Привет!
На днях задумался о риторическом вопросе, который, полагаю, знаком многим пишущих музыку: "Стоит ли тягаться силами с классиками (любого) жанра?"
Ветка "Кто тут пишет оркестровую музыку?" показывает, что здесь много музыкантов, работающих в жанре "классической" музыки. Кто-то мечтает концерт для ф-но с оркестром написать и т.д. Здорово! Я тоже некоторым боком примыкаю к этому жанру, вот, кстати, пара примеров:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=30881
Но вот на чем я себя поймал. Не смотря на то, что я сам думаю о концерте для ф-но, афиша концерта (проведем мысленный эксперимент!) молодой и многообещающей пианистки Зинаиды Метелкиной, исполняющей концерт для ф-но с оркестром подающего надежды композитора Вениамина Курочкина, меня скорее всего не привлечет. Если, конечно, у меня не будет четкой наводки друзей, что именно это слушать стоит.
На Первый Грига бы пошел, на Второй Рахманинова тоже... А вот на неизвестного мне Курочкина - скорее всего нет. Свободного времени чертовски мало, вероятость услышать музыку на уровне упомянутых великих крайне мала, а академических экспериментов с отходом от мелодизма и прочих я не люблю. В отличие от rock/pop/R&B, в отделах классических записей не принято спрашивать "Что у вас тут новеньного появилось?" Люди в основном "старенькое" слушают.
Итого: не смотря на то, что я сам в определенно мере живу такой музыкой, я скорее всего не пошел бы на концерт такого-же как и я бедолаги!
Во многих других жанрах происходит нечто подобное. Возьмем, к примеру, джаз. Эллингтон, Армстронг, Гарднер, Брубек, Петерсон, Билл Эванс, Паркер, Гиллеспи... Супер музыканты и супер музыка. Чтобы так играть, надо лет десять-пятнадцать работать и не факт что получится. А перспектива? В кофейном заведении на ф-но джаз стандарты играть? Сколько раз я был на замечательных джазовых сешшенах, где в зале сидело меньше двадцати зрителей, из которых половина - музыканты. Два года назад попал случайно в пригороде Нью Йорка на концерт прекрасного питерского пианиста Евгения Маслова (может питерцы его еще помнят) - зрителей в зале было меньше, чем музыкантов на сцене, а играл секстет
Или, оглянувшись по сторонам, посмотреть на бывалых рокеров. Многим до сих пор хочется сыграть как Зеппелин или Флойд. Ностальгию ощутить, конечно, приятно, и Пинк Флойд уже давно "живые классики". Но хотят и будут ли такую музыку слушать сейчас?
Да, надо искать свое индивидуальное звучание, и т.д. Знаю, не мальчик. Ищу. Работаю в разных жанрах, люблю новое, пробую новое, делаю новое. Иногда получается. Но ведь есть еще продолжение традиций, хороших, _культурных_ традиций. Новое не всегда лучше старого. И не от лукавого идет эта бешеная гонка за новым и самым последним. Сам по работе связан с маркетинговым отделом
Закругляюсь. Понятно, что я свой концерт все равно допишу и запишу, поскольку: (1) мне это интересно, (2) я это могу и (3) мне это внутренне важно.
Но... неужели кроме меня эта музыка на хрен никому не нужна??? Не считая жены и мамы Не я первый, и естественно, не я - последний. Интересно было бы поговорить с теми, кто уже прошел эту стадию.
PF
На днях задумался о риторическом вопросе, который, полагаю, знаком многим пишущих музыку: "Стоит ли тягаться силами с классиками (любого) жанра?"
Ветка "Кто тут пишет оркестровую музыку?" показывает, что здесь много музыкантов, работающих в жанре "классической" музыки. Кто-то мечтает концерт для ф-но с оркестром написать и т.д. Здорово! Я тоже некоторым боком примыкаю к этому жанру, вот, кстати, пара примеров:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=30881
Но вот на чем я себя поймал. Не смотря на то, что я сам думаю о концерте для ф-но, афиша концерта (проведем мысленный эксперимент!) молодой и многообещающей пианистки Зинаиды Метелкиной, исполняющей концерт для ф-но с оркестром подающего надежды композитора Вениамина Курочкина, меня скорее всего не привлечет. Если, конечно, у меня не будет четкой наводки друзей, что именно это слушать стоит.
На Первый Грига бы пошел, на Второй Рахманинова тоже... А вот на неизвестного мне Курочкина - скорее всего нет. Свободного времени чертовски мало, вероятость услышать музыку на уровне упомянутых великих крайне мала, а академических экспериментов с отходом от мелодизма и прочих я не люблю. В отличие от rock/pop/R&B, в отделах классических записей не принято спрашивать "Что у вас тут новеньного появилось?" Люди в основном "старенькое" слушают.
Итого: не смотря на то, что я сам в определенно мере живу такой музыкой, я скорее всего не пошел бы на концерт такого-же как и я бедолаги!
Во многих других жанрах происходит нечто подобное. Возьмем, к примеру, джаз. Эллингтон, Армстронг, Гарднер, Брубек, Петерсон, Билл Эванс, Паркер, Гиллеспи... Супер музыканты и супер музыка. Чтобы так играть, надо лет десять-пятнадцать работать и не факт что получится. А перспектива? В кофейном заведении на ф-но джаз стандарты играть? Сколько раз я был на замечательных джазовых сешшенах, где в зале сидело меньше двадцати зрителей, из которых половина - музыканты. Два года назад попал случайно в пригороде Нью Йорка на концерт прекрасного питерского пианиста Евгения Маслова (может питерцы его еще помнят) - зрителей в зале было меньше, чем музыкантов на сцене, а играл секстет
Или, оглянувшись по сторонам, посмотреть на бывалых рокеров. Многим до сих пор хочется сыграть как Зеппелин или Флойд. Ностальгию ощутить, конечно, приятно, и Пинк Флойд уже давно "живые классики". Но хотят и будут ли такую музыку слушать сейчас?
Да, надо искать свое индивидуальное звучание, и т.д. Знаю, не мальчик. Ищу. Работаю в разных жанрах, люблю новое, пробую новое, делаю новое. Иногда получается. Но ведь есть еще продолжение традиций, хороших, _культурных_ традиций. Новое не всегда лучше старого. И не от лукавого идет эта бешеная гонка за новым и самым последним. Сам по работе связан с маркетинговым отделом
Закругляюсь. Понятно, что я свой концерт все равно допишу и запишу, поскольку: (1) мне это интересно, (2) я это могу и (3) мне это внутренне важно.
Но... неужели кроме меня эта музыка на хрен никому не нужна??? Не считая жены и мамы Не я первый, и естественно, не я - последний. Интересно было бы поговорить с теми, кто уже прошел эту стадию.
PF