Текст на музыку или музыка на текст?

  • Автор темы Автор темы trustme
  • Дата начала Дата начала

trustme

Well-Known Member
16 Май 2004
309
400
63
Kaunas
Кто как думает?
Лично мне 1-й вариант предпочтительней.
 
Мне тоже первый больше нравится. Но бывают тексты очень музыкальные, на них легко музыка ложиться. Редко правда.
 
Ну, поскольку тексты у меня либо на неизвестных языках, либо отсутсвуют полностью (вокализ), то однозначно первый вариант.

Ну, а если текст уже существует (чужой), его никак уже не опередишь. В этом случае однозначно выбираю второй вариант. Здесь я согласен с Антонио, но дело в том, что для разных композиторов разные тексты окажутся разной степени "музыкальности".
 
Serg196
Заинтриговал ты меня текстами на неизвестных языках и вокализами... Хочу послушать!
 
в общем - я предпочитаю второй.... хотя он и требует много более чувства ритмики и такта... но тут оговорка - второй вариант больше подходит, когда текст написан более менее фигурно , то бишь, используя определенные фигуры стиха, а не от балды , када одна строчка в три слова , а другая на полстраницы...
 
А кто из вас пишет тексты сам?
Спрашиваю как текстовик.
 
В первом варианте для композитора, конечно, больше возможностей для "полёта". В плане творчества, он более предпочтителен. Ну, а если во втором варианте получается что-то интересное в плане мелодии ( а таких случаев история знает немало), то можно смело назвать композитора, действительно, талантливым без оговорок. Всё-таки во втором варианте для композитора есть немало всяческих рамок и ограничений.
Хотя, конечно, всё это очень индивидуально. Есть немало случаев, когда композитор пишет прекрасную мелодию, потом кладут на неё стихи, а в итоге получается не очень. Например, тема Р.Паулса из к/ф "Долгая дорога в дюнах". Всё-таки в инструментальном варианте она звучит интереснее, нежели "Песня на бис" в исполнении А.Пугачёвой. Хотя это всего лишь моё мнение (ИМХО, то есть).
 
Музыка есть, все-таки, штука абстрактная. Когда в последний раз вы ясно могли представить себе, о чем ваша будущая песня на тот момент?
Хотя, если есть наработки и несколько идей, путем примерки можно добиться результата. А "Песня на бис", скорее всего, перевод с латышского. И вполне возможно, что там все схвачено.
 
Я имел ввиду чисто инструментальное исполнение. Хотя голос тоже в какой то мере инструмент, но в данном случае он оказался лишним (ИМХО).
 
Antonio
Заинтриговал ты меня текстами на неизвестных языках и вокализами... Хочу послушать!
Сейчас занимаюсь переездом на новую квартиру, который (переезд), как известно, равноценен скольки-то там пожарам. Как перееду, дам послушать.
Хотя непонятно, чем это я тебя так заинтриговал? Ничего нового я не открыл; немало в музыке и текстов на неизвестных языках (скажем, у Deep Forest, по-моему, других и не бывает); о вокализе я вообще молчу...
Так что ничего особенного.

trustme
Привет, коллега! :)
Тексты, как уже наверно догодался, тоже пишу сам. Особенно для вокализа... :)
 
Serg196
Такие песни свободны от слов и часто в связи с этим очень музыкальны. Знаешь шутку? Если в песне чего то не хватает, к ней добавляют слова...
 
Но если... если, получается приблизить текст "артикуляционно и фразеологически" максимально близко к "рыбе", песню можно считать успешной. Потому как, наверное, в данном случае абстракция воссоединяется с логикой. Вы несогласны со мною?
Именно это стараюсь сделать с вокализом. :)
 
а мне всегда нравился процесс записи голоса на рыбу. :) :) :) это мне кацца, совсем отдельное искусство, иной раз с текстом вещь - гольный прокол по сравнению с подачей и динамикой рыбы :)

зыж и дело не в акцентировке, просто текст напишут, даже если хороший, и уже никакой итриги...
 
to MadVad
Согласен. :)
Но что интересно, рыба - беспросветная англичанка.
Даже и у японцев, скорее всего, даю %90.
Чушь английских текстов, лично я воспринимаю весьма снисходительно,
потому как, подсознательно она проходит у меня как та же "рыба".
Скорее всего, потому, что: rain, sky, sun т.п., звучат выигрышнее, нежели дождь, небо,.....
Я уже неговорю про together, forever and dreams come true:) :) :)
 
гы :) у меня один вокалист был, голос как у Рода Стюарта напополам с Брайаном Адамсом, стилистика фанк, дак вот он на таком "языке" рыбы лупил, что не тока английский, - суахили отдохнет. Да еще сам артистичен и подвижен - в студии, как на зал отрабатывал, псих конченый вопчем :) :) :) Во, блин, работа была... на одной дыхалке все делали, так перло... Рыбу до слез жалко затирать было, но на таскаме треков не хватало... :(
 
Московская группа (гитарно-электронный рок, женский вокал) ищет поэта-текстовика для постоянного сотворчества (оплата гонорарная). Необходимые качества: творческая раскрепощенность, отсутствие поэтических штампов, желателен, конечно, опыт написания песенных текстов. В данный момент группа находится в преддверии активной ротации, работы непочатый край.
Пишите: pereplet@mail.ru
Звоните: 193-38-61 (с 22.00 до 00.00) или 8-916-419-19-60 (с мобильного), Ирина
 
присоединяюсь к большинству гениев! (% разумеется, сама (((: алгоритмов несколько - и текст сначала, потом музыка. и сначала мелодика, потом текст. но чаще всего выходит как-то одновременно - рыба и мелодика. пока рыбу отписываешь - из нее текст получается (:

в основном с сайд-проектами так и работаю - отпела рыбу, выложила файл. понравилась динамика - ок, сажусь и отписываю текст. преимущественно, конечно, на английском, но есть и несколько русских.

адский был период, когда пела с молодыми паверщиками... для всех нас это была неслабая школа, потому что, слава богу сразу начали с записи, а не с концертов. засада в том, что тексты там писал 17-летний мальчик, и все сплошь об одиночестве, непонятости, трагедиях всяких... сказ о пубертатном периоде, одним словом. об образах я уж не говорю. и ругаться с ним приходилось страшно, потому что на смену мелодики было наложено табу, а петь слог "ви" в р-не си-бемоля второй октавы мне было как-то затруднительно (%

...так что, MadVad, сейчас пришла к роду стюарту пополам с брайаном адамсом. рыбы - чудесные, сами по себе - произведение искусства. в некоторых треках так их и оставила (((%
 
Прошу прощения за сарказм, но ответьте на такой вопрос -
"Жопу на стул или стул под жопу?" :lol:

Мне лично что так, что так однобедренно...

Ira
А за работу с непочатым краем наверное бабки мешками? :biglaugh:
 
trustme
Вначале, я писал музыку, - жена русский текст на неё. Потом, сам начал писать тексты. И пошло всё в обратном порядке: сначала текст, - потом пишу музыку. Не знаю, чем это вызвано.

Мне нужен перевод с русского на английский( американский ) моей минусовки. Если есть желание попробовать, - сообщи мне. Все данные в профиле.
 
А по мне - так слово все-таки первично.
Хотя упоминавшийся выше Deep forest и Dead Can Dance - это высшее, что может быть, так можно с самим собой поспорить.
А еще важно чувствовать то, что исполняешь, потому что встречались мне экземпляры, пытающиеся исполнять произведения людей просто гениальных в плане подачи. И даже в ноты попадали. Но то, что получалось напоминало бракованные новогодние игрушки - вроде и блестят, но не радуют.
 
trustme :biggrin:

Вот ссылочка:

http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=681...15&page=6&pp=20

Оттуда же:

Вот я, как и обещал, решил поделиться с Вами, дорогие комп. музыканты,
своим опытом в этом нехитром деле сочинения текстов к Вашим песням.
(Делаю это исключительно из любви к ближнему и всё ж небольшой зуб на этих «псевдоталантов» и «мега-самородков» под названием «поэты-песенники», имею.)

Для начала, усвоим несколько правил:

1. Отбросьте от себя комплексы, что Вы не «Пушкины». Если Вы научились музыке
и овладели,(в хорошем смысле), компом – то это для Вас раз плюнуть!

2. Помните, что в словаре Ожёгова всего 74 000 слов – из них тех слов, что можно использовать в песнях всего 1000! (Ну, Вы же не будете писать про абстракцию, абсенцию, атавизм и т. д., и вот Вам ответ, почему математики, как правило, неплохие поэты.)

3. В текстах Ваших песен должно быть минимум свистящих и шипящих согласных.
(Вы же сами знаете, как они сливаются с хэтами и как трудно их потом давить деэссером.)

Ну что ж, начнём. Хороший текст, коли он попал в Ваши цепкие лапы, конечно может вдохновить Вас на гениальную мелодию. Но, как я уже и писал здесь, на готовые тексты, как правило, получается примитивная, секвенсорная мелодия а ля Губин. Значит, нам остаётся заниматься «математикой», подбирая текст к своей, уже готовой мелодической заготовке.
Для начала, нужна «идейная», припевная строчка, но можно начать и с придумывания самой первой строчки в песне. (Первый куплет). Как только она появится, сразу пытайтесь «добить» к ней остальное четверостишие (двустишие, трёстишие и т. д.)
Помните, это надо делать сразу, иначе потом, когда фраза въестся в Ваш мозг Вы «зациклитесь»! Не бойтесь отбрасывать в-ты, если где-то «ломает» - новое вырастет!
Поверьте, надо только войти в этот «транс» - остальное придёт само. Поймать вдохновение это просто!
Попытайтесь не пользоваться избитыми штампами: ночь – прочь; любовь – вновь; слёзы – морозы; день – тень и т. д. А так же нежелательны избитые словосочетания:
«свет моей любви»; «ангел моих снов»; «ты – все мои мечты»; « дождь льёт в сердце моём»; «ты у окна снова одна, светит луна…» и т .д. Не рекомендуется рифмовать глаголы - это моветон, но если есть необходимость - почему нет?
Сейчас модны тексты с некоей изюминкой «непонятки», а ля Земфира, «Гости из буд.», Е. Секачёва и т. д. Но не увлекайтесь этим слишком сильно, иначе это будет наигранно и бросаться в глаза! Во всём нужна золотая середина!
Если у Вас родилась сильная фраза - то все остальные должны быть такими – же, а не «дорифмовками» к первой.
Поставьте к примеру аранжимент куплета Вашей будущей песни в «кольцо».
Пытайтесь всеми словами, что придут в голову, напевать мелодию. Я Вас уверяю –
что-нибудь, да придёт!
Тексты хорошо пишутся с утра, на свежую, трезвую голову! Допинги лишь помогают увидеть текст со стороны и что-то подправить! Если чувствуете, что в данный момент «не идёт» - смело бросайте, всё равно уже ничего не получится! Ваш мозг зациклен и перегружен!


Итак, первый «урок» закончен. Понимаю скептис набивших руку профи, но если
трактат сей кому-то поможет - буду рад!
Ну что, други мои. Настало время поговорить ещё об одной составляющей – об идеях !

(heex абсолютно прав, негатив и депресняк нам не нужен)

Хорошая идея как 1000 рублёвая купюра - на дороге не валяется, а если и лежит,
то не больше минуты. Вот Ваш покорный слуга месяц назад, придумал для своего проекта прикольное название - «Неформат» (Neformat). Глядь, на одном музыкальном сайте уже появилась группа с таким же названием! То есть мысли материальны и витают в воздухе, и украсть их можно даже у Вас из головы…

Для начала вспомните, как в Вашем мозгу вертится мелодия рекламы «Nokia»,
«конфетки-бараночки», радийное «про евро – про доллар», песенки разных русскоязычных поп- группок и даже песни с теле концертов всяких там «Дней милиции». Не верите!? Мол, «я телевизор не смотрю»!! Продолжите песню Буйнова:
-«Тонкий лёд на губах…» ну, ну… Долиной: - « Главней всего…» - вооот!
Это значит Вам против Вашей воли за.рали мозги! Да, ещё Вы знаете все песни группы «руки вверх» и кати лель почти наизусть! Вдобавок берём нашу нелёгкую профессию, работу со звуком, это тоже порядочно забивает голову. Я иногда дремлю и слышу в своих ушах два вч лупа, разведённых по стерео базе. Разве можно с такими мозгами что-нибудь сочинить? Нужно очищаться - выезжать на природу, в глухомань, и там всё это дерьмо из Вас постепенно выйдет и освободит место в Вашей голове для творчества! Но только никакой цивилизации!
По ушам должно больно проехаться тишиной! И вот теперь вернёмся к идеям.

Где их брать, спросите Вы. Я Вам отвечу - идеи живут среди нас - стоит только оглянуться вокруг, и Вы их увидите! В общем, идеи рождаются из воздуха при условии «свободного места» в Вашей голове.

Для начала нам нужно найти главную, припевную фразу ! Желательно, чтоб это было что-то на слуху, как народная поговорка, пословица, присказка, фраза из фильма, но на современный, может даже сленговый лад! Или наоборот - интересные, поэтические, Ваши личные находки - образные словосочетания, фразы! Главное, чтоб это не было избито! Ходите, медитируйте на эту тему, и к Вам придёт куча идей!

И если уж совсем с этим сложно, тогда ещё один в-нт.

Возьмите любой словарь русского языка, тетрадку, ручку и методично выписывайте все существительные, прилагательные, глаголы, которые можно использовать в текстах. Их не так и много, как я уже писал. Этим Вы пополните свой «банк» на подсознательном уровне, и сможете подбирать и варьировать словосочетания и рифмы в Ваших текстах. Также, можно открыть тетрадь наугад, увидеть слово и идея придёт. (Но я , когда сделал такую тетрадь, тут же случайно залил её чаем и всё размылось…Творчество не терпит такого подхода!)
«Помощник поэта» тоже может пригодиться.

Ну что, други мои, на этом вторая часть «трактата» окончена, представляю себе, как Вы снисходительно улыбаетесь… Но всё же, может что-то кому-то и пригодится.
 
Ещё один странный топ.Если ты работаешь шансон кабацкий или там "русский роцк" с бардовщиной --ессно текст,какая уж там музыка.Во всех прочих случаях приоритет обычно за мелодией.Исключения довольно редки--если композера уж совсем пропёр некий стих,может родиться романс итп.
ЗЫ Как получается--так и делай.Делов то... :gigi:
 
, ну, ежели месяц назад, то содрал ты... у нас то ли группа, то ли тв-проект так называется... да неважно все это...

тв-проэкт. существует давно.
 
Все-таки песня это не стихотворение и не чисто музыкальноё произведение, на мой взгляд текст и мелодия обязательно должны находиться в гармонии, плохой текст если ты понимаешь о чём он убивает тему на повал.
Если вначеле была мелодия то есть куча сложностей при написание текста: шипящие о которых писал niknet, бывают просто грубые звуки которые нормально воспринимаются на бумаге или при чтении но если попадают на протяжную музыкальную фразу, то портят её,
если есть обрывистые слоги в мелодии, то не красиво вешать на них одно длинное слово даже исли оно нормально попадает в метр. Самая обидная для меня засада, что часто мелодия возникает с некой англоподобной рыбой и русский текст в неё вогнать гармонично просто не реально (если это, что-то блюзоподобное),
возможно это получается потому что наиболее часто используемые английские слова минимум на слог короче руских и просто необходимая информация не помещается в форму, может потому что в их речи есть больше как-бы резких обрывистых звуков. Но проблема такая есть, русский текст нормально ложится на регги, боссу, бит, но ритмо-блюзобразные мелодии почти не реально положить на русский, я пожалуй не слышал ни одного блюза на русском который не воспринимался бы как корявый выебон. Может кто-нибудь разубедит в последнем. :biggrin:
А что раньше, что позже - очень сложный вопрос, всё должно быть естественно. И всё таки песня (именно песня а не пьесса), получается тогда, когда в начале было слово, хотя у меня процесс идёт как правило от мелодии.

P.S.
Шутка...
Бойтесь на конце строки слов:
Поцелуй, звезда, и глаголов заканчивающихся на ять
Просто напрашивается дальше
х... п... б... :beer:
 
Зая_Балов:
Насчет блюзов на русском...
Умка и Бро
Наверное это один из самых удачных примеров, но всё равно эстетство интелектуальное, хотя в плане сочетания стиха и музыки (именно в блюзе) других наших выше на несколько голов, согласен.
Но хоть я и старый хиппи, а не моё, ё моё.
Хотя когда пела верещала она эти песенки под гитарку на гоголях, было весело. Хорошая женщина. :smile:
 

Сейчас просматривают