FAQ по выпуску/реализации собственного CD и сопутсвующей промо-компании

  • Автор темы Автор темы Pavel
  • Дата начала Дата начала

Pavel

Сочувствующий
C полгода тому на этом форуме я просил знающих поделиться опытом и помочь ответить на вопрос, что необходимо сделать для лучшей реализации тиража нового CD "Octagon" группы Fusion Orchestra, участником которой являюсь. Прошло достаточно количество времени, чтобы, как это часто бывает в жизни, задающий вопрос сам же и ответил на него – в этом плане я не стал исключением и теперь готов поделиться приобретенным опытом с коллегами, которые только еще собираются пройти этот путь.
FAQ, приведенный ниже, написан исходя из предположения, что в наличии имеется некоторый музыкальный материал, потенциально интересный на музыкальном рынке с точки зрения его содержания, и записанный/сведенный на профессиональном уровне, как минимум, на оценку «4». Далее следует логическая последовательность действий, выстроенная по принципу: «Как бы я ЭТО делал, если бы нужно было начать все сначала». Все это, разумеется, ИМХО, на основании моего конкретного опыта и в конкретном случае реализации конкретного продукта. Возможно, указанная последовательность будет включать банальные и общеизвестные факты, но без указания таковых она перестанет быть логической последовательностью :). Предупреждаю: «букавок» будет много. Ленивые сразу идут, сами знаете куда…


Итак…

1. У вас уже есть мастер-диск с некоторым интересным и хорошо записанным музыкальным материалом, который вы хотите издать и реализовать как через физическую дистрибутивную сеть, так и через mp3 и прочую цифровую дистрибуцию? – Поздравляю! Проверьте и убедитесь в том, что материал грамотно «драматургически» выстроен в рамках альбома, а сам альбом «гармонизирован» в части соответствия содержания и формы, а также с точки зрения жанровой и стилистической направленности. Тщательно продумайте идею/концепт альбома, отшлифуйте название, определите, что в части оформления (графика, фото, цветовая гамма и проч.) может быть представлено на его обложке для подчеркивания собственно музыкальной идеи. Пробуйте «обкатывать» различные варианты (как последовательность трэков, так и идеи оформления на уровне «вербальной концепции» с компетентными коллегами, знакомыми и т.д.

Совет No.1: Четко определитесь с типом упаковки/категорией компакта. Будет ли это дешевый «джевел-бокс» или дорогой «диги-пак»? Правильно определите вашу целевую «аудиторию покупателей» исходя из финансовых возможностей на производство продукта и ожиданий от его последующей реализации – разница в стоимости изготовления первого и второго может составлять от 3-х до 4-х раз. Соответственно определится и разумно-минимальная розничная цена. Чем для вас является распространение предполагаемого тиража: промо-акцией или возможностью «чуть-чуть заработать»? От правильности ответа на эти вопросы во многом зависит успех (достижение именно ПОСТАВЛЕННОЙ ВАМИ цели) предприятия.

В нашем случае у нас выбора не было: изготовление тиража было спонсировано, одним из условий спонсора было «подарочное» оформление компакта (3-х лепестковый диги-пак, полноцветная офсетная печать обложки, целлофанирование) т.к. часть тиража использовалась в дальнейшем спонсором как «сувенирка» для его собственных нужд. Поэтому при реализации оставшейся нам части компактов возникли определенные сложности при попытки договорится с существующими местными средними/крупными дистрибуторами о реализации дисков через их сеть – предлагаемая ими закупочная цена была ниже себестоимости и не представляла для нас интереса; им было невыгодно покупать продукт по высокой цене при ожидаемых малых объемах продаж (специфика жанра ).

Совет No.2: Проанализируйте и определите для себя территорию/страну, в которой вы рассчитываете на максимальные (пусть и скромные, но все же именно максимальные) объемы продаж – там и ищите производителя, которому будете заказывать тиражирование компакта. Определите потенциальных исполнителей (производителей) вашего заказа; выйдите на контакт с ответственными лицами, изучите правовую сторону вопроса (запросите и ознакомьтесь с пакетом документов по передаче ваших авторских прав третьему лицу для производства CD – он у каждого производителя свой и может отличаться от других подобных документов); запросите и тщательно изучите и выполните требования по форме/типу/формату передаваемых вами производителю данных (требования к мастер-диску, требования к оригинал-макету обложки и т.д.); запросите данные по технологии изготовления компакта и полиграфии, возможных услуг по упаковке, изготовлении акцизной марки, и, как результирующую, калькуляцию на производство CD (оптимальная себестоимость начинается где-то от 500 экземпляров); согласуйте условия оплаты, сроки изготовления тиража, услуги по доставке. Проанализируйте все полученные данные и выберите для себя оптимальный вариант с точки зрения соотношения «цена/качество/сроки получения».

Примечание: Если предполагается реализация части тиража за рубежом и промо-активность там же, предусмотрите обязательное наличие двуязычной (ваш родной и английский) наиболее важной информации об альбоме на его обложке. Ни родной, ни английский НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АЛБАНСКИМ вариантом таковых – редакция текстов должна быть скрупулезной и профессиональной!

В нашем случае опять-таки выбора не было: наработанные связи были только с одним местным производителем, кроме того, по Украине только он обеспечивал матричное тиражирование компактов и обеспечивал комплексное решение проблемы (изготовление полиграфии, акцизных марок, упаковка и т.д.). В результате поимели проблемы с возможностью официально реализовать продукт в России – легальный ввоз и получение документов о происхождении товара (что требуют все официальные российские дистрибуторы) увеличивал его стоимость (за счет таможенных пошлин) до нереально-большой величины, при этом ни о какой реализации речь уже не велась. Достигнутая было договоренность с одним из российских дистрибуторов о закупке им приличного объема тиража по приемлемой и для нас, и для него цене, через некоторую фирму-посредника свелась на нет из-за предъявленных дистрибутором требований по отчетности (о ходе реализации продукта и по возможным налоговым проверкам) к этой фирме.

Совет No.3: Не экономьте на дизайне, доверьтесь профессионалу, но работайте с ним в плотном контакте с целью предотвращения замещения вашей идеи оформления компакта (если таковая была) его собственной :). Никогда не лезьте выше уровня вашей компетентности в данной области – это только повредит делу. Следуйте принципу: «Найти профессионала», после того, как нашли, научитесь доверять ему. Хотите узнать, почему он сделал так или эдак? - спрашивайте и внимательно слушайте ответ. Если ответ очевидно неубедителен, аргументировано апеллируйте, обсуждайте проблему, находите совместное решение.

Совет No.4: Зарегистрируйте свой продукт в соответствии с национальным правовым законодательством – это избавит вас от массы неприятных вещей при дальнейшем публичном распространении/дистрибуции альбома и трэков, вошедших в его состав. Если у вашего коллектива есть оригинальное (без аналогов-двойников) название, зарегистрируйте и его.

Для нас первое обошлось в 60 USD и два месяца ожидания регистрации/получения свидетельства. Второе сделать не удалось, т.к. название оказалось не оригинальным :( и возникли определенные трудности с его регистрацией за нашим коллективом.

Все вышеперечисленное сделано? Все по п.1 окончательно определено и сомнений нет? Советы выслушаны, восприняты и приняты к исполнению? Отлично! Идем далее…

2. Выберите три-четыре трэка из вашего альбома, которые вы будете готовы разместить в сети и промо-паке в качестве промо-трэков. Аккуратно перекодируйте их из вэйвов в mp3 в нескольких версиях (128/44,1; 198/44,1), корректно занесите инфо по названию трэка, альбома, году релиза и т.д. – все это, предпочтительно, на английском или предусмотрите два варианта с точки зрения языка (см. Примечание к Совету No.2). Обратите внимание на корректное имя собственно mp3 файла (латиница, отсутствие ошибок в названии, отсутствие пробелов и т.д.). Для остальных композиций альбома при желании заготовьте трэйлеры с наиболее интересными музыкальными фрагментами. Все требования к файлам трэйлеров аналогичны.

3. Тщательно разработайте, выберите, подготовьте документальные и фото/видео-материалы о вашем коллективе. Из документальных обязательны био/пресс-релиз, гастрольный райдер, сценический райдер. Если есть обзоры выступлений коллектива, отзывы прессы и проч., то их также желательно перевести в вордовский формат. Фото/видео-материалы должны состоять из 15-20 фото коллектива (бытовые, репетиционные, концертные и проч.) и видео хотя бы одного «живого» фрагмента выступления коллектива (в «трэйлерном» варианте из нескольких наиболее интересных и разноплановых пьес) профессионально подготовленные в вариантах для размещения в сети (компромиссные качество/размер) и для промо-пака (для высококачественной печати фото и просмотра без потери качества изображения/звука применительно к видео). Предусмотрите размещение копирайта на фото и видео, предполагаемых к всеобщему доступу. При необходимости разработайте подписи к фото и титры к видео. Получение всех указанных выше материалов – сами, если адекватно оцениваете свои возможности, или «обратитесь к профессионалу» (см. Совет No.3). Документальные материалы, подписи к фото и проч. должны быть, как минимум, на двух языках – родном (например, русском) и английском (см. Примечание к Совету No.2 в части языковой грамматики, пунктуации и орфографии).

4. У вашего коллектива есть промо-пак? Ели да, то можете пропустить этот пункт, если нет, то на основании материалов п.3 вы можете приступить к его формированию. Как правило в промо-пак обязательно должны быть включены:

- био/пресс-релиз (рекомендую *.pdf с букмарками и активными ссылками в документе при необходимости);
- промо-трэки (mp3 и файл плэй-листа *.m3u или аналогичный);
- фото коллектива (как правило, «в сценических костюмах, если таковые имеются» *.tiff);
- видео «живого» выступления коллектива (*.avi);
- гастрольный райдер (*.pdf - файл аналогично био/пресс-релизу);
- сценический райдер (*.pdf - файл аналогично био/пресс-релизу) .

Вряд ли вас в ближайшее время пригласят в Лас-Вегас, поэтому перечисленные материалы могут быть в русскоязычном «оформлении». Хотя, для стран Прибалтики, наверное, более подойдет английский вариант…
Не поленитесь разработать дизайн CD/DVD (коробка и собственно носитель) для промо-пака: лазерный цветной принтер и принтабл CD/DVD способны удовлетворить в данном случае самого взыскательного потребителя промо-пака (арт-директора клуба, продюсера радиостанции, организатора фестиваля и проч.), а достойно и со вкусом оформленный комплект – это дополнительный «+» вашему коллективу (встречают по-прежнему по одежке). Предпочтительно сделать самозапускающееся меню с интерактивными кнопками перечисленных выше пунктов райдера, при нажатии на которые открываются *.pdf -файлы документов, запускается видео или плэй-лист и т.д.

5. Теперь пора заняться сайтом, если у вас его еще нет. Основные требования ИМХО: динамичность, информативность, стильность (в русле стилистики коллектива), адаптивность к максимально возможному количеству типов веб-браузеров, с надежным хостингом, обеспечивающим возможность получения обширной статистики. Кроме того, рекомендую сразу внедрить в скрипт Гугл Аналитикс (это понадобится в будущем для анализа посещаемости официального сайта с ваших других страничек в Интернете и соответственного перераспределения активности). Количество страниц, способ навигации и проч. – на ваш вкус. Если есть среди вас спецы по веб-дизайну, то все (или почти все) делаете сами, если нет, то… Правильно! - «обратитесь к профессионалу». В качестве контента используйте фото и документы, подготовленные по п.3.
Мы почти все делали сами, и получилось вот что: http://www.fusion-orchestra.com.
Сразу необходимо выбрать/назначить администратора вашего сайта, способного далее пополнять его контент, апгрэйдить и т.д. Подойдите к выбору кандидатуры ответственно – работы предстоит много, в т.ч. по обслуживанию других страничек вашего коллектива в Интернете. Предпочтительно, чтобы это был кто-то из вас, с хорошим знанием русского (что встречается все реже и реже :( ) и английского, коммуникабельный и неконфликтный, достаточно разбирающийся в HTML-дизайне. От того, насколько активен и контактен будет этот человек, собственно, во многом и зависит продвижение вашего альбома и группы. Не ошибитесь в выборе!

Примечание: Собственно, п.п. 1-5 могут (и должны) выполняться параллельно с записью альбома, если на это у коллектива хватает времени, сил и внимания.

После того, как продукт (компакт-диск) изготовлен и получен вами, далее следует:

6. Для промо-компании вашего нового (и далее последующих) альбома вам будет необходимо зарегистрироваться на следующих популярных музыкальных веб-ресурсах и создать там (если есть такая возможность в плане веб-дизайна) свои оригинальные странички (привожу список в порядке популярности/важности ресурсов, все ИМХО и для конкретного нашего случая):

http://www.myspace.com;
http://www.indie911.com;
http://www.soundclick.com;
http://www.artistserver.com;
http://www.ubl.com;
http://www.artistopia.com;
http://www.betarecords.com;
http://music.download.com;
http://www.audiostreet.net;
http://www.sellaband.com;
http://www.realmusic.ru
и проч. – на ваше усмотрение. Помните, что вам их потом админить, обновлять, как минимум, блоги, события, общаться с друзьями и т.д., поэтому не переусердствуйте с количеством регистраций – нет хуже антирекламы, чем сайт, «затянутый паутиной».

Для физического и цифрового дистрибутива нового альбома вам необходимо будет зарегистрироваться на, как минимум, на следующих сайтах:

http://www.cdbaby.com
http://www.indie911.com

Через последний сайт после регистрации есть возможность подписаться на услуги IODA-Independent Online Distribution Alliance (IODAlliance.com), который обеспечивает на разумных условиях продажу дисков и мп3-трэков по всему миру через такие известные и специализированные ресурсы, как:

www.amazon.com,
www.emusic.com,
www.apple.com/itunes,
www.napster.com,
www.navio.com,
www.snocap.com

и еще с три десятка аналогичных. При этом вы подписываете контракт только с IODA и имеете полную информацию обо всех продажах вашего продукта на многочисленных ресурсах на вашей странице на Indie911, что ОЧЕНЬ удобно.
На Indie911 необходимо будет выслать 3 экземпляра вашего CD. Оплаты не требуется – услуги ресурса вы будете оплачивать процентом от реализации вашего продукта.

На CDBaby.com вам будет необходимо выслать 5 экземпляров вашего CD и оплатить через PayPal или чеком 35$ за услуги CDBaby.com и 20$ - за присвоение UPS bar code (штрих-код продукта, без которого невозможен его физический дистрибутив в USA/Canada). Оплата 35$ единовременная для каждого CD – сюда входит стоимость работ по созданию странички коллектива на сайте, конвертации мп3-файлов, сканы обложек и т.д. Срок реализации CD не ограничен во времени и не зависит от количества продаж. Все подробности здесь: http://cdbaby.net/submit.
CDBaby.com также обеспечивает физические продажи дополнительно на 29 партнерских ресурсах (опционально их может быть и больше), кроме своего сайта, с предоставлением опять-таки сводной информации о ходе реализации продукта.
Кстати, купить UPS bar code можно и через Indie911/IODA, и стоить это будет даже дешевле :): 15$, так что можете сэкономить. Там же каждому из ваших трэков присвоят еще lSRC code для его идентификации при цифровой дистрибуции.
Полученные UPS bar code и lSRC code вы можете использовать для продажи через другие Интернет-ресурсы, если сочтете это необходимым. ИМХО указанных двух хватит «за глаза». Спустя пару месяцев с начала работы всех наших страничек начали приходить предложения от других Интернет-реализаторов компактов, но пришлось отклонить все, кроме одного (http://www.indierhythm.com/), т.к. возникал конфликт: один и тот же продукт не может распространяться через различные компании, пользующиеся партнерскими услугами одних и тех же основных дистрибуторов (а, как правило, это происходит именно так – мелкие Интернет-реализаторы выполняют всего лишь посреднические услуги между хозяином продукта и основными дистрибуторами) – в противном случае продукт аннулируется.

7. Для создания, поддержания и постоянного увеличения интереса к вашему продукту вам будет необходимо получить о нем как можно большее количество положительных отзывов от известных людей (музыкантов, критиков, продюсеров) и издании (журналов, обозрений, сайтов, специализирующихся на рецензировании музыкальных материалов).
Источники и способы получения подобной информации я для себя увидел следующие:
- ищите, находите, знакомьтесь, общайтесь, используя специализированные музыкальные и около того форумы, чаты (см., например, список ресурсов в п.6) и т.д., с этими самыми музыкантами, критиками, продюсерами, чьи имена и фамилии «широко известны в узких кругах», а слова и мнение имею вес в музыкальной тусовке;
- дарите, отсылайте, передавайте им (предварительно спросив их согласия) свои компакты (выделите для промо-нужд, как минимум сотню ваших CD, организуйте денежный фонд для их рассылки – это около 200 USD на год); одним словом, не жмотничайте ;);
- осторожно просите потом написать рецензию, пусть коротенькую; тонко чувствуйте момент и не переходите границу между понятной настойчивостью и назойливостью;
- будьте искренни в общении с ними, т.к. зачастую информация, полученная просто в разговоре с этими людьми, или сам факт вашего знакомства с ними гораздо важнее, чем полученная/неполученная рецензия или отзыв;
- используйте Интернет-радио различных ресурсов для популяризации вашей музыки, отсылая туда промо-трэки вашего альбома (см. п.2 выше);
- используйте услуги (бесплатные и платные, если есть таковая возможность) специализированных промо-агенств, таких как (в нашем случае):

а) за рубежом:
http://www.proggnosis.com/
(надо выслать компакт, сообщить им об этом и подождать около месяца – появится ваша страничка с инфо, в т.ч. и по альбому, а потом будет и рецензия, - все это бесплатно);
http://www.radioindy.com/
(в нашем случае они сами вышли на нас и предложили свои услуги по специальной цене :), стандартный сет промо-услуг сроком на 3 месяца, включая рецензию, у них стОит 49.50 USD);
http://www.taxi.com/
(все условия, услуги и стоимость есть на сайте; мы не обращались, т.к. сочли вариант в тот момент дорогим и для нас неэффективным (200 с лишним USD оплата годового абонемента)
и т.д. – воспользуйтесь поиском в Гугле или аналогичным.

б) на местном рынке подобных услуг:
http://www.umka.com.ua/
(вышли на нас сами с предложением о физическом дистрибутиве нашего компакта, предложили вполне адекватную закупочную цену и условия предоплаты; кроме того, написали и опубликовали рецензию на компакт)
и т.д. – воспользуйтесь поиском в Гугле или аналогичным.

- если на вас выходят периодические специализированные издания с предложением поучаствовать бесплатно одним из ваших трэков в выпуске аудио CD-приложения к этому изданию – соглашайтесь! В нашем случае это были журналы «АвтоЗвук» http://www.avtozvuk.com/ и “AudioVideo” – общий тираж при этом составил 80 000 экземпляров, - это великолепная промо-акция, которая не стоила нам ни копейки. Кроме того, в таких случаях в журнале помещается краткая статья о коллективе и цветное фото.
- тщательно и скрупулезно собирайте ВСЕ отзывы, полученные вами на ВСЕХ ресурсах вашего коллектива (см. п.6 выше), общайтесь там на форумах, посвященных вашему жанру, ненавязчиво просите участников написать отзыв, сами пишите в ответ, будьте коммуникабельны, доброжелательны и корректны :).
- добросовестно и периодично ведите блоги, пополняя их свежей информацией о жизни вашего коллектива, выступлениях, фестах, записях и т.д., обновляя их одновременно на всех ваших страничках.
- аккумулируйте полученные отзывы и рецензии и публикуйте их в разделе новостей вашего официального сайта или в тех же блогах ваших страничек, давая активные линки на ваши же странички на упоминаемых в рецензиях ресурсы, повышая тем самым их посещаемость, и т.д.
- ведите активную (но не навязчивую!) переписку с покупателями вашего компакта (при покупке через PayPal инфо о плательщике, включая его ФИО и адрес электронной почты, указывается в транзакции) – спустя пару-тройку недель после оплаты (время на доставку) поинтересуйтесь мнением покупателя о сервисе, скорости доставки, качестве продукта и проч., предложите написать отзыв, если музыка понравилась.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРИ ЭТОМ ЗАНИМАТЬСЯ СОБСТВЕННО МУЗЫКОЙ!

Тем самым подготавливая для себя новый виток активной деятельности, описанной выше, связанный с записью и изданием нового и более качественного вашего альбома :). Уверен: второй раз все будет проще, легче, быстрее и эффективнее! Имейте в виду: два продукта продаются лучше, чем один, а три – лучше, чем два. Будьте продуктивны ;)!

Вот, собственно, и все, о чем считал важным сказать. Спасибо за уделенное внимание и время – искренне надеюсь, что кому-то помог!
Успехов всем!
<div align="right">--Павел Воронежский / Fusion Orchestra
http://www.fusion-orchestra.com</div>
 
Спасибо, Pavel, за такую подробную информацию. Возможно, для многих она станет ценным путеводителем по [censored] [censored] [censored] шоубизнеса. Лично мне (а, может быть, и не только мне) было бы очень интересно прочитать в этом топике также и логическое продолжение Вашей статьи - о том, к чему в результате привели все эти мытарства (по созданию CD) и заморочки (с пресс-промо-релизами и т.д.). К чему Вы (и ваш коллектив) пришли, пройдя этот путь? Что вы реально поимели на сегодняшний день благодаря этой кампании?
 
2Stsubotnick:
Во-первых, не было никаких "мытарств" и "заморочек" - мы занимались и занимаемся любимым делом :). Работа была - это да: большая, интересная и кропотливая.
Во-вторых: описание того, к чему привела эта работа, по-моему, уже содержится в моем посте (приглашения к сотрудничеству, предложенные нам промо-акции). Если хочется услышать чего-то большего, то вопрос ("Что вы реально поимели на сегодняшний день благодаря этой кампании?) поставлен некорректно, и чтобы на него ответить, надо иметь данные, а что бы мы получили на сегодня, если б указанная работа не была проделана.
В-общем, можно сказать, что достигнута нормальная посещаемость официального сайта и страниц в инете, через 4 месяца после начала компании в посетителях значились 7000 человек из 45 стран мира (см. новости на сайте:http://www.fusion-orchestra.com/news.shtml) - новая статистика будет в начале апреля; из тиража в 1000экз. в настоящий момент осталось 350шт., 300шт. распространено спонсором в качестве презентов, порядка 100 ушло на промо-нужды, 200шт. находятся на реализации, штук 50 продано по цене от 10 до 15 у.е. за штуку (для нашего жанра это весьма неплохие показатели); завязались контакты с более, чем 200 музыкантами по всему миру, с десяток из них помогли наладить связи с промо-агенствами, туровыми агентами и проч., т.е., одним словом, группа оказалась "на слуху", легче стало выходить на фестивальные мероприятия, да и стоимость нашего "нормо-часа" вытупления выросла вдвое :). Это вкратце. Полный отчет писАть по этому поводу не намерен - есть куда более интересные и важные дела ;).
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Apr 9 2007, 07:20 AM) [snapback]431826[/snapback]</div>
Павел, а где регистрируется название группы? Ну и сам продукт?
[/b]
По-моему в воздухе подвис самый главный вопрос. С чего нужно начинать. Название группы или исполнителя.
Как подстраховаться, что в один прекрасный момент кто-нибудь не заявит свои права на название fusion orchestra и не присвоит себе весь труд?
Например зарегистрирует торговый знак Фашн Оркестра.
Далее могут быть варианты. Либо выпуск аналогичного альбома с сессионными музыкантами, либо претензия на использование названия группы, как похожего на его товарный знак.

И как отстоять своё название, если такое уже случилось.
У кого-нибудь были подобные случаи? Это не фантазия. Потому что есть случаи и похлеще, когда под известным произведением просто ставили подписи другие люди и автор ничего не мог сделать.
 
Ну, ребята, самые главные вопросы в этой части Вселенной, как правило, философские :) и ответ на них каждый выбирает сам и по себе... Этот вопрос - не исключение.
Застраховать себя на все 100% от воровства интеллектуальной собственности не может никто - даже самые крупные компании с милионными бюджетами на решение указанной задачи.
Я знаю пару способов сделать хоть какой-то шаг в этом направлении, неся при этом терпимые затраты:
1. Зарегистрировать название группы как товарный знак в своей стране. На Украине это стоит порядка 600 у.е.
2. Сходить на www.bandname.com, оплатить их услуги - они чекнут и зарегят название вашей группы (я так понимаю, на латинице :) ). НО: "This service does not provide a copyright, tradename or trademark registration or protection and is in no way affiliated with any agency of the United States or any foreign government. Bandname.com in no way guarantees that the name being registered with this service will belong to the individual or other claimant or that there is not a prior owner of the name being registered. As such, Bandname.com will not be responsible for any errors or omissions or results obtained from the use of this service". Т. е. они просто вводят тебя в свою БД и в случае попытки регистрации кого-то еще в их (и только их!) БД с тем же именем, они просто не разрешат это сделать. ВСЕ :)
Выполнение обоих этих шагов даст, наверное, вам возможность (хотя бы только и теоретическую) законно отстаивать название своей группы от посягательств злоумышленников по обе стороны океана.
А дальше - как повезет. Я не знаю счастливых историй (за исключением одного бояна) о том, как отечественные исполнители с ипользованием услуг адвоката выграли процесс по поводу использования иностранными музыкантами их креатива :).
ИМХО - если ваш продукт хотят украсть, то этим можно гордиться. Убытка же это вам не нанесет никакого (если вы местный форумчанин, то смею предположить, что ваши альбомы не расходятся милионными тиражами, а исполнители не стоят в очередь на ваши произведения), кроме морального, если вы к этому так болезненно отнесетесь. Не факт, что и воровство вашей музыки/названия озолотит и самого вора. Это еще один повод подумать, а сколько денег надо вложить, чтобы обезопасить себя с этой стороны, и стоит ли оно того...
 
  • Like
Реакции: maxxl1 и Джар
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel @ Apr 10 2007, 07:00 AM) [snapback]432218[/snapback]</div>
1. Зарегистрировать название группы как товарный знак в своей стране. На Украине это стоит порядка 600 у.е. [/b]
Внесу 20 копеек своих. В Россиии тоже. Только сначала нужно отдать ещё сотню другую на регистрацию физического лица.
Есть практика, что чем многосложней название, тем проще не нарваться на уже зарегистрированный знак или такой, который будет похож на зарегистрированный, что тоже может привести к проблеммам.
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel @ Apr 10 2007, 07:00 AM) [snapback]432218[/snapback]</div>
2. Сходить на www.bandname.com, оплатить их услуги - они чекнут и зарегят название вашей группы (я так понимаю, на латинице :) [/b]
Это, как мне кажется, пустое занятие. С таким же успехом можно зарегистрироваться на своём сайте, показать 2м друзьям, взять с них расписки и заверить у нотариуса.
Также нужно зарегистрировать свой сайт - название группы.ру. Есть практика, когда владельцы сайта отобрали товарный знак, зарегистрированный после открытия сайта.
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel @ Apr 10 2007, 07:00 AM) [snapback]432218[/snapback]</div>
А дальше - как повезет. Я не знаю счастливых историй (за исключением одного бояна) о том, как отечественные исполнители с ипользованием услуг адвоката выграли процесс по поводу использования иностранными музыкантами их креатива :).[/b]
Можете огласить фигурантов, адвокатскую контору?
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel @ Apr 10 2007, 07:00 AM) [snapback]432218[/snapback]</div>
ИМХО - если ваш продукт хотят украсть, то этим можно гордиться. Убытка же это вам не нанесет никакого
[/b]
Раньше я был примерно такого же мнения :) Оказалось очень сильно заблуждался ...
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel @ Apr 10 2007, 07:00 AM) [snapback]432218[/snapback]</div>
(если вы местный форумчанин, то смею предположить, что ваши альбомы не расходятся милионными тиражами, а исполнители не стоят в очередь на ваши произведения), кроме морального, если вы к этому так болезненно отнесетесь. [/b]
Тиражи бывают разные, не только миллионные. По-поводу морального ... Есть клип, составленный из отрывков фильма известного режиссёра. Какой то мужик, наложил жлобские барабаны и трясёт головой в такт музыке, намекая что это он сочинил. И титры идут - мужик и режиссёр. А теперь представьте тоже самое, только режиссёра уже нет. В общем, всё это неприятно ...
 
По поводу фигурантов бояна - помню, что это был топик, типа, на гитарсру. Линк, к сожалению, не сохранял, точную тему топика тоже не помню :( - пардон...

Безусловно, любое воровство, независимо от его объема и формы, возмутительно и очень задевает, как бы ни декларировалось обратное. Как избежать этого или минимизировать риски, я не знаю. Может, есть квалифицированные и знающие люди, которые напишут свой ФАК по этому поводу?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Hineteel @ Jun 19 2007, 08:10 PM) [snapback]459188[/snapback]</div>
Pavel

музыка - это единственный доход?

или у вас (каждого члена коллектива) другая работа?
[/b]
Трое из четверых зарабатывают на хлеб не музыкой, четвертый "кормится" звукорежиссурой...
 
Как Же все-таки тяжело заниматся самопромоушеном , особенно когда все приходится делать самому (((
 
Павел,спасибо за такую подробную инфу и желаю Вашему коллективу всяческих успехов!
Заключали ли Вы договоры с продавцами (дистрибьюторами,магазинами) и на каких условиях - они покупали какое-то количество по опт цене, или брали на комиссию и потом продавали непроданное за опред срок? Или онлайн продажи сейчас реальнее?
 
2Seriy
Спасибо за пожелания!
Договоры заключали и неоднократно. Варианты договоров, как правило, каждый раз новые и зависят от дистрибьютера: иногда это покупака по оптовой цене и 50% предоплатой, иногда - просто передача на реализацию со сроковыми выплатами по реализованному. Есть и онлайновые продажи ( в т.ч. и мп3), но до сих пор это было только за рубежом и объемы там мизерные.
В конце прошлого года на нас вышли ООО Никитин, в результатае чего подписан контракт на передачу исключительных прав (р) на два альбома на территории РСФСР с распространением в т.ч. и через Ozon.ru - посмотрим, что из этого выйдет.
По опыту предыдущих лет по распространению собственных компактов могу сказать, что, в-основном, они продаются на концертах - это порядка 85-90% от реализованного. Прошлого альбома ("Октагон" 2006) продано за это время порядка сотни, нового ("Апокриф" 2007) - вполовину меньше. В сденежном выражении это где-то под 800у.е. прибыли.
Жить на это нельзя, но такие продажи помогают во время поездок по фестам и т.д. в части минимизации всяческих промо-акций.
 
В продолжении статьи про Выпуск собственного Cd:
В результате цепочки "сетевых" знакомств вышел на пару-тройку коммьюнити, которые довольно продолжительно и успешно занимаются продажей мп3 и лицензированием. Если кого-то заинтересует, то скидывайте мне в личку свое мыло, с которого будете регистрироваться: там есть система приглашений, по вашему адресу я и буду его, приглашение, отсылать. Если после регистрации датите ссылку на страницу, то можно будет и отрекомендовать для поднятия рейтинга.
Под лицензированием понимается передача третьему лицу за деньги не-эксклюзивных (или эксклюзивных - по выбору) авторских прав на использование интеллектуальной собственности :).
По отношению к музыке - это продажа трэков для использования в компиляциях, видео, кино и т.д.
 
Pavel, спасибо за историю... для общего развития... жаль у самого нет достойной музыки, а так бы с удовольствием попробовал бы этой темой заняться.
 
Спасибо, Павел! Думаю твоя статья пригодится мне очень скоро ;)
:mail1:
 
All Music Industry Contacts 2006 - это музыкальный справочник с сотнями контактов деятелей западной музыкальной индустрии. Он включает в себя: звукозаписывающие лэйблы, музыкальных менеджеров, агентов, музыкальных продюсеров и издателей. Также включены статьи: Как разместить свою музыку в интернете, Как продать свою музыку на своем сайте, Как организовать свой собственный музыкальный лэйбл (с чего начать, бизнес-план музыкального лэйбла), Как записать качественный музыкальный трек в домашних условиях.

http://pcmusic.ru/vnimanie-tem-kto-khochet-probitsya-na-zapad-kontakty-prodyuserov-i-leiblov
 
All Music Industry Contacts 2006 - это музыкальный справочник с сотнями контактов деятелей западной музыкальной индустрии. Он включает в себя: звукозаписывающие лэйблы, музыкальных менеджеров, агентов, музыкальных продюсеров и издателей. Также включены статьи: Как разместить свою музыку в интернете, Как продать свою музыку на своем сайте, Как организовать свой собственный музыкальный лэйбл (с чего начать, бизнес-план музыкального лэйбла), Как записать качественный музыкальный трек в домашних условиях.

http://pcmusic.ru/vnimanie-tem-kto-khochet-probitsya-na-zapad-kontakty-prodyuserov-i-leiblov

Ты бы перевыложил где-нибудь эту инфо в беспарольном архиве...
 
Вроде как бы и все доходчиво, но из всего вышесказанного я делаю один вывод - ни один лейбл не заинтересовался этим материалом, иначе вам не пришлось бы заниматься распространением своего альбома...
 
plastic, в США многие артисты продают сами своих альбомов до 10 000 экз и выше в год. При средней цене 10 долл за диск. Без лейбла.
 
Вроде как бы и все доходчиво, но из всего вышесказанного я делаю один вывод - ни один лейбл не заинтересовался этим материалом, иначе вам не пришлось бы заниматься распространением своего альбома...

Вывод потрясающий, но... неверный :). Было несколько предложений, но на условиях, которые мы посчитали неприемлемыми для себя.
 
Последнее редактирование:
хм...самое худшее, что вам могли предложить при реальной заинтересованности-это на шару выпустить ваш диск, при этом ничего не заплатив...но в таком случае часто можно договориться, чтоб заплатили не живыми деньгами, а просто отдав часть тиража...я знаю такой вариант-один человек выпустил лет 7 назад в Москве диск, ему отгрузили 500 компактов, натур-обмен так сказать...потом, насколько я знаю, половину он смог продать через музыкальные магазины...либо второй вариант - просто выкупить часть тиража у выпускающей компании, в любом случае это будет дешевле, чем самому заниматься выпуском...
 
хм...самое худшее, что вам могли предложить при реальной заинтересованности-это на шару выпустить ваш диск, при этом ничего не заплатив...

Опять ошибка... Самое худшее, что практикуют СНГ-овские дистрибютеры, особенно с начала 2008 в связи с изменениями в авторском праве, это наклонять музыкантов на шаблонные договора с зафиксированной эксклюзивной передачей им авторских прав на 10 лет. Причем с таким непроработанным и расплывчатым списком терминов и определений, что при желании можно подать на автора за публичное исполнение им на его же концерте его же оригинального материала. Так сказать, 10 лет с конфискацией и без права переписки :).
 
Причем с таким непроработанным и расплывчатым списком терминов и определений, что при желании можно подать на автора за публичное исполнение им на его же концерте его же оригинального материала. Так сказать, 10 лет с конфискацией и без права переписки :).
Ну, тут уже надо думать, прежде , чем подписывать...хотя молодые музыканты на радостях, что кто-то проявил внимание к их творчеству, могут и подписать...:music:
 

Сейчас просматривают