FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Если сделать басовые лов на углы, и обклеить пирамидками, процентов на 70 все стены, и потолок тоже обклеить. Станет конечно комфортно по звуку , суше., но появится ли низ? Неизвестно .
 
@muzikant,
Ничего не могу сказать на этот счёт к сожалению... Пока тоже ещё не завершил акустическую обработку. Подозреваю, что в нашем случае очень большую роль играет роль потолок. Мне советовали на него НЧКП сделать.
 
Всем привет! Заехал в новое помещение. Пока собрал всё, звук послушать - полное г!
Помещение не подготовленное - 4х4 м, потолок (высота) 3,6м
В планах - делать акустич комфорт для аппаратной. потолок сделать ниже, скорее всего армстронг (стандартный подвесной,)
Но самое главное: Dynaudio Bm15a - сидя в кресле НИЗА нет, как их не крути, ближе, дальше ставлю, сам сажусь дальше, еще дальше, нет глубины)
Но.. !!! НИЗ есть там, откуда сделал фото. Сидя на диване ( именно такой низ, какой звучит в треке, как есть)
Вопрос: как быть с низом?
p.s.: также планируется постройка вок кабины - мин вата, 3 слоя, + компоненты прослойки, гипсокарт и т.д., как обычно
фото прикрепил. спасибо

>> Пока не знаю в какую сторону плыть и с чего начать. Посоветуйте. Нужно чтобы в зоне кресла низ прослушивался.
Понятно, что мониторы среднего поля. И требуют скорее правильной постановки и правильного подготовления помещения для них.
 
Досталось в "наследство" помещение от студии звукозаписи, планирую сделать из него реп базу.Выглядит всё мрачно, черный изоспан, под ним вата.Как приукрасить комнату, что бы выглядела приличней?Дешевым ковролином не хочу укрывать, а дорогой дорого.Кто как справлялся с этой задачей?
 
Досталось в "наследство" помещение от студии звукозаписи, планирую сделать из него реп базу.Выглядит всё мрачно, черный изоспан, под ним вата.Как приукрасить комнату, что бы выглядела приличней?Дешевым ковролином не хочу укрывать, а дорогой дорого.Кто как справлялся с этой задачей?
Натянуть сверху белый изоспан. Или спанбонд. Использовать акустическую ткань с рисунком, но это дорого.
[DOUBLEPOST=1439976758,1439975062][/DOUBLEPOST]
Всем привет! Заехал в новое помещение. Пока собрал всё, звук послушать - полное г!
Помещение не подготовленное - 4х4 м, потолок (высота) 3,6м.
В планах - делать акустич комфорт для аппаратной. потолок сделать ниже, скорее всего армстронг (стандартный подвесной,)
Но самое главное: Dynaudio Bm15a - сидя в кресле НИЗА нет, как их не крути, ближе, дальше ставлю, сам сажусь дальше, еще дальше, нет глубины)
Но.. !!! НИЗ есть там, откуда сделал фото. Сидя на диване ( именно такой низ, какой звучит в треке, как есть)
Вопрос: как быть с низом?
p.s.: также планируется постройка вок кабины - мин вата, 3 слоя, + компоненты прослойки, гипсокарт и т.д., как обычно
фото прикрепил. спасибо

Во-первых, расположение стола с мониторами на фотке у вас абсолютно неправильное. Один в углу, второй у стены. Естественно, что нормального звука при таком расположении у вас не будет никогда.
Я вижу там есть окно - так вот самое оптимальное расположение мониторов, и для баса в том числе - это у стены в которой окно, симметрично от боковых стен, т.к. низике частоты улетят сквозь стекло на улицу, не будут переотражаться обратно в комнату, создавая лишний гул и неравномерность. Но СЧ и ВЧ стекло очень хорошо отражает, поэтому в качестве занавесок на окно можно повесить портьерные шторы из какого-нибудь толстого плотного материала, например плотного фетра (3-5 мм хотя-бы), и чтобы они в закрытом состоянии были очень частыми и большими волнами (складками как меха гармошки), для этого нужно чтобы было место по краям от окна, чтобы такие шторы можно было хоть как-то раздвинуть-сложить. Себе я думаю делать подобные шторы из войлока 1 см толщиной, но это дорого выходит. Или вертикальные жалюзи из того же толстого войлока. (Бывает белого цвета кстати фетр-войлок, но дорогой тоже).
Во-вторых - несмотря на то, что у вас комната квадратная, у вас потолки 3.6 м ! Это очень ПРЕКРАСНО (но хорошо, что не 4 м., иначе был бы куб и полная ж-па). У вас есть целый 1 метр толщины комнаты, которую вы можете использовать под поглощение, НЧ в том числе ! После этого останется стандартная высота потолка в 2.6 м, как в большинстве типовых квартир. Использовать метр пространства на потолке я бы советовал развесив под потолком щиты из фанеры, обклеенные с двух сторон минватой 5 см, как делают практически во всех студиях. Впринципе это практически аналог НКЧП получается, листы фанеры вибрируют под действием низких частот, приклеенная вата их поглощает. Закрывать всю потолочную конструкцию нужно только звукопрозрачным материалом, например тканью. Ещё под потолок есть такие варианты например http://echocor.ru/nizkochastotnye-podvesnye-izdeliya/ но выйдет всё это ессно дороже.
Совместить эти потолочные конструкции с угловыми бас-ловушками или НКЧП, + широкополосными панелями в местах ранних отражений, и впринципе может получиться неплохо.
 
ох как развернуто , спасибо огромное. То есть, мне как бы самому сесть лицом к окну, верно?
Просто еще планируется вокальная кабина, с окошком. Клиенты привыкли смотреть на меня, когда поют))
а тут получается, я спиной буду.
[DOUBLEPOST=1439981399,1439980620][/DOUBLEPOST]получается только так? ((
IMG_7830 - с эффектами.JPG
 
Да так, и желательно, чтобы мониторы были мимимум в полуметре от стены с окном, а лучше чтоб не меньше метра было. И от боковых стен не меньше метра. Только вот при таком расположении сидеть вы будете почти в центре комнаты. ) (как я)
У меня комната тоже квадратная, стены по 4.1 м. Только вот потолок обычный 2.6.
От боковых стен до колонок примерно 1.3 м, От окна 90 см примерно до центра колонок. Раньше стояли ближе к окну, но нельзя было к нему пройти. Баса было больше, но он часто забивал собой всё остальное, был менее собран, чем в текущем положении. Вобщем попробуйте расставить всё так как у меня+ подвигайте свой стул и колонки +- полметра туда сюда, чтобы найти лучший вариант.
Я ради эксперимента как-то пробовал ставить колонки у боковой стены без окна, это жесть вообще. Полная ж-па с басом, всё гудит дико и т.д. Одни из колонок у меня кстати тоже динаудио, только bm6a. В положении когда ваше кресло практически в центре комнаты, может показаться что бас вообще пропал, но так работать всё равно легче и лучше, чем когда бас собой весь остальной диапазон забивает, когда колонки и ты сам сидишь близко к стене, а тем более к углу.
+ Если обработать комнату ШП поглотителями - то они сожрут ВЧ и СЧ, и бас появится даже в середине комнаты, если правильно место выбрать.
Плюс ещё можно тримы сзади колонок покрутить. Я не знаю как они там влияют на звук в bm15, но я себе бас и вч на -4 выкрутил, т.к. вч эти в динах слишком ядовитые и забивают всю середину, а с басом на -4 середина стала более читаема. Но слушать и работать надо на громкости выше средней. Я нормально понимаю звуковую картину и баланс на громкости около 90 дб с такими настройками и расположением мониторов. Особенно когда бас с бочкой сводишь.
[DOUBLEPOST=1439984108,1439983189][/DOUBLEPOST]А насчёт вокалиста - можно зеркало раскладное перед собой повесить, чтоб вокалист там отражался )) И при записи доставать его.
Ну или на кресле разворачиваться и смотреть на вокалиста))
 
  • Like
Реакции: MastahKosten и Ivan_k26
Да так, и желательно, чтобы мониторы были мимимум в полуметре от стены с окном, а лучше чтоб не меньше метра было. И от боковых стен не меньше метра. Только вот при таком расположении сидеть вы будете почти в центре комнаты. ) (как я)
У меня комната тоже квадратная, стены по 4.1 м. Только вот потолок обычный 2.6.
От боковых стен до колонок примерно 1.3 м, От окна 90 см примерно до центра колонок. Раньше стояли ближе к окну, но нельзя было к нему пройти. Баса было больше, но он часто забивал собой всё остальное, был менее собран, чем в текущем положении. Вобщем попробуйте расставить всё так как у меня+ подвигайте свой стул и колонки +- полметра туда сюда, чтобы найти лучший вариант.
Я ради эксперимента как-то пробовал ставить колонки у боковой стены без окна, это жесть вообще. Полная ж-па с басом, всё гудит дико и т.д. Одни из колонок у меня кстати тоже динаудио, только bm6a. В положении когда ваше кресло практически в центре комнаты, может показаться что бас вообще пропал, но так работать всё равно легче и лучше, чем когда бас собой весь остальной диапазон забивает, когда колонки и ты сам сидишь близко к стене, а тем более к углу.
+ Если обработать комнату ШП поглотителями - то они сожрут ВЧ и СЧ, и бас появится даже в середине комнаты, если правильно место выбрать.
Плюс ещё можно тримы сзади колонок покрутить. Я не знаю как они там влияют на звук в bm15, но я себе бас и вч на -4 выкрутил, т.к. вч эти в динах слишком ядовитые и забивают всю середину, а с басом на -4 середина стала более читаема. Но слушать и работать надо на громкости выше средней. Я нормально понимаю звуковую картину и баланс на громкости около 90 дб с такими настройками и расположением мониторов. Особенно когда бас с бочкой сводишь.
[DOUBLEPOST=1439984108,1439983189][/DOUBLEPOST]А насчёт вокалиста - можно зеркало раскладное перед собой повесить, чтоб вокалист там отражался )) И при записи доставать его.
Ну или на кресле разворачиваться и смотреть на вокалиста))

спасибо огроменное, будем колдовать, и делать ремонт позже.
[DOUBLEPOST=1440085795][/DOUBLEPOST]@SoulState, случайно вот что обнаружил, поставил мониторы на пол ( на полу ковролин). И сидя на полу решил послушать их, звучат офигенно. Почему ? Ковролин ? Ранние отражения? Даже на средней громкости, глубина на месте.
 
Видать попали на полу в такую точку, что комнатные моды меньше всего мешают. Ну и ковролин вч тоже глушит, особенно когда он совсем рядом от колонок, до других стен далеко, до потолка тем более, ближайший отражатель пол, но он вч поглощает, поэтому может получится более чёткая картина. Если всю комнату поглотителями обделаете в местах ранних отражений, то тоже самое получите на рабочем месте по сч и вч. А по басу придётся подвигать колонки и стул.
 
не знаю писали или нет, но я сравнивал пирамидки 70мм и простой паралон 50мм... На мой внимательный слух они идентично работают. При том что паралон "тоньше". Но цена простого паралона составила 800р за 2 квадратных метра. Это так, на заметку при нынешнем кризисе. И маркетологам хер показать.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
А basotech из вспененного меламина никто не пользовал вместо паралона? Я что-то стремаюсь его домой пихать, меламин вообще очень ядовитое вещество.
Можно вместо паралона холофайбер использовать наверное (он вообще самый безвредный из всего походу - полиэстер), но его хрен где купишь в розницу. И цвет у него белый в отличие от обычно серого или серобурмалинового паралона.
 
Помогите советом.
Появилась возможность арендовать помещение 14-15 м на территории творческого пространства-бомбоубежища общ.пл.800+ квадратов)))
Съездил посмотрел объект-комнаты прилично и по уму звукоизолированы, но не адаптированы под контрольные само-собой.Пол в несколько слоев изолирован- в стенах тоже несколько слоев с утеплитлем/гипсокартоном-это сантиметров 20-25 в целом уже есть+акустическая ткань, ну и в целом вентиляция и пр подготовлены..уже что-то.
В чем суть вопроса-осталось 2 помещения 14 и 15 м кв(от несущих чутка еще что-то есть), но,возможно, освободится 18-20 м..
Я вот несколько в замешательстве..стоит ли сейчас связываться с 15 квадратами или ждать и надеяться на 18-20...велика ли разница будет?
 
Я бы подождал, для контрольки чем больше, тем лучше. 18-20 м - это вообще самый приемлемый минимум... меньше уже сильно больше проблем может доставить со стояками и т.п.
Но конечно зависит от того, сколько ждать...
На самом деле кроме общей площади ещё важна геометрия. Я вот не знаю, где лучше будет - в прямоугольной 15 м2 или квадрате 20 например. Хотя в квадрате можно скошенные фальшстены возвести на "лишних" метрах , и тогда подозреваю может быть сильно лучше. Это нужно в калькуляторе моды глядеть уже.

Можно ж ещё просто съемных-переносных поглотителей наделать и потусить пока в этих доступных комнатах на 14-15 м, посмотреть а что там работает или гудит всё вообще. И ждать пока большая освободится. Потом унести всё туда и сравнить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: killme
Можно ж ещё просто съемных-переносных поглотителей наделать и потусить пока в этих доступных комнатах на 14-15 м,
да вот боюсь,что потом уже проблематично будет переехать..тк помещения эти в процессе строительства и будут под меня условно допиливаться.. а поглотители меня уже дома достали в комнате,жить с ними как -то тяжко побыстрее бы все это перевезти нафиг и по-дальше)
3cb19f4db566.jpg


похоже,только опытным путем придется идти и смотреть что там выйдет....все-таки в комнате бетонные стены а там как-ни как гипсокартон утеплитель уже есть+ловушки мои будут и еще докуплю прилично)
 
@SoulState, @killme, я кстати, так и сделал, как на фото у @killme, и поставил в 4 угла. (минвата, лист двп для формы и спанбондом застеплил, чтоб эмисии не было в воздух). Размер 1200х600мм и умножить на 2!! - итог: 240см высота, 60см ширина.
МОНИТОРЫ установил , не меняя позиции,кстати по той же стене, только по углам.
Сел в середину. Низ появился, что и требовалось.
Но суб низ все равно в другом месте фигачит! )) , ну и ранние отражения напрягают, (типа такой spring reverb короткий,) видимо голый потолок + голые стены ( только обои). На времянку - нормально по низу. Но кол-во room, ambience, short reverb в треках - сложно выслушивать.
Это уже хотя бы пирамидкой надо подглушить СЧ.
В наушниках? ненавижу писать трек в них. и сводить тоже в них))
 
Ну я думаю, от ШП поглотителей на стенах для ранних отражений, общий эффект на улучшение звуковой картины будет больше, чем от ловушек в углах. Всё же середина более важная часть для общего восприятия, чем бас. И вариант например с СЧ-ВЧ ловушками в местах ранних отражений, и сведение баса в хороших ушах мож быть даже был бы и предпочтительней, а не наоборот.)
А с саб-низом в наших бетонных коморках много не сделаешь. Для его контроля остаётся только один вариант - наушники... Ну или НКЧП рассчитывать и делать спецом под саб-низ. Если он играет где-то в другом месте, значит на месте кресла скорее всего яма из-за интерференции. Можно на калькуляторе мод глянуть. А ещё вполне возможно, что вы теперь слышите от мониторов больше прямого звука, и они честно вам говорят, что сабниза у них просто нет, а в другом их положении просто угол и стены подпевали. Тогда нужен саб =)
 
Последнее редактирование:
не думаю что к Dynaudio BM 15a нужен саб )) для них "дом" надо строить, в котором они будут правильно петь.
Акустика помещений всегда была чертовски не простой вещью. Тем более в сфере такой тонкой работы со звуком.
Пока тестирую варианты перед ремонтом. И спасибо )@SoulState,

p.s.: как то давно был на одной студии, стояли ближнего поля dynaudio, толи 5е, толи 8е, не помню. На треть почти меньше моих - и ТАКОЕ МЯСО выдавали, я аж спросил, саб где стоит? сказали - его нет ))
не знаю что в стенах было, наружка перфорир гипсокартоном была сделана, ну как у многих.
 
Акустика помещений всегда была чертовски не простой вещью.
я вам так скажу по опыту, не рассчитывайте даже при вложениях и обработке на 100% результат,если у вас похожие на мои условия.
Но, возможно, по технологии вам будет интересно..для себя я открыл самый эффективный и безопасный вариант!:
Роквул(я брал плотностью 90) на стены 10 см, в углы 30см(не вскрывая упаковку) оборачиваете в мусорный мешок-поверх в 2 слоя плотно стретч пленкой,поверх стретча укладывается лист,например,льняного утеплителя(в моем случае экотеплин) и поверх-декоративная ткань..и спокойнее и поглощение на всех частотах.Вата для низа и нижней середины,которой на пакеты и стретч пофиг,а экотеплин круче любого поролона съедает середину и верх-плотность у него 26-30 и структура классная ну и + лен вроде как натуральный и полезен(только зараза стойкий запах травы), получается на стены 15 см общая+относ 3-4, в углы 35 с большим относом.
Но есть,конечно, минусы для жилого помещения,о которых мало кто говорит-1)это тепличный эффект, поэтому нужно постоянно жить с открытым окном и на проветривании,иначе сразу спаришься+ сухой воздух,надо покупать увлажнитель.Короче говоря, я чуть меньше месяца сделал ловушки, но уже переезжаю-т.к. результата нет комфортного..все-равно низ не контролируем-гуляет по периметру,а в центре нет, от 200 и выше еще ладно-почти все выровнял +/- 3 на слух при пропускании свип сигналов, а вот 60-70-80-90 без контроля..Ну и привыкать придется жить в 'глухоте')
 
и безопасный вариант!:

С форума
http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=20&t=1768
Про Экотеплин:

Андрей Смирнов:
"С точки зрения экологии материал трудно назвать идеальным, т.к. в качестве антисептика и антипирена в льняных плитах применяют соединения бора.
Но если есть стойкое предубеждение против синтетического связующего в минеральной вате, то можно использовать льняные теплоизоляционные плиты, но мириться при этом с повышенным содержанием солей бора."
 
мда. вот предстоит стены делать.. не знаю в какую сторону прыгать даже.@SoulState, @killme, а акустич поролон в углах на сколько эффективен?
Ну этот из серии типа маписил ( тот что треугольный, для углов). И сама пирамидка на стены ?
Пирамидка наверно чисто корректирует середину и верх наверно? Ошибаюсь?
 
Но суб низ все равно в другом месте фигачит! ))

Саб не должен фигачить!

Купите в первую очередь дешевый измерительный микрофон типа behringer ecm 8000, разберитесь с програмкой REW http://www.roomeqwizard.com/ и подвигайте мониторы ваши измеряя это дело. чтоб вообще понять, что у вас в комнате происходит. Прежде чем что-то делать.
 
Серии видео о книге "Recording Studio Design", встречи с самим Philip Newell-ом. Музыкант изучает этот аспект и планирует строить у себя дома студию.
As we are currently thinking about building our own professional music recording studio, many questions and challenges have to be addressed. These vlog's can bring a certain order and clarity in that, and might as well be touching ideas and plans of you
https://www.youtube.com/playlist?list=PLackZ_5a6IWUIcjZopjkZTwWPoMUrc5x6
P.S.
Если не там разместил, перенесите куда следует.
 
Последнее редактирование:
Это вброс-вопрос в концентрации и нормах.
При чем, там говорят о малой плотности - по эффективности он намного лучше поролона.
Утеплитель льняной один из самых эко-чистых материалов - есть все документы и разрешения для применения в детских учебных заведениях.
Закупают под детские сады кучей- уже трудно найти в наличии.
Единственный момент с льном - запах травы, который не очень быстро выветривается, зато полезные свойства у льна.

а акустич поролон в углах на сколько эффективен?
не эффективен.
 
Поиск не смог осилить. Есть вопрос. Нужно перепланировать чуток квартиру, - отделить комнату еще одной полноценный стеной. Какой материал лучше использовать? Какой материал компромиснее и дешевле использовать? Что нужно учитывать, если в дальнейшем захочу сделать "комнату в комнате"?
 
Для стен студии лучший материал - кирпич. Для комнаты в комнате (какраз сейчас очередную делаю) самое главное это запас места, ибо много теряется, ну и способность перекрытия вынести вес.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов

Сейчас просматривают