ТЕРМИНОЛОГИЯ и с чем ее едят??

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(kinbot @ Jan 11 2007, 09:14 AM) [snapback]393582[/snapback]</div>
про lead и pad:

lead -- ведущий, то бишь сольная партия, сольный патч :)
pad -- подклад, аналога в официальной терминологии что-то не подберу, помогайте :)
[/b]
В официальной это называется бэкграунд, сопровождение. Во дворе консы это называли напо- или заполнением :D . Естественно дырок, кто не понял. А лид - верно - ведущая партия. Лидами в электроннике называют годящиеся на роль ведущих тембры, а среди композиторов - лид-компоузер - того, с которого самый большой спрос. А который главный и все придумывает, называется мейн-компойзер. Как основной монитор, в общем... Это в америце. А в германии совесем другой ранжир. А в россии все мешают в кучу, и потом голову ломают кто круче :D .

Так вот про попевки. Попевка - это устойчивый мелодико-ритмический оборот. В древней руси, относящийся не к бас-гитарам, конечно, но к песенному творчеству. А потом пришел какой-то крендель нерусский, и сказал - эта штука называется... как? правильно... риф. Уау. Риф! Держите меня семеро. А мы думали, это "попевка", а что риф - это причина гибели судов и место обитания красивых рыбок.

А еще мне нравится слово "бочка". Это для своих, как матернуться в узком кругу. А как в приличное общество попадаешь, следует говорить "большой барабан".

Но сами метаморфозы забавны... Это же надо было придумать такое!!! Бочка!
 
mackuser,

Как бы не возмущались пуристы, время все расставляет на свои места. Бочка - коротко и ясно, значит и будет народ так говорить (тем более что в электронике зачастую и барабанов-то никаких нет, ни больших ни малых). Джазмены и лабухи, кстати, пользовались этим термином уже очень давно.

Готов спорить на ящик коньяка, что "попевка" так и останется уделом фолклористов и никогда не заменит слово "риф".
И т.д. и т.п., примеров можно привести оч. много.

Мне довелось работать в техническом издательстве в ту пору, когда слово "компьютер" считалось недопустимым жаргоном, правильно было говорить только ЭВМ. Ну и что в итоге? Кто сейчас помнит запреты того времени?
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jan 11 2007, 11:03 AM) [snapback]393617[/snapback]</div>
mackuser,

Как бы не возмущались пуристы, время все расставляет на свои места.
[/b]
К сожалению, да. То, что раньше называлось языком Незнайки и неграмотностью, сейчас называется контркультурой. И даже пащряеца нитолька фсякими падонками, но и уважаимыми комрадами. А раньше подобное было просто недопустимо. Невозможно, я сказал бы даже. Но культура звука, на мой взгляд, коренится в личной культуре, и я слабо себе представляю подростков с пивом в зале консерватории, жрущих попкорн, ржущих и прикалывающихся с того, что они слышат, типа, здыбенско, чувак, лабают... ага, ништяк. Им может действительно нравится происходящее, но они все равно будут чужими на этом празднике жизни. Им ближе всякие yo-yo, come on... И это их мир, их культура. И они будут в этой культуре так же компетентны, как идиоты в бабочках на сцене консы в своей.

Я к чему. Интерес одного мира к жизни другого - просто мечта. Меня искрене радуют многие тамы этой ветки, когда прикольные чуваки вдруг интересуются портаментами и глиссандами. Может быть не так сильно, как хотелось бы, но прогресс есть - это просто отлично! Возможно, рамки стали тесными, возможно, любопытство дает о себе знать, возможно, игра в тупиц просто порядком надоела. Я никого не хочу обидеть, поймите правильно, меня данная тенденция искренне радует. "Они не такие как мы" Макаревича в какой-то момент перестает восприниматься по-написанному. Они такие-же. Просто не наигрались еще в свое :rolleyes: .
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
То, что раньше называлось языком Незнайки и неграмотностью, сейчас называется контркультурой[/b]

Ну я бы не стал говорить об арго музыкантов как о контркультуре. Это всего лишь цеховой жаргон, и в каждом цехе он свой. С этим можно и нужно мириться, хотя иногда и раздражает.

Меня вот дико бесит, когда айтишники viewer называют "вьювер". Ну нету в этом слове второй буквы "в", нету! Однако если я буду говорить по-своему, в беседе меня просто не поймут.
 
Неправильное понимание, и как следствие владение некорректной терминологией, может завести в неприятные ситуации. Будучи как-то в Америке, оказался на выступлении, как это у нас называется, стэперов... чичеточников, в общем. Я и возьми да ляпни, что мне дескать стэп нравится. Мы потратили минут 15 потом выясняя, что именно я имел в виду. Дело в том, что стэп - это лишь часть, лишь один из приемов танца, а конкретно "шаг", что есть там еще шафлы всякие и прочее-прочее. А все вместе это называется у них ТЭП! И чечеточник никакой не стэпер, а тэп-дэнсер. Было забавно.

А еще более забавно было пробовать перевести им слово "частушка". Они не понимают, что это такое, а поскольку английский язык бедный, все названия чего-то сложного и им неизвестного у них говорящие, буквально передающие самою суть, и просто chastushka их не устроит. :P

В этой связи, хочется обратить внимание автора топика на сами термины - многие из них говорящие, и прямо указывают на смысл в них вложенный. Другое дело, что зачастую имеет место подмена терминов - за такое надо уже бить по физиономии и жечь книги вместе с их авторами. :mellow:
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 10 2007, 11:32 PM) [snapback]393539[/snapback]</div>
Настроечным конечно. Покрутить.
[/b]
Теперь ясно, в таком случае немного не к месту "по деке".
Дека деревянная, чего ключом то с ней делать. :)
У меня была мысль: ключом (гаечным или от квартиры) по струнам. Чтобы по хроматизмам получилось!
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В пределах полутона ничем. Только техникой (Такое глиссандо называется - лифт. Сделать такое на скрипке: замедлить движение смычка - портаменто, пальцем съехать - глиссандо. Пальцем получится дискретнее. :)
[/b]
А вот это не знал!
То есть если быстро водишь смычок, струна больше натянута и звук выше, а если замедляешь звук понижается. Или наоборот если ускоряешь, звук повышается. Так?
Но это получается еще и с динамикой параллельно. Быстро - высоко и громко, медленно - низко и тихо.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
На трубе по аналогии воздух/клапан. ).
[/b]
А здесь как?
Я с трубой дело не имел никогда, только с горном. Поэтому как клапана действуют не знаю.
Если медленно клапан нажимать звук медленно будет меняться? Или скачкообразно?
А что понимается под "воздух". Изменением объема воздуха во рту? Если так, мне кажется там хорошо если четверть тона, а то и меньше.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не к вам претензия конечно. Не претензия даже. Спросили - хорошо! Значит, вам это надо. Непонятно зачем надо отвечать на то, чего не знаешь :huh:
[/b]
Поиск истины.
Кому-то может быть лень отвечать на вопрос, но если ответ уже написан и неправильно, то тут уже возникает острое желание поправить, донести, не дать погрязнуть в неведении!
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Плохая книжка. Не все, что напечатано стоит так серьезно воспринимать. Выбросите эту книжку.
[/b]
Мы тоже кстати напечатанным общаемся! :)
Я серьезно воспринимаю информацию только из проверенных источников.
А пока источник неизвестен, то я по мере появления новых данных, старые дополняю, сравниваю, подвергаю критике.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Поскольку глиссанд много - педальные, длинные, короткие, бенды, дойки, глиссы, флипы и даже тейлгейты - все они разные.
[/b]
Эх, хорошо будет, если Вы о них напишете! И еще добавите о тех "белых и зелёных"!
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если совсем по итальянски, то глиссандо - это движение по лестнице (на ледянках, деревянных санках или входных дверях), а портаменто - это переход от звука к звуку по системе бурратино, т.е. добавление "певучести" в исполнение.
[/b]
Именно по лестнице? А если по ровной горке, это уже не глиссандо?
"система бурратино"??? Может еще есть и система "папы Карло"? Или "система Карабаса Барабаса"?
:)))
Что, серьёзно такая есть? Или это жаргон какой-то?
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jan 11 2007, 11:44 AM) [snapback]393633[/snapback]</div>
Ну я бы не стал говорить об арго музыкантов как о контркультуре. Это всего лишь цеховой жаргон, и в каждом цехе он свой. С этим можно и нужно мириться, хотя иногда и раздражает.
[/b]
Это без проблем. Я-то как-раз из терпимых буду. У меня взрослый ребенок, и я просто обязан говорить с ней на одном языке. Я тяну ее к себе, она меня к себе. Никаких насилий, все с любовью. И к Дэбилану я отношусь с симпатией. У меня нет никакой агрессии в его адрес и адрес его авторов. Нормальные ребята, нормальные песни. Невозможное возможно абсолютно :D .
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 11 2007, 07:42 AM) [snapback]393607[/snapback]</div>
А еще мне нравится слово "бочка". Это для своих, как матернуться в узком кругу. А как в приличное общество попадаешь, следует говорить "большой барабан".
[/b]
Аналогично "работник" ("рабочий"), когда репетиция или с рокерами общаешься. А вот если Болеро, то извините "соло на малом барабане".
 
С декой разобрались. :)

---
если замедляешь звук понижается
---
Точно. Есть такое.

---
Но это получается еще и с динамикой параллельно. Быстро - высоко и громко, медленно - низко и тихо.
---
Основная сложность имитации скрипичной игры на синтезаторе в том и заключается, что живяк - сложная совокупность нюансов, которую можно просто записать и просто воспроизвести (сэмплом). А если возникает желание максимально достоверно имитировать игру в какой-то фразе, состоящей из нескольких приемов (в соседнем топике про всл я озвучил один такой пример), придется фактически составлять фразу как мозаику, но опять же из РАНЕЕ ЗАПИСАННЫХ фрагментов. Потому и триста гигабайт, в общем:).

---
Я с трубой дело не имел никогда, только с горном.
---
Ок. Уже достаточно для понимания. Вы же играете на нем вообще без клапанов. Ничего, собственно, не мешает также играть и на трубе. Принцип вдувания/звукоизвлечения - одинаковый.

---
Если медленно клапан нажимать звук медленно будет меняться? Или скачкообразно?
---
"Скачкообразно". Как если бы вы на безладовом басу "включили" лады. Сопоставление условное, но вы поймете, надеюсь мысль.

---
Я серьезно воспринимаю информацию только из проверенных источников.
---
Это сложно. Да и авторитет источника может быть очень условен. Могу вам дать один совет, если позволите. Правдой считается то, что говорят трое из четырех опрошенных. Нагонять статистику не имеет смысла. Просто спрашиваете четырех - и если мнения разделились, правильный ответ отсутсвует. Надеюсь, не надо уточнять, что спрашивать следует не первых встречных, а именно знающих и все понимающих...

---
Эх, хорошо будет, если Вы о них напишете! И еще добавите о тех "белых и зелёных"!
---
Сейчас напишу. Дайте с мыслями собраться только. Белые и зеленые - это неполиткорректная выходка с моей стороны. Я имел в виду то, что некоторые темнокожие ансамбли умудрялись различные приемы игры превращать в свои фирменные стили. У красных - своя игра, у черных - своя.

----
Именно по лестнице? А если по ровной горке, это уже не глиссандо?
----
Если побежите по ней, то все равно глиссандо. А если плавненько поедите, то портаменто. В конце концов, тут суть в том, что звучит, а не в том, как этого добились. Просто постановка рук скрипачей такова, что какие-то вещи даются им естественно, а какие-то нет, что не отменяет умение одних в пользу неумения других.

---
"система бурратино"??? Может еще есть и система "папы Карло"? Или "система Карабаса Барабаса"?
:)))
---
Нет таких в музыке :D . В менеджменте, может быть, есть? :D
Вы слышали о таком нафталиновом способе коррекции вокала как "ускорение"? Раньше не было антаресов, и чтобы все шороховатости монтажа и некорректных впеваний невелировать, писали особых деятелей на заведомо замедленой скорости в другой тональности, а потом путем ускорения фонограммы транспонировали спетое вверх. За счет такого забурратинивания все монтажные склейки переставали быть слышны, и голос более-менее начинал звучать ровно. Возьмите любую раннюю фанеру Ласкового Мая (эх нельзя же такое вслух!) и замедлите ее - услышите знакомые голоса. Про фокус Агутин-Варум все уже знают, наверное... Так же делали и продолжают делать с миксами те, кто не любит эксайтеров, но "жить без искорок не может".

В общем, забурратинивание звука вверх и вниз и есть суть портаменто. А глиссандо - очень условно - есть его "переключение" по диатоническому или хроматическому звукоряду. Проще я уже не смогу объяснить, наверное. :blink: Если бы мой покойный преподаватель прочитал бы это сейчас - не сидеть мне неделю на заднице точно. B)
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 11 2007, 08:20 AM) [snapback]393622[/snapback]</div>
Я к чему. Интерес одного мира к жизни другого - просто мечта. Меня искрене радуют многие тамы этой ветки, когда прикольные чуваки вдруг интересуются портаментами и глиссандами. Может быть не так сильно, как хотелось бы, но прогресс есть - это просто отлично! Возможно, рамки стали тесными, возможно, любопытство дает о себе знать, возможно, игра в тупиц просто порядком надоела. Я никого не хочу обидеть, поймите правильно, меня данная тенденция искренне радует. "Они не такие как мы" Макаревича в какой-то момент перестает восприниматься по-написанному. Они такие-же. Просто не наигрались еще в свое :rolleyes: .
[/b]
Есть профессионалы, есть любители. Промежуточные варианты отбросим. Идеальный случай: профессионал по инструменту - с 5 лет в муз. школе, потом училище, конса, преподавание и работа в оркестре или сольная; любитель - либо вообще самоучка, либо муз. школа во взрослом возрасте.
Для профессионала музыка - штука очень хорошо знакомая, особенно если сравнивать с любителем. Часто доходит до рутины: когда за лето нужно сыграть 50 лебединых, или на рождество 10 щелкунчиков. Что там от музыки остается? Особенно если платят как чернорабочему.
Слух отличный, техника отточена.
Любителю такое и не снилось. Есть конечно те, кто учился в детстве в музыкалке, потом пошел учиться не музыке, но навык остался. Таким легче. А вот если с инструментом и с теорией познакомился лет в 16, или в 25? Пальцы не гнутся, постоянно ошибаешься, идею схватываешь быстро, но реализовать получается с трудом. Слух развивается медленно. Знаки в тональности приходится отсчитывать: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
Школу можно закончить, вечернюю, стоит не дорого. Это реально. А дальше? У профессионала училище, конса. По сути самое главное, весь автоматизм, который потом позволяет быстро читать с листа, думать о музыке, а не о нотах, нарабатывается там. А что делать любителю? Училище и конса отнимут уйму времени, а ведь нужно еще работать. У него есть тяга к музыке, сожаление о том, что сейчас не XIX век и что он не аристократ, иначе бы научили в детстве. Мама инженер, папа инженер, первые годы жизни в общаге. Какая там еще музыка?
Остается только самообразовываться. И искать себе какое-то применение на стыке профессий. Компьютерщик, электронщик? Ну вот и разбираешься с VST, копаешься в секвенсорах, микшерах и прочей технике.

Да, есть "прикольные чуваки". Те, кто устал просто отплясывать на дискотеках и захотел устроить свою. Начинают крутить ручки во фруктах, вроде что-то получается, могут даже начать учиться музыке, если поймут, что методом тыка сочинять мелодии выходит плохо.
Но есть ведь и другие. В ком нет понтов и самодовольства. А есть жажда творчества. И после нескольких неудачных попыток, появляется жажда знаний и мечта о том, что когда-нибудь может быть получится сочинить симфонию или сыграть 3-й концерт Рахманинова...
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jan 11 2007, 08:44 AM) [snapback]393633[/snapback]</div>
Меня вот дико бесит, когда айтишники viewer называют "вьювер". Ну нету в этом слове второй буквы "в", нету! Однако если я буду говорить по-своему, в беседе меня просто не поймут.
[/b]
Это похоже какие-то локальные явления. Никогда не слышал чтоб говорили "вьювер".
Попадаются перлы. faq - факу, sql - скуль.
Недавно услышал, как с++ называют на иностранный манер: си плас плас. Режет уши.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jan 11 2007, 08:44 AM) [snapback]393633[/snapback]</div>
Ну я бы не стал говорить об арго музыкантов как о контркультуре. Это всего лишь цеховой жаргон, и в каждом цехе он свой. С этим можно и нужно мириться, хотя иногда и раздражает.
[/b]

Дык более того, сегодняшний язык это и есть вчерашний сленг. И классическая терминология сотни лет назад тоже была сленгом итальянских лабухов.

Если вернуться к глиссандам-портаментам, есть интересный пример.

На классической гитаре глиссандо - дискретное скольжение по хроматической гамме. А вот в 20 веке черные блюзмены стали играть на ней бутылочным горлышком. Термин глассандо сохранился и в литературе, хотя с точки зрения буквоедства это скорее портаменто. Но не суть.

Этот прием породил целый ряд инструментов: гавайская гитара, слайд-гитара, игра на которых строится на глиссандо. Но негритянские лабухи всю дорогу называли этот прием "слайдом". Возможно, это калька с итальянского, на котором glissando значит "скользя", slide по английски "скользить".

Вот так сленговое название приема игра увековечилось в названии инструмента.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 11 2007, 09:31 AM) [snapback]393653[/snapback]</div>
Ок. Уже достаточно для понимания. Вы же играете на нем вообще без клапанов. Ничего, собственно, не мешает также играть и на трубе. Принцип вдувания/звукоизвлечения - одинаковый.
[/b]
Однако плавного изменения в горне не получается. Идут скачки по резонансам.
Или дело не в этом?
Мне кажется я начал понимать.
Если изменяется нечто технически предназначенное для изменения высоты, то это глиссандо.
А портаменто, если для этого используется "сила мысли" :), вобщем какие-то дополнительные хитрости: подтяжка струны гитары, раздувание щек духовика, скорость смычка струнника. О, придумал: нажатие педали у арфы при звучащей струне!
Так?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Это сложно. Да и авторитет источника может быть очень условен. Могу вам дать один совет, если позволите. Правдой считается то, что говорят трое из четырех опрошенных. Нагонять статистику не имеет смысла. Просто спрашиваете четырех - и если мнения разделились, правильный ответ отсутсвует. Надеюсь, не надо уточнять, что спрашивать следует не первых встречных, а именно знающих и все понимающих...
[/b]
Хорошо, спрошу еще троих, и если двое мне скажут следовать этому совету, буду ему следовать! :D
Боюсь я для этого совета слишком любопытен, или по характеру не подхожу... Думаю мне будет мало четырех. Хотя если речь о действительно знающих... Где их возьмёшь, этих знающих, да еще целых четыре штуки?..
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вы слышали о таком нафталиновом способе коррекции вокала как "ускорение"? <...> За счет такого забурратинивания все монтажные склейки переставали быть слышны, и голос более-менее начинал звучать ровно. Возьмите любую раннюю фанеру Ласкового Мая (эх нельзя же такое вслух!) и замедлите ее - услышите знакомые голоса. Про фокус Агутин-Варум все уже знают, наверное... Так же делали и продолжают делать с миксами те, кто не любит эксайтеров, но "жить без искорок не может".
[/b]
Да, про май и агуварум слышал.
Приходит в голову анекдот, про звукорежиссера и плохого гитариста:
- Ладно, гамму сыграйте, а мы потом сами нарежем.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В общем, забурратинивание звука вверх и вниз и есть суть портаменто. А глиссандо - очень условно - есть его "переключение" по диатоническому или хроматическому звукоряду. Проще я уже не смогу объяснить, наверное.
[/b]
Да дело не в простоте объяснения. И вообще, не уверен что "забуратинивание" проще, чем "скатывание с горки". :)
Думаю тут сложность в виде приводимых аргументов, сравнений. Физики и лирики. У меня математический склад ума. Для понимания, мне нужна чёткость. Я недолюбливаю физику с ее упрощениями, пренебрежениями и экспериментально полученными константами.
Есть такой анекдот. В его основе лежит математическая теория о рядах, точнее о сходящихся рядах.
Дан физкультурный зал, с одной стороны в ряд стоят мальчики, с другой - девочки. Между рядами расстояние 8 метров. Раз в минуту каждый ряд перемещается навстречу друг другу на расстояние равное половине расстояния до центра зала. (т. е. через минуту между ними будет 4 метра, через 2 - 2 метра и т. д.) Через какое время они сойдутся? Ответы:
Математик: никогда.
Физик: через бесконечное время.
Инженер: через 6-7 минут они сойдутся на расстояние достаточное для любых практических целей.
 
Таким легче. А вот если с инструментом и с теорией познакомился лет в 16, или в 25? Пальцы не гнутся, постоянно ошибаешься, идею схватываешь быстро, но реализовать получается с трудом. Слух развивается медленно. Знаки в тональности приходится отсчитывать: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

:D :D :D
 
Да, математический склад ума не даст вам понять никогда суть легендарного выражения "мальчик на дядю похож, дядя на мальчика - нет!" © Т.е. глиссандо еще может быть портаменто, а портаменто глиссандо - увы. :D Это не для математиков. У вас ведь вообще все четко по-жизни. Если велено тридцать капель варелианки, то 30. А мы льем 30, на всякий случай еще 10, и она "все равно нифига не работает" ©.

Что-то я цитатами сегодня говорю. Не к добру.

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 11 2007, 02:09 PM) [snapback]393689[/snapback]</div>
Однако плавного изменения в горне не получается. Идут скачки по резонансам.
Или дело не в этом?[/b]
Дело не в насосе. Было бы так все просто. А губки бантиком, а ттттббббввввввввву в мундштук? Звукоизвлечение сильно уж непростое, чтобы решение этой задачки сводилось к банальному увеличению турбулентности в трубе. ;) Я в духовом ансамбле отыграл в свое время практически на всем, и скажу вам честно, самый тяжелый во всех отношениях инструмент - барабан с колотушкой. Он не так прост как кажется, особенно на солнце с утра :lol: .
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 11 2007, 01:24 PM) [snapback]393744[/snapback]</div>
Да, математический склад ума не даст вам понять никогда суть легендарного выражения "мальчик на дядю похож, дядя на мальчика - нет!" ©
[/b]
Вы правы. Абсолютно не понимаю. И к тому же впервые слышу. Это откуда?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Это не для математиков. У вас ведь вообще все четко по-жизни. Если велено тридцать капель варелианки, то 30. А мы льем 30, на всякий случай еще 10, и она "все равно нифига не работает" ©.
[/b]
:) Могу привести еще один пример. Из беседы с концертирующим музыкантом.
соль-си-ре-фа, что это?
Музыкант практик говорит: доминанта к це-дуру.
А на мой взгляд это рамки, которые возможно помогут в большинстве случаев, но в одном из ста случаев - помешают.
Конечно нужно помнить, что этот аккорд может быть доминантой, но для меня правильнее назвать его малым мажорным септаккордом.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Дело не в насосе. Было бы так все просто. А губки бантиком, а ттттббббввввввввву в мундштук? Звукоизвлечение сильно уж непростое, чтобы решение этой задачки сводилось к банальному увеличению турбулентности в трубе. ;)
[/b]
Приду домой - обязательно попробую!
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я в духовом ансамбле отыграл в свое время практически на всем, и скажу вам честно, самый тяжелый во всех отношениях инструмент - барабан с колотушкой. Он не так прост как кажется, особенно на солнце с утра :lol: .
[/b]
Глаза слепит? :blink:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 11 2007, 04:42 PM) [snapback]393757[/snapback]</div>
Вы правы. Абсолютно не понимаю. И к тому же впервые слышу. Это откуда?
Глаза слепит? :blink:
[/b]
Это наша питерская Ирочка Тихонова - гроза немцев и всех голливудов с боливудами вместе взятых :). Мультик Мадагаскар смотрели? Эта девочка (я уж позволю себе такую фамильярность) рвала в клочья умы своими компьютерными симфониками. Сейчас работает где-то в новой зеландии над каким-то фильмом. Очень энергичная девочка. ;)

Глаза не слепит. Шкура очень быстро сохнет. Настраивать барабан приходится прямо между номерами. Если не делать этого - шкуру просто разорвет. А если ослабить заранее на требуемое количество оборотов, то просто играть не будет - шкура будет как тряпка болтаться. Вот и прикиньте, все еще спят, а ты как дурак с барабаном по улице рыскаешь в поисках солнышка, что-бы успеть *прогреть* инструмент. Вспоминаю с ужасом. :blink:
 
спасибо, не надо ))

есть интересные термины

remix, remake

использование этих терминов чаще всего не соответствует их переводу. т.е. истиному значению.
 
Такс, Вот то, что удалось вспомнить да подсмотреть :huh: . Буду благодарен, если кто поправит в случае надобности, или что-то добавит. Может быть, кому-то пригодится. Подсматривал в старых нотах, мог ошибиться.

Вверх - випы:
Флэйр (рип) – глиссандо вверх с акцента
Дойк – вверх с оттяжкой
Лонг глисс ап – неспешное вверх в пределах 2,5 тона
Смэа – вверх как короткая подтяжка (размазывание хвоста)
Шорт глисс ап – скоренькое вверх не более чем на полтора тона


Вниз:
Фол-офф спил – неспешное вниз
Шорт спил – быстрое вниз
Лип слёр – вниз на полтона (провал)
Шорт глисс Даун – быстрое вниз не более чем на полтора тона
Лонг дроп – неспешное вниз не более чем на 2,5 тона
Плоп – вниз падающее (резкое)
лонг спил – медленное вниз


Дискретные качения и козления :D
Бенд – понижение звука с возвращением к исходной ноте (качение) в пределах тона
Лифт – повышение звука с возвращением к исходной ноте (качение) в пределах тона
Шорт лифт – подъезд с терции
Лонг лифт – подъезд с квинты
Флип – Брожение звука в пределах полутона от ноте к ноте (игра со скольжением, но не мелизма. Музыкальный мусор. Вопросы к арфистам с толстыми пальцами – у них на все найдется оправдание, подкрепленное терминологией)
Тэйлгейт – длинное специфичное глиссандо джазовых духовых. Надо было назвать «козлением». Вот в чистом виде козление и есть. Когда машина держит дорогу, как эти ребята держат звукоряд, ходовая машины признается убитой и машину отправляют в ремонт.


Если обратили внимание, отсюда прекрасно виден просто изумительный ляп! клавишестроителей - колесо «питч-бенд» – это только половина колеса. Вторая половина – «питч-лифт» – забыта напрочь. Но это уже к тамошним <strike>идиотам</strike> специалистам вопрос. Дураки все же равномерно распределены по планете – не нам одним так везет.
 
<div class='quotetop'>Цитата(konion @ Jan 11 2007, 04:41 PM) [snapback]393847[/snapback]</div>
есть интересные термины
remix, remake
использование этих терминов чаще всего не соответствует их переводу. т.е. истиному значению.
[/b]
Ну, remix - пересмешивание. Действительно как-то не очень соответствует.
То что под этим термином понимается, должно называться "домешиванием".
А remake - переделка, вроде как все правильно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(konion @ Jan 11 2007, 04:41 PM) [snapback]393847[/snapback]</div>
есть интересные термины

remix, remake

использование этих терминов чаще всего не соответствует их переводу. т.е. истиному значению.
[/b]

Ремикс - альтернативная аранжировка на песню или композицию, чаще всего клубно-танцевального плана. А в самом далеко зашедшем случае, фактически самостоятельное произведение, но обязательно с использовнием сэмплов из оригинала.

Ремейк - перепевка, переделка, кавер. Новое исполнение чужой или старой песни, композиции. Например, "Ой мама шика дам" Ф. Киркорова - ремейк песни турецкого исполнителя Таркана ;)

Т.е. если Пол Маккартни спустя 40 лет сделал новую модную аранжировку для Йестердей и спел ее заново - это будет ремейк. А если он наложил на эту аранжировку оригинальный вокальный трек со старой записи - то будет ремикс.
 
Ребята, я же про говорящие названия не просто так сам себе сказал. Все проще: переработка формы - ремикс; переработка содержания - ремейк. ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 11 2007, 09:31 AM) [snapback]393653[/snapback]</div>
Про фокус Агутин-Варум все уже знают, наверное...
[/b]
Я не знаю. Можно подробнее? То-то мне ее новый стиль пения кажется весьма подозрительным... Неужели?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Бенд – понижение звука с возвращением к исходной ноте (качение) в пределах тона[/b]

Даже не рискую предположить, с чего вы взяли, что bend — это непременно понижение. С чего бы ни взяли, взяли неправильно.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если обратили внимание, отсюда прекрасно виден просто изумительный ляп! клавишестроителей - колесо «питч-бенд» – это только половина колеса. Вторая половина – «питч-лифт» – забыта напрочь. Но это уже к тамошним <strike>идиотам</strike> специалистам вопрос. Дураки все же равномерно распределены по планете – не нам одним так везет.
[/b]

Выводы о корректности этого пассажа сделать тоже несложно :) Точнее, о его первой половине. Про дураков все верно :)
 
Неправильно интерполировать названия приемов игры отдельного инструмента на всю музыку.

На гитаре бенд или подтяжка - это натяжение струны перпендикулярно грифу. Этот прием может только повышать тон. Чтобы изобразить понижение тона, сначала искуственно перетягивают струну, берут ноту, а потом отпускают - это называется пребенд и релиз.

На прекуссии типа конго или индийской таблы такая же история. Бенд - это натяжение мембраны свободной рукой. Тон при этом может только повышаться.

Так что колесо названо правильно, бэнд в общем случае это любое изменени высоты тона, как вверх, так и вниз.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vovchik @ Jan 12 2007, 04:36 AM) [snapback]394116[/snapback]</div>
Я не знаю. Можно подробнее? То-то мне ее новый стиль пения кажется весьма подозрительным... Неужели?
[/b]
Транспонируй вниз, но не в лоб, а просто замедлив скорость.

<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Jan 12 2007, 09:44 AM) [snapback]394164[/snapback]</div>
Неправильно интерполировать названия приемов игры отдельного инструмента на всю музыку.

На гитаре бенд или подтяжка - это натяжение струны перпендикулярно грифу. Этот прием может только повышать тон. Чтобы изобразить понижение тона, сначала искуственно перетягивают струну, берут ноту, а потом отпускают - это называется пребенд и релиз.

На прекуссии типа конго или индийской таблы такая же история. Бенд - это натяжение мембраны свободной рукой. Тон при этом может только повышаться.

Так что колесо названо правильно, бэнд в общем случае это любое изменени высоты тона, как вверх, так и вниз.
[/b]
Возражаю. Лифтинг - подтяжка вверх - понятен перкуссионистам. Жмут не только рукой (так шкура петь не будет), но еще и колотушками, либо просто обручь прижимают. Что до гитар, то ослабление струны делается элементарно машинкой. Там где ее нет, конечно, приходится сперва точно полтянуть струну, а потом ее же и отпустить, имитируя движение звука вниз. Есть народ, который колками это делает. Изврат редкостный, но что поделать - народ творческий. :blink:
 

Сейчас просматривают