FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Очень интересно потом расскажите каков результат. Я знаю где взять 2000т армейских одеял)))
 
В комнате будет плавающий пол из ДСП я вот думаю все три доп. непаралельных стены построить из кирпича с опорой на плавающий пол . Конструкция получит огромный вес) а между стен засыпать песок или лучше их сделать полностью из кирпича? А так же кирпич собираюсь ложить не под нитку а в шахматном порядке один глубже следующий выступает и так далее. Что вы думаете по этому поводу? Спасибо за ответы!!!
 
@ilay911 сразу возникает пара вопросов. 1. Как вы планируете компенсировать вспученность пола посередине комнаты, что скорее всего произойдет из очень точечного давления тяжёлых стен только на край пола? 2) ну и в целом, выдержат ли несущие конструкции здания такую дополнительную нагрузку на перекрытия?
 
Да пол возможно приобретет незначительную выпуклую форму к центру, и станет по сути дефузором хорошо это или плохо я незнаю( . Может есть у кого ответы по этому поводу? По поводу нагрузки на плиты перекрытия да она станет в 2 раза больше как минимум. Но на сколько я знаю их проектируют с двойным запасом прочности.
 
Может и глупость спрошу - делают ли комнаты для сведения круглыми/овальными?
Где тогда будут собираться НЧ? гладко размазываться вокруг?
 
  • Like
Реакции: ARSound
Коллеги, доброго времени суток! Снимаю квартиру, в ней комната 18кв.. Хочу оборудовать её для написания и сведения музыки, для этого закрыть углы, и повесить 3-4 широкополосника. Но вся проблема в том, что дверь находится в углу.. Что можно сделать с этим углом? Можно ли как-то исхитриться с угловой басовой ловушкой? Может на колёсиках сделать, чтобы передвигать каждый раз? Кто-нибудь встречался с такой проблемой? Может что посоветуете в решении этой непростой задачи? И если на этот угол вообще не делать угловой поглотитель, будет сильно катастрофично? Или лучше тогда вообще не делать задние углы? Очень надеюсь на вашу помощь.. Заранее спасибо!
p.s может вообще нужно поменять расстановку мебели и мониторов?
- Синие прямоугольники - это широкополосники.
 

Вложения

  • My room3.jpg
    My room3.jpg
    65,3 KB · Просмотры: 486
  • Like
Реакции: Toki123456
Задние углы не делать нельзя, они самые главные! На колесиках я делал в одной студии, это вариант, хотя и неудобный... рассмотрите вариант с переворотом, так чтоб дверь оказалась спереди.
 
@sunet, не очень хороший вариант с переворотом, будет бас утекать слева и фантомный центр съедет направо.
 
О... посметрел чертеж... я бы в такой комнате делать не стал - она слишком узкая! А длина диспропорционально большая! Если все-таки решитесь потому что нет альтернатив, отрежьте сзади помещение дополнительной стеной с дверью посредине. Оставьте длину порядка 4.5 м.
 
  • Like
Реакции: Unidentified
Наверное, оффтоп, но все же о 'малых средствах'.
Нашел большую партию потолочных плиток Rockfon Industry 120x60 (самые жесткие из ассортимента, судя по изысканиям ГС это 70-75 и сопротивление продуву 20-25к) .
Аккурат как Саундборд/Герадизайн форматом, только почти вдесятеро дешевле. И красить не надо. Они, понятное дело, не столь вандалоустойчивы (бухим на стены падать будет забавно), но цифра подкупает.
Идея в том, чтобы использовать их как готовый полуфабрикат для 'финишных' стен, потолков, дверок и ставень (на/в каркасе из брусков и погонажа).
Разумеется, более легкую вату (30-35) в глубине, в углах и у стен это не отменяет.
График поглощения сочетания 25 мм 21КПА - 50 мм воздуха - 300 мм 9КПа мне прямо нравится. Особенно в модели Комацу.
Кто-нибудь в здравом уме так вообще делал? По-моему, с т.з. практики ухода это примерно как минплиту тканью затянуть, но вот о такой реализации я еще не слышал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Urus
@sunet, обращусь к вам и в этой ветке

Вопрос на повестке - дверь в тон зал!
стеклопакет с пвх или алюминиевый? двойной или тройной? или 2 двери?
Или лучше ставить из массива? хватит ли 90см или лучше 100см проема?
Что посоветуете?
 
стеклопакет с пвх или алюминиевый
Наверное из ПВХ (но я предпочитаю тяжелую деревянную), заглушенную, без стекол. Если на радио, то тогда в пол двери стекло.

Две двери эффективнее одной сверхэффективной. У меня дома две двери - одна утяжеленная, вторая картонная (с одной стороны на рамке из реек), обитая ковролином, внутри минвата. Между ними 90 см тамбур. Очень эффективно.

90см или лучше 100см проема

Зависит от того что в дверь будете затаскивать...а вообще чем меньше, тем лучше.

Помнить надо одно - чем больше вес, тем выше звукоизоляция, при прочих равных условиях.
 
Продолжая тему колхоза.
Кто-нибудь использовал "композит" = оцинкованный профиль, залитый пеной, чтобы не звенел? Я немного переживаю, что обычная пена не особо мягкая/вязкая после застывания (демпфирования может не хватить), а синий Соудал и дороговат, и в наличии его особо нет... Не хотелось бы потом ее выковыривать, в общем. Не более того.
 
я тут не компетентен но ни разу про пену не читал
но многократно читал про различного рода прокладки демпфирующие там где стыкуются профиля и в прочих местах где может звенеть
 
@buncker, ну это если намазанный мастикой спецпрофиль покупать, то это не нужно, он довольно глухой сам по себе. Только разница в цене примерно такая, что можно на нее по баллону пены в каждый хлыст профиля вылить...
 
я прошу прощения за вопрос такой возможно невежливый - но вы у верены что прочитали мое сообщение полностью?
тут или я вас не понимаю и у вас стоит тупо один профиль посреди комнаты голый и звенит, и тут да - или заливать чем то или демпфировать по всей поверхности

Или у вас таки некая система из профилей, к которым наверняка привинчены ГКЛ\ГВЛ листы, и туда еще минвата заправлена, и демпфирвоать это имеет смысл на стках профилей на сколько я понимаю = прокладки из резины или другого упругого материала

конструкция-то у вас какая?
 
Пока только профиля стоят. Думаю, не будут они звенеть между собой. Ладно, сделаю - поделюсь.
Идея в том, что стоит профиль, внутрь комнаты смотрят плитки потолка рокфон индастриал, на толщину профиля воздух, за профилем вата в пленке.
 
вот поглядите
там и варианты самой ленты
и как использовать
https://yandex.ru/search/?lr=213&text=профиль демпфирующая лента

ЗЫ там где профиля соприкасаются - конечно прокладочки было бы хорошо ставить, мне кажется это и есть самые звенящие\скрипящие места
 
@buncker, да это-то понятно. Верх и низ через дихтунгсбанд. А вот набор вертикальных профилей, стоящих в голом бетоне, от любого щелчка звенит мама не горюй.
С пеной поглуше, но стены голые, не поймешь, насколько оно помогает. В кусок резины, разумеется, он не превратится, но все же...
 
предлагаю для успокоения пойти на http://soundmoderator.org/ - там вроде были альбомы технических решений кнауф по звукоизоляционным перегородкам (собственно профиль + гкл + минвата)
да и поиском пройтись по темам
 
Да ясно это все .. никто так не делал. Здесь просто замороченных колхозников больше. И гипсокартон шуруповертом дырявили, может и профиля пеной заливали...
 
ваша реакция мне не оч понятна. =) зачем расстраиваться!
По первым же картинкам по прошлой ссылке я вижу наклейку дмпфирующей ленты на всю длину профиля.
На сколько я понмю такая лента бывает даже битумная (ну или композит какой-то, с теми же свойствами) - такое используется в звукоизоляции автомобилей. Вязкоэластичная тяжелая штука.
Итого юзается это в хвост и в гриву везде
prokleivanie-profilya-dempfernoj-lentoj.jpg
 
Это я рассматривал как вариант. Не поможет пена, наклею битумный демпфер. Вопрос технологичности и цены.
Если бы цена не была вопросом, то можно было бы многое сделать иначе. Можно было и сразу антивайб профиль покупать.
Я ж про данное конкретное решение интересовался. Вдруг кто-то сделал и оказалось, что это полное фуфло, тогда поменяем концепцию.
Вы, надеюсь, понимаете, что мальчик в полной мере чувствует, что вырос, когда начинает бегать по граблям самостоятельно? ;)
 
https://yandex.ru/search/?text=лента бутилкаучуковая

вроде можно найти не дорого если не брать спец решеняи для звукоизоляции - которые обычно перепаковка общестроительных материалов
я бы однозначно предпочел это как минимум обычной пене (просто вспоминая вес этой самой пены - а в нем все дело если мы говорим о демпфировании)
А "необычная" пена стоить будет наверняка конских денег
 
Последнее редактирование:
@FedorM, а деревянные бруски вы не рассматривали принципиально? я вот из них стены в студийке воздвигаю. И прочнее и звона никакого точно не будет.
 
@Urus, ну были бы они негорючие совсем, тогда да. И геометрию держали по-людски... В общем, решил попробовать так. Тем более чужими руками, монтажникам так тоже проще.
 
Добрый день! Скажите пожалуйста, как оборудовать жилое помещение высотой 3м, 20м2, сталинка, первый этаж, для записи живых ударных, чтобы не беспокоить соседей?
 
@soundgood, с точки зрения практической, ответ звучит "никак".
Барабаны это примерно 110-120 дб. Чтобы соседи вас не били, надо, чтобы у них было ну хотя бы не больше 70 дб.
Проблема в том, что для хорошей изоляции НЧ нужна большая масса перегородок и большой зазор с ватой/воздухом. Если вы это сделаете, у вас останется маленький чулан с низким потолком, и уйдет гора стройматериалов.
С т.з. практики и экономической целесообразности проще снять гараж и не париться.
 
  • Like
Реакции: sunet и Long
Добрый день, прошу помощи. Снимаю помещение под студию звукозаписи, размер 3,8 на 9,4м, высота где то 2,6 (чертежик прикрепляю). Собственник бывший музыкант, имеет определенный интерес по всей видимости кроме финансового и согласился сделать часть ремонта за свой счет. Но предупредил, что сильно заморачиваться не будет. Сошлись на следующем: накидал ему схему - минвата плотностью 30-40, 5 см, закрыть все это гипсокартоном, по возможности оставить воздушную прослойку от стены 1 см. Стены - тонкие из кирпича. Стена с общим коридором закрывается 10 см. минватой. остальные по 5, Вокальная кабина 1,6 на 3,7 чистой площади. Остальное контрольная комната примерно 7м. на 3,5м чистой площади. Басс ловушки сделает - но мин вату использовать будет ту же по плотности, в двойном объеме , позади пустота. Про отверстия и изоспан речи не было естественно, собственник считает это излишествами как и подбор более плотной минваты на басс подушки. Также будет натяжной потолок и деревянный пол забьет листами фанеры. На перегородку к вокальной будке тоже воздушную прослойку делать не намерен - сказал просто побольше минваты натолкаем и гипсокартона.
Прочитал много информации и хотел бы задать вопрос:
1) Правильно ли я рассуждал - когда приложил собственнику данную схему, учитывая что ремонт будет осуществлен за его счет и сильно заворачиваться он не намерен. С натяжным потолком, фанерой на пол. Достаточно ли будет этого так скажем для "фундамента" не ошибся ли в плотности материалов и размерами будки - на первоначальном этапе.
2) Верно ли я размышляю, что следующим моим этапом, уже за свой счет - будет работа с высокими частотами и реверберацией - точечного применением акустического поролона или ковролина. Комната уже не должна сильно гудеть но эхо не уйдет полностью. Также вокальная будка потребует много затрат - по большей части на акустический поролон.
3) Данной обработки вероятнее всего не будет достаточно для усмирения низких частот - и придется делать дополнительные басс ловушки - прикладывать их к стенам? Что касается вокальной кабины - то и там придется мастерить басс ловушки?)
4) Насколько вообще подобранные мною размеры, будки 1,6 на 3,7 м, и контрольной комнаты 7 на 3,5 метра адекватны.
Спасибо)
 

Вложения

  • Идеальный план.jpg
    Идеальный план.jpg
    277,8 KB · Просмотры: 421

Сейчас просматривают