдельности - фальш на фальше, тут гитарка не идеально настроена, там - вокалист вообще ни в одну ноту не попадает, а сведёшь - ух ты, и гитара отлично звучит, и вокалист петь умеет! :blink: А вот электронику иной раз сводишь - вокалистка идеально вроде спела, но всё равно автотюнчик сверху положишь, что бы в стерильность и точность тона синтезаторов вписать математически не идеальный человеческий голос :unsure:

Так что имхо наверняка то, что описывает pROFI, имеет место быть, но совсем не вопреки музыке, а наоборот - ей на руку B)

А вот касаемо разношёрстных библиотек и сэмплов.. В Виртуал Гитерасте некоторые аккорды вообще не в тему, в результате гармонию нереально составить, потому что ну вот нет в пресете аккорда до мажор, только до минор, и вот хоть ты тресни! :(
 
<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Apr 8 2007, 01:43 AM) [snapback]431406[/snapback]</div>
Вставлю пару своих евроцентов ;) Кто много сводил разного материала, давно заметил такую вещь - сводишь живую группу, слушаешь по-отдельности - фальш на фальше, тут гитарка не идеально настроена, там - вокалист вообще ни в одну ноту не попадает, а сведёшь - ух ты, и гитара отлично звучит, и вокалист петь умеет! :blink: А вот электронику иной раз сводишь - вокалистка идеально вроде спела, но всё равно автотюнчик сверху положишь, что бы в стерильность и точность тона синтезаторов вписать математически не идеальный человеческий голос :unsure:

Так что имхо наверняка то, что описывает pROFI, имеет место быть, но совсем не вопреки музыке, а наоборот - ей на руку B)

А вот касаемо разношёрстных библиотек и сэмплов.. В Виртуал Гитерасте некоторые аккорды вообще не в тему, в результате гармонию нереально составить, потому что ну вот нет в пресете аккорда до мажор, только до минор, и вот хоть ты тресни! :(
[/b]

Пару русских копеек:
Первое Ваше рассуждение сильное,но вот я всё же свой аргументик в ребро!
А разве Вам не приходилось сводить ЖИВЫЕ НАСТРОЕННЫЕ ГРУППЫ?
Уж поверьте,после Вашей фразы:"..ух ты, и гитара отлично звучит, и вокалист петь умеет! .."
был бы не один восклицательный знак а несколько.
Фальш и не стройность к грамотной МУЗЫКЕ никакого отношения не имеет.
Во всём мире это называется ХОРИЗМА,как элемент популярности,т.е.узнаваемость по-русски...
Согласен,что не строй и хрип Володи Высоцкого милее обыкновенному слушателю,чем слащавость очередного сверхстройного козлетона после консы,НО!!!!!!:
Сейчас мы говорим только на узкую "техническую" тему:"стройность аккомпанирующих аккордов",а не о мелодических живых солистах и не о нужности и не нужности равномерной темперации.
Интонационные моменты обсуждаем для тех кто в игре НЕ СИЛЁН,но вооружён программами и ужасающе-мощными компами...
Поднимаем тему о не стройных семплах для сэмплеров для тех,кто их не брежно НЕ СЛЫШИТ.

Так мы до многого договоримся,и многое оправдаем,что оправдывать музыкантски преступно и в невеж необразованных скатимся окончательно...и отстанем навсегда от ...
 
  • Like
Реакции: mitinglas
pROFI, давай ещё о блюзовых нотах поговорим ;)

Имхо - если уже лет 30 делают сэмплерную музыку, и у всех получаются шедевры (типа западной поп-музыки), а у нас не получаются - может грешить всё же не на диссонансы и нестроевич сэмплов? :unsure:

НО! Тему ты конечно поднял на самом деле очень интересную, что-то в этом конечно же есть! Тем более если это реально поможет нам звучать лучше и чище! Спасибо!
 
равномерная темперация, как тут уже было замечено - компромисс. На самом деле она не может в принципе звучать гармонично, ибо когда там всё точно настроено - многие ноты звучат на частотах, отличных от частот естестенных обертонов основного тона. Гармонирует только то, что говорит с тобой языком чистых гармоник. Древняя музыка вся была построена на чистых обертонах, и это рулило. Теперь мы утратили язык гармоник и нам с детства вбита в башку равномерная темперация. Да - при живом исполнении на инструментах, допускающих неточное интонирование, многие играют неточно отоносительно равномерно темперированного ряда - прорывается наружу древнее гармоническое чувство - и такая музыка вдруг начинает звучать мощно, пробирает до глубины души. И неудивительно - в обертонах сокрыта огромная сила... Какой-нить сэмплер или синт исполняют всё точно и потому в их звуке нет мощи каким бы навороченным этот синт не был - он просто лажает.

Однако в своё время равномерная темперация была сделана для удобства исполнения на инструментах того времени - их было слишком сложно постоянно перестраивать. В наше время мы располагаем намного более гибким инструментом - компутером, и почему бы не делать инструменты, играющие натуральными рядами? Скажем так - у синта типа имеется параметр "тональность", он управляется миди-контрллером, и мы имеем то, что в разных тональностях одни и те же ноты звучат по-разному - в соответствии с частотами чистых обертонов! Вот думаю нарулить чтонить такое в реакторе, да всё как-то руки не доходят.
 
Diamond Stagnatus, ты уж найди пожалуйста время - интересно будет послушать, желательно оба варианта :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Apr 8 2007, 02:19 AM) [snapback]431528[/snapback]</div>
Diamond Stagnatus, ты уж найди пожалуйста время - интересно будет послушать, желательно оба варианта...
[/b]

Пока будем ждать, кто-нибудь кроме меня послушал оркестровые примеры с того самого сайта Hermode Tuning? Я особенной разницы не заметил. Это диагноз мне или их системе настройки?

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(Diamond Stagnatus @ Apr 8 2007, 01:38 PM) [snapback]431513[/snapback]</div>
Вот думаю нарулить чтонить такое в реакторе, да всё как-то руки не доходят.[/b]
А я уже начал.. :)

Идея в том, что даже аккорды можно представить последовательностью миди сообщений - только быстрой. Каждое такое сообщение обрабатываеться - сравниваеться с предыдущим и на основании результатов сравнения выдаёться поправка высоты к следующей ноте. На самом деле, так даже кнопки "тональность" на синте не надо - любую клавишу нажми, она будет подстроена к чистому интервалу с предыдущей нотой.. :unsure:

Правда, проблема имееться - может кто-нибуть объяснить, если не трудно, почему для чистого строя существуют несколько значений интервального коэфициента, например, малой терции - 1,185 и 1,2?? :huh:

Я уже не смею спрашивать, как образуються эти самые интервальные коэфициенты, ибо знаю, что поиск рулит по-любому.. :(
 

Сейчас просматривают