Стоит ли тягаться с классиками жанра? (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

На днях задумался о риторическом вопросе, который, полагаю, знаком многим пишущих музыку: "Стоит ли тягаться силами с классиками (любого) жанра?"

Ветка "Кто тут пишет оркестровую музыку?" показывает, что здесь много музыкантов, работающих в жанре "классической" музыки. Кто-то мечтает концерт для ф-но с оркестром написать и т.д. Здорово! Я тоже некоторым боком примыкаю к этому жанру, вот, кстати, пара примеров:

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=30881

Но вот на чем я себя поймал. Не смотря на то, что я сам думаю о концерте для ф-но, афиша концерта (проведем мысленный эксперимент!) молодой и многообещающей пианистки Зинаиды Метелкиной, исполняющей концерт для ф-но с оркестром подающего надежды композитора Вениамина Курочкина, меня скорее всего не привлечет. Если, конечно, у меня не будет четкой наводки друзей, что именно это слушать стоит.

На Первый Грига бы пошел, на Второй Рахманинова тоже... А вот на неизвестного мне Курочкина - скорее всего нет. Свободного времени чертовски мало, вероятость услышать музыку на уровне упомянутых великих крайне мала, а академических экспериментов с отходом от мелодизма и прочих я не люблю. В отличие от rock/pop/R&B, в отделах классических записей не принято спрашивать "Что у вас тут новеньного появилось?" Люди в основном "старенькое" слушают.

Итого: не смотря на то, что я сам в определенно мере живу такой музыкой, я скорее всего не пошел бы на концерт такого-же как и я бедолаги!

Во многих других жанрах происходит нечто подобное. Возьмем, к примеру, джаз. Эллингтон, Армстронг, Гарднер, Брубек, Петерсон, Билл Эванс, Паркер, Гиллеспи... Супер музыканты и супер музыка. Чтобы так играть, надо лет десять-пятнадцать работать и не факт что получится. А перспектива? В кофейном заведении на ф-но джаз стандарты играть? Сколько раз я был на замечательных джазовых сешшенах, где в зале сидело меньше двадцати зрителей, из которых половина - музыканты. Два года назад попал случайно в пригороде Нью Йорка на концерт прекрасного питерского пианиста Евгения Маслова (может питерцы его еще помнят) - зрителей в зале было меньше, чем музыкантов на сцене, а играл секстет :(

Или, оглянувшись по сторонам, посмотреть на бывалых рокеров. Многим до сих пор хочется сыграть как Зеппелин или Флойд. Ностальгию ощутить, конечно, приятно, и Пинк Флойд уже давно "живые классики". Но хотят и будут ли такую музыку слушать сейчас?

Да, надо искать свое индивидуальное звучание, и т.д. Знаю, не мальчик. Ищу. Работаю в разных жанрах, люблю новое, пробую новое, делаю новое. Иногда получается. Но ведь есть еще продолжение традиций, хороших, _культурных_ традиций. Новое не всегда лучше старого. И не от лукавого идет эта бешеная гонка за новым и самым последним. Сам по работе связан с маркетинговым отделом :)

Закругляюсь. Понятно, что я свой концерт все равно допишу и запишу, поскольку: (1) мне это интересно, (2) я это могу и (3) мне это внутренне важно.

Но... неужели кроме меня эта музыка на хрен никому не нужна??? Не считая жены и мамы :) Не я первый, и естественно, не я - последний. Интересно было бы поговорить с теми, кто уже прошел эту стадию.

PF
 

drewchilli

Active Member
28 Окт 2005
853
31
28
44
Bristol, United Kingdom
Ты сам всё сказал в конце... Важно чётко знать, чего ты хочешь, денег и известности, душевного комфорта или ещё чего-то. Ну, если нравится человеку играть Бетховена, так зачем же изголяться. Если тщеславие пересилит, то можно и забить на классику и начать сочинять собственные "шедевры". Мотивация решает...

Опять же, не следует забывать, что классиками стали те таланты, которым просто повезло. Таких же и ещё более талантливых в сотни раз больше, просто они оказались не в том месте и не в то время. Про современный российский шоу-бизнес вообще молчу...
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Уважаемый,PF.

Спасибо Вам за квинтэссенцию мыслей многих музыкантов.

То о чём размышляете ВЫ,правда всех областей жизни.
Так уж господь распорядился,что в ней на одного каратиста всегда ещё десять равных по силе дздюдоистов.
Бесчисленное множество талантов или просто гениев(не важно физиков или лириков) творят,живя без удобств в коммунналках,не имея условий для творчества,проверяя временем и здоровьем свои креативные озарения.
Казалось бы вот,вот и все они коллективно осознают бессмысленность и тупиковость своей деятельности.
Ан нет!
Творят самозабвенно,зеленея от сигарет,недостатка витаминов и свежего воздуха,не замечая,что окружены страданием близких.
Страдают ли они?
Что вы!
Нет!
Счастливей людей не найдёте!
Они в убеждённом искушении,что формула найдена.
Они в состянии предвосхищения,что вот,вот-ещё чуть,чуть и хвост синей птицы...
Они не графоманы и произведений у них не много.
Они не тщеславны и бессеребрянники.
Они бесконечно совершенствуют своё не многое,как тот что писал "Монну Лизу" тридцать лет и не закончил...
Да только поддакни им,разговори их и начинай записывать их многолетнее,сокровенное,нажав кнопку рекордера в кармане,выдавая их гениальные,путанные мысли за свои диссертации.
Помним,что таких ловцов много.
Тогда кто ж страдает?
Страдают желающие быстрой,безочередной славы и признания,желающие денег и почитания.
Да и пути то известны как этого вожделения достичь.
Занимается этим группа других людей(семья называется),поняв,что после огранки самородка его можно выгодно продать ЧЕРЕЗ КОНКУРСЫ и ПОСТОЯННУЮ РЕКЛАМУ,рискованно вложив в это не малые ДЕНЬГИ.
Умолчу о том,как попасть на эту группу....да вы и сами с усами...
Правда после всего этого счастье то окажется каким то искусственным,маленьким,быстро проходящим чтоли,требующим постоянного добавления порций денег и .....
И закружилолсь колесо шоу-катка и захрустели косточки бывшего творца и вернуться бы назад в счастливую коммуналку..
Ан нет!
Душа продана и Муза сбежала....
Так что ещё не известно,кто счастливей.
Не страдайте!Не думайте об этом!
Творите в постоянном счастии своём!
Но только с оглядкой,не фанатично.
Замечайте близких людей вокруг и берегите их,помогайте им в их просьбах,жертвуя своим интересом.
Задумайтесь,а может быть они тоже творят....
Выходите сами в люди,помня,что музыка-это только маленькая виртуальная часть маленькой реальной жизни.
Побольше играйте живьём свои творения пусть для начала в скромных концертах,учавствуйте в небольших,пусть не денежных конкурсах.....
И если ваше творчество будет интересно не большой группе людей,то разве этого мало?
Значит вы нужны,вы приносите кому-то счастье и человеческий интерес.
Вот и мой друг шутя говорит,что если бы у него была тысяча верных поклонников,то они кормили бы его всю жизнь...
А БРЭНДЫ?
Ну да что они.Зто КАСТА избранных(Кем не знаю. Думаю точно не Богом)
Их были единицы и будут только единицы.
И люди,приходя в многокилометровый магазин пластинок,будут спешить к полкам Растроповича,Ванессы Мэй....и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах.У них нет времени.
Они тоже творцы и их ждёт дома уникальный креатив....

С уважением.
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
<div class='quotetop'>Цитата</div>
и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах.У них нет времени. [/b]
...а вот с этим не согласен....

Я как-то на распродаже купил винил 45-ку за 50 копеек.... "Нюанс"...была когда-то такая команда.... шикарный материал...чумовая команда...и пусть сегодня я её не слышу на модных радиостанциях и телеканалах...мне по фигу...у меня они есть! :D
....так я не старатель...
...и вообще...что за постановка вопроса "стоит ли тягаться".... вы творчеством занимаетесь или пиписьками меряетесь?
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.166
1.248
113
Москва-Киев
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много, и все они заезжены по самое нехочу в самых разных позах. Потребность в новых Нино Рота, Энрико Морриконе и пр. огромная и неутоленая. Так что если Вы способны сочинять мелодии, отражающие заданное настроение, то всегда будете востребованы, а значит и благополучны.
В развалах за 50 коп найдутся хорошие неизвестные исполнители, а вот хорошие композиторы-мелодисты- нет, все они подбираются на корню и вскармливаются.
Так что причина безвестности и невостребованности всегда одна и та же- бездарность.
 

Kasyanov

New Member
27 Сен 2006
28
1
3
40
Мне кажется, что сколько не задавай себе такие вопросы как:

- стоит ли искать новое направление
- неужели моя музыка никому не нужна и не будет нужна никогда?
- почему я не могу это бросить, раз это никому не нужно?

ничего не изменится, подъёмы и периоды более активной творческой деятельности будут сменяться спадами и кризисами, во время которых эти вопросы стоят особенно остро. Творить невозможно прекратить. Не могу сказать, что думать над этими вопросами бессмысленно, но в конце концов всё равно ничего не изменится.
Про себя могу рассказать, что уже несколько лет мучаюсь точно также, хотя пишу не концерты и не симфонии, а скромные "зарисовочки" на виртуальных синтезаторах (электроникой принадлежащей к какому либо стилю это назвать трудно). И я знаю, что через пару недель я опять закончу работу над очередным своим более или менее удачным "произведением", 10 человек скажут, что круто, интересно, из них 5 не посмеют сказать, что на самом деле их нисколько оно не тронуло. Ещё 5 человек скажут, что не очень. На этом всё закончится, а я начну писать новую композицию, и всё опять повторится. Опять пока я буду её писать мне будет казаться, что я нашёл что-то новое, что меня безумно "прёт" самого от того, что я делаю и обязательно также "попрёт" тех, кто это услышит. И не беда, что саунд хреновый и что звуковая карта у меня SBLIVe 2001 года(ну скоро поменяю конечно)...
А вот когда закончу через нечколько дней пойму, сравнив с классиками соответствующих жанров, что говно я сделал во всех отношениях, и хреновый саунд тут не причём.

Ну я короче к тому, что надо смириться с тем, что такие вопросы будут нас всегда преследовать, всё равно мы будем творить и никуда не денемся, надо продолжать бороться.
 

август

New Member
26 Сен 2006
78
0
0
53
Ну я короче к тому, что надо смириться с тем, что такие вопросы будут нас всегда преследовать, всё равно мы будем творить и никуда не денемся, надо продолжать бороться.
[/quote]


Здесь полностью согласен - думаю ,что когда прет из нутри и вылазиет что либо "не высосанное из пальца" - кто либо остановится и начнет рассуждать стоит это писать или нет.Все равно напишет - а потом только время судья и может еще место и ситуация.............(мне так кажется)
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Н-да... ну никак не срабатывает функция " Цитата "... Придётся вот таким макаком...
Цитата: " Так что причина безвестности и невостребованности всегда одна и та же- бездарность."
Общеизвестный факт: оставаться великому и могучему Иогану Себастьяну Баху в полном забвении и в общем неведении о существовании оного, если бы случайно на его ноты не наткнулся в библиотеке Мендельсон - Бартольди... через 100 лет после смерти Баха. Вот ему-то и принадлежит честь открытия для всего мира этой музыкальной Джомолунг... этого музыкального Эвереста, понимаете ли...
Цитата: " Надо клёвую мелодию придумать.. Это ключ."
Клёвая мелодия никогда не помешает... и я так думал, когда был моложе. Потом, когда стал постарше, понял, что клёвая гармония завладевает разумом, сердцем и душой ничуть не меньше клёвой мелодии. Ну, а совсем недавно, благодаря нашему Форуму, понял, что клёво прописанные барабаны можно слушать довольно продолжительное время и без клёвой мелодии, и без клёвой гармонии. Конечно, это не песня, - но это Музыка.
Цитата: " ...и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах."
Спорное утверждение... Иногда оригинал, вне зависимости от даты его исполнения или записи, несоизмеримо лучше последующих опытов по его ухудшению. Примерам несть числа... но если кому-то будет нужно, - могу начать перечислять...
P.S. Пусть каждый делает по максимуму, - а История нас рассудит.
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.166
1.248
113
Москва-Киев
кто как распорядился своим даром с коммерческой точки зрения и кого куда закопали-откопали можно обсуждать долго. Если реального имени Шекспира не могут узнать.... Который,кстати, бешенно популярным стал только в 19 веке.
Не было композитора,который был абсолютно безвестен, писал в стол, а потом его открыли. Все толковые были при жизни востребованы - именно это я и сказал. Бах работал музыкантом,писал музыку на заказ и его огромная семья не голодала. Моцарт считался с детства вундеркиндом.
Не говоря уже о всяких Доницетти, ваявших по опере в месяц-потому что был спрос- оперы ставили и просили еще. Что и как осталось в вечности- вопрос десятый и для самих композиторов бессмысленный. Мы ж говорим о прижизненной практической востребованности?

на тему вечности - П.И. Чайковский писал музыку на темы- изобразить ЧАЙ, изобразить Мармелад в шоколаде, изобразить Сахар. И чтоб все было разное. Вам слабо? а это всего лишь Щелкунчик! Говорили ли ему- тема ЧАЯ не раскрыта!
 
<div class='quotetop'>Цитата(drewchilli @ Feb 12 2007, 07:06 AM) [snapback]407863[/snapback]</div>
Опять же, не следует забывать, что классиками стали те таланты, которым просто повезло. Таких же и ещё более талантливых в сотни раз больше, просто они оказались не в том месте и не в то время. Про современный российский шоу-бизнес вообще молчу...
[/b]
опасное заблуждение ) удача конечно никогда не помешает, но классиками люди становятся обычно потому что пашут как волы, да и божья искра присутствует.


<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 11:17 AM) [snapback]407974[/snapback]</div>
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много, и все они заезжены по самое нехочу в самых разных позах. [/b]
вы верно большой знаток и ценитель классической музыки :)) Возникает вопрос - по какому принципу вы определяете "хорошесть" и "топовость" мелодии?
 

blackofe

New Member
22 Апр 2005
968
96
0
burakkukohi.googlepages.com
очень приятная тема. просто елей на душу. согласитесь, приятно чувствовать себя причастным к великому или просто богемному. "сидим мы тут как-то с композитором курочкиным.." мало кто среагирует на курочкина, а вот на композитора: "как? с настоящим композитором?"

ответ, имхо, прост: кому что нужно. если тебе нужно жать клавиши фоно до потери сознания, вытесывая ту единственную мелодическую линию, которая крутится у тебя в голове со вчерашнего вечера, но никак не хочет лечь на ноты - это одно. если тебе нужны свисты и крики и апплодисменты и падающие без чувств поклонницы - это другое. но и в том и другом случае: хочешь быть счастливым? будь им! хочешь жать клавиши - жми. хочешь поклонниц - продавайся. в смысле ищи спонсоров, команду, технику, эффектный, но сдержанный псевдоним, пронзительную, но благовидную биографию.

лично мне достаточно, что мою стряпню слушают жена и мама. и им нравится. а выкопает меня через сто лет какой-нибудь новый мендельсон или нет, мне уже будет, вообще говоря, глубоко наплевать.
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Цитата: "лично мне достаточно, что мою стряпню слушают жена и мама. и им нравится."
Поздравляю! Моей жене не всегда нравятся мои опусы, - но она и не музыкант.
Цитата: " а выкопает меня через сто лет какой-нибудь новый мендельсон или нет, мне уже будет, вообще говоря, глубоко наплевать."
Если Вы не Бах, то думаю, что " глубоко наплевать " будет не только Вам.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 07:38 AM) [snapback]408073[/snapback]</div>
Мы ж говорим о прижизненной практической востребованности?
[/b]
Действительно, о чем мы говорим? Если перечитать мой исходный пост, станет ясно, что я не обсуждаю вопрос "А стоит ли писать вообще?" Понятно, что стОит. Я не обсуждаю известные истины, что:
- желание писать музыку никак не связано со способностями,
- популярность не зависит от таланта, по крайней мере, напрямую,
- что 80% _профессиональных_ музыкантов в США за всю жизнь продают меньше 10000 СД, кассет...
- и т.д.

Меня интересует вполне конкретная тема: полноценное музыкальное творчество в жанрах, которые уже прошли свой пик развития.


Феномен, который меня начал сильно интересовать состоит в том, что в последнее время цикл развития музыкальных направлений (рождение жанра, завоевание популярности, расцвет, канонизация, выпуск ”Best of...”, спад интереса) резко ускорился.

Поясню на примерах. Индийские раги пережили тысячелетия, европейский симфонизм появился, расцвел и начал увядать за 300 лет, джазовая культура, включая все ее мночисленные ответвления, "протянула" около столетия, рок реально уже проходит свой пик, т.е. тоже оказался не вечным. Причем я говорю о мощнейших музыкальных стилях, звучание которых определяло и в ряде случаев продолжает определять культуру общества.

Формулирую суть проблемы: джаз, "классика", прог рок музыка сейчас не чуть не хуже, чем двадцать, пятдесят или сто лет назад. Но востребованность в новой музыке в этих стилях падает. Причем не потому, что к ней пропадает интерес (хотя это тоже факт), а потому, что этот интерес удовлетворяется классиками жанра. Я не вижу интереса к поиску новой музыки в "старых" жанрах.

В консерваториях продолжают учить писать фуги, но _новых_ фуг никто не требует. Кому это интересно будут слушать Баха. Писать ноктюрны сейчас такое же дон кихотство, как и сочинять чарльстоны или пасадобли! В смысле, может получиться очень хорошо, только это мало кого заинтересует. Киношники не в счет, хотя им иногда нужна музыкальная фактура.

Я начал с нео-классики, но проблема равно касается рейверов, людей, пишущих техно, работающих в куче других электронных жанрах. Кому сейчас нужен disco, new wave, rave, techno, ambient и new age, список можно продолжить... Ты можешь фанатеть от italo disco и писать круче тогдашних самых крутых, но... поздно, проехали.

Как говаривал Штирлиц, запоминается последняя фраза.

Спрашиваю: Чем, кроме авторских амбиций, может быть оправдано полноценное музыкальное творчество в жанрах, которые прошли свой исторический пик. Первым ты (я) уже не будешь, а пятые и десятые сегодня в обойму уже не попадают. При том, что я (ты) скорее всего три тысячи тридцать второй...

PF
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.399
923
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Писать стоит, если это денег стоит (полушутка). :)
Ну авторские амбиции спортивный интерес....
Ну нравятся мне босоновы пишу я их, но это отдушина, с Джобимом соревноваться действительно бессмыслено и неактуально, как серьёзное творчество я свои стиляжные песни не рассматриваю, но с другой стороны это ж не значит, что мне их писать не надо, если они пишуться, если группе их играть нравится, надеюсь, что скоро дело до концертов дойдёт и слушатель свой найдеться. Но это явно не та музыка которая будет новой, совсем нет, просто мне нравится это.
Стоит ли начинать играть в шахматы?
Каспарова не переиграть, денег на этом не сделать, но это очень красивая игра я играю когда время есть.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ!

"…джазовая культура, включая все ее мночисленные ответвления, "протянула" около столетия, рок реально уже проходит свой пик, т.е. тоже оказался не вечным.......

Я не вижу интереса к поиску новой музыки в "старых" жанрах..........

Кому это интересно будут слушать Баха. Писать ноктюрны сейчас такое же дон кихотство, как и сочинять чарльстоны или пасадобли!.......

Кому сейчас нужен disco, new wave, rave, techno, ambient и new age, список можно продолжить....

Я начал с нео-классики…."

Ув.житель Нью Йорка, PF.

Прочитал,ошеломлённо проглотил слюну и мысли мои разлетелись…..
Осталась только одна,спасительная,чисто русская:

"Ну что с этих американцев взять,если они с нео-классики начинают,а мы с элементарной теории музыки…."
(А я то распалился со своими мыслишками-советами вверху,а вы бах!!!!!!!!!!!ииии сразу интерес к теме,так остро поставленной, угас....)
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
...в жанрах, которые уже прошли свой пик развития

Я не знаю вашего возраста, но это очень смелое утверждение для смертного!
 

blackofe

New Member
22 Апр 2005
968
96
0
burakkukohi.googlepages.com
<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Feb 12 2007, 04:19 PM) [snapback]408093[/snapback]</div>
Если Вы не Бах, то думаю, что " глубоко наплевать " будет не только Вам.[/b]
на то, что "глубоко напевать будет не только мне", мне тоже будет наплевать :).
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.166
1.248
113
Москва-Киев
какая разница какой жанр?

Бах писал ТАНЦЫ!!!! (кроме всего прочего) Просто их счас никто уже не танцует, но сути дела это не меняет.
Кот, не надо изображать юродивого, выразительная и яркая мелодия даже у Баха не кажен день получалась.
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не было композитора,который был абсолютно безвестен, писал в стол, а потом его открыли. [/b]
...позвольте не согласиться и привести в пример хотя бы Шумана...
 

blackofe

New Member
22 Апр 2005
968
96
0
burakkukohi.googlepages.com
интересно, думал моцарт о популярности, когда набрасывал свою первую симфонию? а главное, предвидел ли он ту нищету, в которой ему суждено будет умереть? думали ли пушкин, босх, маккартни о том, как будет здорово, когда люди будут смотреть на их картины, слушать их музыку, читать их стихи и млеть от восторга? да чесалось у них - и все. вот умрет моцарт, если не нашлепает чего-нибудь на клавесине сейчас же! свалится от какой-нибудь неизвестной болезни пушкин, если не нацарапает сейчас же на клочке бумажки.

мне непонятен вопрос: стоит или не стоит писать что-нибудь в том или ином жанре? накалякаю я какой-нибудь техно-рэп, а он завтра из моды выйдет - что я тогда буду делать?? все просто - либо чешется, и тогда ты не задаешься вопросом, зачем и для кого, либо не чешется - тогда уж ничего не поможет.

надо делом заниматься, а стоило тебе им заниматься или нет - история рассудит.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 12 2007, 08:51 AM) [snapback]408099[/snapback]</div>
Прочитал,ошеломлённо проглотил слюну и мысли мои разлетелись… Осталась только одна,спасительная,чисто русская:

"Ну что с этих американцев взять…." (А я то распалился со своими мыслишками-советами вверху,а вы бах!!!!!!!!!!!ииии сразу интерес к теме,так остро поставленной, угас....)
[/b]
Жаль, мне Ваш ответ показался одним из самых интересных. Я открыл тему не для того, чтобы укоренять свою точку зрения. У меня есть несколько "больных вопросов", на которые я ищу ответы. Если я не прав - ткните носом! :)

Я, как и огромное количество других людей, люблю кончерто-гроссо Корелли, лютневую музыку эпохи Возрождения и др. И дай бог папаше Гайдну (опускаю длинный список других имен) радовать своей музыкой нас и наших потомков еще много столетий. Со временем общий интерес к любым музыкальным стилям вытесняется новым, и на фоне снижения этого интереса остаются сверкать истинные жемчужины признанных мастеров. Полагаю, эта филиппика Вас не возмутит. Так что оставим старых мастеров в покое, на них никто не покушается.

Меня интересует другое. Вам, как ценителю искусства, интересно смотреть на полотна современных кубистов? Не Пикассо, в купе с теми, кто этот стиль придумал? Или на живопись импрессионистов, но не Ренуара, а Сергея Воротко или Джона Смита? Купите ли Вы билеты на выставку абстрактной живописи, но не Поллока с Кандинским, а товарисча Сидорова и Наливайко? Уточню: я говорю не о подражательности и вторичности. Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.

Я задаю вопрос: Если имярек талантлив настолько, что его фуга в До миноре звучит не менее грандиозно, чем пресловутая Фуга в Ре миноре, правильнее ли ему, имяреку, писать не фуги, а... 3D амбиофонику или еще что-нибудь неслыханное? Да или нет? Думаю, что "да". Потому, что есть огромная вероятность, что его фуга позволит ему получить диплом Питерской консы или Беркли, но так и не зазвучит в залах, ибо играть и требовать будут ту, которая в Ре. А если он вложит свою жизнь в новое, его шанс пробиться будет, хмм... тоже невелик, но все же выше, если не считать за достижение преподавание классической гармонии в колледже. Это мой рецепт. Хотя, признаюсь... "Фугу жалко" (с) Кавказская пленница.

Цирк состоит в том, что я, только что четко ответив на свой вопрос, продолжаю делать прямо противоположное! И я хочу понять почему :)

Вы вольны считать меня недалекий "американцеи", тем более, что музыкального образования у меня нет. Но тем проще ответить на мои наивные вопросы. Не соблаговолите разьяснить?

PF
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
=Если тщеславие пересилит, то можно и забить на классику и начать сочинять собственные "шедевры". Мотивация решает...=

Не всегда шедевры сочиняют из тщеславия. Я бы сказал, совсем наоборот, из тщеславия шедевры скорее всего не сочиняют.

= Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.=

Еще как интересны и жизнеспособны. Если бы не было ученичества и вторичности, не было бы традиции и классики. Полотна современных кубистов не собирают сейчас аншлаги на выставках не потому что это не интересно, а потому что это уже не современно. Прошла волна, понимаете? Но зайдите в любой офис - и найдете там пару картин современных последователей кубистов или абстракциолнистов. Весь современный дизайн строится на их исследованиях. Люди это покупают в интерьер, им это нравится. Предупреждая возражения, мол это уже не искусство: от утилитаризма оно не перестает быть искусством, вспомним того же Пиросмани, великого примитивиста, который рисовал картины знакомым цирюльникам на старых столешницах и ставнях, чтобы веселей было бороды брить..
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Feb 12 2007, 06:10 PM) [snapback]408136[/snapback]</div>
Жаль, мне Ваш ответ показался одним из самых интересных. Я открыл тему не для того, чтобы укоренять свою точку зрения. У меня есть несколько "больных вопросов", на которые я ищу ответы. Если я не прав - ткните носом! :)

Я, как и огромное количество других людей, люблю кончерто-гроссо Корелли, лютневую музыку эпохи Возрождения и др. И дай бог папаше Гайдну (опускаю длинный список других имен) радовать своей музыкой нас и наших потомков еще много столетий. Со временем общий интерес к любым музыкальным стилям вытесняется новым, и на фоне снижения этого интереса остаются сверкать истинные жемчужины признанных мастеров. Полагаю, эта филиппика Вас не возмутит. Так что оставим старых мастеров в покое, на них никто не покушается.

Меня интересует другое. Вам, как ценителю искусства, интересно смотреть на полотна современных кубистов? Не Пикассо, в купе с теми, кто этот стиль придумал? Или на живопись импрессионистов, но не Ренуара, а Сергея Воротко или Джона Смита? Купите ли Вы билеты на выставку абстрактной живописи, но не Поллока с Кандинским, а товарисча Сидорова и Наливайко? Уточню: я говорю не о подражательности и вторичности. Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.

Я задаю вопрос: Если имярек талантлив настолько, что его фуга в До миноре звучит не менее грандиозно, чем пресловутая Фуга в Ре миноре, правильнее ли ему, имяреку, писать не фуги, а... 3D амбиофонику или еще что-нибудь неслыханное? Да или нет? Думаю, что "да". Потому, что есть огромная вероятность, что его фуга позволит ему получить диплом Питерской консы или Беркли, но так и не зазвучит в залах, ибо играть и требовать будут ту, которая в Ре. А если он вложит свою жизнь в новое, его шанс пробиться будет, хмм... тоже невелик, но все же выше, если не считать за достижение преподавание классической гармонии в колледже. Это мой рецепт. Хотя, признаюсь... "Фугу жалко" (с) Кавказская пленница.

Цирк состоит в том, что я, только что четко ответив на свой вопрос, продолжаю делать прямо противоположное! И я хочу понять почему :)

Вы вольны считать меня недалекий "американцеи", тем более, что музыкального образования у меня нет. Но тем проще ответить на мои наивные вопросы. Не соблаговолите разьяснить?

PF
[/b]
Вот только что пришёл из водочного магазина и только хотел почитать своего любимого
Хайдеггера,ан нет:
краем глаза увидел ваше философское сообщение.
Наверно вразумительный ответ на ваш вопрос требует скруплёзного анализа ваших кратких дум или, как минимум, тишины… Э-э-э-эХ!
Сложно глаголете-сложно отвечаю.
Мне бы сейчас голову музыковеда типа Л А Мазеля,чтобы ответить умно,его эмоционально-железную логику,
но я вдруг вспомнил,что существует противовес ей:
эмоциональная память (которая гораздо прочнее логической) и она где-то есть в моей музыкантской головушке.
Порывшись в ней,нашёл её обрывки,которые,почему-то всё стихами:

С точки зрения унитаза
люди очень однообразны.
Всего-то - брюки иль юбки.
Пищеварительные трубки.

С точки зрения самовара -
люди живут, чтобы греться паром.
Всего-то - зубки да губки.
Теплообменные трубки.

А с точки зрения газообменной -
люди - сплошные трубки...
Через прицел же, с точки военной,
трубочки наши - очень хрупки.

К чему бы это?

А потом вспомнил,что вот они-то не умничая особо,создали популярное вот это и их запомнили:

Тям-тярярям//там-тарам,
Тям-тярярям//там-тарам...
(Припев одной эстрадной песни)

В голове - ни бум-бум!
Малолетка! Дура-дурой!
(Слова другой эстрадной песни)

А в голове - пузырьки:
Кока-кола!
(Слова третьей эстрадной песни)

Дуло-дулу-лу-лу-ла,
В голове моей замкну-л[а]...
Дуло-дуло, дулу-лулу-ла -
Мне осталось только петь
То, что ветром в голову наду-л[а]...
(Слова четвертой эстрадной песни)

А вы всё про высокое:
про свою любимую фугу Фа-минор и что лучще не повторяться после великого И.С.Баха.
Ан нет,был смельчак:
Иоганн Людвиг Кребс,что много лет был штатным органистом капеллы,где
И. С. Бах был членом комиссии по приемке местного органа,на котором была в этом же времени сочинена двойная фуга и тоже Фа-минор,которую специалисты по наше время ставят выше Баховской.
Да что это я всё о эмоциях.
Вы Гурилёва послушайте или ранние опусы Чайковского.
А 9ю симфонию Бетховена слушать не приходилось?
3ю Скрябина названия частей не помните?
Они вам, как человеку,любящему рассуждать философски, ничего не говорят о почти ницшеанской философской концепции Скрябина? Разве вы не знаете, что Скрябин посещал Всемирные философские конгрессы?

Может поэтому они КЛАССИКА,в которую все хотят попасть навечно?

А Песнь о Земле Малера? А поздние сонаты Бетховена? А Туранга - Лила Мессиана?
Xего-то я совсем набросился.
Наверно, недосып или недопит…
Забавный у нас тут модус общения получается. Мы тут бряцаем логическим доспехом, а Слушатель_Бога — это глубооокая такая пещера: мы у входа бряцаем, звуки туда внутрь уносятся, добираются там куда надо, а потом эхо нам приносит отголоски — один поотчётливей и подлиннее, другой — совсем уж слабый и короткий. Мы эти отголоски, эту работу с артикуляциями принимаем за ответы, за работу с высказываниями — и давай по новой. Ну да и ладно. Толкотню на входе, думаю, создавать не стоит.
Замолкаю.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Feb 12 2007, 11:42 AM) [snapback]408176[/snapback]</div>
= Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.=

Еще как интересны и жизнеспособны... Полотна современных кубистов не собирают сейчас аншлаги на выставках не потому что это не интересно, а потому что это уже не современно. Прошла волна, понимаете? Но зайдите в любой офис - и найдете там пару картин современных последователей кубистов или абстракциолнистов. Весь современный дизайн строится на их исследованиях. Люди это покупают в интерьер, им это нравится.
[/b]
О! Спасибо за Ваш ответ по существу темы. Аргумент по поводу жизнеспособности качественной вторичности принимается. Хмм... Я сейчас сижу на диване кубистического дизайна, и над головой висит картина в духе Боччони, только неизвестного мне художника. А я, без отрыва от сидения, утверждаю, что на эту вторичность отсутствует платежеспособный спрос! :D Ох, хорош ответ, прямо в точку! Благодарствую!

PF
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 12 2007, 12:31 PM) [snapback]408204[/snapback]</div>
Вот только что пришёл из водочного магазина и только хотел почитать своего любимого
Хайдеггера,ан нет: краем глаза увидел ваше философское сообщение...
[/b]
Приятно общаться с культурным человеком, только смысл ответа от меня пока... ускользает. Видимо это новый коан :)

А я, знаете, почитав в свое время и Хайдеггера, и Поппера, Фейерабента с Витгенштейном (не забыть еще Лосева с его муз. трактатом), оставил их на полочке пылиться, да пошел, вооруженный их примером, разбираться со своими тараканами сам. Даже неловко, что форум баламучу.

PF

P.S А чей стишок про "С точки зренья..."? Фамилию автора не помните?
 

Vladzakr

New Member
12 Июл 2006
205
41
0
46
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 11:17 AM) [snapback]407974[/snapback]</div>
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много,
[/b]

Какая детская наивность, замешанная на самоопределении себя "знатоком" :lol:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Feb 12 2007, 09:01 PM) [snapback]408223[/snapback]</div>
Приятно общаться с культурным человеком, только смысл ответа от меня пока... ускользает. Видимо это новый коан :)

А я, знаете, почитав в свое время и Хайдеггера, и Поппера, Фейерабента с Витгенштейном (не забыть еще Лосева с его муз. трактатом), оставил их на полочке пылиться, да пошел, вооруженный их примером, разбираться со своими тараканами сам. Даже неловко, что форум баламучу.

PF

P.S А чей стишок про "С точки зренья..."? Фамилию автора не помните?
[/b]
Не улавливайте.
Не надо.

Как аукнется,так и откликнется:
Вы в манере САТОРИ,а я Вам дзеновским КОАНОМ.
Таковы правила словесной борьбы,для достижения миролюбивого компромисса.
А вообщето я ответил в этой манере для того,чтобы напомнить,что на этом форуме умничание о ни о чём(т.е. стёбе)не приветствуется.
Форум то о создании музыки,а не о философских страданиях.
Хорошо ещё что Вам не Катерина-красавица и умница наша ответила.
Всё наше умничание-это дырки в сыре.

КОАН ПРО ДЫРКИ В СЫРЕ

Мышонок Скр сидел на скамейке, пил чай и кушал сыр.

К нему подошел ослик Ия и спросил:

"Я очень умный ослик, не как другие ослы, поэтому скажи мне прямо, мудрый мышонок, что ожидает нас после смерти?"

Мышонок Скр сначала доел сыр, а потом и говорит ему:

"Если ты такой умный, ответь мне сначала на один Вопрос."

"Хорошо," - сказал ослик.

И вот, мышонок встал со своей скамейки и задал ему Вопрос:

"Когда мы съедаем сыр, куда деваются дырки?.."

Ответ:

А между прочим, дырки в сыре всегда были пустыми дырками, а не только когда сыр скушали.

Отрывки из книги Сергея Корнева "Сто коанов мышонка Скр".

С уважением.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)