как вырезать резонансы ?

  • Автор темы Автор темы 24/96
  • Дата начала Дата начала
Подскажите пожалуйста, как настроить Nova-67P на вырезание резонансов, TDR NOVA GE пока не по карману.
 
Подскажите пожалуйста, как настроить Nova-67P на вырезание резонансов, TDR NOVA GE пока не по карману.
Это простой динамический эквалайзер, автоматически искать резонансы он не умеет, но самые противные резонансы не трудно найти на слух, в плагине просто фильтр bell выбираете (правой кнопкой по кружочку), и там же в менюшке Dyn:Splitband, и потом черной стрелкой (это порог срабатывания) устанавливаете настолько, чтобы фильтр срабатывал там где резонансы отчетливо выбиваются, и не срабатывал на том сигнале, где резонансы не выбиваются особо в общем звучании, также с зажатым option (какая кнопка на винде не знаю) сужаете полосу срабатывания, если потребуется. По вкусу настраиваете в нижней части плагина атаку, релиз, ratio я обычно ставлю в районе от 2 до 4. А еще не забудьте в главном общем компрессоре убрать порог в значение 0, или вообще его выключить, чтобы не срабатывал, это в правой части плагина, там где шкала нарисована.

Пока у меня этот плагин маст-хэв в сведении, потому что отличного качества динамический эквалайзер, бесплатный, и жрет меньше чем даже платные аналоги (возможно есть и еще менее жручие, буду рад услышать альтернативы).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nagor
Почему-то мое сообщение опубликовалось в другой теме((( Перенесу сюда, как изначально и планировал.

Как вырезать резонансы.

1. Возьмите какой-нибудь гибко настраиваемый эквалайзер вроде Pro-Q 2.
2. Найдите проблемную частоту при помощи анализатора и перемещения поднятой узкой полосы eq.
3. Подавите проблемную частоту еще более узкой полосой (скрутите Q до упора вправо) как можно глубже.
4. Измените масштаб эквалайзера с дефолтных 12дб до 30дб.
5. Подавите проблемную частоту еще глубже.
6. Подавите все частоты, кратные исходной аналогично пунктам 2-5.
7. Повторите пункты 1-6 для всех других проблемных частот.
8. Нажмите bypass эквалайзера.
9. Осознайте, что вы битый час занимались никчемной ерундой.
 
Разговор в пустоту или о сферическом коне в вакууме. Нужны конкретные примеры потенциально проблемных записей, чтобы люди могли предложить свое решение. Те кто считает что явно слышит резонанс(ы) которые например, портят звучание инструмента и\или портят общее впечатление от микса и считает что их обязательно нужно вырезать, могли бы предложить найти решение своим коллегам которые считают что резать ничего не нужно. Возможно есть и другие способы решения проблемы, если она конечно существует. Тут еще возможно придется определить довольно субъективную вещь, является ли резонанс проблемным или нет, так как даже в фирменных записях если вслушаться их можно услышать и при этом никакого особого дискомфорта они не вызывают. Конечно данный способ вести дискуссию не избавит от всех проблем так как в этом уравнении слишком много переменных, но тем не менее в этом случае появится хотя бы предмет для разговора, а не какие-то мифические резонансы. В общем тема интересная, но нужны примеры или "резонансы в студию".))
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
Мне кажется, в дискуссии упущен немаловажный момэнт: подавляющее количество борцов с резонансами даже не подозревают, что в основном режут они не резонансы, имеющиеся в записанном звуке (хотя бывает и такое, при записи в плохих акустических условиях или плохим писакой))) - а резонансы помещения ))))
Ну, а еще потому, что знают из достоверных источников - резонансы безусловно есть и их непременно надо рэзать )))

А резонанс вообще-то слово не ругательное - без феномена резонанса не звучал бы ни один натуральный инструмент, и голос в том числе.
Скрипичные и гитарные мастера веками нежно лелеяли резонанс, а вокалисты в погоне за ним готовы на многое )))

А вам бы все резать...
Делом бы занялись )))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и Nagor
@Zerocool, вот тебе смешно, а я вчера в ступор впал. Сидел поздно ночью крутил Synth1. Нарулил нужный звук. Висит значит на канале ченнел стрип. Слышу неприятный призвук. Нашел его на 2,9 кГц. Ну и прирезал его беспощадно, дБ на 12-16. Сохранил пресет и дальше кручу. Нарулил ещё один тембр. Замечаю что в стрипе не прибил эту полосу. Прибиваю. Вылазит опять эта паразита. Что занафиг? Полез по тембрам. Везде паразит на 2,9. Щит. Думаю, ну ладно, поменяю синт. Так и на других та же фигня. Ну и что ты думаешь? Уши заводились на этой частоте ))) в мониках все чисто. Может отсюда и пошел в люди способ рубать все шашкой, когда в говеных ушах сплошные резонансы.
 
@Zerocool, вот тебе смешно, а я вчера в ступор впал. Сидел поздно ночью крутил Synth1. Нарулил нужный звук. Висит значит на канале ченнел стрип. Слышу неприятный призвук. Нашел его на 2,9 кГц. Ну и прирезал его беспощадно, дБ на 12-16. Сохранил пресет и дальше кручу. Нарулил ещё один тембр. Замечаю что в стрипе не прибил эту полосу. Прибиваю. Вылазит опять эта паразита. Что занафиг? Полез по тембрам. Везде паразит на 2,9. Щит. Думаю, ну ладно, поменяю синт. Так и на других та же фигня. Ну и что ты думаешь? Уши заводились на этой частоте ))) в мониках все чисто. Может отсюда и пошел в люди способ рубать все шашкой, когда в говеных ушах сплошные резонансы.

Что-то в консерватории менять пора ;)
 
Резонансы

Если в комнате, в которой вы сводили всё, стояк,
Значит действовать, коллеги, надо вам примерно так:
Добавляйте эквалайзер, где по-больше есть полос,
Всё, что "лезет" вырезайте, пусть не будет там "волос"!

Каждый, кто потом услышит, будет очень очень рад,
И большой в татухах рокер, и певец больших экстрад...
Главное, что слышно ноты! Ведь из нот всем нужен микс!
И пускай идут те лесом, кто твердит: "идея фикс"!
 
Если вдруг приходится поработать над чужими проектами,
то есть такая геморойная часть как выгрузка с дорожек всего
порожняка в виде эффектов, в т.ч. и эпическую борьбу с резонансами :)
обычно это ужасно выглядит на картинке EQ и звучит так же.
 
Забей . Это был пример не совсем удачного юмора. Сам перерабатываю, бывает, и вот тут начинаешь слышать миллиард резонансов, диссонансов и прочей лабуды
 
  • Like
Реакции: fakeitback
@loDJica, да я сам с начала грешил на то что ухи привыкли. Как ни как, это не 1-2 дб разницы и гонял я очень долго этот тембр. Просто реальное стечение обстоятельств случилось. Тестовая партия что играла в лупе долбила Фа#. Ну и мои Аксельвоксы открыли мне свои скрытые стороны. Это, кстати, и хороший пример для тех, кто сводит в ушах.
 
  • Like
Реакции: loDJica
Само понятие "резонанс" подразумевает возникновение излишнего давления на определённой частоте не присущей записываемому инструменту. Либо группе инструментов. Если вырезать сам "резонанс" не факт что он не возникнет на другой ноте или вообще не вылезет "постоянка" на другой. Для начала нужно проанализировать что именно привело к возникновению назойливого пика. Иногда при вырезании ЭК соседней частоты и убирает проблему.
Я раньше тоже искал резонанс параметриком. :) Потом пообщался с фирмачами и начал искать "паразитов" выдавливая уровень до перегруза! А уж там сразу видно кто виноват. И где резать.
;)
 
Само понятие "резонанс" подразумевает возникновение излишнего давления на определённой частоте не присущей записываемому инструменту.
Это кто, простите, такое подразумевает? ))) ПионЭры и лжесенсэи?

Вообще резонанс у адекватной части населения означает нечто иное. Практически все акустические инструменты (в т.ч. и голос), и даже инструменты электрифицированные ;) звучат именно благодаря явлению резонанса.
Так что резонансы очень даже присущи записываемым инструментам.

А откуда же берутся "ррЭзонансы", не присущие данному инструменту? Возникают они из-за дрянного помещения и/или бездумного использования фильтров/EQ, а еще из-за бестолковых аранжировок. Вот с этими "подразумеваемыми" резонансами и борбутся самоотверженные борцы.
Причем часто борьба ведется только потому, что пионЭрам какой-то псевдогуру поведал, будто без этой борьбы их творения не зазвучат. )))

На деле же продукция этих борцов часто представляет собой произведение для гребенчатого фильтра...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexavva, akaabd и Spartak
А вот и иллюстрация подоспела )))
Меньше знаешь - больше вырезаешь.png


Пьеса для комб-фильтра )))
 
Итак... Я нашел откуда растут ноги...
http://www.moultonlabs.com/more/fresh_approach_to_eq/
Году в 2006-2007 все просто взахлеб хвалили этот метод. Я тогда один раз попробовал это сделать, потом включил байпас и все понял. А до многих почему-то не доходит до сих пор(
 
Году в 2006-2007 все просто взахлеб хвалили этот метод.
Так уж и все... Не надо обобщать :D
@Anton Vorozhtsov, ты сходил по ссылке? ;)
Ну, я сходил, и чо? )) Могу смело сказать, что никто из борцунов с резонанцами оригинал не читал, а в лучшем случае следовал отечественным адептам метода, причем по принципу ментовских протоколов - "с моих слов записано верно".
Автор метода упоминает UGLY FREQUENCIES - но наши пионэры, видимо, абсолютно все частоты считает UGLY, судя по производимым ими действиям. :D:D

А кроме определения annoying frequency, неплохо бы еще иметь еще и чувство меры. Иначе получается, как в пословицах "Заставь дурака молиться" или "Дай ламеру нефритовый стержень - он и его поломает, да руки осколками порежет".

И можете считать меня снобом - но вместо выявления врэдных частот с помощью буста лучше тренировать слух, чтобы не тратить время на лишние телодвижения. И тот же Dave Moulton много сделал для повышения общей аудиограмотности. :)

Впрочем, каждый мочит как он хочет... На фига слух, когда есть аналайзеры )))
 
ты сходил по ссылке?
Да, просмотрел бегло. правильней было бы сказать "интерпретировали этот метод". На мне сработал триггером и вевовский эквалайзер в том числе, в те годы все "резали резонансы" преимущественно при помощи Q10


И можете считать меня снобом - но вместо выявления врэдных частот с помощью буста лучше тренировать слух, чтобы не тратить время на лишние телодвижения.
А вот это мне и не понравилось изначально. После буста какой-либо частоты требуется время для обратной перестройки слуха на нормальное восприятие, проще сразу немного прибрать лишнее, чем выпячивать, а потом уйму времени потратить на подбор уровня ослабления, т.к. слух успевает адаптироваться к торчащим частотам, после чего их отказывается нормально слышать.
 

Сейчас просматривают