Стоит ли тягаться с классиками жанра?

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

На днях задумался о риторическом вопросе, который, полагаю, знаком многим пишущих музыку: "Стоит ли тягаться силами с классиками (любого) жанра?"

Ветка "Кто тут пишет оркестровую музыку?" показывает, что здесь много музыкантов, работающих в жанре "классической" музыки. Кто-то мечтает концерт для ф-но с оркестром написать и т.д. Здорово! Я тоже некоторым боком примыкаю к этому жанру, вот, кстати, пара примеров:

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=30881

Но вот на чем я себя поймал. Не смотря на то, что я сам думаю о концерте для ф-но, афиша концерта (проведем мысленный эксперимент!) молодой и многообещающей пианистки Зинаиды Метелкиной, исполняющей концерт для ф-но с оркестром подающего надежды композитора Вениамина Курочкина, меня скорее всего не привлечет. Если, конечно, у меня не будет четкой наводки друзей, что именно это слушать стоит.

На Первый Грига бы пошел, на Второй Рахманинова тоже... А вот на неизвестного мне Курочкина - скорее всего нет. Свободного времени чертовски мало, вероятость услышать музыку на уровне упомянутых великих крайне мала, а академических экспериментов с отходом от мелодизма и прочих я не люблю. В отличие от rock/pop/R&B, в отделах классических записей не принято спрашивать "Что у вас тут новеньного появилось?" Люди в основном "старенькое" слушают.

Итого: не смотря на то, что я сам в определенно мере живу такой музыкой, я скорее всего не пошел бы на концерт такого-же как и я бедолаги!

Во многих других жанрах происходит нечто подобное. Возьмем, к примеру, джаз. Эллингтон, Армстронг, Гарднер, Брубек, Петерсон, Билл Эванс, Паркер, Гиллеспи... Супер музыканты и супер музыка. Чтобы так играть, надо лет десять-пятнадцать работать и не факт что получится. А перспектива? В кофейном заведении на ф-но джаз стандарты играть? Сколько раз я был на замечательных джазовых сешшенах, где в зале сидело меньше двадцати зрителей, из которых половина - музыканты. Два года назад попал случайно в пригороде Нью Йорка на концерт прекрасного питерского пианиста Евгения Маслова (может питерцы его еще помнят) - зрителей в зале было меньше, чем музыкантов на сцене, а играл секстет :(

Или, оглянувшись по сторонам, посмотреть на бывалых рокеров. Многим до сих пор хочется сыграть как Зеппелин или Флойд. Ностальгию ощутить, конечно, приятно, и Пинк Флойд уже давно "живые классики". Но хотят и будут ли такую музыку слушать сейчас?

Да, надо искать свое индивидуальное звучание, и т.д. Знаю, не мальчик. Ищу. Работаю в разных жанрах, люблю новое, пробую новое, делаю новое. Иногда получается. Но ведь есть еще продолжение традиций, хороших, _культурных_ традиций. Новое не всегда лучше старого. И не от лукавого идет эта бешеная гонка за новым и самым последним. Сам по работе связан с маркетинговым отделом :)

Закругляюсь. Понятно, что я свой концерт все равно допишу и запишу, поскольку: (1) мне это интересно, (2) я это могу и (3) мне это внутренне важно.

Но... неужели кроме меня эта музыка на хрен никому не нужна??? Не считая жены и мамы :) Не я первый, и естественно, не я - последний. Интересно было бы поговорить с теми, кто уже прошел эту стадию.

PF
 
Ты сам всё сказал в конце... Важно чётко знать, чего ты хочешь, денег и известности, душевного комфорта или ещё чего-то. Ну, если нравится человеку играть Бетховена, так зачем же изголяться. Если тщеславие пересилит, то можно и забить на классику и начать сочинять собственные "шедевры". Мотивация решает...

Опять же, не следует забывать, что классиками стали те таланты, которым просто повезло. Таких же и ещё более талантливых в сотни раз больше, просто они оказались не в том месте и не в то время. Про современный российский шоу-бизнес вообще молчу...
 
Уважаемый,PF.

Спасибо Вам за квинтэссенцию мыслей многих музыкантов.

То о чём размышляете ВЫ,правда всех областей жизни.
Так уж господь распорядился,что в ней на одного каратиста всегда ещё десять равных по силе дздюдоистов.
Бесчисленное множество талантов или просто гениев(не важно физиков или лириков) творят,живя без удобств в коммунналках,не имея условий для творчества,проверяя временем и здоровьем свои креативные озарения.
Казалось бы вот,вот и все они коллективно осознают бессмысленность и тупиковость своей деятельности.
Ан нет!
Творят самозабвенно,зеленея от сигарет,недостатка витаминов и свежего воздуха,не замечая,что окружены страданием близких.
Страдают ли они?
Что вы!
Нет!
Счастливей людей не найдёте!
Они в убеждённом искушении,что формула найдена.
Они в состянии предвосхищения,что вот,вот-ещё чуть,чуть и хвост синей птицы...
Они не графоманы и произведений у них не много.
Они не тщеславны и бессеребрянники.
Они бесконечно совершенствуют своё не многое,как тот что писал "Монну Лизу" тридцать лет и не закончил...
Да только поддакни им,разговори их и начинай записывать их многолетнее,сокровенное,нажав кнопку рекордера в кармане,выдавая их гениальные,путанные мысли за свои диссертации.
Помним,что таких ловцов много.
Тогда кто ж страдает?
Страдают желающие быстрой,безочередной славы и признания,желающие денег и почитания.
Да и пути то известны как этого вожделения достичь.
Занимается этим группа других людей(семья называется),поняв,что после огранки самородка его можно выгодно продать ЧЕРЕЗ КОНКУРСЫ и ПОСТОЯННУЮ РЕКЛАМУ,рискованно вложив в это не малые ДЕНЬГИ.
Умолчу о том,как попасть на эту группу....да вы и сами с усами...
Правда после всего этого счастье то окажется каким то искусственным,маленьким,быстро проходящим чтоли,требующим постоянного добавления порций денег и .....
И закружилолсь колесо шоу-катка и захрустели косточки бывшего творца и вернуться бы назад в счастливую коммуналку..
Ан нет!
Душа продана и Муза сбежала....
Так что ещё не известно,кто счастливей.
Не страдайте!Не думайте об этом!
Творите в постоянном счастии своём!
Но только с оглядкой,не фанатично.
Замечайте близких людей вокруг и берегите их,помогайте им в их просьбах,жертвуя своим интересом.
Задумайтесь,а может быть они тоже творят....
Выходите сами в люди,помня,что музыка-это только маленькая виртуальная часть маленькой реальной жизни.
Побольше играйте живьём свои творения пусть для начала в скромных концертах,учавствуйте в небольших,пусть не денежных конкурсах.....
И если ваше творчество будет интересно не большой группе людей,то разве этого мало?
Значит вы нужны,вы приносите кому-то счастье и человеческий интерес.
Вот и мой друг шутя говорит,что если бы у него была тысяча верных поклонников,то они кормили бы его всю жизнь...
А БРЭНДЫ?
Ну да что они.Зто КАСТА избранных(Кем не знаю. Думаю точно не Богом)
Их были единицы и будут только единицы.
И люди,приходя в многокилометровый магазин пластинок,будут спешить к полкам Растроповича,Ванессы Мэй....и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах.У них нет времени.
Они тоже творцы и их ждёт дома уникальный креатив....

С уважением.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах.У них нет времени. [/b]

...а вот с этим не согласен....

Я как-то на распродаже купил винил 45-ку за 50 копеек.... "Нюанс"...была когда-то такая команда.... шикарный материал...чумовая команда...и пусть сегодня я её не слышу на модных радиостанциях и телеканалах...мне по фигу...у меня они есть! :D
....так я не старатель...
...и вообще...что за постановка вопроса "стоит ли тягаться".... вы творчеством занимаетесь или пиписьками меряетесь?
 
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много, и все они заезжены по самое нехочу в самых разных позах. Потребность в новых Нино Рота, Энрико Морриконе и пр. огромная и неутоленая. Так что если Вы способны сочинять мелодии, отражающие заданное настроение, то всегда будете востребованы, а значит и благополучны.
В развалах за 50 коп найдутся хорошие неизвестные исполнители, а вот хорошие композиторы-мелодисты- нет, все они подбираются на корню и вскармливаются.
Так что причина безвестности и невостребованности всегда одна и та же- бездарность.
 
Мне кажется, что сколько не задавай себе такие вопросы как:

- стоит ли искать новое направление
- неужели моя музыка никому не нужна и не будет нужна никогда?
- почему я не могу это бросить, раз это никому не нужно?

ничего не изменится, подъёмы и периоды более активной творческой деятельности будут сменяться спадами и кризисами, во время которых эти вопросы стоят особенно остро. Творить невозможно прекратить. Не могу сказать, что думать над этими вопросами бессмысленно, но в конце концов всё равно ничего не изменится.
Про себя могу рассказать, что уже несколько лет мучаюсь точно также, хотя пишу не концерты и не симфонии, а скромные "зарисовочки" на виртуальных синтезаторах (электроникой принадлежащей к какому либо стилю это назвать трудно). И я знаю, что через пару недель я опять закончу работу над очередным своим более или менее удачным "произведением", 10 человек скажут, что круто, интересно, из них 5 не посмеют сказать, что на самом деле их нисколько оно не тронуло. Ещё 5 человек скажут, что не очень. На этом всё закончится, а я начну писать новую композицию, и всё опять повторится. Опять пока я буду её писать мне будет казаться, что я нашёл что-то новое, что меня безумно "прёт" самого от того, что я делаю и обязательно также "попрёт" тех, кто это услышит. И не беда, что саунд хреновый и что звуковая карта у меня SBLIVe 2001 года(ну скоро поменяю конечно)...
А вот когда закончу через нечколько дней пойму, сравнив с классиками соответствующих жанров, что говно я сделал во всех отношениях, и хреновый саунд тут не причём.

Ну я короче к тому, что надо смириться с тем, что такие вопросы будут нас всегда преследовать, всё равно мы будем творить и никуда не денемся, надо продолжать бороться.
 
Ну я короче к тому, что надо смириться с тем, что такие вопросы будут нас всегда преследовать, всё равно мы будем творить и никуда не денемся, надо продолжать бороться.
[/quote]


Здесь полностью согласен - думаю ,что когда прет из нутри и вылазиет что либо "не высосанное из пальца" - кто либо остановится и начнет рассуждать стоит это писать или нет.Все равно напишет - а потом только время судья и может еще место и ситуация.............(мне так кажется)
 
Н-да... ну никак не срабатывает функция " Цитата "... Придётся вот таким макаком...
Цитата: " Так что причина безвестности и невостребованности всегда одна и та же- бездарность."
Общеизвестный факт: оставаться великому и могучему Иогану Себастьяну Баху в полном забвении и в общем неведении о существовании оного, если бы случайно на его ноты не наткнулся в библиотеке Мендельсон - Бартольди... через 100 лет после смерти Баха. Вот ему-то и принадлежит честь открытия для всего мира этой музыкальной Джомолунг... этого музыкального Эвереста, понимаете ли...
Цитата: " Надо клёвую мелодию придумать.. Это ключ."
Клёвая мелодия никогда не помешает... и я так думал, когда был моложе. Потом, когда стал постарше, понял, что клёвая гармония завладевает разумом, сердцем и душой ничуть не меньше клёвой мелодии. Ну, а совсем недавно, благодаря нашему Форуму, понял, что клёво прописанные барабаны можно слушать довольно продолжительное время и без клёвой мелодии, и без клёвой гармонии. Конечно, это не песня, - но это Музыка.
Цитата: " ...и им всегда будет не интересно копаться в остальных гениальных развалах."
Спорное утверждение... Иногда оригинал, вне зависимости от даты его исполнения или записи, несоизмеримо лучше последующих опытов по его ухудшению. Примерам несть числа... но если кому-то будет нужно, - могу начать перечислять...
P.S. Пусть каждый делает по максимуму, - а История нас рассудит.
 
кто как распорядился своим даром с коммерческой точки зрения и кого куда закопали-откопали можно обсуждать долго. Если реального имени Шекспира не могут узнать.... Который,кстати, бешенно популярным стал только в 19 веке.
Не было композитора,который был абсолютно безвестен, писал в стол, а потом его открыли. Все толковые были при жизни востребованы - именно это я и сказал. Бах работал музыкантом,писал музыку на заказ и его огромная семья не голодала. Моцарт считался с детства вундеркиндом.
Не говоря уже о всяких Доницетти, ваявших по опере в месяц-потому что был спрос- оперы ставили и просили еще. Что и как осталось в вечности- вопрос десятый и для самих композиторов бессмысленный. Мы ж говорим о прижизненной практической востребованности?

на тему вечности - П.И. Чайковский писал музыку на темы- изобразить ЧАЙ, изобразить Мармелад в шоколаде, изобразить Сахар. И чтоб все было разное. Вам слабо? а это всего лишь Щелкунчик! Говорили ли ему- тема ЧАЯ не раскрыта!
 
<div class='quotetop'>Цитата(drewchilli @ Feb 12 2007, 07:06 AM) [snapback]407863[/snapback]</div>
Опять же, не следует забывать, что классиками стали те таланты, которым просто повезло. Таких же и ещё более талантливых в сотни раз больше, просто они оказались не в том месте и не в то время. Про современный российский шоу-бизнес вообще молчу...
[/b]

опасное заблуждение ) удача конечно никогда не помешает, но классиками люди становятся обычно потому что пашут как волы, да и божья искра присутствует.


<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 11:17 AM) [snapback]407974[/snapback]</div>
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много, и все они заезжены по самое нехочу в самых разных позах. [/b]

вы верно большой знаток и ценитель классической музыки :)) Возникает вопрос - по какому принципу вы определяете "хорошесть" и "топовость" мелодии?
 
очень приятная тема. просто елей на душу. согласитесь, приятно чувствовать себя причастным к великому или просто богемному. "сидим мы тут как-то с композитором курочкиным.." мало кто среагирует на курочкина, а вот на композитора: "как? с настоящим композитором?"

ответ, имхо, прост: кому что нужно. если тебе нужно жать клавиши фоно до потери сознания, вытесывая ту единственную мелодическую линию, которая крутится у тебя в голове со вчерашнего вечера, но никак не хочет лечь на ноты - это одно. если тебе нужны свисты и крики и апплодисменты и падающие без чувств поклонницы - это другое. но и в том и другом случае: хочешь быть счастливым? будь им! хочешь жать клавиши - жми. хочешь поклонниц - продавайся. в смысле ищи спонсоров, команду, технику, эффектный, но сдержанный псевдоним, пронзительную, но благовидную биографию.

лично мне достаточно, что мою стряпню слушают жена и мама. и им нравится. а выкопает меня через сто лет какой-нибудь новый мендельсон или нет, мне уже будет, вообще говоря, глубоко наплевать.
 
Цитата: "лично мне достаточно, что мою стряпню слушают жена и мама. и им нравится."
Поздравляю! Моей жене не всегда нравятся мои опусы, - но она и не музыкант.
Цитата: " а выкопает меня через сто лет какой-нибудь новый мендельсон или нет, мне уже будет, вообще говоря, глубоко наплевать."
Если Вы не Бах, то думаю, что " глубоко наплевать " будет не только Вам.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 07:38 AM) [snapback]408073[/snapback]</div>
Мы ж говорим о прижизненной практической востребованности?
[/b]

Действительно, о чем мы говорим? Если перечитать мой исходный пост, станет ясно, что я не обсуждаю вопрос "А стоит ли писать вообще?" Понятно, что стОит. Я не обсуждаю известные истины, что:
- желание писать музыку никак не связано со способностями,
- популярность не зависит от таланта, по крайней мере, напрямую,
- что 80% _профессиональных_ музыкантов в США за всю жизнь продают меньше 10000 СД, кассет...
- и т.д.

Меня интересует вполне конкретная тема: полноценное музыкальное творчество в жанрах, которые уже прошли свой пик развития.


Феномен, который меня начал сильно интересовать состоит в том, что в последнее время цикл развития музыкальных направлений (рождение жанра, завоевание популярности, расцвет, канонизация, выпуск ”Best of...”, спад интереса) резко ускорился.

Поясню на примерах. Индийские раги пережили тысячелетия, европейский симфонизм появился, расцвел и начал увядать за 300 лет, джазовая культура, включая все ее мночисленные ответвления, "протянула" около столетия, рок реально уже проходит свой пик, т.е. тоже оказался не вечным. Причем я говорю о мощнейших музыкальных стилях, звучание которых определяло и в ряде случаев продолжает определять культуру общества.

Формулирую суть проблемы: джаз, "классика", прог рок музыка сейчас не чуть не хуже, чем двадцать, пятдесят или сто лет назад. Но востребованность в новой музыке в этих стилях падает. Причем не потому, что к ней пропадает интерес (хотя это тоже факт), а потому, что этот интерес удовлетворяется классиками жанра. Я не вижу интереса к поиску новой музыки в "старых" жанрах.

В консерваториях продолжают учить писать фуги, но _новых_ фуг никто не требует. Кому это интересно будут слушать Баха. Писать ноктюрны сейчас такое же дон кихотство, как и сочинять чарльстоны или пасадобли! В смысле, может получиться очень хорошо, только это мало кого заинтересует. Киношники не в счет, хотя им иногда нужна музыкальная фактура.

Я начал с нео-классики, но проблема равно касается рейверов, людей, пишущих техно, работающих в куче других электронных жанрах. Кому сейчас нужен disco, new wave, rave, techno, ambient и new age, список можно продолжить... Ты можешь фанатеть от italo disco и писать круче тогдашних самых крутых, но... поздно, проехали.

Как говаривал Штирлиц, запоминается последняя фраза.

Спрашиваю: Чем, кроме авторских амбиций, может быть оправдано полноценное музыкальное творчество в жанрах, которые прошли свой исторический пик. Первым ты (я) уже не будешь, а пятые и десятые сегодня в обойму уже не попадают. При том, что я (ты) скорее всего три тысячи тридцать второй...

PF
 
Писать стоит, если это денег стоит (полушутка). :)
Ну авторские амбиции спортивный интерес....
Ну нравятся мне босоновы пишу я их, но это отдушина, с Джобимом соревноваться действительно бессмыслено и неактуально, как серьёзное творчество я свои стиляжные песни не рассматриваю, но с другой стороны это ж не значит, что мне их писать не надо, если они пишуться, если группе их играть нравится, надеюсь, что скоро дело до концертов дойдёт и слушатель свой найдеться. Но это явно не та музыка которая будет новой, совсем нет, просто мне нравится это.
Стоит ли начинать играть в шахматы?
Каспарова не переиграть, денег на этом не сделать, но это очень красивая игра я играю когда время есть.
 
УДИВИТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ!

"…джазовая культура, включая все ее мночисленные ответвления, "протянула" около столетия, рок реально уже проходит свой пик, т.е. тоже оказался не вечным.......

Я не вижу интереса к поиску новой музыки в "старых" жанрах..........

Кому это интересно будут слушать Баха. Писать ноктюрны сейчас такое же дон кихотство, как и сочинять чарльстоны или пасадобли!.......

Кому сейчас нужен disco, new wave, rave, techno, ambient и new age, список можно продолжить....

Я начал с нео-классики…."

Ув.житель Нью Йорка, PF.

Прочитал,ошеломлённо проглотил слюну и мысли мои разлетелись…..
Осталась только одна,спасительная,чисто русская:

"Ну что с этих американцев взять,если они с нео-классики начинают,а мы с элементарной теории музыки…."
(А я то распалился со своими мыслишками-советами вверху,а вы бах!!!!!!!!!!!ииии сразу интерес к теме,так остро поставленной, угас....)
 
...в жанрах, которые уже прошли свой пик развития

Я не знаю вашего возраста, но это очень смелое утверждение для смертного!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Feb 12 2007, 04:19 PM) [snapback]408093[/snapback]</div>
Если Вы не Бах, то думаю, что " глубоко наплевать " будет не только Вам.[/b]
на то, что "глубоко напевать будет не только мне", мне тоже будет наплевать :).
 
какая разница какой жанр?

Бах писал ТАНЦЫ!!!! (кроме всего прочего) Просто их счас никто уже не танцует, но сути дела это не меняет.
Кот, не надо изображать юродивого, выразительная и яркая мелодия даже у Баха не кажен день получалась.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не было композитора,который был абсолютно безвестен, писал в стол, а потом его открыли. [/b]

...позвольте не согласиться и привести в пример хотя бы Шумана...
 
интересно, думал моцарт о популярности, когда набрасывал свою первую симфонию? а главное, предвидел ли он ту нищету, в которой ему суждено будет умереть? думали ли пушкин, босх, маккартни о том, как будет здорово, когда люди будут смотреть на их картины, слушать их музыку, читать их стихи и млеть от восторга? да чесалось у них - и все. вот умрет моцарт, если не нашлепает чего-нибудь на клавесине сейчас же! свалится от какой-нибудь неизвестной болезни пушкин, если не нацарапает сейчас же на клочке бумажки.

мне непонятен вопрос: стоит или не стоит писать что-нибудь в том или ином жанре? накалякаю я какой-нибудь техно-рэп, а он завтра из моды выйдет - что я тогда буду делать?? все просто - либо чешется, и тогда ты не задаешься вопросом, зачем и для кого, либо не чешется - тогда уж ничего не поможет.

надо делом заниматься, а стоило тебе им заниматься или нет - история рассудит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 12 2007, 08:51 AM) [snapback]408099[/snapback]</div>
Прочитал,ошеломлённо проглотил слюну и мысли мои разлетелись… Осталась только одна,спасительная,чисто русская:

"Ну что с этих американцев взять…." (А я то распалился со своими мыслишками-советами вверху,а вы бах!!!!!!!!!!!ииии сразу интерес к теме,так остро поставленной, угас....)
[/b]

Жаль, мне Ваш ответ показался одним из самых интересных. Я открыл тему не для того, чтобы укоренять свою точку зрения. У меня есть несколько "больных вопросов", на которые я ищу ответы. Если я не прав - ткните носом! :)

Я, как и огромное количество других людей, люблю кончерто-гроссо Корелли, лютневую музыку эпохи Возрождения и др. И дай бог папаше Гайдну (опускаю длинный список других имен) радовать своей музыкой нас и наших потомков еще много столетий. Со временем общий интерес к любым музыкальным стилям вытесняется новым, и на фоне снижения этого интереса остаются сверкать истинные жемчужины признанных мастеров. Полагаю, эта филиппика Вас не возмутит. Так что оставим старых мастеров в покое, на них никто не покушается.

Меня интересует другое. Вам, как ценителю искусства, интересно смотреть на полотна современных кубистов? Не Пикассо, в купе с теми, кто этот стиль придумал? Или на живопись импрессионистов, но не Ренуара, а Сергея Воротко или Джона Смита? Купите ли Вы билеты на выставку абстрактной живописи, но не Поллока с Кандинским, а товарисча Сидорова и Наливайко? Уточню: я говорю не о подражательности и вторичности. Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.

Я задаю вопрос: Если имярек талантлив настолько, что его фуга в До миноре звучит не менее грандиозно, чем пресловутая Фуга в Ре миноре, правильнее ли ему, имяреку, писать не фуги, а... 3D амбиофонику или еще что-нибудь неслыханное? Да или нет? Думаю, что "да". Потому, что есть огромная вероятность, что его фуга позволит ему получить диплом Питерской консы или Беркли, но так и не зазвучит в залах, ибо играть и требовать будут ту, которая в Ре. А если он вложит свою жизнь в новое, его шанс пробиться будет, хмм... тоже невелик, но все же выше, если не считать за достижение преподавание классической гармонии в колледже. Это мой рецепт. Хотя, признаюсь... "Фугу жалко" (с) Кавказская пленница.

Цирк состоит в том, что я, только что четко ответив на свой вопрос, продолжаю делать прямо противоположное! И я хочу понять почему :)

Вы вольны считать меня недалекий "американцеи", тем более, что музыкального образования у меня нет. Но тем проще ответить на мои наивные вопросы. Не соблаговолите разьяснить?

PF
 
=Если тщеславие пересилит, то можно и забить на классику и начать сочинять собственные "шедевры". Мотивация решает...=

Не всегда шедевры сочиняют из тщеславия. Я бы сказал, совсем наоборот, из тщеславия шедевры скорее всего не сочиняют.

= Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.=

Еще как интересны и жизнеспособны. Если бы не было ученичества и вторичности, не было бы традиции и классики. Полотна современных кубистов не собирают сейчас аншлаги на выставках не потому что это не интересно, а потому что это уже не современно. Прошла волна, понимаете? Но зайдите в любой офис - и найдете там пару картин современных последователей кубистов или абстракциолнистов. Весь современный дизайн строится на их исследованиях. Люди это покупают в интерьер, им это нравится. Предупреждая возражения, мол это уже не искусство: от утилитаризма оно не перестает быть искусством, вспомним того же Пиросмани, великого примитивиста, который рисовал картины знакомым цирюльникам на старых столешницах и ставнях, чтобы веселей было бороды брить..
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Feb 12 2007, 06:10 PM) [snapback]408136[/snapback]</div>
Жаль, мне Ваш ответ показался одним из самых интересных. Я открыл тему не для того, чтобы укоренять свою точку зрения. У меня есть несколько "больных вопросов", на которые я ищу ответы. Если я не прав - ткните носом! :)

Я, как и огромное количество других людей, люблю кончерто-гроссо Корелли, лютневую музыку эпохи Возрождения и др. И дай бог папаше Гайдну (опускаю длинный список других имен) радовать своей музыкой нас и наших потомков еще много столетий. Со временем общий интерес к любым музыкальным стилям вытесняется новым, и на фоне снижения этого интереса остаются сверкать истинные жемчужины признанных мастеров. Полагаю, эта филиппика Вас не возмутит. Так что оставим старых мастеров в покое, на них никто не покушается.

Меня интересует другое. Вам, как ценителю искусства, интересно смотреть на полотна современных кубистов? Не Пикассо, в купе с теми, кто этот стиль придумал? Или на живопись импрессионистов, но не Ренуара, а Сергея Воротко или Джона Смита? Купите ли Вы билеты на выставку абстрактной живописи, но не Поллока с Кандинским, а товарисча Сидорова и Наливайко? Уточню: я говорю не о подражательности и вторичности. Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.

Я задаю вопрос: Если имярек талантлив настолько, что его фуга в До миноре звучит не менее грандиозно, чем пресловутая Фуга в Ре миноре, правильнее ли ему, имяреку, писать не фуги, а... 3D амбиофонику или еще что-нибудь неслыханное? Да или нет? Думаю, что "да". Потому, что есть огромная вероятность, что его фуга позволит ему получить диплом Питерской консы или Беркли, но так и не зазвучит в залах, ибо играть и требовать будут ту, которая в Ре. А если он вложит свою жизнь в новое, его шанс пробиться будет, хмм... тоже невелик, но все же выше, если не считать за достижение преподавание классической гармонии в колледже. Это мой рецепт. Хотя, признаюсь... "Фугу жалко" (с) Кавказская пленница.

Цирк состоит в том, что я, только что четко ответив на свой вопрос, продолжаю делать прямо противоположное! И я хочу понять почему :)

Вы вольны считать меня недалекий "американцеи", тем более, что музыкального образования у меня нет. Но тем проще ответить на мои наивные вопросы. Не соблаговолите разьяснить?

PF
[/b]

Вот только что пришёл из водочного магазина и только хотел почитать своего любимого
Хайдеггера,ан нет:
краем глаза увидел ваше философское сообщение.
Наверно вразумительный ответ на ваш вопрос требует скруплёзного анализа ваших кратких дум или, как минимум, тишины… Э-э-э-эХ!
Сложно глаголете-сложно отвечаю.
Мне бы сейчас голову музыковеда типа Л А Мазеля,чтобы ответить умно,его эмоционально-железную логику,
но я вдруг вспомнил,что существует противовес ей:
эмоциональная память (которая гораздо прочнее логической) и она где-то есть в моей музыкантской головушке.
Порывшись в ней,нашёл её обрывки,которые,почему-то всё стихами:

С точки зрения унитаза
люди очень однообразны.
Всего-то - брюки иль юбки.
Пищеварительные трубки.

С точки зрения самовара -
люди живут, чтобы греться паром.
Всего-то - зубки да губки.
Теплообменные трубки.

А с точки зрения газообменной -
люди - сплошные трубки...
Через прицел же, с точки военной,
трубочки наши - очень хрупки.

К чему бы это?

А потом вспомнил,что вот они-то не умничая особо,создали популярное вот это и их запомнили:

Тям-тярярям//там-тарам,
Тям-тярярям//там-тарам...
(Припев одной эстрадной песни)

В голове - ни бум-бум!
Малолетка! Дура-дурой!
(Слова другой эстрадной песни)

А в голове - пузырьки:
Кока-кола!
(Слова третьей эстрадной песни)

Дуло-дулу-лу-лу-ла,
В голове моей замкну-л[а]...
Дуло-дуло, дулу-лулу-ла -
Мне осталось только петь
То, что ветром в голову наду-л[а]...
(Слова четвертой эстрадной песни)

А вы всё про высокое:
про свою любимую фугу Фа-минор и что лучще не повторяться после великого И.С.Баха.
Ан нет,был смельчак:
Иоганн Людвиг Кребс,что много лет был штатным органистом капеллы,где
И. С. Бах был членом комиссии по приемке местного органа,на котором была в этом же времени сочинена двойная фуга и тоже Фа-минор,которую специалисты по наше время ставят выше Баховской.
Да что это я всё о эмоциях.
Вы Гурилёва послушайте или ранние опусы Чайковского.
А 9ю симфонию Бетховена слушать не приходилось?
3ю Скрябина названия частей не помните?
Они вам, как человеку,любящему рассуждать философски, ничего не говорят о почти ницшеанской философской концепции Скрябина? Разве вы не знаете, что Скрябин посещал Всемирные философские конгрессы?

Может поэтому они КЛАССИКА,в которую все хотят попасть навечно?

А Песнь о Земле Малера? А поздние сонаты Бетховена? А Туранга - Лила Мессиана?
Xего-то я совсем набросился.
Наверно, недосып или недопит…
Забавный у нас тут модус общения получается. Мы тут бряцаем логическим доспехом, а Слушатель_Бога — это глубооокая такая пещера: мы у входа бряцаем, звуки туда внутрь уносятся, добираются там куда надо, а потом эхо нам приносит отголоски — один поотчётливей и подлиннее, другой — совсем уж слабый и короткий. Мы эти отголоски, эту работу с артикуляциями принимаем за ответы, за работу с высказываниями — и давай по новой. Ну да и ладно. Толкотню на входе, думаю, создавать не стоит.
Замолкаю.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Feb 12 2007, 11:42 AM) [snapback]408176[/snapback]</div>
= Вторичность, ученичество никогда не были интересны и жизнеспособны.=

Еще как интересны и жизнеспособны... Полотна современных кубистов не собирают сейчас аншлаги на выставках не потому что это не интересно, а потому что это уже не современно. Прошла волна, понимаете? Но зайдите в любой офис - и найдете там пару картин современных последователей кубистов или абстракциолнистов. Весь современный дизайн строится на их исследованиях. Люди это покупают в интерьер, им это нравится.
[/b]

О! Спасибо за Ваш ответ по существу темы. Аргумент по поводу жизнеспособности качественной вторичности принимается. Хмм... Я сейчас сижу на диване кубистического дизайна, и над головой висит картина в духе Боччони, только неизвестного мне художника. А я, без отрыва от сидения, утверждаю, что на эту вторичность отсутствует платежеспособный спрос! :D Ох, хорош ответ, прямо в точку! Благодарствую!

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 12 2007, 12:31 PM) [snapback]408204[/snapback]</div>
Вот только что пришёл из водочного магазина и только хотел почитать своего любимого
Хайдеггера,ан нет: краем глаза увидел ваше философское сообщение...
[/b]

Приятно общаться с культурным человеком, только смысл ответа от меня пока... ускользает. Видимо это новый коан :)

А я, знаете, почитав в свое время и Хайдеггера, и Поппера, Фейерабента с Витгенштейном (не забыть еще Лосева с его муз. трактатом), оставил их на полочке пылиться, да пошел, вооруженный их примером, разбираться со своими тараканами сам. Даже неловко, что форум баламучу.

PF

P.S А чей стишок про "С точки зренья..."? Фамилию автора не помните?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Feb 12 2007, 11:17 AM) [snapback]407974[/snapback]</div>
Хороших топовых мелодий что у Баха, что у Моцарта не так уж и много,
[/b]


Какая детская наивность, замешанная на самоопределении себя "знатоком" :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Feb 12 2007, 09:01 PM) [snapback]408223[/snapback]</div>
Приятно общаться с культурным человеком, только смысл ответа от меня пока... ускользает. Видимо это новый коан :)

А я, знаете, почитав в свое время и Хайдеггера, и Поппера, Фейерабента с Витгенштейном (не забыть еще Лосева с его муз. трактатом), оставил их на полочке пылиться, да пошел, вооруженный их примером, разбираться со своими тараканами сам. Даже неловко, что форум баламучу.

PF

P.S А чей стишок про "С точки зренья..."? Фамилию автора не помните?
[/b]

Не улавливайте.
Не надо.

Как аукнется,так и откликнется:
Вы в манере САТОРИ,а я Вам дзеновским КОАНОМ.
Таковы правила словесной борьбы,для достижения миролюбивого компромисса.
А вообщето я ответил в этой манере для того,чтобы напомнить,что на этом форуме умничание о ни о чём(т.е. стёбе)не приветствуется.
Форум то о создании музыки,а не о философских страданиях.
Хорошо ещё что Вам не Катерина-красавица и умница наша ответила.
Всё наше умничание-это дырки в сыре.

КОАН ПРО ДЫРКИ В СЫРЕ

Мышонок Скр сидел на скамейке, пил чай и кушал сыр.

К нему подошел ослик Ия и спросил:

"Я очень умный ослик, не как другие ослы, поэтому скажи мне прямо, мудрый мышонок, что ожидает нас после смерти?"

Мышонок Скр сначала доел сыр, а потом и говорит ему:

"Если ты такой умный, ответь мне сначала на один Вопрос."

"Хорошо," - сказал ослик.

И вот, мышонок встал со своей скамейки и задал ему Вопрос:

"Когда мы съедаем сыр, куда деваются дырки?.."

Ответ:

А между прочим, дырки в сыре всегда были пустыми дырками, а не только когда сыр скушали.

Отрывки из книги Сергея Корнева "Сто коанов мышонка Скр".

С уважением.
 

Сейчас просматривают