Реализация панорамы вверх-вниз, как?

  • Автор темы Автор темы impulse
  • Дата начала Дата начала
Bot тут три примера (два из которых в этом топике уже появлялись). Пишется это с помощью "dummy head", искуственной головы. Это довольно дорого. Но никто не мешает экспериментировать с миниатюрными микрофонами типа петличек. Расстояние между ушами известно, строение ушной раковины воссоздать (ессно, не с хирургической точностью) - не проблема. Затраты копеечные, если для экспериментов брать откровенно дешёвые петлички и обычный пластилин. Остаётся одна проблема - моносовместимость...
 
Не.....Не совсем то... Я однажды нашёл на мусорке около универмага манекен. Тело сломанo было, а голова - в идеальном состоянии, с ушами и т.д.. Просверлил дырки в ушах(изнутри головы - она была полая) - вставил петлички. Нихрена.
Думаю попробовать с резиновой бабой из секс-шопа. Там одна модель из силикона - почти один в один Шэрон Стоун, даже в тактильных ощущениях. А стоит на штуку меньше настоящей головы.
Если не получится - хотя бы в другой сфере польза будет;):)
 
как его скачать, чтоб послушать? Дайте, плз, полную ссылочку!

-- Три файла лежат на ФТП:
View hidden content is available for registered users!

1.flv
2.flv
Holophonic.mp3
Особенно самый первый впечатлил.
Удивляет только, что все звуки\эффекты - сзади.
Ни разу ничего не выходило вперёд... :(
 
Я в шоке! Вообще не предполагал, что такое возможно! Каким плагином это делалось или как записывалось - уже вопрос десятый, но вот понять бы по какому принципу происходит такой эффект? За счёт чего? Чем звук, идущий снизу, отличается от звука, идущего сверху? Это даже в моно слышно? И нафиг нужны многоканальные форматы, если уха два, и с двумя каналами можно такое творить. Короче самый главный и простой вопрос:
А КАК ЭТО?! :blink:
Каким плагином это делается выяснить трудно, но если подумать, то данный 'трюк', очень похож на "Эффект Доплера", но в совокупности еще с какой-то обработкой (возможно с вращением фазы и громкости), т.к. получается не только удаление и приближение...
 
Да, и еще один совет в сем изыскании - попробуйте проанализировать этот музфрагмент ("спичечный коробок") при помощи плагина Wave PAZ Analyzer (Waves Platinum Native Bundle). Интереснейшие выводы можно сделать! Там, когда идет опускание источника звука вниз, график уходит в красную зону. Это свидетельствует о том, что в сигнале присутствует противофазная компонента! Вот вам и 'писча' для размышлений...
 
Последнее редактирование:
Аудио примеры конечно хорошие, но что-то им не хватает.
Я думаю многие из вас играли в стрелялку Counter Strike.
Вспомните насколько точно слышно где топает противник.
Слышно на каком расстоянии и где он находится... сверху, снизу, сзади, спереди, слева, справа... Плагины конечно помогают примерно этого добиться, но настолько точно не получается. Что же за штуку делают разработчики игр, ведь звук топота и выстрелов в игре один и тот же (wav 32/48), накладывается эффект... и вуаля ))))
 
Не.....Не совсем то... Я однажды нашёл на мусорке около универмага манекен. Тело сломанo было, а голова - в идеальном состоянии, с ушами и т.д.. Просверлил дырки в ушах(изнутри головы - она была полая) - вставил петлички. Нихрена.
Думаю попробовать с резиновой бабой из секс-шопа. Там одна модель из силикона - почти один в один Шэрон Стоун, даже в тактильных ощущениях. А стоит на штуку меньше настоящей головы.
Если не получится - хотя бы в другой сфере польза будет;):)

Не эта голова случайно????:laugh4: http://neumann.com/?lang=en&id=current_microphones&cid=ku100_description
 

Вложения

  • KU100_Z.jpg
    KU100_Z.jpg
    26,5 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:
Аудио примеры конечно хорошие, но что-то им не хватает.
Я думаю многие из вас играли в стрелялку Counter Strike.
Вспомните насколько точно слышно где топает противник.
Слышно на каком расстоянии и где он находится... сверху, снизу, сзади, спереди, слева, справа... Плагины конечно помогают примерно этого добиться, но настолько точно не получается. Что же за штуку делают разработчики игр, ведь звук топота и выстрелов в игре один и тот же (wav 32/48), накладывается эффект... и вуаля ))))
В играх используется тот или иной "движок" (комерческий или самописный). В серьёзных проектах используется "хардверная" поддержка аудиокарт, причём не просто direct-x, а ещё и всяческие над ним надстройки, типа EAX и т. п. А исходники файлов там, mono, 8-16bit, 11025-44100Hz. Всё остальное - обработка в реальном времени :-)
 
Последнее редактирование:
при помощи автоматизации частот верхней серидины и автоматизации панорамы
 
t0rr. В стрелялках проще, так как ты видишь другие объекты, которые помогают тебе в пространстве ориентироваться. С закрытыми глазами очень трудно понять откуда звук сверху или снизу.
 
Никогда в стрелалках и вообще в играх не различал верх - низ, да и нет там такого.

Единственный реальный результат можно получить с помощью записи на та искуственную голову.
Сам уже давно ищу способ как сигнал так обработать, без специальной аппаратуры (головы), пока безуспешно...
 
Последнее редактирование:
Холофоническая музыка. Холофонические записи Хьюго Зукарелли/Как?

Холофонические записи Хьюго Зукарелли:
1. Голос
2. Спички
3. Ножницы
4. Колокол
5. Фен
6. Холофоническая музыка
http://webfile.ru/2106772
Размер: 7 Мб
Прослушали…почувствовали синестезию,то есть соответствующее восприятие в других сенсорных зонах?
«Звук щелкающих рядом с головой ножниц вызывет реалистичное ощущение, что вам стригут волосы, шум электрического фена создаёт ощущение потока горячего воздуха, обдувающего волосы; прослушавзажжённую спичку явственно чувствуется запах серы, а шепот женщины вблизи уха заставляет ощущать ее дыхание.
Холофония - разработка аргентино-итальянского исследователя в области звуковых волн. В отличии от классической теории пространственной локализации объекта на основании разности длинны звуковой волны поступающей в левый и правый слуховые органы. Хьюго Зукарелли считает, что наши органы слуха не только принимают звуковые волны, но и создают их (принцип примерно сходен с локализацией объектов летучими мышами). Хьюго Зукарелли научился записывать разность резонирующих частот (или что-то в этом духе - он так и не поделился своими технологиями, даже теоретически не намекнул что использовал) собственной звуковой волны органов слуха и воспринимаемого объекта. Обязательным условием является прослушивание в стерионаушниках: т.к. разность звуковых волн так же влияет на 3хмерное восприятие.
В журнале Радио 80-х была маленькую заметку с описанием звуковой системы с таким же названием, кажется марки Сименс, представленной на какой-то выставке. Знаете ли Вы ли что-нибудь о судьбе и принципе холофонической системы записи и воспроизведения?»
Подробнее:
http://www.info.hahilev.com/item_36164.html

И гранды мимо не прошли:
Pink Floyd - The Final Cut 1983 года
«Большинство "посторонних" звуков в альбоме фиксировалось с использованием революционной для того времени холофонической технологии, разработанной аргентинским физиологом Хьюго Зуккерелли. Суть ее в том, что при записи точно учитываются параметры ушных раковин и черепа человека, что на пленке дает максимально реалистичный эффект движения звука в трехмерном пространстве. Для чистоты эксперимента Мэйсону приходилось самоотверженно бродить по городу и даже возле военных объектов, держа на высоте своего роста записывающее устройство в виде странной человеческой головы. Таким образом, к вновь вернувшимся в полотна PINK FLOYD звукам взрывов и тиканью часов прибавился целый список ранее не использовавшихся эффектов, отлично углубивших впечатление суровой данности окружающего мира, жестко выраженной в новых текстах….»
01 - The Post War Dream
02 - Your Possible Pasts
03 - One Of The Few
04 - When The Tigers Broke Free
05 - The Hero's Return
06 - The Gunner's Dream
07 - Paranoid Eyes
08 - Get Your Filthy Hands Off My Desert
09 - The Fletcher Memorial Home
10 - Southampton Dock
11 - The Final Cut
12 - Not Now John
13 - Two Suns In The Sunset
http://depositfiles.com/files/2498562
http://depositfiles.com/files/2499662
http://depositfiles.com/files/2505212

Мне остро интересно.
А Вам?
 

Да не дремучий я...
Тоже где-то в этой теме словами сорил...
Искал эту тему в форуме но не нашёл...эээ...
Почему?
За Хьюго Зукарелли обидно...догадался то он а патент Роберт А. Монро присвоил,переиначив его"Холофонию" в свой "Бинауральный слух".

"Человек легко определяет направление на источник звука, поскольку звук обычно достигает одного уха раньше, чем другого. Мозг улавливает эту малую разницу во времени и небольшое различие в интенсивности звучания и по ним определяет направление на источник звука.
Мы можем также определять, что звук пришел спереди, сзади, сверху или снизу. Это объясняется тем, что наши уши по-разному передают частотный состав звуков, приходящих в разных направлениях (а также тем, что слушатель редко держит голову абсолютно неподвижно и в вертикальном положении). Этим объясняется и то, что люди с глухотой на одно ухо сохраняют все-таки некоторую способность судить о направлении на источник звука.
Бинауральный слух выработался у человека в качестве защитного механизма, но эта способность разделять звуки – важное условие понимания музыки. Если эту способность использовать при звукозаписи, то увеличивается впечатление верности и чистоты при воспроизведении».
Бинауральная музыка
http://porta.hi-fi.ru/forum/print/45057
Бинауральные ритмы
http://www.lief.ru/blog/2006/09/binaural-beats/
(скачать программу BrainWave Generator
http://www.bwgen.com/download.htm)
Бинауральный слух
http://www.rubin-center.ru/binaural002.htm
Бинауральная запись
http://dpk.com.ua/blog/14514.html
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
Можно ли симитировать холофоническое звучание в цифро-компьютерной среде? То есть, сделать холофоническими отдельные инструменты (лид, басс эффекты и тд)?
 
Cosmo,
млять, я выше линк накуя дал?, эта ветка только этому вопросу и посвящена.
 
Всем Всем Всем! Голографический звук! Слушать только в наушниках!

Всем привет! Недавно услышал, и охренел! ) По моему, это будующее, в создании музыки, тем более, сейчас музыку, мало кто слушает в колонках, основном, все в наушниках. И главное, слушать эту фонограмму нужно слушать в НАУШНИКАХ! Делимся впечатлениями, выдвигаем теорию, как это сделали.
http://mus24bit.3dn.ru/Test/15.mp3
 
Всем привет! Недавно услышал, и охренел! ) По моему, это будующее, в создании музыки, тем более, сейчас музыку, мало кто слушает в колонках, основном, все в наушниках. И главное, слушать эту фонограмму нужно слушать в НАУШНИКАХ! Делимся впечатлениями, выдвигаем теорию, как это сделали.
http://mus24bit.3dn.ru/Test/15.mp3

Ну вот ещё один "первооткрыватель"...:biggrin:
 
Извиняюсь, перед модерами и формачами. Сделал поиск "Холофония, галографический звук", но както ручки кривы оказались.
 
Извиняюсь, перед модерами и формачами. Сделал поиск "Холофония, галографический звук", но както ручки кривы оказались.

Не страшно...
Каждый из нас был "первооткрывателем"...я так часто на эти "грабли"...
 
Насколько мне известно нормальной математической модели HRTF пока нет, все они достаточно кривые, а подставлять более 700 табличных НRTF функций - для каждого угла в пространстве=> вручную нереально, плагином - не знаю, выглядит громоздко - это будет работать как пространственно-зависимый конволюционник. не знаю получится ли плавность перехода. С "головой" играться тоже вряд ли - надо чтобы форма и материал ушей соответствовали натуральным. Форма головы даст только призвуки - 3D приколы в ушах и слуховом аппарате. Поэтому ИМХО лучше всего использовать свою голову с микрофонами в ушах - по идее должно получится неплохо.
 
Нифига себе там что-то такое на 54 мегабайта лежит. А для примера хотя-бы обрезать какой-нибуть показательный кусочек не получиться?
 

Сейчас просматривают