Реализация панорамы вверх-вниз, как?

  • Автор темы Автор темы impulse
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ Jan 15 2007, 02:59 PM) [snapback]395692[/snapback]</div>
Эт всё конечно зашибись, а вот подскажите други какой нибудь аналайзер который это вверх-вниз показывает, чёт у меня на ум ничего не пришло, но коль эффект есть - значит что то его отображать должно по идее. :huh:
[/b]

Это частоты, просто их отследить сложно. Посмотрите ещё раз на эти приблизительные графики из Алдошиной.

image002.jpg


Достаточно автоматизировать любой из 3-х бэндовых EQ и результат будет слышен.
 
Пробовал Elevation, чот не особо так чувствуется, вот с коробушкой реально всё
 
У коробка спектр для этого фокуса подходящий. Да и судя по шумам это с микрофонами замут. А насчёт того, что Elevation не чувствуется, так для естественности и лучшей осязаемости желательно ещё азимут и дистанцию шевелить. В Wave Arts можно включить 3D режим визуализации – и отталкиваясь от графики наруливать.
 
Мне кажется важно, что коробок двигается. Если бы его трясли на одном месте, эффект был бы не заметен. А вообще согласен с Polarus. Это - частоты.
 
<div class='quotetop'>Цитата(SmilE @ Jan 14 2007, 05:37 PM) [snapback]395266[/snapback]</div>
эффект интересный, но опять же только в ушах....
[/b]
В мониторах тоже присутствует, хоть и слышна некоторая неестественность.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Jan 15 2007, 02:34 PM) [snapback]395681[/snapback]</div>
Рассажите же о том, как нужно расставить микрофоны: [/b]

Элементарно, Ватсон! Берем искусственную голову с тщательно промоделированными ушными раковинами, вставляем ей в "уши" два "точечных" микрофончика и прописываем живьем коробок.

Правда, затем с помощью этой же головы и наушиников нужно еще найти передаточную функцию системы наушник-ухо для того, чтобы "исключить" ее из записанного сигнала.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Hyper @ Jan 15 2007, 05:50 PM) [snapback]395740[/snapback]</div>
Настолько малая, что воспринимается как смещение фазы. Примерно 1-5 мс. Тут мы и говорим уже о разности фаз. Поэтому возникает такой психоакустический эффект. =)
:blink:
[/b]

Между ушами максимальная естественная задержка - порядка 0.7 мс. А малая она или нет - зависит от частоты. На 10 кГц получится сдвиг фаз около 2200 град. Какая уж тут "малая" :)

Кстати именно в силу этого на ВЧ локализация затруднена. Вспомните: когда кто-то рядом везет тонко скрипящую тележку, не сразу врубаешься, с какой стороны звук.
 
Да...Бинаурал пишется с помощью искусственной модели человеческой головы, со встроенными в ухо микрофонами. Звуковые колебания проходят через копию человеческого уха и попадают на микрофон уже в таком виде, как на наши барабанные перепонки. В этом принципиальное отличие от записи с помощью обычного микрофона, который не передает информацию о локализации источников звука,
так что плагины к сожалению идут лесом.. =(

Вот кое чего интересного по теме нарыл:
www.sfu.ca/sonic-studio/handbook/Binaural_Hearing.html
http://www.binaural.com/binfaq.html

А здесь заслушать можно:
http://www.sonicstudios.com/mp3.htm

Зы-Где-бы прикупить искуственную голову? =)
 
Для понимания этого эффекта рекомендую правый наушник(именно в нём играет коробок :) ) поместить за голову и сделать по-громче наушники(чтобы сигнал был слышен достаточно хорошо и левому и правому уху) ;) ;)
 
вот сейчас переслушивал Gorky Park 1994 года .советую прослушать орган в песне California Promise .ну не реально прямо перед носом ,как будто я сам в реале не нём играю .особенно прикольно слушается в наушниках .или же песню Ocean, в последнем припеве подпева звучит не реально сбоку из соседней комнаты ,я даже на секунду обернулся подумав што кто-то там из домашних подпевает :)
Где то у Sting тоже слышал такие эфекты только не помню как песенки звались.
 
мужики, а че он так называется - holophonic?

это не имеет отношения к технологии The Holophonics от Zuccarelli Labs?
ее использовали Pink Floyd и Psychic TV еще в начале 80-х.
если это то, значит запись была произведена с помощью хитрого прибора, который изобрел один аргентинский чел.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Jan 15 2007, 03:34 PM) [snapback]395681[/snapback]</div>
Litvinov, старый чувак, работающий с железом.
Рассажите же о том, как нужно расставить микрофоны: по вертикали - на высоте полметра, метр, полтора... так? Ну-ка :)
И старый флудер.
[/b]


Не старый флудер - а пожилой флудераст:) :lol:
Как доберусь до студии или своего сортира( что почти одно и то-же) - сделаю вам файл где буду лично говорить вам всякие ФЛУДЕРИЗМЫ сверху и снизу. Сделаю без плагина. :P :D

А если серьёзно, то пару раз наблюдал такой эффект экспериментируя с миками - я тогда учился ms-конвертациям и другой миковой херне - двигал туда-сюда всевозможные мики в разных позициях(ну как молодожёны или страстные любовники), точно не помню в каком положении, но то, что можно без плагина и только миками - это железно. Попробую на днях и сразу сообщу. Если не сделаю - прошу считать меня флудерастом....
 
я пробовал такие вещи делать.Спин аудии и прочее очень слабо работают.А вот IR сл спец пульсиком очень даже хорошо действует.
Проблема где достать эти самые импульсы. Я пробовал их делать из всяких бинауральных записей.
Это работает, но есть частотные искажения. Нужны чистые бинауральные импульсы.
А движение наверно можно сделать быстрым переключением импульсов.
 
Видимо я правда флудило и флудастёр - как ни кручу, нихрена не получается. Вокруг головы получается, сзади получается а вот над или под головой - никак. Но я не сдаюсь и стало даже интересно:) :P
 
<div class='quotetop'>Цитата(Litvinov @ Jan 15 2007, 04:28 PM) [snapback]395676[/snapback]</div>
Сразу видно что большинство форумчан молодые чуваки работающие в основном с софтом.
Если бы вы взяли простой микрофон или микрофоны и поэкспериментировав с расстановкой оных, просто подвигали спичечный коробок перед ними - очень бы удивились.
[/b]
Я так понял, что подвигав мокрофоны вверх-вниз ты удивился, что нифига не произошло? Ну, это же предсказуемо :)
 
Оденьте стереонаушники:
Вправо-влево понятно,ну а вверх и вниз то как?
Аргументация желательна через звуковой пример. :D
 
У нас тут это обсуждалось год назад, тема называлась " как они это делают" если не ошибаюсь. Т.Е, речь шла о партировании сурраунд технологий в стерео.
 
pROFI, а какая разница? все равно соотношениие фазы для разных частот меняется даже для микрофона. при изменении растояния и угла ототносительно источника сигнала.
в данном случае есть еще более крутой пример (выложить не могу в ваве, но если найдете и выложите во флаке или в ваве , буду рад)
Трек Mario Winance - I don`t wanna know.
Следует обратить внимание на вокальный сампл женского вокала каким образом он перемещается
 
искусственной башкой писать такое проще всего. Они продаются, и у ноймана есть и у DPA
 
Я вот тут подумал - ведь можно же смоделировать на компе искусственную голову? Может уже сть какие-нибудь разработки на эту тему?

Я имею ввиду чтоб она работала в виртуале в компе с виртуальными же инструментами...
 
искусственная башка это конечно круто, но слишком дорого. Я заметил этот эффект при применении стереопары из двух октав 012 - стоят сантиметрах в сорока друг от друга, оси под углом примерно 90 градусов друг к другу - мики направлены типа на источник. Установлены в горизонтальной плоскости. Когда подхожу к стойке намереваясь чтото записать по своему паркетному полу (понимаю, в студии такого быть не должно, но это не в студии) - пол скрипит снизу, мики это ловят. Потом когда отслушиваю в ушах очень часто пугаюсь, так как возникает стойкое ощущение, что сзади ко мне кто-то подошёл по скрипучему паркету. Скрип пола чётко слышен сзади и снизу. Пугает реально: типа - кто здесь? (можно использовать в саундтреках к каким-нить ужасам)

Так что кроме искажений от человеческого уха есть что-то более простое, доступное обычным конденстаторным микам. Думаю - играет роль ориентация микрофонов относительно друг друга - оно и на фазе и на частотке сказывается.
 
Diamond Stagnatus,
я как раз вчера експериментировал с 012 и 319, собранных в стереопару (звук в принципе кардинально не отличается от модели к модели ) и попробовал фокус с коробком. вроде получается похоже . завтра кусок выложу.
 
Потом когда отслушиваю в ушах очень часто пугаюсь,
выложи, посмотрим...
а то мож тебе кажется, так-как ты знаешь что у тебя взади паркетный пол, ну и на уровне подсознания, так сказать, звук ориентируется туда =)
 
impulse,
может и выложу.. А так то да - эффект на других слушателей может быть не тот. я то свой паркетный пол знаю с детства и его сэмплы записаны у меня глубоко в мозгу... Для другого этот звук уже может ни с чем так не ассоциироваться и, соответственно, не давать такого психовоздействия.
 

Сейчас просматривают